Женская традиция ношения покрывала - изначально еврейская или это арабов? Версии...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MannasManuk
    Отключен
    • 29 December 2021
    • 1557

    #16
    Сообщение от Яна 2013
    Люди разного социального статуса были.
    Если женщине приходилось работать по дому и хозяйству - другие запросто могли ее видеть, присмотреться и даже познакомиться поближе, у того же колодца.
    Беднячку Руфь можно было запросто увидеть в поле с открытом лицом, ногами и руками, подбирала одежду, чтобы не запачкать и прежде времени не износить, как долгое время делали крестьянки всех племен и народов.
    Побогаче, кто мог позволить себе на работать, увидеть наверное сложнее было, но все равно, если очень надо, их видели, как Давид Вирсавию или старцы Сусанну. В баню, например, женщины все вместе ходили, клуб типа по интересам, сведения о красоте и характере были на слуху, к какой свататься...
    А кто Вам сказал, что женщина не может подбирать колосья в парандже или в хиджабе?
    А Вирсавию Давид увидел тогда, когда она купалась (плавала в водоёме), но сам Давид в этот момент был на кровле дворца - вероятно, его дворец был очень высок. Вероятно, водоём находился там, где никто не мог бы увидеть купающуюся женщину. Вероятно, вокруг него были стены. Если это был природный водоём (скажем, река), то и это место, где купались женщины, было огорожено, чтоб никто не увидел. И никто и не видел. Дворец Давида был построен, скорее всего, позднее и был высоким - с кровли его можно было многое увидеть. Но Вирсавии и в голову не могло бы прийти, что Давид любил бывать на кровле и наблюдать оттуда за жителями города и их занятиями и времяпровождением. Поэтому она спокойно себе сняла паранджу и купалась в том водоёме в нижней одежде... Так и увидел её Давид и воспылал к ней страстью великой.

    Вы видите лишь практичное значение у покрывала.... Якобы, это защита от солнца. Но Ребекка надела покрывало при приближении к ней чужого мужчины, которого она ранее не видела и который её ранее не видел. Пусть даже раб Авраама и сообщил ей, что приближающийся - это суженный её... Ведь даже и на свадьбе и до самой брачной ночи на еврейской невесте было одеяло, закрывавшее её лицо. И ведь свадьба проходила под шатром и в тени, где не было прямого попадания лучей солнца. Вероятно, на свадьбе был отдельный шатёр для женщин и отдельный шатёр для мужчин. И все женщины, когда знали, что их увидят мужчины, которые не были близкими родственниками их, закрывали лицо покрывалом. Они это делали не ради поддержания цвета кожи (чтоб не стать смуглой и загорелой). И они это делали не из-за жары. Это ради приличия. Это делалось для того, чтобы все понимали: женщина ведёт себя скромно и не является легкомысленной - такой, которая желает возбуждать мужчин, то есть искушать и провоцировать их на грех.
    Последний раз редактировалось MannasManuk; 29 May 2023, 08:02 AM.

    Комментарий

    • ВВладим
      Ветеран

      • 15 February 2009
      • 4402

      #17
      Сообщение от MannasManuk
      Фамарь вышла замуж за Иуду и родила ему и себе от него отличных сыновей. Она хотела выйти замуж и родить законнорожденных еврейских сыновей. И она достигла своей цели, пусть и путём хитрости. Да, она достигла этой цели путём таким, что ей пришлось привести Иуду к мысли такой, что она - это чужая (для Иуды) женщина-еврейка, которая точно не является его родственницей, но является легкомысленной и даже продажной. Но в реальности же она всегда была и оставалась очень праведной еврейской женщиной!!
      26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
      (Быт.38:26)

      Правее меня - не значит, что она права. Она не была в браке с Иудой, когда совокупилась с ним. Иуда, к его чести, несмотря на все свои похождения, был человек, способный видеть свою неправду и признавать это. Не случайно именно он говорит Иосифу:

      33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими:
      (Быт.44:33)

      Прообраз заместительной жертвы Христа.

      Поэтому именно в Иудином колене рождается Спаситель.

      Когда Иуда говорит о Фамари, что она правее его, речь о том, что они оба согрешили, но у Фамари хоть есть мотив, её хоть как-то можно понять, а он, Иуда - откровенный блудник, способный осудить на смерть другого человека за тот же самый грех.

      Замужества не было. И не познавал ее более.

      Комментарий

      • MannasManuk
        Отключен
        • 29 December 2021
        • 1557

        #18
        Сообщение от ВВладим

        Замужества не было. И не познавал ее более.
        Иуда женился на Фамари - были соблюдены все нормы еврейские. Два сына Иуды родились у Фамари, когда Иуда и Фамарь уже несколько месяцев были в законном браке. Это любой Иудей знает. Жаль, что Вы этого не знали.
        Фамарь родила Иуде сразу двух сыновей. Бог благословил этот союз и этот брак. Да, больше Иуда не входил к ней, так как она была беременной - по нормам древних евреев, нельзя мужчине больше заниматься интимом с женой после того, как она окажется беременной. Это имеется в виду. Интимные утехи разрешались у древних евреев лишь для зачатия ребёнка. Можно предположить, что после рождения двух сыновей Фамарью она вполне была счастлива с Иудой и у них было всё... И всё было хорошо и много раз. И уж точно хорошо известно, что Фамарь стала совершенно законной супругой Иуды. Дети их считаются законнорожденными. Точка. И это было бы невозможно, если бы Иуда не провозгласил её своей совершенно законной супругой пред всем народом Израиля. Более того, спасти Фамарь в такой ужасной ситуации могло только лишь одно - брак с Иудой. И Иуда спас её, женившись на ней. Другого выхода у него не было, чтобы спасти Фамарь и его и её детей ожидаемых (правда, ожидалось, что она родит одного).

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #19
          Сообщение от MannasManuk
          Иуда женился на Фамари - были соблюдены все нормы еврейские.
          Вообще говоря, этот образ так называемого левиратского брака, когда вдова умершего брата выходит замуж за его брата, используется в библии скорее в духовных целях, нежели в плотских.
          Руфь оказалась ведь в той же ситуации с той разницей, что вышла повторно замуж не за брата мужа, а за его родственника Вооза.
          Фамарь, как видим, также выходит замуж не за очередного брата, а за отца всех этих братьев.
          То есть можно проследить движение еврейской мысли: от брата - к отцу. Да? Как бы: от сыновей Божиих к самому Богу.
          А вот как этот образ используют саддукеи в доступных им категориях духовности:

          23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24 Учитель! Моисей сказал: "если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему". 25 Было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27 после же всех умерла и жена; 28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. 29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
          Мат. 22

          Саддукеи не верят в воскресение, однако тоже предполагают, что система левиратского брака имеет духовный смысл.
          Вот как сам Иисус затрагивает эту тему:

          15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
          16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
          Иоан. 4

          Можно предположить, что и саддукеи, и господь Иисус имеют в виду неделю как образ жизни человека на земле: человек движется от первого дня недели к шестому дню, чтобы получить освобождение от плоти в субботу.
          Возможно, значимость такого перехода и повлияла на то, что и Руфь, и Фамарь включены в родословие Иисуса Христа.

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #20
            Сообщение от MannasManuk
            Иуда женился на Фамари - были соблюдены все нормы еврейские. Два сына Иуды родились у Фамари, когда Иуда и Фамарь уже несколько месяцев были в законном браке. Это любой Иудей знает. Жаль, что Вы этого не знали.
            Фамарь родила Иуде сразу двух сыновей. Бог благословил этот союз и этот брак. Да, больше Иуда не входил к ней, так как она была беременной - по нормам древних евреев, нельзя мужчине больше заниматься интимом с женой после того, как она окажется беременной. Это имеется в виду. Интимные утехи разрешались у древних евреев лишь для зачатия ребёнка. Можно предположить, что после рождения двух сыновей Фамарью она вполне была счастлива с Иудой и у них было всё... И всё было хорошо и много раз. И уж точно хорошо известно, что Фамарь стала совершенно законной супругой Иуды. Дети их считаются законнорожденными. Точка. И это было бы невозможно, если бы Иуда не провозгласил её своей совершенно законной супругой пред всем народом Израиля. Более того, спасти Фамарь в такой ужасной ситуации могло только лишь одно - брак с Иудой. И Иуда спас её, женившись на ней. Другого выхода у него не было, чтобы спасти Фамарь и его и её детей ожидаемых (правда, ожидалось, что она родит одного).
            Невероятный лжец..
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • ВВладим
              Ветеран

              • 15 February 2009
              • 4402

              #21
              Сообщение от MannasManuk
              Иуда женился на Фамари - были соблюдены все нормы еврейские. Два сына Иуды родились у Фамари, когда Иуда и Фамарь уже несколько месяцев были в законном браке. Это любой Иудей знает. Жаль, что Вы этого не знали.
              Конечно не знал и как можно что-то знать, когда этого не было? Просветите меня, чтобы я знал то, что знает любой иудей. И тогда Вам не нужно будет сожалеть о монй неосведомленности.

              Фамарь родила Иуде сразу двух сыновей. Бог благословил этот союз и этот брак. Да, больше Иуда не входил к ней, так как она была беременной - по нормам древних евреев, нельзя мужчине больше заниматься интимом с женой после того, как она окажется беременной. Это имеется в виду. Интимные утехи разрешались у древних евреев лишь для зачатия ребёнка. Можно предположить, что после рождения двух сыновей Фамарью она вполне была счастлива с Иудой и у них было всё... И всё было хорошо и много раз.
              Можно не предполагать, а читать то, что написано в достоверном документе - Пятикнижии Моисея.

              26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
              (Быт.38:26)

              И не познавал ее более. Ни до, ни после, вообще никогда.

              Спать с женой сына, абсурдно для любого человека. Представляю, как он объяснял эту ситуацию своей жене.

              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	helpme.jpg
Просмотров:	1
Размер:	50.5 Кб
ID:	10160109

              И уж точно хорошо известно, что Фамарь стала совершенно законной супругой Иуды. Дети их считаются законнорожденными. Точка.
              И совсем не точка. Дети наложниц тоже считались законнорожденными, а женами они не считались. Что касается Фамари, ее и наложницей назвать сложно.

              И это было бы невозможно, если бы Иуда не провозгласил её своей совершенно законной супругой пред всем народом Израиля.
              С чего бы это? У Израиля у самого были наложницы. И ничего, не проблема. А весь народ Израиля тогда не дотягивал даже до сотни мужчин, так что не разводите басни о древних израильских традициях.

              26 Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.
              (Быт.46:26)

              Более того, спасти Фамарь в такой ужасной ситуации могло только лишь одно - брак с Иудой. И Иуда спас её, женившись на ней. Другого выхода у него не было, чтобы спасти Фамарь и его и её детей ожидаемых (правда, ожидалось, что она родит одного).
              В какой ужасной ситуации? Все зависело только от Иуды, как главы своего семейства. Он признал свою неправоту и решил не казнить Фамарь. Причем казнь через огонь была вполне в духе ханаанских друзей Иуды.

              А теперь сравните:

              25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
              (Матф.1:25)

              26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
              (Быт.38:26)

              Вот теперь ТОЧКА

              Комментарий

              • ВВладим
                Ветеран

                • 15 February 2009
                • 4402

                #22
                Сообщение от shlahani
                Фамарь, как видим, также выходит замуж не за очередного брата, а за отца всех этих братьев.
                Нет там никакого замужества.

                То есть можно проследить движение еврейской мысли: от брата - к отцу. Да? Как бы: от сыновей Божиих к самому Богу.
                Как будто это еврейские мыслители придумали эту историю в виде поучительного иносказания.
                Это описание реальных исторических событий. Это не иносказательная басня. Тут прослеживается движение не еврейской, а Вашей мысли. Или Вы хотите сказать таким образом, что Вы тоже еврей?


                Можно предположить, что и саддукеи, и господь Иисус имеют в виду неделю как образ жизни человека на земле: человек движется от первого дня недели к шестому дню, чтобы получить освобождение от плоти в субботу.
                Возможно, значимость такого перехода и повлияла на то, что и Руфь, и Фамарь включены в родословие Иисуса Христа.
                Причисление к родословию Иисуса Христа Руфи и Фамари дает надежду всему падшему человечеству и открывает отношение Бога к грешным людям. Он не гнушается женщинами, не гнушается язычниками и в Его родословии упомянута даже профессиональная языческая блудница из Иерихона. Богу дороги буквально все люди на земле из любого народа и сословия, с любым прошлым.

                5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
                (Быт.1:5)

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #23
                  Сообщение от ВВладим
                  Представляю, как он объяснял эту ситуацию своей жене.
                  Которая к тому моменту умерла.
                  Сообщение от ВВладим
                  Это описание реальных исторических событий. Это не иносказательная басня.
                  Конечно, я не еврей. Это давно знает каждый на форуме.
                  Насчёт иносказания я с Вами согласен, поскольку апостол Павел учит нас читать Ветхий завет именно как иносказание. Насчёт басни я бы воздержался. Конечно, сравнительно с Новым заветом весь Ветхий завет - одна сплошная иудейская басня. Можно и так рассуждать. Но я так не рассуждаю.
                  Я думаю, что Моисей вряд ли основывался на реальной истории. Ни история, ни физика с астрономией не ставятся им ни во что. Для Моисея главное - научить людей Богу.
                  И я показал, как именно образ левиратского брака используется в евангелии.
                  А вот за поддержку моей нееврейской мысли, что Фамарь - как Мария, спасибо. Тут Вы по истине евангельской поступаете.

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #24
                    Сообщение от MannasManuk
                    А кто Вам сказал, что женщина не может подбирать колосья в парандже или в хиджабе?
                    Вполне может, особенно в пустыне и в жару. Просто обязана.
                    Вон в современной йеменской пустыне бытуют не только паранджа, но даже шляпа, перчатки и темные очки.
                    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	female-goat-herders-hadramaut-yemen-v0-g82tzi1o0sva1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	113.5 Кб
ID:	10160110

                    Вы видите лишь практичное значение у покрывала.... Якобы, это защита от солнца.
                    Да, конечно. Целесообразность прежде всего.

                    Но Ребекка надела покрывало при приближении к ней чужого мужчины, которого она ранее не видела и который её ранее не видел. Пусть даже раб Авраама и сообщил ей, что приближающийся - это суженный её... Ведь даже и на свадьбе и до самой брачной ночи на еврейской невесте было одеяло, закрывавшее её лицо. И ведь свадьба проходила под шатром и в тени, где не было прямого попадания лучей солнца. Вероятно, на свадьбе был отдельный шатёр для женщин и отдельный шатёр для мужчин. И все женщины, когда знали, что их увидят мужчины, которые не были близкими родственниками их, закрывали лицо покрывалом. Они это делали не ради поддержания цвета кожи (чтоб не стать смуглой и загорелой). И они это делали не из-за жары. Это ради приличия.
                    Девушка просто застеснялась, это же понятно. К ней приближался не просто чужой мужчина, а будущий муж. Она же спросила раба, кто это!
                    До этого Ревекка была без покрывала и другие ее отлично видели, как прежде упомянутый раб у источника ...
                    16 девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх.
                    17 И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего.
                    18 Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его.

                    А свадебные обряды - это вторично.
                    у вас есть сведения, каковы они были тысячелетия назад? Ну и вот.
                    Это делалось для того, чтобы все понимали: женщина ведёт себя скромно и не является легкомысленной - такой, которая желает возбуждать мужчин, то есть искушать и провоцировать их на грех.
                    А что тогдашние проститутки иначе одевались? Да ну!
                    И как?

                    Мужчины здоровые сами по себе возбуждаются, на то тестостерон и мозг... с эротическими фантазиями.
                    Даже, думаю, на стройную йеменку в шляпе запросто способны искуситься. А если будут доподлинно знать, что под чадрой большеглазая 15-летняя красотка....

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от MannasManuk
                    Да, больше Иуда не входил к ней, так как она была беременной - по нормам древних евреев, нельзя мужчине больше заниматься интимом с женой после того, как она окажется беременной. Это имеется в виду. Интимные утехи разрешались у древних евреев лишь для зачатия ребёнка...
                    Да ну!
                    Вы откуда это почерпнули?

                    И чем здоровые древние мужики заменяли супружеские интимные ласки и утехи?
                    Чё говорит ваша энциклопедия?
                    Ссылку, кстати, дайте.
                    Мне тоже про секс интересно.
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • blueberry
                      Ветеран

                      • 06 June 2008
                      • 5640

                      #25
                      ева покрывала голову.
                      эта тема близка к уничтожениию.

                      Комментарий

                      • blueberry
                        Ветеран

                        • 06 June 2008
                        • 5640

                        #26
                        и это не традиция.
                        эта тема близка к уничтожениию.

                        Комментарий

                        • ВВладим
                          Ветеран

                          • 15 February 2009
                          • 4402

                          #27
                          Сообщение от shlahani
                          Которая к тому моменту умерла.

                          Конечно, я не еврей. Это давно знает каждый на форуме.
                          Насчёт иносказания я с Вами согласен, поскольку апостол Павел учит нас читать Ветхий завет именно как иносказание.
                          Тем не менее, все эти истории - исторические факты.
                          Насчёт басни я бы воздержался. Конечно, сравнительно с Новым заветом весь Ветхий завет - одна сплошная иудейская басня. Можно и так рассуждать. Но я так не рассуждаю.
                          Так и я так не рассуждаю. Наоборот, я уверен, что все эти события произошли именно так, как о них пишет Моисей.

                          Я думаю, что Моисей вряд ли основывался на реальной истории. Ни история, ни физика с астрономией не ставятся им ни во что.
                          Моисей основывался на Божбем откровении, которое безошибочно. Или Вы полагаете, что Моисей лгал?

                          Для Моисея главное - научить людей Богу.
                          Ложью нельзя научить людей Истине.

                          И я показал, как именно образ левиратского брака используется в евангелии.
                          А вот за поддержку моей нееврейской мысли, что Фамарь - как Мария, спасибо. Тут Вы по истине евангельской поступаете.
                          Аналогия прослеживается. Но я не готов об этом говорить.

                          Комментарий

                          • igor_ua
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 12 November 2006
                            • 16263

                            #28
                            Сообщение от ВВладим
                            Наоборот, я уверен, что все эти события произошли именно так, как о них пишет Моисей.
                            Кстати. Не обязательно, что текст Пятикнижия полностью написан Моисеем. Как минимум, со смерть он не описывал. Хотя, некоторые раввины учили, что и это он написал. Пророчески. Другие говорили, что Иисус Навин дописал.

                            Комментарий

                            • ВВладим
                              Ветеран

                              • 15 February 2009
                              • 4402

                              #29
                              Сообщение от igor_ua
                              Кстати. Не обязательно, что текст Пятикнижия полностью написан Моисеем. Как минимум, со смерть он не описывал. Хотя, некоторые раввины учили, что и это он написал. Пророчески. Другие говорили, что Иисус Навин дописал.
                              Я допускаю, что Моисей мог переписать даже некоторые источники из египетских библиотек того времени.
                              Не помню, как это называется.
                              Таблички тогда ставились стопками. На верхней табличке ставили надпись с кратким содержанием в этой стопке, чтобы было удобно искать нужный текст. Типа:

                              1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
                              (Быт.2:1)

                              1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
                              2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
                              (Быт.5:1,2)

                              Даже если это так, то по откровению Моисей использовал только истинные данные. В Писание по Божьему промыслу попало именно то, что истинно. Кто бы ни вписал в Пятикнижие смерть Моисея, несомненно то, что эти события были в реальной истории и все, что нам необходимо знать об этом, мы знаем.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #30
                                Сообщение от ВВладим
                                Моисей основывался на Божьем откровении, которое безошибочно. Или Вы полагаете, что Моисей лгал?
                                Да нет, зачем же лгал? Не лгал.
                                Я читал священные писания других народов и заметил, что все писания составлены по неким принципам, и эти принципы, во-первых, с трудом понимают современные нам люди, а во-вторых, если мы эти принципы и решаемся определить, то рассматриваем мы в этой связи исключительно библию; тогда как библия как текст стоит в одном ряду с другими писаниями.
                                Все писания антинаучны. Ни один народ не записал в своих писаниях, что человек произошёл от обезьяны, хотя это и очевидно, и научно, и исторично, и логично.
                                Писания в силу своего предназначения не могут признать этот научный факт. Писания учат человека Богу, в том или ином приближении.
                                Поэтому писания описывают сотворение человека Богом.
                                Но этот пример - только вершина айсберга.
                                Любой факт из действительности этого мира писания берут лишь как повод для объяснения Бога. Эти факты мало что значат сами по себе для авторов писаний.

                                Комментарий

                                Обработка...