Цифры, которыми вы пользуетесь, придумали совсем не христиане. Большинство из пищи, что вы едите, пришло к нам именно от негров, индейцев и азиатов. Пока в европе горели костры инквизиции, те же азиаты изобретали, а их плоды послужили дальнейшему развитию цивилизации. Пока европейцы воняли, крестоносцы принесли в Европу основы личной гигиены, пообщавшись с мусульманами. Вклад ислама в медицину громаден. Так что, прежде чем превозносить до небес христинаские изобретения, и кричать о всех других народах как о глупых, изучите историю.
Каковы законы исторического развития? Чего ждать от будущего?
Свернуть
X
-
несколько раз слышал такую фразу по радио.
Если неправда , искренне извиняюсь.
Все , что нашел:
Что же касается прихода на землю антихриста, то он уж давным-давно «сидит в храме Божием как бог,
выдавая себя за бога» (2 Фессалоникийцам, 2 глава).
Они вышли от нас(как одичавшая ветвь они восстали из лона Церковного, но уже не есть овечками Господними, хотя,
в ослеплении духовном, и считают себя Её сыновьями), но не были наши (были верующие, но не верные):
ибо если бы они были наши (если бы были истинно учениками Христа смиренными и любовными),
то остались бы с нами (остались бы христианами не де-юре лишь, но де-факто теми, кто смиряется, кто «собирает со Христом»);
но они вышли (но отпали от Христа), и через то открылось,
что не все наши (не все номинальные христиане есть христианами реальными, но многие антихристами,
явившимися в образе ангелов света)» (1 Иоанна, 2 глава, 1819 стихи).
Кгм.
Да бывает ошибаюсь...
один человек один голос - не совсем справедливая система,
бездельники имеют такие же права, что и остальные.
Опять, какие интересы важнее?
Не знаю правда или нет, но конгресс США поинтересовался
какие книги самые читаемые в Америке.
На первом месте как и ожидалось - Библия.
А вот на втором - книжка бывшей нашей соотечественницы,
она уехала из России, когда запели "до основания разрушим....."
и написала книгу о том, как в США правительство решило провести
социальные реформы, сделать все для народа.
И за 40 лет до развала СССР в этой книге в деталях было описано
развал США все в точности как развалился СССР.
А какое государственное устройство Ваш больше нравиться?
Выбирая из всех "зол", выбрал бы (руки оказывают нажимать на клавиатуру) - нынешнее время.Комментарий
-
антихрист:
анти-христ(от анти-....вместо): вместо Христа .
и оттенок -не обязательно против( котр-Христ:контрхрист не разу не слышал, думаю Вы - тоже.)
В широком смысле всё , что вместо Христа, Его учения, Его Церкви - суть дух антихриста"а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста..." (1 Ин. 4, 3)
Дух антихриста , как то властолюбие и чревоугодие с безбожием(концентрировано -не коммунистические ли идеалы...не?) и деньги-сребролюбие (концентрировано - ростовщики,денежные мешки ...не?) -давно в этом мире.
Я уж не говорю о том , что мне эти грехи также принадлежат.
В разной степени, но я бываю властолюбив,сребролюбив,чревоугодничаю и безбожничаю -предаваясь тем грехам позабыв о Боге.
А -кто безгрешен ?, если Христос сказал - все грешны.... а сколько раз Господом было было сказано , что мы, люди - злы......
..........................Антихрист же воплотившийся ещё грядёт.
Аккурат перед самым Апокалипсисом должон он воцариться, возможно даже -всемирно.
Как? ....допускаю, что самым , что ни на есть демократическим путём,
возможно через всемирно правительство,
возможно через глобализацию:2Фесолон2.1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2.2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
2.3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, Мф 24, 4. Мк 13, 5. Лк 21, 8. Еф 5, 6.
2.4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Дан 11, 36. Откр 13, 1.«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.» ( 1-е Фессалоникийцам 5:1-3)Да бывает ошибаюсь...Да бывает ошибаюсь ...и достигаю абсалюта?...
))
Ну вообще то есть такая точка зрения, что демократия:
один человек один голос - не совсем справедливая система,
бездельники имеют такие же права, что и остальные.
Опять, какие интересы важнее?
Вижу обратное :всеобщий пофигизм , даже голосовать -лень.
.......................Под разными предлогами, но чаще всего -лень.
Лень выбрать,лень сравнить: что было, что есть.
Лень думать-придумывать:пусть правительство думает.Лень работать - дай!
Не знаю правда или нет, но конгресс США поинтересовался
какие книги самые читаемые в Америке.
На первом месте как и ожидалось - Библия.
А вот на втором - книжка бывшей нашей соотечественницы,
она уехала из России, когда запели "до основания разрушим....."
и написала книгу о том, как в США правительство решило провести
социальные реформы, сделать все для народа.
И за 40 лет до развала СССР в этой книге в деталях было описано
развал США все в точности как развалился СССР.
Если они вообще были -те высокие цели.
......Господь же сказал:без Меня не можете делать ничего.
Как сказал -так и случилось.
А какое государственное устройство Ваш больше нравиться?
.....Из безвозвратно утерянных - самодержавие.
..................Подчеркну -утеряно безвозвратно.
Выбирая из всех "зол", выбрал бы (руки оказывают нажимать на клавиатуру)
Верю:дрогнула Ваша рука в слове оказывают)))- нынешнее время.
Вы рядом с советом Василия Великого:"Благодарите": бо сказано: ...радуйтесь , непрестанно молитесь и благодарите.Последний раз редактировалось Виталич; 25 November 2012, 04:45 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Прекрасные правила гигиены были и у египтян, и у индусов. Ваши мусульмане лишь заимствовали.
Злобные европейцы воспользывались плодами знаний азиатов. А почему сами азиаты не воспользовались плодами своих знаний?
Расскажу о скромном вкладе в медицину европейцев. Европейские ученые избавили мир от чумы, холеры, проказы, оспы, тифа, кори, скарлатины, желтой лихорадки, свинки, коклюша... Изобрели первый в мире антибиотик - пенициллин. Научились лечить грипп, пневмонию, туберкулез, дифтерию, столбняк, гипатит B... Это миллиарды спасенных жизней. Теперь хотелось бы послушать о громадном вкладе в медицину мусульман.
Не дай Боже было родиться в средневековой Азии.
Что вы, я вообще никого не считаю глупым. Их проблема лишь в том, что они не были христианами.Комментарий
-
А в мыться в бане они у кого научились?))
..........Теперь хотелось бы послушать о громадном вкладе в медицину мусульман.
Что вы, я вообще никого не считаю глупым. Их проблема лишь в том, что они не были христианами."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
А прошлого уже не вернуть.Комментарий
-
А какими именно знаниями азиатов они воспользовались?
Честно говоря без понятия. По-моему, русские и фины в бане моются испокон веков. И ни у кого они этому не учились.
..........Ибн Сина Википедия .Комментарий
-
Не возможно.получить нового царя,чтобы его потом опять расстрелять.
Для этого тем более не стоит восстанавливать.Нет уж.Российский народ достаточно четко выссказался в 1917 году по поводу того, что он думает о монархии.
Что выбрал, то и получил.
ГУЛаг?
ГВ?
коллективизацию?.................................. ......это выбор?
А прошлого уже не вернуть.
- - - Добавлено - - -
Самое главное -порох
Честно говоря без понятия. ..............
После крестовых походов-научились
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
А знаете, откуда у мусульман были основы личной гигиены? Коран содран с Библии. В Библии целые главы посвящены гигиене. Более совершенных правил гигиены, чем у евреев, не было ни у одного древнего народа. По своей правильности они превосходили даже гигиену древних египтян. У еврейского народа никогда не было эпидемий. В более поздние времена, когда евреи были рассеяны по Европе, если в Европе возникала чума, то евреев заболевало намного меньше, чем европейцев. Это навлекало на евреев обвинение в колдовстве. На самом же дели евреи меньше заражались потому, что они следовали правилам гигиены описанным в Ветхом Завете.
Прекрасные правила гигиены были и у египтян, и у индусов. Ваши мусульмане лишь заимствовали.
Злобные европейцы воспользывались плодами знаний азиатов. А почему сами азиаты не воспользовались плодами своих знаний?
Расскажу о скромном вкладе в медицину европейцев. Европейские ученые избавили мир от чумы, холеры, проказы, оспы, тифа, кори, скарлатины, желтой лихорадки, свинки, коклюша... Изобрели первый в мире антибиотик - пенициллин. Научились лечить грипп, пневмонию, туберкулез, дифтерию, столбняк, гипатит B... Это миллиарды спасенных жизней. Теперь хотелось бы послушать о громадном вкладе в медицину мусульман.
А у мусульман и в других азиатских странах пыток не было?
Не дай Боже было родиться в средневековой Азии.
Что вы, я вообще никого не считаю глупым. Их проблема лишь в том, что они не были христианами.
Азиатам не оставили времени. Если тебя считают за третьесортного человека, то прислушиваться к тебе никто не будет.
Европейские ученые избавили, базируясь на основе. Основу взяли у других. Почему да кка те другие не развили-см. выше.
Пытки были везде, но никто не кричит о святости европы и плохих не европейцах. Объективность-существует такое понятие.
Гитлер был христианином. Сталин учился в семинариии. Ленин в школе по закону божьему имел одни пятерки. Ну а если смотреть всю историю, прибавив казни еретиков-все цари и все палачи были христианами. Христианство еще не показатель морали.Комментарий
-
Утам вначале, во 2-м топике, очень удачная папытка установить актуальность акценту. Нада тока даписать - а какая доля в предложенной модели этава дурдома кажнава из участников. И тада не нада будет пассионарных деклараций и пафосных манифестав, тада исходя из реальных возможностй степень свободы кажнава из нас стремиться к минимуму, а неограниченный экстремум в ключевых точках принадлежит пачиму-та какому-та безликому ограниченному кругу лиц. Пака каждый из участников не воспользуется дарованной ему полноценной возможностью лично убедиться в очевидности впариваемого, впаривающие будут торговать их же жизнью, якобы в их же интересах, манипулируя категориями абстрактнава блага...)
P.S. В природе нет денег, иерархии ценностей, морали, философии, музыки, искусства и прочей лабуды, которая позволяет утверждать некий смысл бытия в силу статуса утверждающего. Если все эта фтопку, то ничтожный шанс, но был бы. А паскольку единственный метод, которому отдается препочтение в достижении всебарского блага для чилафечества - право силы в различно зажеванных формах, то и окончание цикла будет закономерным добровольным сговором всех участников движа для достижения впалне ачивидной цели - технического бессмертия...) Асталась фихня - обозначить критерии отбора массива для ресурсных запчастей..))Комментарий
-
Но как христианство могло оказать влияние на развитие капитализма?
Скорее тут обратная связь.
Как Вам такой вариант?
Немецкий экономист Вернер Зомбарт опубликовал весьма спорную книгу «Евреи и современный капитализм» (1911), в которой он выразил мнение, что путь к капитализму, возможно, начался в гетто.
Сам Зомбарт в 1933 г. примкнул к нацистам.
Бизнес, промышленность и торговля сопутствовали всем народам с древнейших времен. Почему же капитализм не появился в Индии, Китае, Египте, Греции, Риме империях, обладавших большим за пасом серебра и золота, чем любая европейская страна? Другой вопрос: если, как предполагается, евреи изобрели капитализм, то почему они не ввели его раньше в Греции или Риме, например, где столетиями жило сравнительно большое число их? Еще одна загадка: чем отличалась торговля в средние века от торговли в другие времена? Чем столь уникален еврейский вклад в средневековую цивилизацию?
Мы уже обсуждали вопрос о создании евреями особых культур в рамках той культуры, в которой они находились, принимая вместе с тем колорит «культуры-хозяйки». До средних веков евреи считались равноправными членами чужой культуры. Культура средневековья была первым исключением. Евреи находились вне рамок феодальной системы. Мы должны снова подчеркнуть, что феодальная система имела только три сословия: духовное, дворяне кое и крепостное; роль торговцев досталась евреям. Евреи не были винтиком в машине феодального государства, им не разрешалось владеть землей, их не поддерживала мощь государства (только в отдельных случаях как королевских слуг). Поэтому евреи должны были создать «абстрактную экономику», действовавшую вне государственного механизма в противоположность их прежней «конкретной экономике», действовавшей в рамках другой культуры, функционировавшей вместе с ее государственным организмом.
Исторически евреи были вполне подготовлены для выживания в «абстрактном мире». Внешние условия благоприятствуют такому переходу. В ситуации рассеяния экономические форпосты евреев были разбросаны по трем континентам, среди трех различных культур. Евреи могли заниматься коммерцией в международных масштабах. Но этого было недостаточно, Свободно-конкурентный капитализм требует и других условий для своего развития и укрепления. Каких же именно? Некоторые экономисты используют термин «капитализм» весьма свободно и неточно, определяя им практически любую форму экономической деятельности и признавая, таким образом, что капитализм существует с незапамятных времен. Накопление богатств, ростовщичество, обогащение посредством войны такой «капитализм» действительно всегда был рядом с нами. Но все это не представляет капитализм в настоящем, экономическом смысле этого слова. Капитализмом в экономическом смысле обычно считается специфическое использование средств для получения «добавочных средств», которые, в свою очередь, используются для дальнейшего обогащения, и все это согласно нескольким определенным принципам. Такой капитализм нуждается в существовании класса наемных рабочих, подвижности труда и капитала, свободном рынке, международных законах, нерушимости контрактов, в наличии кредита, ссуд, ценных бумаг.
В прежние времена торговля была «конкретной», по принципу «деньги на бочку». Купец покупал товары в одной стране и продавал их за большую цену в другой. В начале средних веков евреи ввели новые методы торговли, основанные на кредите и ценных бумагах. В настоящее время это кажется элементарно простым, но в средние века это были странные, «грешные» идеи. В римском законе о долгах и основанных на нем средневековых законах говорилось, что любая задолженность должна быть персональной. Таким образом, кредитор даже в случае нужды в деньгах не имел права продать кому-нибудь долговую расписку на свое имя. Особо специфичен в этом отношении был немецкий закон. Должник не должен был платить никому, кроме первоначального кредитора; в случае смерти кредитора долг аннулировался. В Англии, например, приблизительно до 1850 г. иск не мог быть переведен от одного лица к другому. С другой стороны, законы Талмуда признают «неперсональные» кредитные соглашения: долг должен выплачиваться по требованию любого лица, точно так же, как это происходит в современных банках. Не вдаваясь в скучные доказательства преимуществ этой системы, представим себе современниц мир, в котором все финансовые операции регулируются римским или средневековым законодательством. В таком мире нельзя было бы выписать чек или получить по нему, в нем не было бы акций, выплат в рассрочку, финансирования.
Новые, облегченные методы кредита способствовали развитию международной торговли, ведущей к международному капитализму. В такой концепции нет ничего зловещего. Это означает всего лини, свободно-предпринимательскую международную торговлю. Однако для существования и процветании международного капитализма нужны и другие условия: правительства должны завязывать международные соглашения, разрешать обмен валютой и заключение контрактов, должны защищать иностранные капиталовложения и гарантировать собственность от экспроприации. Для евреев подобные условия были созданы рассеянием. Талмуд обеспечил для них законное оформление.
Евреи, разбросанные по трем континентам, все же представляли собой единый народ, с одной религией, языком и законами. Они организовывались в «государство в государстве» с разрешения властей стран проживания. «Еврейские государства» управлялись согласно законам и этике Талмуда; Талмуд пре вращал эти «государства» в содружество. Для евреев Талмуд играл роль международного законодательства, регулирующего их моральное, этическое и деловое поведение, а также религиозную жизнь. Четвертый раздел Талмуда обсуждает вопросы, касающиеся правонарушений, торговых законов, убытков, земельной собственности, коммерции, нерушимости обязательств. Благодаря всему этому Талмуд стал идеальной системой международных законов, регулирующих деятельность широко разбросанных еврейских предприятий. Раввины должны были быть знакомы не только с религиозными предписаниями и запретами, но и с торговыми операциями. Ученые и философы занимались вопросами экономики. Между прочим, Маймонид считал, что ссуда денег в рост на справедливых условиях может служить основой для довременных (1300) деловых сделок.
В раннее средневековье эта деятельность не пользовалась особым уважением. Христиане презирали евреев-торговцев; однако в конце концов они вторглись и в эту область и стали заниматься бизнесом сами. Наиболее презираемым занятием была ссуда де нег в рост. Но именно этот способ финансирования был и наиболее ценным вкладом евреев в средневековую экономику. Без него могла бы разрушиться вся феодальная система.
Феодальный человек обращался к евреям за помощью в случае неудачной жатвы, когда требовалось купить зерно для нового посева, в случае падежа скота или болезни, или нужды в деньгах, или нехватки денег, чтобы заплатить налоги. Знати тоже нужны были деньги для покупки новых замков, для оплаты дорогостоящих турниров и для того, чтобы вести подобающий ей феодально-светский образ жизни. Церковь использовала еврейские деньги для строительства новых соборов, оплаты фресок, финансирования монастырей. Эта функция евреев представлялась тогда настолько важной, что когда Равенна просила разрешения присоединиться к Венецианской республике, одним из условий было приглашение евреев. Они должны были открыть ссудные кассы для оказания помощи беднякам, находившимся на грани полного обнищания. Флоренция ниже в расцвете Ренессанса просила евреев поселиться в городе и сохранить его «столичный блеск».
Почему же банковское дело было по преимуществу функцией евреев? Почему этим не занимались христиане? Почему евреев презирали за это занятие? Ответ здесь зависит исключительно от определений. Церковь называла ссуды денег в рост не «банкирством», а «ростовщичеством». Для современного человека это означает ссуду на очень больших процентах; в средние века под этим термином понималось просто одалживание денег под проценты, будь эти проценты даже довольно низкими. Любой христианин, получающий сегодня 3%-й прирост на свои сбережения или государственные ценные бумаги, был бы определен средневековой церковью как бессердечный ростовщик. В ссуде денег под проценты церковь видела смертный грех. Как же можно позволить христианам ссужать деньги, зная, что из-за этого души их попадут в ад? А с евреями дело обстояло по-другому. Евреи не были христианами и так или иначе должны были попасть в ад, еще один грех ничего не прибавил бы к их будущим мукам. Можно предположить, что церковь предназначила евреям роль «банкиров», точно так же, как евреи отвели некоторым христианам функцию шаббат-гоим, т.е. людей, исполняющих различные запрещенные в субботу работы.
Отношение евреев к ссуде денег в средние веки было таким же, как у христиан современного западного мира. Талмуд запрещает ростовщичество в современном смысле этого слова, т.е. предоставление денежных ссуд за большие проценты, и приравнивает ростовщиков к убийцам. Талмуд, оказывается, уже 2000 лет назад был таким же чувствительным, как и сегодняшние, этичные христианские банкиры. Талмуд поощрял одалживание денег как вид по мощи в делах и торговле. Размер процентов определялся раввинами в зависимости от наличного запаса денег, точно так, как современные банки устанавливают размер прироста в зависимости от величины кредитного капитала на рынке. В действительности же проценты на ссуды христианам устанавливались в средние века не раввинами, а самим Папой, императором или королем.
С вытеснением евреев из ссудного дела христианами проценты за ссуды подскочили так, что сами папы были вынуждены осудить ростовщиков-христиан. Те были ростовщиками в самом современном смысле этого слова. Их жадность была столь широко известна, что Данте в «Божественной комедии» поместил их в самом нижнем кругу ада. Французские, английские и немецкие общины писали государям петиции с просьбами о возвращении еврейских банкиров. Но было уже поздно. Банковское дело стало доходным предприятием христиан-ростовщиков, которых защищали государи, получавшие, в свою очередь, жирный кусок пирога. Кроме того, евреи уже переместились на Восток, в Польшу, где их услуги благосклонно принимались государством.
С Реформацией для евреев и неевреев настали новые времена. Реформация началась в западной части Европы; именно здесь и произошли наиболее серьезные изменения. На развалинах, оставленных Тридцатилетней войной, поднялся новый класс, создавший новую социальную систему. Экономисты датируют возникновение капитализма именно этим временем.
Каким образом религиозное движение превратилось в социальную революцию? Появился ли капитаном из протестантства, как считает Макс Вебер, или, наоборот, капитализм породил протестантство, как утверждают диалектики-материалисты? Изобрели ли евреи капитализм, как говорит Зомбарт, или он просто создал сам себя, как написано в некоторых учебниках экономики? Или, может быть, все пи факторы принимали участие в его создании? Возможно, что философ-материалист сможет разрешить эту загадку.
Философ-материалист убежден, что способы производства и торговли формируют наши политику и религию. Он утверждает, что люди, занятые в сфере производства, вступают друг с другом в специфические отношения. Эти отношения возникают помимо желания самих замешанных в дело людей. Совокупность новых отношений, появляющихся благодаря использованию новых средств производства, формирует экономическую структуру общества. Методы бизнеса, говорит материалист, определяют наше поведение в экономическом смысле этого слова, а наше поведение есть лишь отражение способов бизнеса.
Здесь мы подходим к решающему пункту в системе доводов материалиста. Он утверждает, что экономическая структура есть тот фундамент, на котором мы строим наши социальные, юридические, политические и религиозные организации. Эти организации существуют как для защиты того, что мы делаем, так и для защиты самого способа делать это. Например, американская экономика построена на системе «свободного предпринимательства». Законы Америки считают эту систему законной, ее политики защищают систему, ее религия считает систему единственно моральной. Но в случае изменения средств производства изменились бы и социальные, политические и религиозные идеологии и появилось бы новое общество.
Тридцатилетняя война была не только религиозной войной, но и социальной революцией. После этой революции возникла новая концепция государства, которая идеально подходила к нуждам нового среднего класса. Социальный идеал изменился: вместо верности религии появилась верность государству. Быть французом, англичанином, датчанином стало более почетным, чем быть христианином, протестантом или католиком. До Реформации король получал власть из рук знати. После Реформации он стал опираться на новый, постоянно растущий средний класс. Это был медленный, незаметный, но неизбежный процесс. В прошлом знать поддерживала короля солдатами, оружием, деньгами и должна была сама покрывать расходы на управление собственными провинциями. Теперь же это стало функцией государства, перед которым встала необходимость изыскивать средства на содержание армии и административного аппарата. Без них современное государство не может существовать. Оказавшись в затруднительном положении, властители неизменно обращались за помощью к евреям. Как говорит Вернер Зомбарт: «Достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть влияние евреев на создание современных государств. Ни один из государственных деятелей, о которых мы вспоминаем в связи с этим, не был евреем ни Карл V, ни Людовиг XI, Ришелье, Мазарини, Кромвель, Фридрих-Вильгельм Прусский, Фридрих Великий. Однако, говоря об этих современных государственных деятелях и правителях, мы волей-неволей вынуждены вспомнить и евреев... Евреи и государственные деятели шествуют по современной истории рука об руку. Их интересы и симпатии совпадали. Евреи создали современный капитализм, и государи использовали эту силу для достижения либо сохранения своих позиций. Таким образом, когда я говорю о той роли, которую сыграли еврей в создании современного государства, я имею в виду не столько их прямое влияние, сколько их непрямое участие в этом процессе. Я думаю, что евреи снабжали развивающиеся государства средствами, необходимыми для их дальнейшего существования и развития, евреи поддерживали армию в каждой стране, а армии служили оплотом современных государств»[42 - В. Зомбарт. «Евреи и современный капитализм», стр. 4950.].
Комментарий
-
P.S. Нам асталась укалоцца и упасть на дно колодца, там пропасть на дне колодца, как в бермудах нафсигда....)Комментарий
-
безусловно
Выбрала жизнь без Бога, выбрала западный образ жизни, предала своего царя, подставила его в двух войнах, предала свою Родину... А ВИЛова диктатура, Гулаг, коллективизация- просто последствия этого выбора. За что боролись, на то и напоролись.
открытие пороха- это не прорывнОе открытие. Китайцам порох был известен задолго до того, как о нем узнали европейцы. Почему же китайцы не смогли при его помощи распространить свое влияние по всему миру? А европейцы смогли.
Примитивных видов огнестрельного оружия европейцев, возможно, было достаточно для того, чтобы захватить власть. Но вряд ли хватило бы, чтобы ее удержать. По крайней мере в Африке. Численное превосходство местных жителей было настолько большим, что европейцам приходилось ой как несладко. А потом появился пулемет Максим. Тоже европейское изобретение. И непрерывные потоки из сотен тысяч негров стали англичанам уже не страшны.
Все будет так, как мы хотим;
На случай всяких бед
Есть пулемет у нас «Максим»,
У них «Максима» нет.
Жестоко, конечно. Но это Бог допустил. Какой результат? Вся Африка была поделена между христианскими странами: Бельгией, Францией, Германией, Италией, Португалией, Испанией, Великобританией. Колонизация Африки Википедия И только христианская Эфиопия никогда не была колонией европейских держав. Понятно - почему. Бог допустил колонизацию для того, чтобы язычники хотя бы услышали о христианстве, а лучше всего его приняли. Эфиопии это не нужно было. В ней и так две тысячи лет было христианство. Бог оставил ей независимость. Формально еще маленькая Либерия не была колонией европейских держав. Но на самом деле это государство основали отпущенные на свободу американские негры. Они приплыли туда. Заселились. Себя называли американцами, говорили по-английски и исповедовали христианство. В итоге сегодня 85% жителей Либерии исповедуют христианство.
Примерно то же было с язычниками всего остального мира.
но по-любому баню изобрели не мусульмане. Римляне в банях мылись, когда мусульман еще на свете не было. Да и римляне, наверняка, не сами придумали бани, а заимствовали у еще более древних народов. В любом случае баня - не прорывнОе открытие. Она была у многих народов и ничего сложного в ее изобретении нет. Русские придумали бани независимо от южных народов. Даже у индейцев были бани. А я говорю об открытиях уникальных, которые подняли мир на новый уровень. Например, открытие пенициллина. Подобные открытия делали только и исключительно жители христианских стран - европейцы, русские, американцы.Комментарий
Комментарий