Выписки из книги великого А.И.Солженицына "Двести лет вместе"
Свернуть
X
-
-
Вообще то,профсоюзы в середине 90 отменили.В СССР они были.Дак это Вы даже статьи можете читать ? Ну вообще...да еще про НАТО. Не надейтесь, что будет хаос в Европе. Там общество более менее организовано. Есть профсоюзы, местное самоуправление и др., справятся. Вот у нас кпсс и последововашие тов. из кгб оставили чистое поле, что и опасно...Хорошо, что есть НАТО. У нас Клим Петровичи и в кремле сидят. Как-то надо их бред успокаивать.
Жаннакул, вы думаете,если государство начнет разваливаться,самоуправление или профсоюз его спасет? Ну-ну
Жизнь моя, или ты приснилась мне
Словно бы весенней , гулкой ранью
проскакал на розовом конеКомментарий
-
У США от Ваших речей таки разовьется мания величия. Они может были бы и рады, но столько всего "организовать" не могут. Это у Вас советская мания преследования. За каждым углом Вам чудится американец с кирпичом. С одной стороны Вы их хороните, а с другой считаете своего рода творцом всего и вся.Комментарий
-
"Что то с памятью твоей стало....."
Ничего не было.Ага. Ни защиты трудовых интересов,ни путевок в санаторий, ни детишкам в пионерлагерь,и квртиры от профсоюза не давали.Это все приглючило
Жаннакул, бросте ерунду молоть.Нормально профсоюзы работали.Жизнь моя, или ты приснилась мне
Словно бы весенней , гулкой ранью
проскакал на розовом конеКомментарий
-
Можно подумать Вы эти путевки и квартиры своим трудом не оплачивали. Ничего бесплатного не бывает. Может только в Западной Европе и то там кто-то все оплачивает. Смысл профсоюза в борьбе за свои права, а этого и в помине не было. Да и путевки и квартиры сами помните как делили, очень часто по блату. Кстати вот такие "профсоюзы" одна из причин распада страны. Были бы другие, может и кпсс бы проснулась от вечного бредового сна.Комментарий
-
Я же Вам статью дал, американец прямо пишет, что события в арабских странах сделаны американцами!У США от Ваших речей таки разовьется мания величия. Они может были бы и рады, но столько всего "организовать" не могут. Это у Вас советская мания преследования. За каждым углом Вам чудится американец с кирпичом. С одной стороны Вы их хороните, а с другой считаете своего рода творцом всего и вся.Комментарий
-
Комментарий
-
Бунд был соучредителем РСДРП и позднее периодически входил в неё.Бунд (на идиш Bund союз), мелкобуржуазная националистическая организация, объединявшая главным образом еврейских ремесленников западных областей России. Именовался "Всеобщим еврейским рабочим союзом в Литве, Польше и России". Возник в сентябре 1897 на учредительном съезде еврейских социал-демократических групп в Вильно. В первое время вёл социалистическую пропаганду, затем, в ходе борьбы за отмену исключительных законов против евреев, скатился на позиции национализма. Бунд БСЭ Яндекс.Словари
На позиции национализма ему скатиться было трудновато - за неимением пространства для соответствующих упражнений.
Короче, посмотрите и другие энциклопедии, не ограничивайтесь самой - в данном конкретном случае - идеологически зашоренной.
И будет Вам счастие!Комментарий
-
Упс, мосье, должно быть, гегельянец - типа, всё сущее по необходимости разумно.Документы бывают разные, но, как правило, завершаются выводами, которые резюмируют их содержание в нескольких строках, их цитирует А.И.Солженицын. По-вашему получается, что был десяток сенатских комиссий, решавших проблему еврейского быта и вводивших ограничения на еврейскую виноторговлю, но причин у этих комиссий не было. Следствия есть, а причин нет. Такие аргументы доказывают только Вашу нечистоплотность в споре.
Но сколько сенатских комиссий понадобилось в России, чтобы распространить крепостное право на Украину?
Это уже напоминает буддистские молитвенные мельницы. Который раз одно и то же...Том 7 собрания сочинений Г.Державина с. 261. С кавычками все правильно.
Но на каждую цитату может найтись другая цитата. Это только против лома нет приёма.
"Другие законоположения о евреях имеют целью защитить или оградить христианское население от так называемой экономической "эксплоатации" евреев.
Собственно говоря, словно "эксплоатация" здесь употребляется только как более деликатная форма, долженствующая покрывать понятие более резкое. Закон просто хочет оберечь крещеных простолюдинов от обмана, к которому еврейство представляется охочим и весьма способным. Но в этом направлении во взглядах законодательной власти замечаются опять очень сильная непоследовательность и противоречие.
Во-первых, в той черте, где дозволено обитать евреям в России, живут точно такие же христиане, как и во всех других местностях, где евреям дозволяется только временное пребывание и то по исключительным правилам. Даже более того, вся местность, называемая некоторыми "Киевскою Русью" в отличие от коренной "Руси Московской", есть прекрасный край, где нравственность жителей стоит значительно выше московской. Малоросс боится всякого обмана, он боится и "жида", и москаля, хотя жида он боится несколько менее, а москаля несколько более. Москаля хохол иначе себе и не представляет, как обманщика, как предприимчивого, пронырливого и ловкого человека, с которым человек тихого малороссийского характера никак не может справиться. Когда москаль хвалится (в "Катерине" Шевченко), он говорит: "Кого наши не надуют". Вместо слова "солгать" малороссы говорят: "не кажите по-мос-ковськи"; хвастать тоже называется "москаля свезть". Такие обороты народного сложения показывают, что малоросс в самом деле весьма боится способнейшего к обману великоросса и не чувствует симпатий к его разухабистой натуре."
Или ещё:
"В черте же еврейской оседлости нищенство христиан без всякого сравнения менее нищенства московского, где население образцово-живое, или орловского и курского, где общая слава помещает "житницу России". Самые реестровые нищие промышленники Киево-Печерской лавры по преимуществу великорусского происхождения, удалившиеся сюда по расчетам своего нищенского промысла.
Составитель этой записки имел немало поводов убедиться в том, сколь небезопасно полагаться на выводы статистики, особенно статистики, составленной теми способами, какими ведется это дело в России. Но и статистика дает показания не в пользу тех, кто думает, что где живет и действует еврей, там местное христианское простонародье беднее. Напротив, результат получается совершенно противоположный. То же самое подтверждают и живые наблюдения, которые доступны каждому проехавшему хоть раз по России. Стоит только вспомнить деревни малороссийские и великорусские, черную, курную избу орловского или курского мужика и малороссийские хутора. Там опаленная застреха и голый серый взлобок вокруг черной полураскрытой избы, здесь цветущая сирень и вишня около белой хаты под густым покровом соломы, чисто уложенной в щетку. Крестьяне малорусские лучше одеты и лучше едят, чем великороссы. Лаптей в Малороссии не знают, а носят кожаные чоботы; плуг возят здесь двумя, тремя парами волов, а не одною клячонкою, едва таскающею свои собственные ноги. И при этом, однако, еще малороссийский крестьянин гораздо ленивее великорусского и более его сибарит: он любит спать в просе, ему необходим клуб в корчме, он "не уважает" одну горелку, а "потягае сливняк и запеканку, яку и пан пье", его девушка целую зиму изображает собою своего рода прядущую Омфалу, а он вздыхает у ее ног. Она прядет с комфортом не у скаредного дымящего светца, в который воткнута лучина, а у вымоканной жидом свечки, которую приносит девушке вежливый парубок и сам тут же сидит вечер у ног своей Омфалы. Это уже люди, которым доступны и нужны дешевные нежности.
По совести говоря, не надо быть особенно зорким и особенно сильным в обобщениях и сравнениях, чтобы не видеть, что малороссийский крестьянин среднего достатка живет лучше, достаточнее и приятнее соответственного положения крестьянина в большинстве мест великой России.
Если сравним наихудшие места Белоруссии, Литвы и Жмуди с тощими пажитями неурожайных мест России или с ее полесьями, то снова и тут получим такой же самый вывод, что в России не лучше. А где действительность показала нам нечто лучшее, то это как раз там, где живет жид. Вреден он или не вреден, но он не помешал этому лучшему, даже несмотря на сравнительно меньшую заботу малороссийского народа о своем благосостоянии."
Далее см.: Николай Лесков, ЕВРЕЙ В РОССИИ: Несколько замечаний по еврейскому вопросу.
И какие ж это факторы? Опять евреи спаивают? :-)История нужна для понимания ненышней ситуации. Негативные факторы и силы, которые были раньше, могут быть и сейчас.Комментарий
-
Обобщение не совсем справедливое, однако же и не полностью лишённое оснований.Блин! опять я не по теме.
Солженицын никогда не писал на основе фактологического материала. Все его книги,исключительно плод фантазии автора, основанный на слухах , пересказах и чужих утверждениях.Нобелевские премии даются кому угодно.В том числе и таким бесталанным ,как Солженицын.Историком его назвать нельзя.Нет фактологии.В лучшем случае-беллетристика,причем очень плохая по стилю изложения по слогу.Если использовать современные определения,он писал "чернуху".
Присуждение ему шнобелевской премии,это политическое решение.
Обсуждать его "творчество",занятие зряшное.Единственная оценка которую он заслуживает-смачный плевок.Комментарий
-
Солнышко, если за путевку вы платили 25 % от стоимости, а остальные 75 из вашей зарплаты не вычитали,то это как называется?
А вот врать не надо.Целые комиссии были по трудовым спорам. Потому так мало было судов по трудовым спорам,что все это решали профсоюзыСмысл профсоюза в борьбе за свои права, а этого и в помине не было.
Не всегда,не везде и очень и очень осторожно.В ОБХСС не зря хлеб ели.Да и путевки и квартиры сами помните как делили, очень часто по блату.
Еще одно ложное утверждение. Распад страны с работой профсоюзов никак не увязан.Кстати вот такие "профсоюзы" одна из причин распада страны. Были бы другие, может и кпсс бы проснулась от вечного бредового сна.Жизнь моя, или ты приснилась мне
Словно бы весенней , гулкой ранью
проскакал на розовом конеКомментарий
-
Комментарий

Комментарий