Каковы законы исторического развития?
В принципе они конечно сформулированы:
политический , экономический, географический, философский.
Но когда так много векторов трудно предсказать будущее , России например.
Согласно философской концепции:
« Тремя его главными выразителями являются немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель, прусский философ и историк Освальд Шпенглер и английский историк Арнолд Тойнби. Хотя их конкретная интерпретация истории различна, есть у них и нечто общее. Каждая цивилизация, утверждают они, следует более или менее предсказуемой схеме. Они рассматривают каждую цивилизацию как нечто живое. Подобно живому существу, она имеет свое младенчество, детство, юность, зрелость, старость и, наконец, неизбежный конец. Длительность жизни данной цивилизации, по их мнению, зависит от тех идей и идеалов, на которых она основана.»
По мнению Шпенглера, цивилизации заранее обречены на смерть. Они проходят через Весну своего возникновения, созревают в Лето своих величайших физических достижений, вступают в Осень своих интеллектуальных вершин, клонятся к упадку в свою Зиму и, наконец, умирают. В 1918 г., когда Англия была в зените своего могущества, а Россия и Китай являлись третьеразрядными державами, Шпенглер в своей книге «Закат Европы» утверждал, что западная цивилизация вступила в зимний период своего цикла и должна погибнуть к 23 веку. Ее сменят славянская (Россия) или синская (Китай) цивилизации, которые сейчас переживают весну своего развития. Такой взгляд на историю называется «циклическим», поскольку согласно этой трактовке каждая цивилизация имеет начало, середину и конец.
Но с позиции текущего момента верна ли теория Шпенглера?
Но «Наряду с «циклическим» подходом существует «линейная» концепция Тойнби. Она изложена в его «Исследовании истории». Тойнби утверждает, что отдельно взятая цивилизация не представляет собой независимого замкнутого целого. Она составляет этап эволюции от нижних форм к высшим. Так, например, исламская цивилизация возникла из иранской и арабской культур, которые, в свою очередь, были порождены так называемым сирийским обществом. Следовательно, утверждает Тойнби, исламская цивилизация вовсе не была обречена на исчезновение. Она развилась бы в еще более высокую культуру, если бы могла справиться с трудностями, возникшими перед ней в 1314 веках. По мнению Тойнби, развитие цивилизации может продолжаться бесконечно при условии, если найден путь решения проблем, поставленных перед ней историей.»
На смену стареющим этносам приходят другие. Эти другие, становятся (станут) ли
достойной сменой? Или они просто более «наглые и плодовитые» ?
Пришла ли достойная смена великим Грекам и Римлянам?
Какую роль в исторических законах играют авраамические религии?
Если да и примеров этому не мало, например арабы после принятия ислама
на 500 лет стали самой развитой цивилизацией.
Но тогда как быть с шагающей семенильными шагами Азией?
У азиатов своя религия не Христианская, можно ли отнести
наше Христианское представление к истории Азии?
Я не националист , но объем мозга азиатов больше по сравнению с
европейцами, неграми.
Можно ли спрогнозировать, ходя бы к чему мы движемся ?
Опять же про Россию - объединению как Европа или к дальнейшему распаданию
на более мелкие территории.
Ну и те евро-американские формы демократии это придел
развития общества?
В принципе они конечно сформулированы:
политический , экономический, географический, философский.
Но когда так много векторов трудно предсказать будущее , России например.
Согласно философской концепции:
« Тремя его главными выразителями являются немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель, прусский философ и историк Освальд Шпенглер и английский историк Арнолд Тойнби. Хотя их конкретная интерпретация истории различна, есть у них и нечто общее. Каждая цивилизация, утверждают они, следует более или менее предсказуемой схеме. Они рассматривают каждую цивилизацию как нечто живое. Подобно живому существу, она имеет свое младенчество, детство, юность, зрелость, старость и, наконец, неизбежный конец. Длительность жизни данной цивилизации, по их мнению, зависит от тех идей и идеалов, на которых она основана.»
По мнению Шпенглера, цивилизации заранее обречены на смерть. Они проходят через Весну своего возникновения, созревают в Лето своих величайших физических достижений, вступают в Осень своих интеллектуальных вершин, клонятся к упадку в свою Зиму и, наконец, умирают. В 1918 г., когда Англия была в зените своего могущества, а Россия и Китай являлись третьеразрядными державами, Шпенглер в своей книге «Закат Европы» утверждал, что западная цивилизация вступила в зимний период своего цикла и должна погибнуть к 23 веку. Ее сменят славянская (Россия) или синская (Китай) цивилизации, которые сейчас переживают весну своего развития. Такой взгляд на историю называется «циклическим», поскольку согласно этой трактовке каждая цивилизация имеет начало, середину и конец.
Но с позиции текущего момента верна ли теория Шпенглера?
Но «Наряду с «циклическим» подходом существует «линейная» концепция Тойнби. Она изложена в его «Исследовании истории». Тойнби утверждает, что отдельно взятая цивилизация не представляет собой независимого замкнутого целого. Она составляет этап эволюции от нижних форм к высшим. Так, например, исламская цивилизация возникла из иранской и арабской культур, которые, в свою очередь, были порождены так называемым сирийским обществом. Следовательно, утверждает Тойнби, исламская цивилизация вовсе не была обречена на исчезновение. Она развилась бы в еще более высокую культуру, если бы могла справиться с трудностями, возникшими перед ней в 1314 веках. По мнению Тойнби, развитие цивилизации может продолжаться бесконечно при условии, если найден путь решения проблем, поставленных перед ней историей.»
На смену стареющим этносам приходят другие. Эти другие, становятся (станут) ли
достойной сменой? Или они просто более «наглые и плодовитые» ?
Пришла ли достойная смена великим Грекам и Римлянам?
Какую роль в исторических законах играют авраамические религии?
Если да и примеров этому не мало, например арабы после принятия ислама
на 500 лет стали самой развитой цивилизацией.
Но тогда как быть с шагающей семенильными шагами Азией?
У азиатов своя религия не Христианская, можно ли отнести
наше Христианское представление к истории Азии?
Я не националист , но объем мозга азиатов больше по сравнению с
европейцами, неграми.
Можно ли спрогнозировать, ходя бы к чему мы движемся ?
Опять же про Россию - объединению как Европа или к дальнейшему распаданию
на более мелкие территории.
Ну и те евро-американские формы демократии это придел
развития общества?
Комментарий