Первая официальная казнь еретика

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valerius
    нарниец

    • 18 September 2010
    • 3296

    #211
    Сообщение от Oleksiy
    Так, вроде, приверженность Никейскому символу не было условием присутствия на соборе. Просто повелели собраться всем епископам. Незвисимо от течения.
    В том то и дело, что епископам. Не припомню, чтобы кто-то из основателей гностических общин имел апостольское преемство. Валентин, переехав в Рим и еще не порвав с Церковью, добивался сана епископского, но был отвержен. Тоже самое и с Маркионом. Гностические общины изначально создавались как внешние по отношению к Апостольской Церкви.

    Почему не относили? Сами гностики наверняка относили себя к христианам. Более того, к самым правильным христианам.
    Во втором веке -да. Хотя в ту эпоху нередко христиан и гностиков путали. Хотя тот же Цельс, или, например, Плотин отличали их друг от друга.
    А 4 век -это другая эпоха, это двести лет отдельного существования и развития.

    А "гностик" в то время - это не приговор. Боролись с конкретным учением, например, с манихеями, а не с гностиками. Это уже в наше время их стали под одну гребенку тянуть.
    Кажется, это Вы сейчас гностиков с манихеями перемешиваете.

    Почему вы думаете, что гностики были не честными с людьми?
    У них особенно сильно было принято делить учение на общедоступное и дисциплину аркани, доступную только избранным. В ранней Церкви это тоже было. Но христиане не отрекались от Христа во время гонений. А гностикам (кроме маркионитов) ничего не стоило отречься для вида от своих идей, совершить обряд языческий, когда требовали. Поэтому гностики в эпоху гонений на христианство не преследовались властями.
    Они искренне верили в свои убеждения. А то, что эти убеждения не поддерживала официальная власть и грозила за них расправой - это скорее огромный плюс для них, чем минус.
    Это, когда власть переменилась. А в первые века все было строго наоборот.

    Комментарий

    • Valerius
      нарниец

      • 18 September 2010
      • 3296

      #212
      Сообщение от Oleksiy
      Не шутите так.
      Рассказывают, что, когда апостол Иоанн зашел в баню и увидел там Керинфа, ушел оттуда так и не помывшись, сказав: "Как бы крыша не рухнула на нас, когда тут находится этот враг истины."

      Комментарий

      • Oleksiy
        Ветеран

        • 30 April 2013
        • 3532

        #213
        Сообщение от Valerius
        В том то и дело, что епископам. Не припомню, чтобы кто-то из основателей гностических общин имел апостольское преемство. Валентин, переехав в Рим и еще не порвав с Церковью, добивался сана епископского, но был отвержен. Тоже самое и с Маркионом. Гностические общины изначально создавались как внешние по отношению к Апостольской Церкви.
        Зачем кому-либо нужно было создавать общину внешнюю по отношению к Апостольской Церкви, если они свою общину и считали истинно Апостольской? У того же Маркиона было больше причин считать себя приемником ап. Павла, чем у всей Римской церкви. Именно он собрал его послания по всему Средиземноморью и привез в Рим.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Valerius
        Во втором веке -да. Хотя в ту эпоху нередко христиан и гностиков путали. Хотя тот же Цельс, или, например, Плотин отличали их друг от друга.
        А 4 век -это другая эпоха, это двести лет отдельного существования и развития.
        Весь 4й век - это гнилое сращивание римской власти с духовенством и подминание церкви под себя римскими императорами. Вы думаете, мало было епископов несогласных с таким положением вещей? Многие надеялись, что все скоро наладится и императоры станут терпимыми к инакомыслию в церкви. А пока помалкивали о своих откровениях.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Valerius
        Кажется, это Вы сейчас гностиков с манихеями перемешиваете.
        Вы не причисляете манихеев к гностикам? В таком случае, интересно услышать ваше определение гностицизма. Только не пишите много, в пределах 3-5 предложений.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Valerius
        У них особенно сильно было принято делить учение на общедоступное и дисциплину аркани, доступную только избранным. В ранней Церкви это тоже было. Но христиане не отрекались от Христа во время гонений. А гностикам (кроме маркионитов) ничего не стоило отречься для вида от своих идей, совершить обряд языческий, когда требовали. Поэтому гностики в эпоху гонений на христианство не преследовались властями.
        Вы в курсе, что по свидетельствам т.н. отцов церкви, гностики ставили в укор ортодоксам, что среди последних не так много мучеников, по сравнению с ними?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Valerius
        Это, когда власть переменилась. А в первые века все было строго наоборот.
        Что было строго наоборот? В первые века ортодоксльных христиан в самом Риме насмешливо и называли ромеями за их заигрывния с властью.

        Комментарий

        • ВованМол
          Ветеран

          • 15 December 2011
          • 2626

          #214
          Сообщение от Лука
          Вы застенчиво забыли процитировать слова Википедии "Его учение имело множество последователей присциллиан. В основе их доктрины лежал гностическо-манихейский дуализм. Около 600 года исчезли последние следы присциллиан."
          Нет никаких сомнений в том, что наказывать страданиями и лишением жизни за ересь такой же сатанизм, как гностическо-манихейская ересь, которую проповедовал Присциллиан.
          во-во. Вся проблема этого епископа была лишь в том, что он не вписался в систему. и посмел высказать мнение, отличное от мнения тех, кто распределял финансовые потоки. Поэтому не важно, был ли он прав, или нет. важно другое - церковное руководство сумело с помощью "уголовного кодекса", верней принятого на тот момент права, задавить конкурента, который мог бы сократить идущие к ним финансовые потоки. вот и все. Фактически, одни еретики убили другого еретика. Но если епископ Авилы был безобидным, хоть и нес чушь, то о его противниках этого не скажешь. Сами вроде бы не замарались, по крайней мере лично не убивали, но с их подачи и произошло убийство. то есть они заказчики. А это уже куда серьезней ереси. Потому что одно дело - филососфская ересь, которая все равно рассыпется, когда чел придет ко Христу и совсем другое дело убийство, да еще и под лозунгом служения Богу.

          Комментарий

          • Oleksiy
            Ветеран

            • 30 April 2013
            • 3532

            #215
            Сообщение от Valerius
            Рассказывают, что, когда апостол Иоанн зашел в баню и увидел там Керинфа, ушел оттуда так и не помывшись, сказав: "Как бы крыша не рухнула на нас, когда тут находится этот враг истины."
            По-моему, у этой сказки тот же автор, что и у истории о Маркионе. Поговаривают, что Поликарп Смирнский встретил Маркиона. Маркион спросил: "Узнаешь ли меня?". "Узнаю, первенца Сатаны", ответил Поликарп.

            Это тот самый Поликарп, который, якобы был учеником апостола Иоанна и который рассказал Иринею Лионскому, что Иисусу было около 50-ти лет на момент распятия.

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #216
              Сообщение от Oleksiy
              Зачем кому-либо нужно было создавать общину внешнюю по отношению к Апостольской Церкви, если они свою общину и считали истинно Апостольской?
              Считать они могли себя хоть Гермесом триждывеличайшим. Но, чтобы быть апостольской, община должна вести свое происхождение от апостолов, а не от Пифагора. Валентин якобы утверждал, что он ученик Февды, которого знал ап. Павел (Строматы 7. 17). Но в епископы Валентина никто не ставил.

              У того же Маркиона было больше причин считать себя приемником ап. Павла, чем у всей Римской церкви. Именно он собрал его послания по всему Средиземноморью и привез в Рим.
              Осталось одна мелочь: найти доказательства этому утверждению. Значит, по-вашему, до Маркиона христиане не были знакомы с посланиями апостола Павла. Следовательно, апостол Петр не должен был ссылаться на эти послания и называть их "Писанием".
              ...и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

              Вы не причисляете манихеев к гностикам? В таком случае, интересно услышать ваше определение гностицизма. Только не пишите много, в пределах 3-5 предложений.
              Могу и в одном предложении. Гностицизм -это попытка дохристианского мира переварить христианство, выхолостить его суть, сохранив некоторые элементы.

              Вы в курсе, что по свидетельствам т.н. отцов церкви, гностики ставили в укор ортодоксам, что среди последних не так много мучеников, по сравнению с ними?
              Это касается только Маркиона и его последователей.


              Что было строго наоборот? В первые века ортодоксльных христиан в самом Риме насмешливо и называли ромеями за их заигрывния с властью.
              Чепуха. Такого не могло быть.
              Последний раз редактировалось Valerius; 27 December 2016, 06:29 AM.

              Комментарий

              • Oleksiy
                Ветеран

                • 30 April 2013
                • 3532

                #217
                Сообщение от Valerius
                Могу и в одном предложении. Гностицизм -это попытка дохристианского мира переварить христианство, выхолостить его суть, сохранив некоторые элементы.
                Ну, так по мнению гностиков именно это и сделала ортодоксальная церковь.

                Я вас попросил привести нормальное определение. Да еще так, чтобы можно было отделить манихейство от гностицизма.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Valerius
                Осталось одна мелочь: найти доказательства этому утверждению. Значит, по-вашему, до Маркиона христиане не были знакомы с посланиями апостола Павла. Следовательно, апостол Петр не должен был ссылаться на эти послания и называть их "Писанием".
                ...и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
                Послания Петра "всплыли" позже появления Маркиона в Риме. Их даже не было в Мураториевом каноне (ок. 170). Упомянутая вами фраза из 2-го послания Петра не признавалась даже Климентом Александрийским. Он принимал только первое послание.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Valerius
                Считать они могли себя хоть Гермесом триждывеличайшим. Но, чтобы быть апостольской, община должна вести свое происхождение от апостолов, а не от Пифагора.
                А какая известная вам гностическая община утверждала, что она вела свое происхождение от Пифагора?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Valerius
                Что было строго наоборот? В первые века ортодоксльных христиан в самом Риме насмешливо и называли ромеями за их заигрывния с властью.
                Бред.

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #218
                  Сообщение от ВованМол
                  во-во. Вся проблема этого епископа была лишь в том, что он не вписался в систему. и посмел высказать мнение, отличное от мнения тех, кто распределял финансовые потоки. Поэтому не важно, был ли он прав, или нет...
                  Сразу видно: эксперт по истории и финансовым потокам!

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #219
                    Сообщение от Oleksiy
                    Ну, так по мнению гностиков именно это и сделала ортодоксальная церковь.
                    Я вас попросил привести нормальное определение. Да еще так, чтобы можно было отделить манихейство от гностицизма.
                    У гностиков само создание материального мира -зло, дело злого гончара-демиурга. У них противопоставление платоновского мира идей и природного мира, где по ошибке очутились искры света.
                    У манихеев -противопоставление добра и зла изначальных и равных противоположностей, как в мандеизме.

                    Послания Петра "всплыли" позже появления Маркиона в Риме. Их даже не было в Мураториевом каноне (ок. 170). Упомянутая вами фраза из 2-го послания Петра не признавалась даже Климентом Александрийским. Он принимал только первое послание.
                    А где доказательства, что именно Маркиона мы должны благодарить за собирание посланий апостола Павла? До него христиане посланий Павла не имели?

                    В первые века ортодоксльных христиан в самом Риме насмешливо и называли ромеями за их заигрывния с властью.
                    https://yandex.ru/search/?text=%D0%9...4&clid=2186618
                    Реальную ссылку, пожалуйста. На источник, на исторический документ.

                    Комментарий

                    • Oleksiy
                      Ветеран

                      • 30 April 2013
                      • 3532

                      #220
                      Сообщение от Valerius
                      У гностиков само создание материального мира -зло, дело злого гончара-демиурга. У них противопоставление платоновского мира идей и природного мира, где по ошибке очутились искры света.
                      Так может сказать ересеолог, но не сам гностик. Ересеолагам надо было искать корни гностицизма и они зачем-то находят слабые аналогии в греческой философии. Но сами гностики никогда не ссылаются на философов и они им не интересны. Так что про Платона не надо. Лучше вспомните Иустина Философа, который называл плеяду античных философов "христианами до Христа".

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Valerius
                      А где доказательства, что именно Маркиона мы должны благодарить за собирание посланий апостола Павла? До него христиане посланий Павла не имели?
                      То, что он собрал и привез послания - исторический факт. Даже заплатил деньги за их тиражирование в Риме. Он автор первого известного истории канона Библии.

                      Комментарий

                      • Oleksiy
                        Ветеран

                        • 30 April 2013
                        • 3532

                        #221
                        Сообщение от Valerius
                        Реальную ссылку, пожалуйста. На источник, на исторический документ.
                        Я просто показал, что не высказал свой "бред" и цитата:

                        "Гностики называли себя истинными христианами, а ортодоксов обзывали словом "ромеи""

                        широко растиражирована в интернете. Кто ее высказал первым, я не знаю.

                        Комментарий

                        • Valerius
                          нарниец

                          • 18 September 2010
                          • 3296

                          #222
                          Сообщение от Oleksiy
                          Так может сказать ересеолог, но не сам гностик.
                          Вы просили определение -я его дал.

                          сами гностики никогда не ссылаются на философов и они им не интересны.
                          Ну конечно. А Плотин, написавший трактат "Против гностиков", очевидно заботливо ограждал христиан от их влияния, а вовсе не для того, чтобы нейтрализовать влияние гностиков Адельфия и Аквилина в неоплатонической школе.
                          То, что он собрал и привез послания - исторический факт. Даже заплатил деньги за их тиражирование в Риме. Он автор первого известного истории канона Библии.
                          Осталось лишь обосновать это утверждение (сбор посланий Павла, которые по Вашему утверждению не были известны христианам) каким-либо историческим документом. Вот уже третий раз прошу, а Вы все никак не найдете.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Oleksiy
                          Я просто показал, что не высказал свой "бред" и цитата:
                          "Гностики называли себя истинными христианами, а ортодоксов обзывали словом "ромеи""
                          широко растиражирована в интернете. Кто ее высказал первым, я не знаю.
                          Ок. Я и не думал, что это Вы сочинили. Но фраза: "В первые века ортодоксальных христиан в самом Риме насмешливо и называли ромеями за их заигрывания с властью" -нелепый бред. Не повторяйте эту чепуху.

                          Комментарий

                          • Oleksiy
                            Ветеран

                            • 30 April 2013
                            • 3532

                            #223
                            Сообщение от Valerius
                            Ну конечно. А Плотин, написавший трактат "Против гностиков", очевидно заботливо ограждал христиан от их влияния, а вовсе не для того, чтобы нейтрализовать влияние гностиков Адельфия и Аквилина в неоплатонической школе.
                            А Адельфий и Аквелин оставили после себя сколь заметное наследие? Я, например, о них ничего не знаю.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Valerius
                            Осталось лишь обосновать это утверждение (сбор посланий Павла, которые по Вашему утверждению не были известны христианам) каким-либо историческим документом. Вот уже третий раз прошу, а Вы все никак не найдете.
                            Тогда предлагаю ознакомиться со статьей Чарльза Уайта   "ЕВАНГЕЛИЕ  МАРКИОНА  И  ЕВАНГЕЛИЕ  ЛУКИ  В  СРАВНЕНИИ". Она есть в свободном доступе.

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #224
                              Сообщение от Oleksiy
                              Тогда предлагаю ознакомиться со статьей Чарльза Уайта "ЕВАНГЕЛИЕ МАРКИОНА И ЕВАНГЕЛИЕ ЛУКИ В СРАВНЕНИИ". Она есть в свободном доступе.
                              Понятно. Так и скажите: "Свое утверждение о том, именно Маркион собрал послания Послания апостола Павла по всему Средиземноморью и привез в Рим, подтвердить хотя бы какой-нибудь ссылкой на исторический документ не могу. Могу читать мистера Уайта про маркионовский апокриф евангелия, но причем тут письма апостола Павла -не знаю."

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Oleksiy
                              А Адельфий и Аквелин оставили после себя сколь заметное наследие? Я, например, о них ничего не знаю.
                              А зачем Вам их наследие? Да еще и заметное. Еще и заметное именно Вам?

                              Комментарий

                              • Oleksiy
                                Ветеран

                                • 30 April 2013
                                • 3532

                                #225
                                Сообщение от Valerius
                                Понятно. Так и скажите: "Свое утверждение о том, именно Маркион собрал послания Послания апостола Павла по всему Средиземноморью и привез в Рим, подтвердить хотя бы какой-нибудь ссылкой на исторический документ не могу. Могу читать мистера Уайта про маркионовский апокриф евангелия, но причем тут письма апостола Павла -не знаю."
                                Канон Маркиона состоял из евангелия и посланий Павла. Я привел работу, где показывается первичность евангелия Маркиона. Могу привести ссылки на аналогичные исследования по посланиям. Вальберга, например. Погуглите реконструкцию послания к Галатам. Но вы, я вижу, не намерены обсуждать их.
                                Документов у меня нет. Вы и сами знаете, что за хранение материалов о Маркионе полагалась смерть. Следы уничтожались. Те же Антитезы, Апостол и евангелие не дошли до наших дней из-за запрета. Но ортодоксы наследили изрядно. Тот, кто захочет, найдет материалы. А тот, кто предпочитает зарывать голову в песок, уже сделал свой выбор.

                                Для меня же сохранившиеся свидетельства заслуживают внимания. Почитайте статью Дм. Алексеева Античное христианство и «гностицизм». Там он пишет:

                                П .- Л . Кушу доказал , что Маркион был добросовестным собирателем , хранителем и публикатором подлинных посланий апостола Павла.

                                Или Вильяма Уокера, где в статье «Бремя доказывания при выявлении интерполяций в письмах Павла» он подводит такой итог:

                                «Мы знаем только , что сохранившийся текст писем Павла это текст, выдвинутый историческими победителями в теологической и церковной борьбе второго и третьего столетий. Текст Маркиона исчез без сомнения, еще один пример хорошо известной практики подавления и даже уничтожения тех текстов, которые некоторые христиане расценивали как несовершенные, дефектные, ненормативные или опасные. Короче говоря , представляется вероятным , что нарождавшееся кафолическое лидерство в церквях стандартизировало текст корпуса Павла в свете ортодоксальных представлений и методов, подавляя и даже уничтожая все ненормативные тексты и рукописи. Итак, поэтому у нас нет никаких рукописей, датирующихся ранее, чем третьим столетием; поэтому все существующие рукописи замечательно сходны в большинстве своих существенных особенностей»
                                Последний раз редактировалось Oleksiy; 28 December 2016, 03:44 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...