Выписки из книги великого А.И.Солженицына "Двести лет вместе"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клим Петрович
    Ветеран

    • 28 May 2011
    • 1818

    #1

    Выписки из книги великого А.И.Солженицына "Двести лет вместе"

    В Белоруссии был голод, туда был послан Г.Державин, его текст цитирует А.Солженицын :

    А.И.Солженицын "Двести лет вместе"
    Суть проблемы Державин видел так: же их [евреев] в Белоруссии... по единой только уже несоразмерности с хлебопашцами совершенно для страны сей тягостна... она есть единственно из главнейших., которая производит в сем краю недостаток в хлебе и в прочих съестньіх припасах>. «Никогда никто не был из них хлебопашцем. а всякий имел и переводил более хлеба, нежели семьянистьјй крестьянин. в поте лица своего достающий оньій». «Всего же более уІіражняются в деревнях... в раздаче в долги всего нужного крестьянам. с приобретением чрезвьічайного росту; и потому, попав крестьянин единожды в нх обязанность, не может уже вьіпутаться из долгу>. А ещё ж легковерньіе помещики, предавшие в руки жидовские не токмо временно, но и безсрочно деревни свои.. .>. А помещики и рады налить всё на евреев: «единственною причиною истощения их крестьян по своим оборотам признают они Жидов», и редкий помещик признается, «что ежели их выслать из его владеннй, то он понесёт немалый убьіток, по той причине, что получает с них знатные за аренды доходы» [45].
  • Клим Петрович
    Ветеран

    • 28 May 2011
    • 1818

    #2
    А.Солженицын продолжает рассказывать об угнетении населения со стороны арендаторов.

    Однако винокурение было не единственным видом аренды у помещиков в черте оседлости. Арендаторьі брали на откуп и отдельные отрасли хозяйства, отдельные угодья, где мельницу, где рьібную ловлю, где мосты, а то и целиком имения и тогда под аренду попадали не только сами крепостньіе крестьяне (такие случаи с конца XVIII в. участилнсь [І9б]) но даже и <хлопские церкви», то есть православньіе храмьі, как сообщает ряд авторов H.H. Костомаров, Н.М.. Катков, В.В. Шульгин. Те храмы, входя в состав имения, считались личной собственностью католиков-помещиков, и «в качестве арендаторов евреи считали себя вправе взимать деньги с посещающих храм и с совершающих требьі. Чтобы окрестить, обвенчаться или похоронить, надо было получить разрешение жида за соответственную мзду>; <малорусские исторические песни наполнены горькими жалобами на жидів-орендарів, угнетавших население» [197].

    Комментарий

    • Валерий_ADC
      Ветеран

      • 01 December 2009
      • 4006

      #3
      Я не понимаю сути темы? О чём говорим-то?
      Будьте как дети!

      Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

      Комментарий

      • Клим Петрович
        Ветеран

        • 28 May 2011
        • 1818

        #4
        Сообщение от ADC
        Я не понимаю сути темы? О чём говорим-то?
        Книга Солженицына посвящена еврейскому вопросу.

        Комментарий

        • Клим Петрович
          Ветеран

          • 28 May 2011
          • 1818

          #5
          Записки П.Пестеля о ситуации в западных губерниях.

          Служивший в те годы в армии в западных губерниях будущий декабрист П.И.Пестель,уж никак не защитник самодержавия, а пламенньій республиканец, записал некоторые свои наблюдения о тамошних евреях. Наблюдения эти Пестель включил частично в исходные положения своей государственной програм мы (<(наказ для временного Верховного правления»). <Ожидая Мессию, считают себя евреи временными обывателями края. где находятся, и потому никак не хотят зепеаелием заниматься, ремесленннков даже отчасти презирают и большею частью одною торговлею занимаются». «Еврейские духовньІе лица. называемые равнинами, содержат свой народ в неимоверной от себя зависимости, запрещая именем веры всякое чтение каких бы то ни было книг, кроме Талмуда. . Народ, не ишуший просветиться, останется всегда под властью предрассудков» <Зависимость евреев от раввинов идёт так далеко, что всякое приказание, сими данное, исполняется снято и беспрекословно». <(Тесная между евреями связь даёт им средства большие суммы накоплять.. * для общих их потребностей, особенно для склонения разных начальств к лихоимству и ко всякого рода злоупотреблениям, для них, евреев, полезньі[мј». Как они легко становятся владетельньіми, «ясно видгь можно в тех губерниях, где жительство своё они имеют. Вся торговля там в их руках и мало там крестьян, которые бы посредством долгов не в их власти состояли; отчего и разоряют они ужасным образом край, где жительствуют». «Прежнее правительство [Екатериньі] даровало нм много отличных прав и преимуществ, усиливаюших зло, которое они делают», например, право не давать рекрутов, право не объявлять об умерших, право судиться между собой по приговорам раввинов, а «сверх того они всеми теми же правами пользуются, как и прочне народы христианские». II <ясньім образом усмотреть можно, что евреи составляют в государстве, так сказать, своё особенное совсем отдельное государство и при том ныне в России пользуются большими правами, нежели сами христиане». Так «не может далее длиться такой порядок вещей, утвердивший неприязненньіе отношения евреев к христианам и поставивший их в положение, противное общественному порядку в государстве>) [201].

          Комментарий

          • Kass
            Юдофилофоб

            • 23 September 2004
            • 4699

            #6
            Клим Петрович, спасибо за поднятый вопрос, но ну его - Солженицина этого. Давайте лучше новую тему с выписками из Григория Климова?.. А еще лучше Дэвида Дюка!
            Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
            Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
            Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

            Комментарий

            • Феликс
              Ветеран

              • 21 May 2007
              • 2271

              #7
              Может сразу Юлиуса Штрайхера?

              Комментарий

              • Kass
                Юдофилофоб

                • 23 September 2004
                • 4699

                #8
                Сообщение от Феликс
                Может сразу Юлиуса Штрайхера?
                Названных мною вполне достаточно.
                Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                Комментарий

                • Клим Петрович
                  Ветеран

                  • 28 May 2011
                  • 1818

                  #9
                  Сообщение от Kass
                  Клим Петрович, спасибо за поднятый вопрос, но ну его - Солженицина этого. Давайте лучше новую тему с выписками из Григория Климова?.. А еще лучше Дэвида Дюка!
                  Можно и их, но сначала надо создать фактологический базис, Солженицын тут очень полезен, господам сионистам очень сложно отрицать факты, ссылаясь на личность автора.

                  Комментарий

                  • Клим Петрович
                    Ветеран

                    • 28 May 2011
                    • 1818

                    #10
                    Сообщение от Феликс
                    Может сразу Юлиуса Штрайхера?
                    Штрайхер какую-то антисемитскую версию "веселых картинок" издавал, а в серьезных исследованиях не замечен. Причем здесь он?

                    Комментарий

                    • Клим Петрович
                      Ветеран

                      • 28 May 2011
                      • 1818

                      #11
                      После подобных сообщений иначе воспринимаешь крики представителей еврейской интеллигенции о якобы присущей русским склонности к пьянству.

                      А.Солженицын "Двести лет вместе"
                      «К восемнадцатому столетию вннное дело стало почти главным занятием евреев». «Этот промьісел часто создавал столкновения между евреем и мужиком, этим бесправным хлопом, который шёл в шинок не от достатка, а от крайней бедности и горя> [94].
                      А.Солженицын "Двести лет вместе" Белорусская администрация указы вала, что «присутствие вреев в деревнях вредно отрается на экономическом и нравственном состоянии крестьянского населения, так как евреи... развивают пьянство среди местного населения». «В отзывах администрации было, между прочим, отмечено, что евреи дачею крестьянам водки в долг и проч. [приём вещей в заклад за водку] приводят их к пьянству, безделию и нищете» [112]. Но «винньіе промыслы являлись заманчивой статьёй доходов» [1 13І и для польских помещиков, н для еврейских посредников.

                      Комментарий

                      • Клим Петрович
                        Ветеран

                        • 28 May 2011
                        • 1818

                        #12
                        А.Солженицын приводит сведения о негативном влиянии на торговлю.

                        А.Солженицын "Двести лет вместе"
                        И в 1790 «московское купеческое общество составило приговор>, что «в Москве появилось из-за границы и из Белоруссии ,,Жидов число весьма немалое и прямо записываются в московское купечество и пользуются запрешённьіми приемами торговли, чем наносят ей ,,весьма чувствительньій вред и помешательство, а дешевизна их товаров указывает на то, что они контрабандные, а ещё ,,евреи обрезают, как известно, монеты: возможно, что они будут то же делать и в Москве. И в ответ на ,,хитрьіе их во всём вьімьісльі московские купцы требовали удаления еврейских из Москвьі. А еврейские купцы в свою очередь представили наверх ,,жалобу... что их более не принимают в смоленское и московское [121]

                        Комментарий

                        • Феликс
                          Ветеран

                          • 21 May 2007
                          • 2271

                          #13
                          Сообщение от Клим Петрович
                          Штрайхер какую-то антисемитскую версию "веселых картинок" издавал, а в серьезных исследованиях не замечен. Причем здесь он?
                          Что Вы называете серьёзными исследованиями?

                          Комментарий

                          • Клим Петрович
                            Ветеран

                            • 28 May 2011
                            • 1818

                            #14
                            Сообщение от Феликс
                            Что Вы называете серьёзными исследованиями?
                            Как что? Дурака включаете? Хотя бы то, что написал наш нобелевский лауреат - сочинение с ссылками на исторические источники, которое я цитирую.

                            Комментарий

                            • Феликс
                              Ветеран

                              • 21 May 2007
                              • 2271

                              #15
                              Так это туфта, а не исследование.
                              Как, впрочем, и почти всё, что вышло из-под пера этого графомана.

                              Комментарий

                              Обработка...