Выписки из книги великого А.И.Солженицына "Двести лет вместе"
Свернуть
X
-
-
А.И.Солженицын продолжает цитировать Г.Державина о голоде в Белоруссии.
А.Солженицын "Двести лет вместе"
Державин нашёл, что пьянством крестьян пользовались еврейские винокуры: «Также сведав, что Жиды, из своего корыстолюбия, выманивая у крестьян хлеб попойками, обращают оный паки в вино и тем оголожают, приказал винокуренньіе заводы их в деревне Лёзне [Лиозно] запретить». Одновременно «собрал сведения от благоразумнейших обывателей» и от дворян, купечества и поселян «относительно образа жизни Жидов, их промьіслов, обманов и всех ухищрений н уловок, коими... оголожают глупых и бедных поселян, и какими средствами можно оборонить от них несмьісленную чернь, а ИМ доставить честное и не зазорное пропитание... учиннть полезными гражданами» [134]. Многие злоупотребления польских помещиков и еврейских арендаторов Державин в следуюшие за тем осенние месяцы описал во <Мнении об отврашенни в Белоруссии голода и устройстве быта Евреев», которое и подал ко вниманию императора и высших сановников государства. «Мнение» вто, весьма широкое по охвату, вбираюшее и оценку наследованньіх от Польши порядков, и возможные способы преодоления крестьянской нищетьі, и особенности тогдашнего еврейского быта, и проект преобразования его при сравнениях с Пруссией и Цесарией (Австрией), и далее с весьма подробной практической разработкой предполагаемых мер, представляет собой интерес как первое по времени свидетельство просвешённого и государственного русского человека о состоянии еврейской жизни в России ещё в те ранние годы, когда Россия только что включила евреев в массе.Комментарий
-
Он разве лауреат по истории?
Что до его беллетристики, то как читатель скажу: то зверское изнасилование русского языка, которое он себе позволял, вполне заслуживает высшей меры социальной защиты.
Его же "труды" в области истории многократно разбирались компетентными специалистами. Вывод однозначен.
Мне самому не хватило терпения на весь опус, но помнится, первые две главы я разбирал с карандашем в руках . это было ниже всякой критики.Комментарий
-
Качество русского языка не связано с фактическим материалом, оно ни при чем.Он разве лауреат по истории?
Что до его беллетристики, то как читатель скажу: то зверское изнасилование русского языка, которое он себе позволял, вполне заслуживает высшей меры социальной защиты.
Его же "труды" в области истории многократно разбирались компетентными специалистами. Вывод однозначен.
Мне самому не хватило терпения на весь опус, но помнится, первые две главы я разбирал с карандашем в руках . это было ниже всякой критики.
А его сочинение изобилует фактическими утверждениями, которые превышают его личный опыт, то, что он сам не мог видеть, например, сколько миллионов крестьян уничтожил Сталин, или сколько гибло в лагерях и было репрессировано, это история, за это ему дали премию. Если это не история, то это просто ложь.
Комментарий
-
Что до его стиля, то вот подборка из одного только Введения к "200 годам":
объёмно и равновесно, обоесторонне осветит нам этот калёный клин.
переклонно
не натягивать до звона напряжённых нитей переплетения.
Рад бы я был не пытать своих сил ещё на такой остроте.
Но, по порывам общественного воздуха, получается чаще: как идти по лезвию ножа.
трактовался с многоположных точек зрения всегда страстно, но часто и самообманно.
вопроса, негодного к раздумчивому обсуждению людьми.
оно бывает гул неразборчивый, и хуже угрозно.
уже не отвернуться наглухо.
сроки моей жизни на исчерпе
неотклонимых случаях
доброжелательных решений на будущее.
за последние годы состояние России столь крушительно изменилось
уже внушительно наслоенной в стольких книгах и в бережных энциклопедиях.
***
В общем, факт преступления против русского языка на лице.
Комментарий
-
Когда человек пишет о том, что превышает его личный опыт и не фантазирует, а осмысляет свидетельства и документы, то это по-любому - историческая работа. Нобелевская премия подтверждает то, что этот человек не дурак (нобелевские премии не даются дуракам?
) и сделал эту работу правильно.
Комментарий
-
А.Солженицын продолжает цитировать документы, показывающие нежелание евреев работать на земле и приверженность их легким промыслам.
А.Солженицын "Двести лет вместе"
И роптали на редких своих единоверцев, кто трудился и получал отменный урожай; таким могло достаться и старозаветное проклятие херем: что «покажут начальству способность евреев к земледелию, и их принуди им заниматься». Они же «не прилегали к земледелию... вознамерились скрытно слабо упражняться в хлебопашестве, дабы не переставаемьіми их нуждами дать вид своей неспособности», они хотели вернуться «особливо к винной продаже, опять позволенной их единоверцам». Скот, орудия и семена им покупали по несколько раз, всё снова и снова давали ссудьі на прокорм. «Весьма многие, получив ссуду и считаясь хозяевами, являлись в селения только ко времени денежных раздач, а потом... уходили... с деньгами в окружные города и селения для промьіслов», «наделенною... землёю торговалиж>, пускались в бродяжничество, жили «в русских селеньях по нескольку месяцев, иногда и в нужнейшее рабочее время», (<питались... обманами... крестьян». Отчётньіе таблицы неоднократно показывают, что в отлучке самовольной или по паспортам половина семейств, и многие без вести. (Вот совершенно неустроенная Израилевка Херсонской губернии, «её поселенцьі были своекоштньіе, считали себя вправе заниматься лёгкими промьіслами, а поселились лишь для того, чтобы пользоваться льготами», из 32 семей жило на месте 13, зти сеяли только для вида, остальные <шинкарили в соседних уездах».) [224]Комментарий
-
Хмм, Клим Петрович, а Вы работаете на земле или привержены более лёгким промыслам?
Сама по себе приверженность лёгким промыслом - не укор. Это свойственно человеку.Комментарий
-
Я произвожу, хотя и не овощи.
Как говорят документы, эта приверженность была у евреей всеобщей и оказывала сильное негативное влияние на места, где они проживали.Комментарий
-
Да какие документы? Актового материала у него, почитай, нету. Убогий и тенденциозный компилятор.Когда человек пишет о том, что превышает его личный опыт и не фантазирует, а осмысляет свидетельства и документы, то это по-любому - историческая работа. Нобелевская премия подтверждает то, что этот человек не дурак (нобелевские премии не даются дуракам? ) и сделал эту работу правильно.
А премия по литературе... ну мало ли кому ее давали. Половины лауреатов уж никто и не помнит. Это не критерий - и уж совсем не критерий научности.Комментарий
-
Если я Вас правильно понял, то для Вас, "Мнение об отвращении голода в Белоруссии" сенатора Г.Р.Державина не документ?
А.И.Солженицын "Двести лет вместе"
Державин нашел, что пьянством крестьян пользовались еврейские винокуры: "Также сведав, что Жиды, из своего корыстолюбия, выманивая у крестьян хлеб попойками, обращают оный паки в вино и тем оголожают, приказал винокуренные заводы их в деревне Лезне [Лиозно] запретить".
Одновременно "собрал сведения от благоразумнейших обывателей" и от дворян, купечества и поселян "относительно образа жизни Жидов, их промыслов, обманов и всех ухищрений и уловок, коими... оголожают глупых и бедных поселян, и какими средствами можно оборонить от них несмысленную чернь, а им доставить честное и не зазорное пропитание... учинить полезными гражданами"134.
Суть проблемы Державин видел так: "Многочисленность же их [евреев] в Белоруссии... по единой только уже несоразмерности с хлебопашцами совершенно для страны сей тягостна... она есть единственно из главнейших, которая производит в сем краю недостаток в хлебе и в прочих съестных припасах".
И "Положения 1804 года о евреях" не являются нормативным актом?
"Никто из евреев... ни в какой деревне и селе не может содержать никаких аренд, шинков, кабаков и постоялых дворов, ни под своим, ни под чужим именем, ни продавать в них вина и даже жить в них"6 - и предстояло совершенно удалить еврейское население из деревень в течение трех лет, то есть к началу 1808. (Мы помним, что такая мера намечалась еще при Павле в 1797, и прежде, чем возник проект Державина: не поголовное удаление евреев из деревень, но "чтобы численность еврейского населения в деревнях не превышала экономических сил крестьян, как производительного класса, было предложено лишь разредить евреев в уездных селениях"7).
"Сенатские правила 1818 года" тоже не являются нормативным актом? А что они тогда такое, позвольте спросить? Может, завещание или договор аренды?Доколе отверст будет Евреям сей промысел... который, наконец, столь общему подвергает их самих нареканию, презрению и даже ненависти обывателей, дотоле общее негодование к ним не прекратится"9.
В сенатских Правилах 1818 г. снова были такие параграфы: "Уничтожить разорительную для крестьян экзекуцию со стороны владельцев, за неотдачу еврейских долгов, отчего крестьяне принуждены бывают продавать последнее свое достояние... Евреям, арендующим корчмы, не позволять давать крестьянам в рост деньги, на веру вино и забирать у них за сие скот или что другое, необходимое крестьянину"23.
Но после многих комитетов и усилий правительства к 80-м годам 19 века, несмотря на широкие пути развития, которые были открыты евреям, треть из них не оставила прежних занятий.
Думайте, только потом пишите, а то Ваш начальник не заплатит Вам шекелей. Что такое научность исторических трудов? Естественнонаучные критерии будете применять?Что же касается виноторговли в деревнях, то треть всего еврейского населения <черты»к началу 80х годов жила в деревнях., по две-три семьи в каждой деревне [417], как остатки корчемства. В 1870 в официальном правительственном сообщении говорилось, что «питейная торговля в Западном крае почти исключительно сосредоточилась в руках евреев. И элоупотребления, встречаюшиеся в этих заведениях., выходят из всяких границ терпимости» [418]. И потребовано было от евреев, чтобы они производили питейную торговлю только из собственных домов.
Научность исторических трудов - опора на документы и трезвый анализ.
Комментарий
-
А.И.Солженицын приводит данные об уклонении от военной службы.
Привременная петербургская. влиятельная в те десятилетия газета «Голос> приводиттакую официальную правительственную, довольно поразительную цифру, опубликованную <в отчёте об исполнении призыва новобранцев в I 0 году... Недобрано новобранцев всего [no Российской империи] 3 309; в этом общем итоге недобора евреев значится 3 054, что составляет 92%»69[468].Комментарий
-
Знаем, знаем.
Здесь играем, здесь не играем.
Кстати, 200 лет вместе самое правдивое его произведение.
Как всегда чем правдивее изложение тем меньше опровергают изложенное.
Обычная евр-опа.

"И даже Григорий Гольденберг, бестрепетно убивший харьковского
губернатора и как высшей чести просивший у товарищей лично убить царю (но
ими, из опасения народного гнева, отстранен как еврей; очевидно, из этого же
соображения народовольцы назначали на главные покушения -- большей частью
русских), арестованный в 1879 с грузом динамита, -- смертно затосковал в
одиночной камере Трубецкого бастиона, сломился, давал показания, провальные
для народовольцев, и подавал письменные и устные прошения, чтобы его
соединили в камере с Ароном Зунделевичем. (Зунделевич снисходительней других
народовольцев отнесся к его греху.) А получив окончательный отказ -- кончил
с собой."
Однако собственно еврейского пролетариата в наличии было мало: евреи --
крайне редко шли в фабричные рабочие. Это объясняет Ф. Кон: "Евреи считали
позорным для себя не быть самостоятельными хозяевами", хоть самым скудным --
да ремесленником, хоть подмастерьем: есть надежда открыть свою мастерскую.
"Между тем переход на фабрику лишал его [еврея] всех иллюзий относительно
того, что он когда-либо будет самостоятельным хозяином: поэтому переход на
фабрику считался унижением, считался позором"93. (Правда, тут была и та
помеха, что фабрикантам невыгодно было набирать рабочих с отдыхом в субботу,
а не в воскресенье.) Тогда Бунд объявил "еврейским пролетариатом" -- и
ремесленников, и мелких торговцев, и купеческих приказчиков (ведь по Марксу
"пролетарий" -- всякий, кто работает по найму), и даже торговых посредников.
И вот теперь их всех можно и надо было революционизировать и бросить против
самодержавия.
Отличный фактологический материал - без всякого идиотизма и слюней.Последний раз редактировалось briar; 11 September 2011, 12:47 PM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
При желании про любой народ можно написать неисчислимое количество гадостей...грешен человек и еврей и русский и англичанин и американец...Разгул преступности с круговой порукой, иногда национальной, возможен только в странах с коррумпированной или очень слабой властью. Понимаю, многим демократия не по душе, но только демократия, независимые СМИ и суды, поддерживающие сильную государственную власть, способны защитить от мафии, в том числе и национальной, в любой сфере. Вполне себе русские менты и чиновники крышуют кого угодно за деньги. Ну и еще не стоит выталкивать людей той или иной национальности в определенные сферы деятельности, не пуская в другие. А какой роман можно про русских написать, кровь прямо стынет...Особенно в связи с 17 г. Сплошной позор. Но вот как только что нибудь подобное, к примеру в Эстонии появляется, поднимается страшный вой и стон...Комментарий

Комментарий