Эпоха Сталина, только факты.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lemnik
    R.I.P.

    • 13 May 2007
    • 6928

    #2221
    [quote=Pioneer;2037386]
    Следует подчеркнуть - я не сталинист и не коммунист.
    A тимуровцы, они разве не при Сталине были ... наиболее активны?

    Не надо сыпать перестроечными мифами. Даже Хрущев до такого не опускался.
    Еще бы! При нем слова-то такого не было. "Перестроечные мифы"....
    Он башмаком по трибуне ООН стучал. Или и это "миф"?

    Все, что не соответствует вашей пропаганде - миф! Во всем мире Христос личность, по меньшей мере, историческая, а у вас - мифическая. Так ведь БСЭ говорит.... Значит правда!
    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

    А жизнь людей печальна и убога...
    Но все в себя вмещает человек,
    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

    Комментарий

    • Корниловец
      мерзкий медвед

      • 19 November 2009
      • 12657

      #2222
      Сообщение от Pioneer
      Не прикидывайтесь идиотом!
      Вы так яростно передергиваете, что как будто дрочите.
      Эх, пионерия...

      Последний раз редактировалось Корниловец; 03 April 2010, 11:14 AM.
      самые свежие непроверенные слухи-инсайды-боНбы

      Комментарий

      • жаннакул
        Ветеран

        • 28 November 2007
        • 6993

        #2223
        Сообщение от Pioneer
        Во всем то Сталин виноват. Как будто он один всем управлял.
        Сравнивайте со сравнимыми вещами, Англией того времени, например, которую очень удачно описал Оруэлл. Время было такое, а не сталинская власть. А вранье от лица власти есть везде.
        Это что об Англии что ли ? Притворяетесь ? Старший брат с усами никого не напоминает ?

        1984. Джордж Оруэлл.

        Уткнув
        подбородок в грудь, чтобы спастись от злого ветра, Уинстон Смит торопливо
        шмыгнул за стеклянную дверь жилого дома "Победа", но все-таки впустил за
        собой вихрь зернистой пыли.
        В вестибюле пахло вареной капустой и старыми половиками. Против входа
        на стене висел цветной плакат, слишком большой для помещения. На плакате
        было изображено громадное, больше метра в ширину, лицо, -- лицо человека
        лет сорока пяти, с густыми черными усами, грубое, но по-мужски
        привлекательное. Уинстон направился к лестнице. К лифту не стоило и
        подходить. Он даже в лучшие времена редко работал, а теперь, в дневное
        время, электричество вообще отключали. Действовал режим экономии --
        готовились к Неделе ненависти. Уинстону предстояло одолеть семь маршей; ему
        шел сороковой год, над щиколоткой у него была варикозная язва: он
        поднимался медленно и несколько раз останавливался передохнуть. На каждой
        площадке со стены глядело все то же лицо. Портрет был выполнен так, что,
        куда бы ты ни стал, глаза тебя не отпускали. СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ,
        -- гласила подпись.
        В квартире сочный голос что-то говорил о производстве чугуна,
        зачитывал цифры. Голос шел из заделанной в правую стену продолговатой
        металлической пластины, похожей на мутное зеркало. Уинстон повернул ручку,
        голос ослаб, но речь по-прежнему звучала внятно. Аппарат этот (он назывался
        телекран) притушить было можно, полностью же выключить -- нельзя. Уинстон
        отошел к окну; невысокий тщедушный человек, он казался еще более щуплым в
        синем форменном комбинезоне партийца. Волосы у него были совсем светлые, а
        румяное лицо шелушилось от скверного мыла, тупых лезвий и холода только что
        кончившейся зимы.
        Мир снаружи, за закрытыми окнами, дышал холодом. Ветер закручивал
        спиралями пыль и обрывки бумаги; и, хотя светило солнце, а небо было резко
        голубым, все в городе выглядело бесцветным -- кроме расклеенных повсюду
        плакатов. С каждого заметного угла смотрело лицо черноусого. С дома
        напротив тоже. СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ, -- говорила подпись, и темные
        глаза глядели в глаза Уинстону. Внизу, над тротуаром трепался на ветру
        плакат с оторванным углом, то пряча, то открывая единственное слово:
        АНГСОЦ. Вдалеке между крышами скользнул вертолет, завис на мгновение, как
        трупная муха, и по кривой унесся прочь. Это полицейский патруль заглядывал
        людям в окна. Но патрули в счет не шли. В счет шла только полиция мыслей.
        За спиной Уинстона голос из телекрана все еще болтал о выплавке чугуна
        и перевыполнении девятого трехлетнего плана. Телекран работал на прием и на
        передачу. Он ловил каждое слово, если его произносили не слишком тихим
        шепотом; мало того, покуда Уинстон оставался в поле зрения мутной пластины,
        он был не только слышен, но и виден. Конечно, никто не знал, наблюдают за
        ним в данную минуту или нет. Часто ли и по какому расписанию подключается к
        твоему кабелю полиция мыслей -- об этом можно было только гадать. Не
        исключено, что следили за каждым -- и круглые сутки. Во всяком случае,
        подключиться могли когда угодно. Приходилось жить -- и ты жил, по привычке,
        которая превратилась в инстинкт, -- с сознанием того, что каждое твое слово
        подслушивают и каждое твое движение, пока не погас свет, наблюдают.
        Уинстон держался к телекрану спиной. Так безопаснее; хотя -- он знал
        это -- спина тоже выдает. В километре от его окна громоздилось над чумазым
        городом белое здание министерства правды -- место его службы. Вот он, со
        смутным отвращением подумал Уинстон, вот он, Лондон, главный город Взлетной
        полосы I, третьей по населению провинции государства Океания. Он обратился
        к детству -- попытался вспомнить, всегда ли был таким Лондон. Всегда ли
        тянулись вдаль эти вереницы обветшалых домов XIX века, подпертых бревнами,
        с залатанными картоном окнами, лоскутными крышами, пьяными стенками
        палисадников? И эти прогалины от бомбежек, где вилась алебастровая пыль и
        кипрей карабкался по грудам обломков; и большие пустыри, где бомбы
        расчистили место для целой грибной семьи убогих дощатых хибарок, похожих на
        курятники? Но -- без толку, вспомнить он не мог; ничего не осталось от
        детства, кроме отрывочных ярко освещенных сцен, лишенных фона и чаще всего
        невразумительных.
        Министерство правды -- на новоязе[1] Миниправ -- разительно отличалось
        от всего, что лежало вокруг. Это исполинское пирамидальное здание, сияющее
        белым бетоном, вздымалось, уступ за уступом, на трехсотметровую высоту. Из
        своего окна Уинстон мог прочесть на белом фасаде написанные элегантным
        шрифтом три партийных лозунга:

        ВОИНА -- ЭТО МИР
        СВОБОДА -- ЭТО РАБСТВО
        НЕЗНАНИЕ -- СИЛА

        По слухам, министерство правды заключало в себе три тысячи кабинетов
        над поверхностью земли и соответствующую корневую систему в недрах. В
        разных концах Лондона стояли лишь три еще здания подобного вида и размеров.

        Комментарий

        • BJIaquMup
          Владимир

          • 03 January 2007
          • 913

          #2224
          Как вам Жанна охота спорить с красными...

          Комментарий

          • Pioneer
            Скрипач не нужен

            • 26 May 2009
            • 2517

            #2225
            Сообщение от жаннакул
            Это что об Англии что ли ? Притворяетесь ? Старший брат с усами никого не напоминает ?
            Э-э... Любого человека с усами?


            И я сюда простыню кину.

            ==========================
            Принято считать, что «1984» Оруэлла яростная обличительная критика тоталитарного общества и прежде всего СССР. Но давайте зададим себе вопрос: а откуда у Д. Оруэлла были данные об СССР, чтобы делать подобные обобщения? Ведь в СССР он не был (в отличие от Фейхтвангера и Кестлера) и черпать сведения о происходящем в нашей стране мог только из СМИ а надо ли добавлять, что они всегда давали сильно искаженную картину? На основании одного этого факта можно сделать вывод книга Оруэлла посвящена чему угодно, но не реальному СССР.
            Однако, пойдем дальше. Главная составляющая всей жизни описываемого в «1984» будущего общества война, но именно при описании войны Оруэлл особенно явно показывает беспомощность своей фантазии: там нет ничего такого, что не появилось бы в ходе хорошо знакомой автору Второй мировой войны (за исключением только «плавучих крепостей», но это ещё больший шаг назад к гигантомании начала ХХ века) вертолеты, ракеты, пулемёты, ручные гранаты. Нет ничего, что было бы содержанием не только фантастики, но и реальной жизни охваченного Оруэллом периода ни подготовки к массированной ядерной войне, ни милитаризации космоса, ни мощных ударных авианосных и подводных флотов, ни бурного развития диверсионных отрядов. Описанная в книге глобальная война 1984 года это всего лишь Вторая мировая на значительно увеличившемся ТВД и не более того!
            Итак, «1984» это по большей части простой перенос в будущее хорошо знакомых Оруэллу реалий Англии 1940-45 годов: бесконечная война, жесткий гнет цензуры и пропаганды, засилье органов безопасности (ведь в Англии во время войны можно было получить полновесный тюремный срок только за нелестный отзыв о Черчилле), скупо нормированные продукты низкого качества (нормирование продуктов в Великобритании отменили лишь в 1954 г. на 7 лет позже Советского союза), а биографы Оруэлла неоднократно указывали, что обстановка в Министерстве правды (месте работы главного героя романа) была просто скопирована с «Би-би-си», где Оруэлл работал во время войны.
            Важными моментами в книге являются всестороннее вмешательство государства в личную жизнь граждан и «телекраны», позволяющие постоянно держать человека под наблюдением повсюду дома, на работе, на улице. В наше время (для первого случая) мы можем видеть бурное вмешательство государства в личную жизнь американцев от президента Клинтона до простого рабочего, лишенного родительских прав за шлепок непослушному сыну, а «антисексуальная лига» - предтеча воинствующих феминисток, вывешивающих в университетах списки «потенциальных насильников» (т.е. сотрудников мужского пола). Что же касается «телекранов», то именно Запад, а не СССР дал пример развития индустрии «жучков» для всесторонней слежки за обычными людьми (я имею в виду не аппаратуру спецслужб для наблюдения за интересующими их персонами, а приспособления, доступные для частных детективов и ревнивых супругов) примером может служить фильм «Разговор», снятый за 11 лет до намеченной Оруэллом даты; а видеокамеры для наблюдения за сотрудниками офисов пришли в современную Россию именно с Запада, а не были разработаны «монстром КГБ».
            «Новояз»? И ему есть аналог на современном Западе это политкорректные термины (не «глухой», а «инакослышащий», не «инвалид», а «человек с ограниченными физическими возможностями»). Переписывание книг на «новоязе»? Есть и это в начале 1990-х вышла книга Фина Гаpнеpа «Политически правильные детские сказки», где сказка о Красной Шапочке начиналась так: «Жила-была малолетняя персона по имени Красная Шапочка. Однажды мать попросила ее отнести бабушке корзинку фруктов и минеральной воды, но не потому, что считала это присущим женщине делом, а обратите внимание потому что это было добрым актом, который послужил бы укреплению чувства общности людей. Кроме того, бабушка вовсе не была больна, скорее наоборот, она обладала прекрасным физическим и душевным здоровьем и была полностью в состоянии обслуживать сама себя, будучи взрослой и зрелой личностью»; тогда же издательство Oxford University Press выпустила «адаптированную редакцию» Нового Завета и Псалтири, согласно которой жена должна не «покориться» мужу, а быть «преданной» ему, детям следует не «слушаться» родителей, а «прислушиваться» к их мнению и т.п.
            Смаковать насилие современные англосаксы любят не менее жителей придуманной Океании с той только разницей, что главный герой романа смотрел кинохронику с расстрелом беззащитных пассажиров потопленного судна вполне легально в кинотеатре, а современные американцы получают ролики с записями издевательств над заключенными в Гуантанамо или «Абу-Грейб» через знакомых (но тоже не особенно таясь).
            Помимо прочего, Оруэлл сумел предугадать и то, что Великобритания будет со временем поглощена США и действительно превратится во «взлетную полосу № 1» , что мы видели уже в 1990-х во время агрессии против Югославии.
            Итак, вопреки тому, в чем нас уверяли последние 20 лет, роман «1984» описывает эволюцию не СССР, а демократического Запада все подлинные нововведения Оруэлла мы можем наблюдать во всей красе именно там.

            Комментарий

            • жаннакул
              Ветеран

              • 28 November 2007
              • 6993

              #2226
              Сообщение от Pioneer
              Э-э... Любого человека с усами?
              Оруэлл некоторое время был приверженцем коммунизма и знал о чем писал. Есть еще и советский писатель Замятин. Его Вы конечно не читали ?

              Комментарий

              • жаннакул
                Ветеран

                • 28 November 2007
                • 6993

                #2227
                Замятин.Мы. Запись 2-я.



                Конспект:

                БАЛЕТ, КВАДРАТНАЯ ГАРМОНИЯ. ИКС.

                Весна. Из-за Зеленой Стены, с диких невидимых равнин, ветер несет
                желтую медовую пыль каких-то цветов. От этой сладкой пыли сохнут губы --
                ежеминутно проводишь по ним языком -- и, должно быть, сладкие губы у всех
                встречных женщин (и мужчин тоже, конечно). Это несколько мешает логически
                мыслить.
                Но зато небо! Синее, не испорченное ни единым облаком (до чего были
                дики вкусы у древних, если их поэтов могли вдохновлять эти нелепые,
                безалаберные, глупотолкущиеся кучи пара). Я люблю -- уверен, не ошибусь,
                если скажу: мы любим только такое вот, стерильное, безукоризненное небо. В
                такие дни весь мир отлит из того же самого незыблемого, вечного стекла, как
                и Зеленая Стена, как и все наши постройки. В такие дни видишь самую синюю
                глубь вещей, какие-то неведомые дотоле, изумительные их уравнения -- видишь
                в чем-нибудь таком самом привычном, ежедневном.
                Ну, вот хоть бы это. Нынче утром был я на эллинге, где строится
                [Интеграл], и вдруг увидел станки: с закрытыми глазами, самозабвенно,
                кружились шары регуляторов; мотыли, сверкая, сгибались вправо и влево; гордо
                покачивал плечами балансир; в такт неслышной музыке приседало долото
                долбежного станка. Я вдруг увидел всю красоту этого грандиозного машинного
                балета, залитого легким голубым солнцем.
                И дальше сам с собою: почему красиво? Почему танец красив? Ответ:
                потому что это [несвободное] движение, потому что весь глубокий смысл танца
                именно в абсолютной, эстетической подчиненности, идеальной несвободе. И если
                верно, что наши предки отдавались танцу в самые вдохновенные моменты своей
                жизни (религиозные мистерии, военные парады), то это значит только одно:
                инстинкт несвободы издревле органически присущ человеку, и мы, в теперешней
                нашей жизни -- только сознательно...
                Кончить придется после: щелкнул нумератор. Я подымаю глаза: О-90,
                конечно. И через полминуты она сама будет здесь: за мной на прогулку.
                Милая О! -- мне всегда это казалось -- что она похожа на свое имя:
                сантиметров на 10 ниже Материнской Нормы -- и оттого вся кругло обточенная,
                и розовое О -- рот -- раскрыт навстречу каждому моему слову. И еще: круглая,
                пухлая складочка на запястье руки -- такие бывают у детей.
                Когда она вошла, еще вовсю во мне гудел логический маховик, и я по
                инерции заговорил о только что установленной мною формуле, куда входили и мы
                все, и машины, и танец.
                -- Чудесно. Не правда ли? -- спросил я.
                -- Да, чудесно. Весна, -- розово улыбнулась мне О-90.
                Ну вот, не угодно ли: весна... Она -- о весне. Женщины... Я замолчал.
                Внизу. Проспект полон: в такую погоду послеобеденный личный час мы
                обычно тратим на дополнительную прогулку. Как всегда. Музыкальный Завод
                всеми своими трубами пел Марш Единого Государства. Мерными рядами, по
                четыре, восторженно отбивая такт, шли нумера -- сотни, тысячи нумеров, в
                голубоватых юнифах *(1), с золотыми бляхами на груди -- государственный
                нумер каждого и каждой. И я -- мы, четверо, -- одна из бесчисленных волн в
                этом могучем потоке. Слева от меня О-90 (если бы это писал один из моих
                волосатых предков лет тысячу назад, он, вероятно, назвал бы ее этим смешным
                словом "моя"); справа -- два каких-то незнакомых нумера, женский и мужской.

                * 1. Вероятно, от древнего "Uniforme".

                Блаженно-синее небо, крошечные детские солнца в каждой из блях, не
                омраченные безумием мыслей лица... Лучи -- понимаете: все из какой-то
                единой, лучистой, улыбающейся материи. А медные такты: "Тра-та-та-там.
                Тра-та-та-там", эти сверкающие на солнце медные ступени, и с каждой ступенью
                -- вы поднимаетесь все выше, в головокружительную синеву...
                И вот, так же, как это было утром, на эллинге, я опять увидел, будто
                только вот сейчас первый раз в жизни, увидел все: непреложные прямые улицы,
                брызжущее лучами стекло мостовых, божественные параллелепипеды прозрачных
                жилищ, квадратную гармонию серо-голубых шеренг. И так: будто не целые
                поколения, а я -- именно я -- победил старого Бога и старую жизнь, именно я
                создал все это, и я как башня, я боюсь двинуть локтем, чтобы не посыпались
                осколки стен, куполов, машин...
                А затем мгновение -- прыжок через века, с + на -- . Мне вспомнилась
                (очевидно, ассоциация по контрасту) -- мне вдруг вспомнилась картина в
                музее: их, тогдашний, двадцатых веков проспект, оглушительно пестрая,
                путаная толчея людей, колес, животных, афиш, деревьев, красок, птиц... И
                ведь, говорят, это на самом деле было -- это могло быть. Мне показалось это
                так неправдоподобно, так нелепо, что я не выдержал и расхохотался вдруг.
                И тотчас же эхо -- смех -- справа. Обернулся: в глаза мне -- белые --
                необычайно белые и острые зубы, незнакомое женское лицо.
                -- Простите, -- сказала она, -- но вы так вдохновенно все озирали, как
                некий мифический бог в седьмой день творения. Мне кажется, вы уверены, что и
                меня сотворили вы, а не кто иной. Мне очень лестно...
                Все это без улыбки, я бы даже сказал, с некоторой почтительностью
                (может быть, ей известно, что я -- строитель [Интеграла]). Но не знаю -- в
                глазах или бровях -- какой-то странный раздражающий икс, и я никак не могу
                его поймать, дать ему цифровое выражение.
                Я почему-то смутился и, слегка путаясь, стал логически мотивировать
                свой смех. Совершенно ясно, что этот контраст, эта непроходимая пропасть
                между сегодняшним и тогдашним...
                -- Но почему же непроходимая? (Какие белые зубы!) Через пропасть можно
                перекинуть мостик. Вы только представьте себе: барабан, батальоны, шеренги
                -- ведь это тоже было -- и следовательно...
                -- Ну да: ясно! -- крикнула (это было поразительное пересечение мыслей:
                она -- почти моими же словами -- то, что я записывал перед прогулкой). --
                Понимаете: даже мысли. Это потому, что никто не "один", но "один из". Мы так
                одинаковы...
                Она:
                -- Вы уверены?
                Я увидел острым углом вздернутые к вискам брови -- как острые рожки
                икса, опять почему-то сбился; взглянул направо, налево -- и...
                Направо от меня -- она, тонкая, резкая, упрямо-гибкая, как хлыст, I-330
                (вижу теперь ее нумер); налево -- О, совсем другая, вся из окружностей, с
                детской складочкой на руке, и с краю нашей четверки -- неизвестный мне
                мужской нумер -- какой-то дважды изогнутый вроде буквы S. Мы все были
                разные...
                Эта, справа, I-330, перехватила, по-видимому, мой растерянный взгляд --
                и со вздохом:
                -- Да... Увы!
                В сущности, это "увы" было совершенно уместно. Но опять что-то такое на
                лице у ней или в голосе...
                Я с необычайной для меня резкостью сказал:
                -- Ничего не увы. Наука растет, и ясно -- если не сейчас, так через
                пятьдесят, сто лет...
                -- Даже носы у всех...
                -- Да, носы, -- я уже почти кричал. -- Раз есть -- все равно какое
                основание для зависти... Раз у меня нос пуговицей, а у другого...
                -- Ну, нос-то у вас, пожалуй, даже и "классический", как в старину
                говорили. А вот руки... Нет, покажите-ка, покажите-ка руки!
                Терпеть не могу, когда смотрят на мои руки: все в волосах, лохматые --
                какой-то нелепый атавизм. Я протянул руку и -- по возможности посторонним
                голосом -- сказал:
                -- Обезьяньи.
                Она взглянула на руки, потом на лицо:
                -- Да это прелюбопытный аккорд. -- Она прикидывала меня глазами, как на
                весах, мелькнули опять рожки в углах бровей.
                -- Он записан на меня, -- радостно-розово открыла рот О-90.
                Уж лучше бы молчала -- это было совершенно ни к чему. Вообще эта милая
                О... как бы сказать... у ней неправильно рассчитана скорость языка,
                секундная скорость языка должна быть всегда немного меньше секундной
                скорости мысли, а уже никак не наоборот.
                В конце проспекта, на аккумуляторной башне, колокол гулко бил 17.
                Личный час кончился. I-330 уходила вместе с тем S-образным мужским нумером.
                У него такое внушающее почтение и, теперь вижу, как будто даже знакомое
                лицо. Где-нибудь встречал его -- сейчас не вспомню.
                На прощание I -- все так же иксово -- усмехнулась мне.
                -- Загляните послезавтра в аудиториум сто двенадцать.
                Я пожал плечами:
                -- Если у меня будет наряд именно на тот аудиториум, какой вы
                назвали...
                Она с какой-то непонятной уверенностью:
                -- Будет.
                На меня эта женщина действовала так же неприятно, как случайно
                затесавшийся в уравнение неразложимый иррациональный член. И я был рад
                остаться хоть ненадолго вдвоем с милой О.
                Об руку с ней мы прошли четыре линии проспектов. На углу ей было
                направо, мне -- налево.
                -- Я бы так хотела сегодня прийти к вам, опустить шторы. Именно
                сегодня, сейчас... -- робко подняла на меня О круглые, сине-хрустальные
                глаза.
                Смешная. Ну что я мог ей сказать? Она была у меня только вчера и не
                хуже меня знает, что наш ближайший сексуальный день послезавтра. Это просто
                все то же самое ее "опережение мысли" -- как бывает (иногда вредное)
                опережение подачи искры в двигателе.
                При расставании я два... нет, буду точен, три раза поцеловал чудесные,
                синие, не испорченные ни одним облачком, глаза.
                Последний раз редактировалось жаннакул; 03 April 2010, 11:05 PM.

                Комментарий

                • Корниловец
                  мерзкий медвед

                  • 19 November 2009
                  • 12657

                  #2228
                  Сообщение от Pioneer
                  Э-э... Любого человека с усами?


                  И я сюда простыню кину.

                  ==========================
                  Принято считать, что «1984» Оруэлла яростная обличительная критика тоталитарного общества и прежде всего СССР. Но давайте зададим себе вопрос: а откуда у Д. Оруэлла были данные об СССР, чтобы делать подобные обобщения? ...На основании одного этого факта можно сделать вывод книга Оруэлла посвящена чему угодно, но не реальному СССР.
                  Малыш, ты типичная жертва неосталинской пропаганды. Для начала рекомендую почитать Оруэлла, а потом цитировать чужой бред, иначе рискуешь быть осмеянным.
                  Оруэлл писал о будущем Европы в случае ее "коммунизации-большевизации", приводя метафорические примеры из жизни реального совка.
                  Не знать этого может лишь человек, который не читал ни "Скотный двор", СССР представлен фермой, большевики - свиньями, а Сталин - старым боровом по имени Наполеон, ни "1984", где уже человекообразные персонажи почти те же, но более подробно обрисованы. Практически все ситуации и худ.образы имеют реальные прототипы из жизни совка.

                  Лицо Голдстейна всегда вызывало у него сложное и мучительное чувство. Сухое еврейское лицо в ореоле легких седых волос, козлиная бородка - умное лицо и вместе с тем необъяснимо отталкивающее; и было что-то сенильное в этом длинном хрящеватом носе с очками, съехавшими почти на самый кончик. Он напоминал овцу, и в голосе его слышалось блеяние. Как всегда, Голдстейн злобно обрушился на партийные доктрины; нападки были настолько вздорными и несуразными, что не обманули бы и ребенка, но при этом не лишенными убедительности, и слушатель невольно опасался, что другие люди, менее трезвые, чем он, могут Голдстейну поверить. Он поносил Старшего Брата, он обличал диктатуру партии. Требовал немедленного мира с Евразией, призывал к свободе слова, свободе печати, свободе собраний, свободе мысли; он истерически кричал, что революцию предали, - и все скороговоркой, с составными словами, будто пародируя стиль партийных ораторов, даже с новоязовскими словами, причем у него они встречались чаще, чем в речи любого партийца. И все время, дабы не было сомнений в том, что стоит за лицемерными разглагольствованиями Голдстейна, позади его лица на экране маршировали бесконечные евразийские колонны: шеренга за шеренгой кряжистые солдаты с невозмутимыми азиатскими физиономиями выплывали из глубины на поверхность и растворялись, уступая место точно таким же. Глухой мерный топот солдатских сапог аккомпанировал блеянию Голдстейна. (с) "1984".

                  Никого не напоминает?

                  А этот худ. образ?

                  В вестибюле пахло вареной капустой и старыми половиками. Против входа на стене висел цветной плакат, слишком большой для помещения. На плакате было изображено громадное, больше метра в ширину, лицо, - лицо человека лет сорока пяти, с густыми черными усами, грубое, но по-мужски привлекательное. Уинстон направился к лестнице. К лифту не стоило и подходить. Он даже в лучшие времена редко работал, а теперь, в дневное время, электричество вообще отключали. Действовал режим экономии - готовились к Неделе ненависти. Уинстону предстояло одолеть семь маршей; ему шел сороковой год, над щиколоткой у него была варикозная язва: он поднимался медленно и несколько раз останавливался передохнуть. На каждой площадке со стены глядело все то же лицо. Портрет был выполнен так, что, куда бы ты ни стал, глаза тебя не отпускали. СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ, - гласила подпись. (...)

                  (...) С каждого заметного угла смотрело лицо черноусого. С дома
                  напротив тоже. СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ, - говорила подпись, и темные глаза глядели в глаза Уинстону.
                  (...)

                  (...) Из сказанного выше нетрудно вывести - если бы кто не знал ее - общую структуру государства Океания. Вершина пирамиды - Старший Брат. Старший Брат непогрешим и всемогущ. Каждое достижение, каждый успех, каждая победа, каждое научное открытие, все познания, вся мудрость, все счастье, вся доблесть - непосредственно проистекают из его руководства и им вдохновлены. Старшего Брата никто не видел. Его лицо - на плакатах, его голос - в телеэкране. Мы имеем все оснований полагать, что он никогда не умрет, и уже сейчас существует значительная неопределенность касательно даты его рождения. Старший Брат - это образ, в котором партия делает предстать перед миром. Назначение его - служить фокусом для любви, страха и почитания, чувств, которые легче обратить на отдельное лицо, чем на организацию. Под Старшим Братом - внутренняя партия; численность ее ограничена шестью миллионами - это чуть меньше двух процентов населения Океании. Под внутренней партией - внешняя партия; если внутреннюю уподобить мозгу государства, то внешнюю можно назвать руками. Ниже - бессловесная масса, которую мы привычно именуем "пролами"; они составляют, по-видимому, восемьдесят пять процентов населения. По нашей прежней классификация пролы - низшие, ибо рабское население экваториальных областей, переходящее от одного завоевателя к другому, нельзя считать постоянной и необходимой частью общества. (с) "1984"

                  P.S. Пионерия нынче плохо знакома с литературой.
                  Впрочем, неудивительно - настоящие пыонэры в совдеповской школе "1984" - роман был запрещен цензурой.

                  P.P.S. Только пыонэры могут не знать, что 40-60-е годы на Западе шла жесткая антипропаганда коммуно-большевизма - в литературе, театре, ТВ, радио, кино. Даже настоящие мастера были подвержены влиянию этой антибольшевицкой пропаганды, что, впрочем, не мешало им создавать интересные и даже иногда красивые шедевры мировой культуры, как "1984". Еще из серии антибольшевицкой пропаганды очень уважаю фильм Жана-Люка Годара "Альфавиль" (1965) с его бессменной музой Анной Кариной и Эдди Константином в гл. ролях. Шикарнейшей, красивый и необычный с точки зрения режиссуры и операторской работы фильм. Настоятельно рекомендую.
                  самые свежие непроверенные слухи-инсайды-боНбы

                  Комментарий

                  • sirius20061
                    Участник

                    • 29 March 2010
                    • 44

                    #2229
                    Уважаемый Корниловец! Я приношу свои извинения за свои резкости в первом неудавшемся диалоге между нами на обсуждении темы

                    Я почитал другие разделы форума и понял, что такой стиль общения (ужасный) является здесь обычным, и что Вы скорее выдерживали его и к поднимаемым мной вопросам, чем относились лично ко мне. На будущее, я прошу Вас не употреблять ко мне лично (да и к другим форумчанам) эпитетов, так как это будет способствовать нахождению истины. Я надеюсь, что Вы заинтересованы в этом, а не в том, чтобы скорее заткнуть любыми путями оппонента. Я хотел бы разобрать некоторые вопросы, поднимаемые Вами, до конца. Эти вопросы следующие:
                    Вы говорили, что национализм существует до тех пор, пока существует коммунизм. То есть коммунизм является причиной возникновения национализма. Я с этим не согласен. Причиной возникновение национализма является безбожие властей (неправильная национальная или межнациональная политика). При такой политике у каждой притесняемой нации и в первую очередь молодежи возникает инстинкт сохранения рода, нации, что проявляется согласно уровню воспитания, у молодых в экстремистских поступках. В 1863 году Александр Второй издал указ об официальном запрете украинского языка (он, может быть, хотел централизации России, или упрощение общения между нациями, но факт остается фактом). А тогда коммунистов не было. Их предшественники социал-демократы наоборот были ярыми противниками этого запрета. А «дело жиденят», от которого Герцен плакал (щелкните в интернете), и которое было существенным толчком для Александра Ульянова к теракту против царя? А еврейские погромы с личной поддержкой правящих иерархов и Николая Второго?
                    В Библии сказано «пришельца не притесняй»( но межнациональный брак не от Бога (Книги пророков Ездры и Неемии)). То есть русские цари, иерархи были сами нарушителями слова Божьего. За что и поплатились свержением в 1917 году. (Вы на вышеуказанной теме говорили, что большевики в 1918 году расстреляли несогласный с ними парламент. А Вы вспомните "кровавое воскресение", расстрелы на Дальнем Востоке на приисках Ленском,Златоустовском... Сказано, "взявший меч, от меча и погибнет".)
                    Коммунисты, и в частности Сталин, тоже не были блюстителями слова Божьего, и поэтому было то «великое» переселение народов помимо воли самих народов, и др., что библейским языком можно назвать притеснением. Эти деяния правительства и рождали вспышки национализма, с которым мы не можем расхлебаться до сих пор.
                    Что касается Вашего придушения в пятом классе одноклассника на клумбе пионерским галстуком, я хочу сказать следующее. В данном случае Вы являетесь олицетворением слов Христа: «Не ведаете, что творите». Не ведали и не ведаете до сих пор. До сих пор потому что бравируете этим. В Библии сказано, что человек ничего не делает сам от себя. Это касалось и касается до сих пор, как Вашего одноклассника, так и Вас. Особенно в детском возрасте ребенок является проводником идей (духа) родителей. С Вашей стороны это был дух или Ваших родственников или друзей. То есть Вы видите, я Вас оправдываю. А Вы оправдали того парнишку? Вы раскаиваетесь за то, что Вы ему причинили душевную и может быть физическую травму. И может быть на всю жизнь? Ему и его родителям (душевную)? Вы знаете, незнание Бога, как я показал Вам на первом примере, чревато страшными последствиями. Сказано «Мне возмездие, Аз воздам». Если тот парнишка никак Вам не отомстил, и Вы не раскаялись до сих пор, у Вас есть шанс быть придушенным, если не на той же самой клумбе, то на подобной. Если не верите мне, спросите у верующих, кто знает Бога.
                    Последний раз редактировалось sirius20061; 04 April 2010, 12:23 AM.

                    Комментарий

                    • Pioneer
                      Скрипач не нужен

                      • 26 May 2009
                      • 2517

                      #2230
                      2 жаннакул
                      2 Корниловец


                      Вы ребята, не путайте теплое с мягким.

                      Книги - какими бы хорошими они не были, лишь субъективное мнение автора.
                      При всем моем уважении к таланту автора, 1984 - не публицистика, а антиутопия.
                      И тут можно смело ставить под сомнение компетентность Оруэлла, который кроме как из Испании и британской пропаганды об устройстве СССР не слышал, и проецировал свои фантазии в антураж Англии военного времени. Время показало, что устройство государства в "1984" ближе, скорее, к современным США и Европе, чем к СССР. Хаксли с Бредбери описали эффективное тоталитарное государство еще точнее, в "Прекрасном новом мире" и "451 градусе" соответственно.

                      А Замятин так вообще "Мы" в 20м году написал.

                      2 Корниловец

                      Не выдумывай, кому надо все читали в самиздате всех т.н. "запрещенных".

                      Про антипропаганду коммунизма на западе я, разумеется, знаю. Это, кстати, весьма демократично - преследования лиц, сочувствующих коммунистам, неприем на работу из-за политических убеждений, рейды Палмера и прочие Красные Угрозы. И это, кстати, совершенно правильно с точки зрения сохранности государства. Америка и Европа того времени по степени тоталитарности не сильно уступали СССР.

                      Альфавиль - спасибо, посмотрю. А Оруэлла я читал - и 1984 (фильм, кстати, тоже смотрел), и Скотный двор.

                      Комментарий

                      • sirius20061
                        Участник

                        • 29 March 2010
                        • 44

                        #2231
                        Сообщение от Pioneer
                        Да что вы перед ним распинаетесь - он тролль либо идиот. Вполне может быть, что и то и другое.
                        На обсуждении той темы (Роль Советского Союза в мировой истории) я увидел в его душе один уголок со святым. Раз есть такой уголок, значит, есть надежда, что и в остальном душа осознает свои грехи или ошибки.
                        Посмотрим, как он мне ответит. Что касается его доводов, то они интересные, читая их, я уже почерпнул для себя много полезной информации. Наоборот, это прекрасная возможность понять друг друга, понять, например, почему на Украине некоторые думают так, а не иначе. Если бы Корниловец и его единомышленники сами стремились бы понять почему тот или иной политический деятель поступали именно так, а не иначе... Сидя в теплой комнате, когда за тебя думает правительство, есть перспектива на светлое будущее, и зная что уже вышло из того или иного политического шага того или иного деятеля, легко судить то, что тебе не по нраву в прошлом. Кстати, это не по-христиански, и я лишний раз убеждаюсь в истинности заповеди "не судите". Меня еще совсем недавно трясло от упоминания имени Сталина. Но когда я вижу, что творится сейчас и сравниваешь, что кроме плохого, что о нем известно, делал Сталин, кажется, что нельзя так однобоко о нем судить, как это делают некоторые.
                        Кстати, я не понимаю, почему многие из участников, я понимаю, христиан, опускаются до оскорблений своих оппонентов. В левом нижнем углу окошка, где стоит имя и информация о написавшем сообщение, есть иконка с восклицательным знаком. Нажмите её и отправьте сообщение модератору о нарушении правил общения. Нарушающие быстро вылетят отсюда. А правила общения прочтите внимательно. Кстати, в эмблемах многих участников есть нарушения. Заострите на этом внимание модератора. Нечего на христианском сайте проповедовать фашизм.
                        Последний раз редактировалось sirius20061; 04 April 2010, 01:37 AM.

                        Комментарий

                        • BJIaquMup
                          Владимир

                          • 03 January 2007
                          • 913

                          #2232
                          Сообщение от sirius20061
                          Нечего на христианском сайте проповедовать фашизм.
                          Точно. Нечего проповедовать красный фашизм.

                          Комментарий

                          • Pioneer
                            Скрипач не нужен

                            • 26 May 2009
                            • 2517

                            #2233
                            Сообщение от sirius20061
                            кажется, что нельзя так однобоко о нем судить, как это делают некоторые.
                            Плюс пицот, блин.

                            Комментарий

                            • sirius20061
                              Участник

                              • 29 March 2010
                              • 44

                              #2234
                              Сообщение от BJIaquMup
                              Точно. Нечего проповедовать красный фашизм.
                              Ни красный, ни белый, ни коричневый.

                              Комментарий

                              • sirius20061
                                Участник

                                • 29 March 2010
                                • 44

                                #2235
                                Сообщение от Pioneer
                                Плюс пицот, блин.
                                Поясни, что ты сказал.

                                Комментарий

                                Обработка...