Кто по национальности «русские» князья, цари и императоры?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • r1221
    Римлянам 12:21

    • 16 January 2004
    • 4471

    #76
    "Россия без Православия или мир без России?".Интервью митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира

    Православие воспитывает в верующих такие добродетели, как патриотизм, трудолюбие, супружеская верность и родительская любовь, помощь страдающим, готовность к подвигу ради блага родины. Разве не такими должны быть качества образцового российского гражданина? И разве не из-за оскудения этих добродетелей, этих гражданских качеств Россия погибает буквально у нас на глазах? А Вы еще спрашиваете, не рано ли заключать государственно-церковный договор, призывать духовную силу Церкви на помощь гибнущему народу. Будь такой договор заключен десять лет назад, нет сомнений, несравненно светлее была бы нынешняя картина российской жизни. А так Президент Владимир Путин и в новом Послании Федеральному Собранию вынужден был констатировать: «Население России продолжает сокращаться». Так дайте же, наконец, Матери-Церкви право и возможность спасать русский народ!

    Все россияне желали бы, чтобы Россия вновь стала мощной и процветающей державой. И хочется того кому-нибудь или нет, но становой хребет России это русский народ. Этот народ сейчас в тяжелейшем состоянии, и если он погибнет окончательно, страна уподобится агонизирующему животному со сломанным позвоночником. В возрождении русского народа, а следовательно, русской духовности, насущно заинтересована вся Россия в целом. Очень точно заметил Президент Татарстана Минтемир Шаймиев: «От России нам уйти некуда, разве что на небо».

    С уважением, Владимир

    Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
    Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
    Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
    Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
    Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #77
      Приветствую всех участников!

      С интересом прочитал последние несколько страниц темы.

      Одного не понял - что из истории России произошло НЕ ПО ВОЛЕ БОЖЬЕЙ?

      Кто Божью волю нарушил? Ермак не должен был осваивать Сибирь, или сибирские племена не должны были позволить Ермаку это успешно делать?

      Иван Грозный не должен был расширять границы? А как ему тогда все-таки удалось это сделать?

      А если это воля Божья - то для тех, кто были ее исполнителями, имеет значение только то, кем они при этом были ПЕРЕД БОГОМ, а не перед "историей".

      Всех благ!
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • СергАни
        Участник

        • 17 May 2004
        • 261

        #78
        Сообщение от Searhey
        А если это воля Божья - то для тех, кто были ее исполнителями, имеет значение только то, кем они при этом были ПЕРЕД БОГОМ, а не перед "историей".
        Хорошо, пусть так: кем же был Иван 4-й перед богом?

        Комментарий

        • Searhey
          Ветеран

          • 30 November 2002
          • 4505

          #79
          СергАни, приветствую Вас!

          Хорошо, пусть так: кем же был Иван 4-й перед Богом?
          Перед Господом своим стоит он или падает...

          А мы кто, чтобы судить другого?
          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

          Комментарий

          • СергАни
            Участник

            • 17 May 2004
            • 261

            #80
            Searhey, приветствую Вас!

            Сообщение от Searhey

            А мы кто, чтобы судить другого?
            Я готов следовать Вашей логике рассуждения - судим не мы, даже когда судим - судит нашими устами Бог, ибо что не по Его воле!?
            И разве Вы хотите сказать, что Бог подвиг Грозного на кровь и преступление?

            Комментарий

            • r1221
              Римлянам 12:21

              • 16 January 2004
              • 4471

              #81
              Почему же сразу судить? Не надо видеть в каждом слове осуждение! Осуждение, судить - это когда выносят приговор: виновен и тому подобное... А если задают вопрос, то можно и поразмышлять, иначе ж мы так начнем без анализа: либо ругать, либо без устали хвалить.
              Начать же, думаю, стоит с того, что два раза Церковью (в Церкви) поднимался вопрос о канонизации Ивана Грозного, но сие было отложено. Грозный лишком много пролил крови, многих казнил и множество раз был женат - это факты! Соответствует ли такое поведение евангельским наставлениям от Господа и апостолов? Или же мы будем говорить о Грозном, как о правителе-помазаннике, которому все можно? Не будет ли это тоже ошибкой суждения?
              С уважением, Владимир

              Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
              Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
              Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
              Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
              Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

              Комментарий

              • Searhey
                Ветеран

                • 30 November 2002
                • 4505

                #82
                СергАни, R1221, приветствую Вас!

                Дело в том, что каждый человек хоть как-то чуствует принадлежность к истории. То есть раз в моей стране был такой царь - Иоанн Грозный, то у меня по его поводу может быть мнение.
                Но Иоанн Грозный - такой же человек, как и мы с Вами, и то, что его имя значится в истории, совсем не означает, что мы получаем как бы дополнительное право судить о нем и о его поступках.
                Хотите честно? Я не жил в то время, не видел рек крови, проливаемых Иоанном, если он казнил - я не знаю, кто были эти люди.
                Зато я знаю, что сухие ветви срубают и бросают в огонь. Так установил Бог.
                И те, кто это делает, не будут Им осуждены за это. Кто противостанет Воле Божьей?
                Это не оправдание Иоанна Грозного. Но и осуждать я не буду. Потому что только Господь знает, что вменится ему во грех, а что - в праведность, если таковое случится.

                Крещение Руси? Дерево узнают по плодам. Если Владимир крестил Русь, и ПЛОДОМ ЯВИЛОСЬ ПРИНЯТИЕ ХРИСТА - кто может осудить метод? Вы считаете, сколько погибло? Я не знаю, 1000 лет прошло, и "историческим" источникам я не доверяю - Господь не говорил верить историкам. Или они все верующие христиане, удостоенные откровения по описываемым давним событиям?
                Зато я могу представить, сколько спаслось. И если Господь установил кому-то умереть, почему я должен осудить в такой сложной ситуации человека, который явился Божьим инструментом? Господь будет судить, и суд Его праведен.

                А нам не нужно "покупаться" публичностью тех личностей, которые попали в историю - на них распространяются те же заповеди, что и на наших соседей по лестничной клетке. Если вы считаете себя выше того, чтобы "перемывать кости" соседям - почему же можно обсуждать, сколько жен было у Грозного, и что он себе вообще думал, такой-сякой!
                Кто установил на трон Иоанна, не Господь ли?
                Кто дал ему власть карать и миловать, не Господь ли?
                Кто, находять у власти, НЕ КАРАЛ? Наказание - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для власти институт, об этом говорит Писание. А всех ли за это осуществление наказаний покарает Господь?

                Ну и самое главное: как и кто бросает в огонь сухие ветви, если НИКТО этого делать не будет - все откажутся? Убийство - это лишение жизни. А если ветвь сухая - извините, но в ней жизни нет, она УЖЕ мертва.
                Господь не убийца, и не все, отправляющие кого-то заслуженно на казнь, становятся при этом убийцами.

                Спаси, Господи!
                Последний раз редактировалось Searhey; 06 August 2004, 05:13 AM.
                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                Комментарий

                • r1221
                  Римлянам 12:21

                  • 16 January 2004
                  • 4471

                  #83
                  Сообщение от Searhey
                  Хотите честно? Я не жил в то время, не видел рек крови, проливаемых Иоанном, если он казнил - я не знаю, кто были эти люди.
                  Разве нужно знать, кто были люди (плохие или хорошие)? О делах Иоанна осталось слишком много свидетельств и на Руси и за границей. Их мы куда денем?
                  Сообщение от Searhey
                  Зато я знаю, что сухие ветви срубают и бросают в огонь. Так установил Бог.
                  Где Вы в Библии видели, что Бог установил, что это будут делать люди, убивая друг друга. Друг мой - это не Божии методы, особенно после воскресения Господа. Почитайте внимательно Евангелия и Деяния!!!

                  Времени осталось свободного мало, чтобы Вам ответить. Дела!
                  Последний раз редактировалось r1221; 06 August 2004, 06:09 AM.
                  С уважением, Владимир

                  Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                  Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                  Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                  Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                  Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                  Комментарий

                  • r1221
                    Римлянам 12:21

                    • 16 January 2004
                    • 4471

                    #84
                    Searhey, приветствую. Сейчас есть время поподробнее Вам ответить.
                    Сообщение от Searhey
                    Дело в том, что каждый человек хоть как-то чуствует принадлежность к истории. То есть раз в моей стране был такой царь - Иоанн Грозный, то у меня по его поводу может быть мнение.
                    Согласен могут быть мнения, эмоция, чувства, но главное - факты, исторические документы. В нашей стране ведь были и Ленин и Хрущев и Лжедмитрий (который кстати тоже официально был помазан на царство в соответствии с каноном, Филарет (Федор Романов) участие принимал). Поэтому дело-то не во мнениях, как думаете Вы или я...
                    Сообщение от Searhey
                    Но Иоанн Грозный - такой же человек, как и мы с Вами, и то, что его имя значится в истории, совсем не означает, что мы получаем как бы дополнительное право судить о нем и о его поступках.!
                    В истории значится не только Иоанн, но и его сподвижники и архиереи, и его жены и многое другое, если говорить об этом времени. Также, во всемирной истории значятся, Пол Пот, Нерон, Гитлер, Муссолини и многие другие. Все эти личности тоже были главами государств!!!

                    Сообщение от Searhey
                    Хотите честно? Я не жил в то время, не видел рек крови, проливаемых Иоанном, если он казнил - я не знаю, кто были эти люди.
                    Зато я знаю, что сухие ветви срубают и бросают в огонь. Так установил Бог.
                    Это я Вам уже ответил. Может и еще что-то добавлю в последствии.
                    Сообщение от Searhey
                    И те, кто это делает, не будут Им осуждены за это. Кто противостанет Воле Божьей?
                    Это не оправдание Иоанна Грозного. Но и осуждать я не буду. Потому что только Господь знает, что вменится ему во грех, а что - в праведность, если таковое случится.
                    Для кого же написан Новый Завет и существуют Апсотольские правила, каноны и предания, если мы будем так рассуждать? В Слове категорично и конкретно сказано: кто такой христаинин и как он должен себя вести и многое другое!

                    Сообщение от Searhey
                    Крещение Руси? Дерево узнают по плодам. Если Владимир крестил Русь, и ПЛОДОМ ЯВИЛОСЬ ПРИНЯТИЕ ХРИСТА - кто может осудить метод? Вы считаете, сколько погибло? Я не знаю, 1000 лет прошло, и "историческим" источникам я не доверяю - Господь не говорил верить историкам. Или они все верующие христиане, удостоенные откровения по описываемым давним событиям?
                    Вот сегодня размышлял на тему: в кого же мы, православные, верим и почитаем? Получается следующая последовательность: Богородица, Иисус Христос, Николай Угодник и т.п.!
                    Доверять и не доверять историкам, дело личное, и нет таких ссылок на Господа, если это только не Вы придумали! О Христе, к Вашему сведению, свидетельства исторические есть и много не только от христиан! Последний вопрос лихо завернут, потому что как можно удостаиваться откровения, если человек был чему-то свидетелем и есть исторические источники, а не просто мнение наших современников!
                    Сообщение от Searhey
                    Зато я могу представить, сколько спаслось. И если Господь установил кому-то умереть, почему я должен осудить в такой сложной ситуации человека, который явился Божьим инструментом? Господь будет судить, и суд Его праведен.
                    Интересное насаждение веры, если мы об этом говорим, когда имеется рассуждение, что пусть 100 000 погибнет, зато остальные спасутся. Христианство - принятие Христа - дело сугубо добровольное и не может быть насаждаемо в официальном порядке. Заставить человека можно, если при этом еще и жесткая будет полициейская система, но будет ли этот человек верить? Представьте только ситуацию, что вдруг Россия решила стать мусульманской или католической официально - на государственном уровне... Что будете делать Вы?

                    Сообщение от Searhey
                    А нам не нужно "покупаться" публичностью тех личностей, которые попали в историю - на них распространяются те же заповеди, что и на наших соседей по лестничной клетке. Если вы считаете себя выше того, чтобы "перемывать кости" соседям - почему же можно обсуждать, сколько жен было у Грозного, и что он себе вообще думал, такой-сякой!
                    Публичность тех личностей - я это сохраню для истории! Публичность - это что по вашему? Но, Ваше мнение мне понятно - проще же просто говорить по бумажке, зазубривать и считать, что все так и есть, и это хорошо. Однако, Вы сравниваете такие понятия, которые имеют большую разницу между "перемыванием костей" соседей и историей. Давайте же продолжим этот почин и выкинем из Ветхого Завета большинство книг!?
                    Сообщение от Searhey
                    Кто установил на трон Иоанна, не Господь ли?
                    Кто дал ему власть карать и миловать, не Господь ли?
                    Кто, находять у власти, НЕ КАРАЛ? Наказание - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для власти институт, об этом говорит Писание. А всех ли за это осуществление наказаний покарает Господь?!
                    Заметьте, я задавал вопросы, на которые Вы в итоге не ответили конкретно ничего! В процессе данного ответа, думаю, я уже ответил на Ваши вопросы!
                    Сообщение от Searhey
                    Ну и самое главное: как и кто бросает в огонь сухие ветви, если НИКТО этого делать не будет - все откажутся? Убийство - это лишение жизни. А если ветвь сухая - извините, но в ней жизни нет, она УЖЕ мертва.
                    Господь не убийца, и не все, отправляющие кого-то заслуженно на казнь, становятся при этом убийцами.!
                    Это не соответствует учению Церкви. К сожалению, данная философия, возможно и высказана кем-то, называющим себя "православным", но по сути она и не христианская и не православная. Может быть это Ваши личные выводы? Потому что:
                    1. Власть судит совершивших преступление (убийство, воровство). Вы говорите о сухихи ветвях, оправдывая непонятные убийства (без суда)! Ко всему, боросать ветви в огонь имеет право только Господь, а не кто-то обличенный властью. Иначе действия Гитлера, Чингис-хана и подобных, а также гонителей христиан, нужно оправдывать исходя из этих же мыслей. Им всем дозволено было править... Уж книга Даниила, где Дарий и Навуходоносор, яркие тому иллюстрации. Прочитайте!
                    2. Пророк Самуил, когда евреи захотели царя, чтобы он правил над ними, как и у других народов, говорил, что идут они против Бога и Сам Бог сказал, что они тем самым отвергли Его. Т.е. царь правит, а Ветхозаветная Церковь ему подчиняется - не Божий принцип!
                    3. Нигде Бог в Новом Завете, апостолы тем паче, не оправдывают убийства людей по названным Вам (в этом посте) причинам... Ссылки на ВЗ неуместны, потому что Ветхий Завет был без пришестви я и воскресения Христа и Сам Христос говорил, что многое в Законе Моиссевом
                    было дано по жестокосердию сердец народа...Единственный кому Бог "прощал" жестокость в ВЗ (и то с известными оговорками: не разрешил построить храм, умер младенец и прочее) - был Давид, но Он имел особые отношения с Богом.
                    В новом же Завете христаинин муж одной жены, не бийца, не пьяница, не убийца (Вы же должны были все жто читать!) и т.п.. Христианин - последователь Христа. Христос так себя вел, как Вы предлагаете или говорите, что это воля Божия?

                    Сообщение от Searhey
                    Спаси, Господи!
                    И Вам того же делаю!
                    С уважением, Владимир

                    Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                    Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                    Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                    Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                    Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                    Комментарий

                    • СергАни
                      Участник

                      • 17 May 2004
                      • 261

                      #85
                      Searhey, приветствую Вас!

                      Цитата: "Но Иоанн Грозный - такой же человек, как и мы с Вами, и то, что его имя значится в истории, совсем не означает, что мы получаем как бы дополнительное право судить о нем и о его поступках."

                      Что значит - судить? Если - проявить свое отношение - то Вы, хотите того или нет, делаете это. Даже если молча поворачиваетесь и уходите. Вы уходите от ответа, но не от оценки. Собственно, у Вас есть определенное отношение к Грозному, просто Вы не хотите по каким-то причинам озвучивать его. Возможно, Вы боитесь ошибиться, навредить другому и себе неправедным и неправильным суждением. Мне эта позиция близка, понятна. Для себя я вижу только один выход: читать Библию без "умствований", без вторых и третьих смыслов, объяснений и толкований, а все это - и умствования, и вторые-третьи смыслы, объяснения, толкования - не забывать при чтении исторических трудов и обсуждении исторических концепций. Я верю, что Господь мне сказал, что есть зло и что Добро, и я не смею путать одно с другим.

                      С уважением, СергАни

                      Комментарий

                      • Searhey
                        Ветеран

                        • 30 November 2002
                        • 4505

                        #86
                        R1221, приветствую Вас!

                        О делах Иоанна осталось слишком много свидетельств и на Руси и за границей. Их мы куда денем?
                        Вы на Божьем Суде станете свидетельствовать против Иоанна?

                        Где Вы в Библии видели, что Бог установил, что это будут делать люди, убивая друг друга.
                        Что происходило с Иерусалимом в 70 г.? Все римляне, в этом учавствовавшие, пойдут в геенну?
                        Суд Божий в отличие от человеческого судит НЕ ТОЛЬКО ДЕЛА, но и мотивы, и помышления сердечные. А это ведомо только одному Богу.

                        На земле творятся дела куда сложнее, чем может описать и определить 10 историков через 1900 лет, пусть даже на основании описания еще 50 историков. Вы пытаетесь судить события - ну что ж, наверное, Вы окажетесь правы в большинстве случаев.
                        Но НЕПРАВИЛЬНО судить людей в этих событиях. Они УЧАСТНИКИ, и в большинстве случаев - ставшие участниками НЕВОЛЬНО. Это очень важно! Господь и об этом помнит, оценивая дела. А Вы?
                        Согласен могут быть мнения, эмоция, чувства, но главное - факты, исторические документы.
                        У нас с Вами разное отношение к "фактам" и "историческим документам". Я не знаю, что из описанного - действительно факты.
                        Но главное не это - а то, что фактами могут являться события, а рассуждать Вы пытаетесь О ЛЮДЯХ, участвующих в этих событиях.
                        В Слове категорично и конкретно сказано: кто такой христаинин и как он должен себя вести и многое другое!
                        А Вы так себя ведете? Я - нет. Прости, Господи!
                        Поэтому и сказано: "а ты кто, что судишь другого"?
                        Последний вопрос лихо завернут, потому что как можно удостаиваться откровения, если человек был чему-то свидетелем и есть исторические источники, а не просто мнение наших современников!
                        Любой вопрос, связанный с конкретным человеком, лихо завернут, и именно поэтому будет Суд.
                        А откровений люди удостаивались, и таких фактов множество. Например, по поводу Льва Толстого я очень хорошо помню, наверное, могу найти ссылку. А это время, когда "исторических свидетельств" уже огромное количество. Казалось бы, делай собственные выводы - чего там.

                        Интересное насаждение веры, если мы об этом говорим, когда имеется рассуждение, что пусть 100 000 погибнет, зато остальные спасутся.
                        Зачем умирал Христос? Разве нельзя было Ему не умирать?
                        А на Небесах радость по КАЖДОМУ кающемуся, и скорбь по каждому погибающему.
                        Там нет цифр 10.000 или 100.000. Там всегда цифра 1.

                        И, кстати, я ничего про "пусть погибнут" не говорил.

                        Но, Ваше мнение мне понятно - проще же просто говорить по бумажке, зазубривать и считать, что все так и есть, и это хорошо...
                        ...Давайте же продолжим этот почин и выкинем из Ветхого Завета большинство книг!?
                        Ветхий Завет - Слово Божье. Вы его ставите в один ряд с "историческими свидетельствами"?

                        1. Власть судит совершивших преступление (убийство, воровство). Вы говорите о сухихи ветвях, оправдывая непонятные убийства (без суда)!
                        Где я, интересно, оправдал непонятные, без суда, убийства?
                        Для меня большинство убийство непонятно.
                        А раз непонятно - то судить можно убийство, но не того, чьими руками это делалось. На него есть Суд Божий. "У Меня мщение, Я воздам..."
                        Мир, в котором существует убийство, несовершенен. Люди тоже не совершенны. Этот мир ОСУЖДЕН. Все дела этого мира сгорят.
                        Осуждены ли люди? Нет, у них есть Спаситель. Принимающий Его не будет осужден с миром.
                        Нигде Бог в Новом Завете, апостолы тем паче, не оправдывают убийства людей по названным Вам (в этом посте) причинам...
                        Павел будет осужден за гонения и убийства христиан?
                        Петр будет осужден за отрубленное ухо?
                        Вы простите того, кому прощает Господь?
                        Не нужно отвечать, потому что это провокация... Просто задумайтесь, надлежало ли уху быть отрубленным Петром?

                        Христос так себя вел, как Вы предлагаете или говорите, что это воля Божия?
                        Христос ЕДИНСТВЕННЫЙ, кому была известна Воля Божья настолько, чтобы судить. Но Он не судил!
                        А если и судил, то Суд Его - праведный.
                        Вы можете судить праведно, как Христос?
                        А то Вы одно пытаетесь соблюсти, а другое нарушаете.

                        Иначе действия Гитлера, Чингис-хана и подобных, а также гонителей христиан, нужно оправдывать исходя из этих же мыслей. Им всем дозволено было править...
                        Не осудить - не значит оправдать. И осуждение, и оправдание - суть суд.
                        Это не означает, что нельзя иметь мнения. Просто нужно понимать, чего стоит наше мнение.
                        И еще помнить: "молитесь за проклинающих вас".
                        Христиане не в состоянии преобразовать суть вещей в мире. Не стоит и пытаться. Даже Христос спасал людей, а не мир, которому НАДЛЕЖИТ погибнуть.

                        Вы спрашиваете конкретного мнения - я против канонизации Иоанна, но не по причине его мнимых или реальных преступлений.
                        А В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ по причине того, что это соблазн: его репутация НЕ СООТВЕТСТВУЕТ званию Святого Православной Церкви. А вот заслужил он свою репутацию или нет - не мне судить. Репутацию его создавал ЭТОТ МИР.
                        Одно знаю - все в Воле Господа. И если Иоанн не канонизирован - значит, так тому и наждлежало быть.

                        Может быть это Ваши личные выводы? Потому что:
                        А какие у меня могут быть еще выводы? Общественные?

                        Спаси, Господи!

                        СергАни, приветствую Вас!

                        Что значит - судить? Если - проявить свое отношение - то Вы, хотите того или нет, делаете это. Даже если молча поворачиваетесь и уходите. Вы уходите от ответа, но не от оценки.
                        Начнем с того, что чтобы отвернуться и уйти без вывода, сначала нужно туда "придти". Вы думаете, что по всему, что попалось на глаза или в уши, нужно тут же сделать вывод и проявить свое отношение?
                        Разве вывод: "я не готов", или "я недостоин" - это не вывод?
                        Конечно, Господь ствит человека в ситуации, когда он ОБЯЗАН делать выбор. Но именно поэтому человек молится: "не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого".
                        Зачем же еще самим искать себе искушений?

                        Я верю, что Господь мне сказал, что есть зло и что Добро, и я не смею путать одно с другим.
                        Согласен. Именно поэтому, что не смеете - давайте не судить там, где можно ошибиться.
                        Разве вокруг нас сегодня мало ситуаций, в которых мы ВЫНУЖДЕННО делаем выбор. Борьба христианства происходит здесь и сейчас.
                        Если бы мы жили во времена Иоанна - нам бы ПРИШЛОСЬ определять свое отношение. Но Господь устроил так, что именно этого - не пришлось. Другое пришлось...

                        А мнение - конечно, какое-то есть по каждому поводу. Но "какое-то" - не должно устраивать. Именно потому, что мы "не смеем путать зло и Добро".

                        Спаси, Господи!
                        Последний раз редактировалось Searhey; 09 August 2004, 04:05 AM.
                        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                        Комментарий

                        • r1221
                          Римлянам 12:21

                          • 16 January 2004
                          • 4471

                          #87
                          У меня создается впечатление, что у Вас "каша в голове". Вы отвечая на вопросы или используя мои реплики, уходите куда-то в сторону и говорите совсем на другие темы. При этом, видимо, не очень отдаете себе отчет о чем и что говорите! Я говорю не вообще, а в частности - потому что рассуждая о чем-то здраво, Вы это здраво уводите в сторону и делаете умозаключения, которые и дали мне повод, чтобы сказать 1 предложение! Очень жаль, но так у нас не выйдет диалога, а монологами разговаривать неинтересно и бессмысленно!

                          Спаси Вас Господь и дай Вам мудрости!
                          С уважением, Владимир

                          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                          Комментарий

                          • Searhey
                            Ветеран

                            • 30 November 2002
                            • 4505

                            #88
                            R1221, приветствую Вас!

                            Я говорю не вообще, а в частности - потому что рассуждая о чем-то здраво, Вы это здраво уводите в сторону и делаете умозаключения, которые и дали мне повод, чтобы сказать 1 предложение!
                            Видите ли, если Вы хотели просто услышать ответы на вопросы - то и создали бы опрос. Зачем форум, если на нем нельзя отойти в сторону от заданного вопроса, тем более если не хочешь на него отвечать в той редакции, в которой он поставлен. Я хотел обсудить вопрос, который вызывает подобные вопросы (можете и это куда-нибудь записать ).

                            Извините, если это не удалось.
                            Навязываться в собеседники не буду...


                            Спаси, Господи!
                            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                            Комментарий

                            • СергАни
                              Участник

                              • 17 May 2004
                              • 261

                              #89
                              Searhey, доброго времени суток!

                              Цитата:
                              "...давайте не судить там, где можно ошибиться.
                              Разве вокруг нас сегодня мало ситуаций, в которых мы ВЫНУЖДЕННО делаем выбор. Борьба христианства происходит здесь и сейчас.
                              Если бы мы жили во времена Иоанна - нам бы ПРИШЛОСЬ определять свое отношение. Но Господь устроил так, что именно этого - не пришлось. Другое пришлось..."

                              Простите за смешной пример: в детстве, играя в футбол, мы дружно кричали пострадавшему от нарушения правил: "Заигранно!" Если не успел сразу "прокачать права", то - извини...
                              Если ВЫ сомневаетесь в моих (именно моих) способностях разобраться в конкретном историческом факте - это не вызывает у меня возражений. Но тогда хотелось бы услышать (вернее, прочитать) конкретные аргументы, опровергающие мои воззрения.
                              Господь дал нам память. Не только бытовую, но и историческую. Вы не хотите неправедно осудить Грозного, но суждение свое Вы высказываете: "Иван Грозный не должен был расширять границы? А как ему тогда все-таки удалось это сделать?". Хотите Вы того или нет, но тем самым Вы судите тех, кто противостоял Грозному. И, кстати, успешное расширение границ державы Грозным - весьма и весьма спорный довод - если основываться на исторических фактах. И, кстати, укрепление державы Грозным - миф, созданный сталинскими киношниками: никогда русская земля не была так доступна степным набегам, как в период его правления. И Вы сможете объяснить, почему столь сильная держава, вдруг в одночасье существовать перестала, когда не самые лихие вояки - поляцкие паны - сели в Кремле?


                              Вы пишете: "Хотите честно? Я не жил в то время, не видел рек крови, проливаемых Иоанном, если он казнил - я не знаю, кто были эти люди..."

                              Не думаю, что ошибусь, если предположу что Вы не жили и в 1 веке нашей эры, и вряд ли знали римского сотника, и римского прокуратора, и иудейского первосвященника...

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #90
                                СергАни, приветствую Вас!

                                Если ВЫ сомневаетесь в моих (именно моих) способностях разобраться в конкретном историческом факте - это не вызывает у меня возражений.
                                Я сомневаюсь даже не в Вас, и не в Ваших способностях разобраться - я сомневаюсь в наличии ВОЗМОЖНОСТИ разобраться.
                                Ни одно из исторических событий не существует в отрыве от предыдущих, и от проходящих на соседних территориях, и каждое из событий - является следствием одних и причиной других событий.
                                Так же, как выдирая из контекста книги цитаты, нельзя говорить об авторе, хороший он или плохой - так и цепь истории существует только в динамике, одно вытекает из другого и наследует ВСЮ ПРЕДЫДУЩУЮ ИСТОРИЮ НЕПРЕРЫВНО.
                                Не зная ВСЕГО в данном случае - невозможно разобраться и с конкретным фактом, поскольку это уже получается не факт - а всего лишь ОТРАЖЕНИЕ этого события в хрониках, летописях, искусстве и т.д. И, кроме всего прочего, в отрыве от ПРЕДистории.
                                Господь дал нам память. Не только бытовую, но и историческую.
                                Из чего складывается историческая память, которую дал нам Господь?
                                Летописи? Все их дал нам Господь? Как же тогда получается, что они противоречат друг другу, и описывают одни и те же события по-разному, и отличаются оценки одних и тех же людей в этих событиях ?
                                События одни и те же? Да я и не сомневаюсь, что был такой полоцкий князь Всеслав, например. Но КАКИМ он был князем, и КАКИМ человеком - кто ответит? Каждый летописец, как и сейчас пресса, отражал не только факты, но и "политику" той страны и того места, где он писал, кому-то он симпатизировал, кому-то нет. У него тоже был СОБСТВЕННЫЙ уровень понимания. Насколько был в состоянии понять сам - настолько мог и донести. Вы бы поверили свидетельству восьмилетнего ребенка? А нынешние семилетние дети имеют намного больший объем информации и кругозор, чем летописцы того времени. И так далее.

                                "Иван Грозный не должен был расширять границы? А как ему тогда все-таки удалось это сделать?". Хотите Вы того или нет, но тем самым Вы судите тех, кто противостоял Грозному.
                                Здесь нет никакого суда - я пытался обратить внимание на то, что если бы Грозному в расширении границ ПРОТИВОСТАЛ ГОСПОДЬ - ничего бы не вышло. Но причин, почему Господь этого не сделал, я не знаю. Но причины БЫЛИ.

                                И Вы сможете объяснить, почему столь сильная держава, вдруг в одночасье существовать перестала, когда не самые лихие вояки - поляцкие паны - сели в Кремле?
                                Ну, это было уже не при Грозном.
                                Кроме того, вы заблуждаетесь, считая поляков слабыми вояками - Речь после объединения с ВКЛ (Великим Княжеством Литовским) была одним из крупнейших и сильнейших государств Европы.
                                Например, польская конница долгое время считалась сильнейшей в Европе и просуществовала до 2-й мировой войны (между прочим, ходя с саблями в атаку на немецкие танки).
                                Но дело не в силе и слабости - полно примеров, когда огромные армии разбивались наголову сравнительно небольшими силами.
                                И талант полководца в данном случае НИЧЕГО БЫ НЕ СТОИЛ, если бы ЕМУ ПРОТИВОСТАЛ ГОСПОДЬ.
                                Если этого не происходило - были причины, о которых мы не знаем. Это неподвластно человеческому уму.

                                Не думаю, что ошибусь, если предположу что Вы не жили и в 1 веке нашей эры, и вряд ли знали римского сотника, и римского прокуратора, и иудейского первосвященника...
                                Да, но я верю Слову Божьему не потому, что оно сходится или расходится с другими историческими свидетельствами - Оно Истинно, потому что это Слово Божье, и свою истинность человеку оно подтверждает совсем не совпадениями с другими "историческими документами", хотя таких совпадений достаточно.
                                Христос просил Отца простить тем, кто не ведал, что творил.
                                Мировая история, мне кажется, почти вся состоит из таких - неведающих, что творят.
                                Но самое главное - мы, окажись на их месте, скорее всего оказались бы такими же, если не хуже.
                                Представьте себе - татары идут на Русь, а мы с Вами, будучи правителями, решаем, что убийство - это не по христиански, поэтому никакого сопротивления - пусть приходят и делают, что хотят, то есть грабят, убивают, жгут, насилуют.
                                Не была бы кровь невинно убитых на нас и на детях наших?
                                И лет через триста на интернет-форуме не обсуждали бы нас с Вами как слабоумных противетелей, не понимающих, когда нужно брать в руки суму, а когда меч - виновников гибели целого народа?

                                Всех благ!
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...