Духовные наследники нацизма.
Свернуть
X
-
Современная роССия - есть духовная носительница звериного духа самого ужасного звериного царства на земле, четвертого по Даниилу: "После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него."(Дан7:7) Поэтому все те, живущие в роССии, кто подерживает властный дух этой страны, имеют тот же звериный дух антихриста и есть поклонившиеся зверю.Комментарий
-
12:33, 21 квітня 2016 р.
Олена Степова: Свобода от «хунты», «фашистов» и всего человеческого
Я все время возвращаюсь к страшному времени,- осень 2013- март 2014 года (период Майдана и «русской весны»),- когда СМИ Луганской и Донецких областей, чиновники, прокуроры, милиция, депутаты всех рангов, кричали и убеждали: «Власть в Киеве в руках бандеровцев и националистов. В Киеве переворот. Они нас ненавидят. К нам едут украинские фашисты убивать мирных граждан и крушить наши мирные города».
Пишет Олена Степова в Glavpost.com
«Отряды самообороны», в городе Свердловске появились после пламенных выступлений мэра города и народного депутата Украины шестого созыва Украины Александра Коваля «к нам едут нацисты». Народ, спутавший грешное с еще более грешным, фашизм и рашизм, русский шовинизм и неофашизм, национализм и нацизм, политику и регионалов, которые манипулируя людьми, пытались создать нужную им картинку для Украины, мира и Путина, чтобы выторговать себе преференции.
Все ждали и боялись фашистов. Нацистов. Националистов. Все боялись смерти, разрушений и беспорядков.
Спрашиваю у земляков:
-Ну, хоть раз фашистов видели?
- Нет! Только по телевизору.
-А нацистов, националистов?
-Нет! Только по телевизору.
-А выезжали в Украину из своего «л-днр»?
Здесь, кто как. Кто выезжал. За пенсией. В больницу. К родне. К детям. А кто и нет.
Первые, кто выезжал по каким-то делам, все меньше и меньше верят в фашистов, националистов, голод в Украине и остальные пропагандистские бредни СМИ "л-днр". Те, кто не выезжал, сомневаются, уже готовы согласиться с пропагандой, но колеблются. Ведь показывает же телевизор, ведь говорят же люди.
Сегодня я хочу поговорить именно о фашизме. Об убийствах. О разрушениях. Ведь этого ждали и боялись. Именно это и пришло!
Я долго не понимала, почему люди не видят творящихся там преступлений, пока не осознала, каждый житель Донбасса, вернее, просто, каждый человек, воспринимает только личную угрозу. Очень мало людей мыслящих глобально и воспринимающих общее сужение прав и свобод, как нарушение личного пространства.
Просто у каждого свое личное пространство и ценности включенные в него. У каждого своя личная свобода и ее восприятие.
Личная свобода! Глупость, скажет обыватель. И причем здесь фашизм, война и «русская весна».
Что ж, поясню! Сейчас это важно разжевывать и пояснять. Не украинцам, нет, тем, кто ждал, ждет и живет а «русском мире» на «освобожденных» территориях.
Личная свобода призрачна. Вы привыкли идти по улице, разговаривать по телефону, делать селфи (фото), пить пиво в сквере, ездить на машине, скутере, отдыхать на природе, работать, получать зарплату, тратить ее. Это и есть личная свобода. Просто об этом не задумываешься, пока в один миг это не исчезнет.
И это заберут не призрачные, так и не доехавшие до Донбасса, бандеровцы, а те, кого ты ждал, призывал и считал своим защитником.
Ну, давайте пройдемся по списку свобод.
Банкоматы и банки на Донбассе разграбили бандеровцы? «Метро», «Эпицентр», ювелирные магазины, продуктовые, промышленные магазины, ларьки, рынки, предприятия на Донбассе разграбили укропы, фашисты, нацики?
На этот вопрос избегают давать ответ все «новороссы». Правда глаза колет?!
На момент грабежей ни в Свердловске, ни в Ровеньках, ни в Краснодоне, ни в Антраците, ни в Красном Луче, ни в Луганске, ни в Донецке не было ни бандеровцев, ни нациков, ни солдат ВСУ, Нацгвардии, украинских добробатов. Только самооборона, как вы их называли или «свои правильные пацаны». Даже русских гостей было мало, и их присутствие наблюдалось лишь на стратегических объектах: милиция, СБУ, обладминистрации. По городам, с налитыми кровью глазами, вырывая банкоматы, расстреливая продавцов, громя магазины, упиваясь украденным спиртным, забивая машины шубами и консервами, ездили люди с триколорами, колорадками и называли себя «освободителями». Так? Так!
И первые погибшие в «Метро» жители города Антрацит, погибли не от выстрела, не от пули, не от рук «карателей», а от банального отравления алкоголем. Украденным, халявным алкоголем из «Метро».
Население, те же пенсионеры, учителя, врачи, шахтеры (не все, а та часть, которая ходила на митинги-референдумы и была опорой «русского мира») радостно поддерживало лозунг «бей олигархов» и не осуждало разграбление магазинов. Ведь, главное, чтобы укропам не досталось. Разграбленные магазины назывались укропскими, так оправдывались преступления.
Так закончилась свобода покупать. Покупать подарки, продукты, вещи, золото, духи, лекарства.
Да, сейчас же выгодно ездить за покупками в российское Гуково. Да, наверное, за это стоило воевать. Да и у всех ли «новороссов» есть такая возможность?
Население, те же пенсионеры, учителя, врачи, шахтеры (не все, а та часть, которая ходила на митинги-референдумы и была опорой «русского мира») радостно поддерживало лозунг «бей олигархов» и не осуждало разграбление банков, ведь все банкиры «коломойский и олигархи». Потянулись к банкоматам за пенсией и зарплатой. Банкоматов на месте, как и банков не было. Были ли в это время в городах бандеровцы и «укропы»? Нет! Только триколоры, свобода, «русский мир» и «ваши ребята».
Так закончилась вторая свобода. Свобода получать деньги в банке, снимать с карты столько, сколько нужно, а не все, потому что страшно остаться без денег.
Для многих закончилась и свобода выбора продуктов. Покупают все самое дешевое, чтобы выжить.
Для многих закончилась свобода выбора лечения, лекарств, по банальной причине, отсутствие денег и специалистов в больницах.
А для многих закончилась банальная свобода посещения больниц, по причине их «оптимизации» «правительством лнр», то есть банальным закрытием.
А потом население резко спрятало в гаражи машины. Почему? Их забирали прямо на улицах городов. Кто? На момент «национализации» транспорта ни Свердловске, ни в Ровеньках, ни в Краснодоне, ни в Антраците, ни в Красном Луче, ни в Луганске, ни в Донецке не было ни бандеровцев, ни нациков, ни солдат ВСУ, украинских добробатов. Только самооборона, как вы их называли, «свои правильные пацаны».
Я помню, как в мае 2014 года возле еще худо-бедно работающего супермаркета «Абсолют» в Свердловске шахтеры, отбили у людей с триколором и колорадками старенький «Запорожец» со знаком «инвалид» и ручным управлением. За рулем сидел Да, дед-инвалид, который воевал и его жена, которая имела статус «дети войны». Это не остановило тех, кто называл себя «освободителями» и защищал Свердловск от «хунты».
Так закончилась еще одна свобода. Свобода владения личным имуществом и автотранспортом.
Потом закончилась свобода заправить автотранспорт бензином по причине «национализации» заправок. Кто «национализировал» власть «лнр», избранная народом на референдуме, защищающая народ, поддерживаемая народом по принципу «абы не хунта и укропия».
К родильному отделению Горловки подлетела машина, резко скрипнув тормозами. Выбежавший мужчина, не закрыв двери, побежал к окошку приемного покоя и надавил кнопу вызова. Выбежала дежурная, потом медсестры с качалкой. Из машины достали роженицу. Пока ее клали на качалку на асфальт падали капли крови, видимо открылось кровотечение. Качалку увезли в помещение. Мужчина начал звонить по телефону. Судя по возрасту, это был отец (свекор) роженицы. Видимо кровотечение началось внезапно, а вызвать «скорую помощь» сейчас проблематично. Привез сам. Вероятно, обзванивал родственников, мужа, искал деньги, лекарства. КровьМы не узнаем, что он делал. Никогда. За всем этим наблюдали стоящие неподалеку три человека в камуфляжной форме с нашивками «днр». Ведь Горловка «освобожденный» город. Комендатура, армия «днр» и никакой укропии.
Подойдя к мечущемуся у роддома человеку, они потребовали отдать телефон. Он отказался. Он был взволнован, явно что-то шло не так. Отойдя в сторону, они расстреляли его из автоматов. Прибывшему патрулю пояснили,- он наводчик ВСУ. И их не задержали за убийство.
«Наводчиков» ВСУ в зоне расстреливают каждый день. Счет погибших вне боевых действия мирных жителей идет на тысячи.
«Наводчиков» ВСУ в зоне расстреливают каждый день. Счет погибших вне боевых действия мирных жителей идет на тысячи.
«Наводчиков» могут объявить из-за звонка по телефону, сделанной фотографии своих детей, из-за понравившейся машины, из-за наводки соседей, которые хотят занять квартиру, из-за доноса. А могут просто стрельнуть в «мишень», кинуть гранату в маршрутку, чтобы посмотреть, «как орут дебилы». Могут кинуть гранату в подъезд, в окно. И не важно «свой» ты или «чужой».
Так закончились свободы передвижения, общения, жизни.
Живущие там, вне зависимости поддерживали они «русский мир», «новороссию», «лнр», «днр», «Россию», «Путина», «Кадырова» становятся жертвами пьяных, обкуренных, дорвавшихся к власти бандитов.
Сейчас в "лнр" идет расследование, приводящее в ужас и заставляющее столбенеть. Ряд казачьих, православных, "новоросских" местных отрядов самообороны, добробатов, в котором служили православные Луганчане, Дончане, местные "наши ребята", в котором не было "бандеровцев", "хунты", "правосеков" расчленяли людей живыми, закапывали живыми в землю, истязали, пытали, насиловали, сжигали живьем. Список преступлений и уровень исполнения потрясает цинизмом и У меня нет слов, чтобы это описать. Бесчеловечностью? Зверством? Но звери намного гуманнее. Намного!
Кого они убивали? Женщин, стариков, предпринимателей, обычных прохожих, попавшихся на глаза, даже сослуживцев.
Соцсети, где общаются «новороссы», истинные православные, руссколюбцы кишат объявлениями о пропаже женщин, детей, мужчин
Каждый день всплывают трупы, вскрывают в ходе следствия могильники, находят обгорелые кости.
Где? На «освобожденной» территории.
«Вы, знаете, я ненавидела вас. Вы писали плохо о самообороне, наших добробатах, русских. А ведь они нас защищали. Мы им верили, помогали, кормили, молились за них, - пишет мне землячка из города Червонопартизанск,- да, в городе поговаривали о том, что забирают машины. Но у меня не было машины, и я в это не верила. Говорили, что это «укры». Я не задавала себе вопрос «как они попали в наш свободный, освобожденный город». Говорили, что пропадали люди. Но не мои близкие. Может и правда, кто сбежал в «укропию», а кто к любовнику, или похитили ВСУ. У нас во всем стразу винят террористов из ВСУ. Так проще. Я все оправдывала и ничему не верила, так как меня это не касалось. Пенсию не платят, - виновата Украина. Лекарств нет, - не привезла Украина. Это сейчас до меня дошло, как же она могла заплатить и привезти, если банки разграбили, и мы были против Украины, и есть фронт, где украинцев убивают. Как пришло осознание? Нет, не через ваши рассказы. Я с ними спорила, считала их пропагандой, оскорблением наших защитников. У меня пропала племянница. Ушла за ребенком в детсад и пропала. Ей 23 года. Она хрупкая, красивая, тоненькая. Как лучик. Светлая. Я не пишу «была». Мы ее ждем. Мы не верим в то, чтону, вы понимаете. Мы ее ищем. И больно слышать, как теперь нам говорят «она убежала в «укропию» или к любовнику». И похитить ее ВСУ не могли. В Червонопартизанске нет ВСУ. Только русские войска, комендатура «лнр», и «наши ребята»
На Донбассе очень мало людей живущих в масштабе страны, города, общества. Они живут в своем, закрытом мире, где есть только телевизор и страх. Это издержки работы в тесных коллективах, темных выработках, где начальник участка мама, папа и Бог.
Я не знаю, почему так. Почему некоторым людям болит всем Донбассом и всей Украиной, а некоторым не болит машиной соседа, припаркованной на газоне, данной кому-то взяткой и брошенным мимо урны окурком.
Может быть, поэтому одни строят страну, а вторые живут в иллюзорном, созданном им мире, и погибают, соприкоснувшись с реальностью.
На оккупированных «освобожденных» территориях давно нет Украины. Там живут «свободные» граждане. Каждый из них свободен по-своему.
Преступления против мирных граждан потрясают масштабностью и бесчеловечностью. Но видим их мы, «хунта», «бандеровцы», живущие в Украине. И сострадаем, и плачем. Болит!
Преступления против мирных граждан там, насилие в отношении женщин, детей, стариков, там, в зоне, никто не считает, не расследует, не замечает.
Одни, потому что совершают их. Вторые, потому что эти преступления не касаются их лично. Третьи, оправдывают преступников, перекладывая вину на жертву.
«А может он и наводчик» - шепчутся соседи, поглядывая на родственников, расстрелянного в Горловке мужчины.
...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
...
По улице Цыганкова города Свердловска шла изнеможенная девушка. Она жадно вдыхала весенний, пропахший распустившимися абрикосами воздух. Терла руки, на которых виднелись фиолетово-синие следы врезавшейся в кожу веревки. Она шла медленно. Улыбалась цветущим веткам. Подставляла лицо солнечным лучам. По ее щекам текли слезы. Люди оглядывались на нее, недоуменно пожимая плечами, - сумасшедшая. Сейчас много бродит таких блаженных, отрешенных, сумасшедших. Люди от них отворачиваются. Они понимают, что это, скорее всего, это жертвы насилия, пыток. Но предпочитают не думать об этом. Это их не касается. Она сделала еще несколько шагов. И прогремел взрыв.
Потом в сводках «мвд лнр» напишут кратко: по улице Цыганкова произошел взрыв, в результате которого был обнаружен труп гр. А.Л, 1980 г.р., проживающей в г. Свердловск, с осколочными ранениями и ампутацией конечностей. На руках содержатся следы веревки».
По информации, переданной мне человеком, имеющим отношение к следствию, стало известно. Девушку похитили в городе. Долго держали и насиловали. Чтобы скрыть следы насилия, пыток, истязаний ей между ног привязали гранату. Она сделала столько шагов, насколько хватило веревки, которую держали ее убийцы, чтобы себя обезопасить.
Гранату девушке закладывал похитивший ее коренной житель города Свердловска, член незаконного вооруженного формирования «РИМ» с позывным «Чечен»
Она шла и знала, что умрет. Каждый ее шаг это прощание с жизнью, родными, любимыми, возможно, ребенком. Каждый ее шаг, каждый день, прожитый в неволе и насилии, как и ее смерть на вас, на тех, кто позвал «освободителей», «русский мир», тех, кто поддался пропаганде, кто сочинял и сочиняет эту самую пропаганду, на тех, кто трусится от страха, ожидая обещанных Киселевым мифических «бандеровцев» и оправдывая преступления новоявленных фашистов
Эта статья не для украинцев. Они и так сопереживают, плачут, молятся, леденеют от осознания того, что происходит в зоне. Даже не зная подробностей.
Эта статья для вас, «новороссы», «граждане л-днр», путинолюбы, русскомировцы, ватники, а точнее, идиоты.
Где в ваших городах «хунта», «укропы», бандеровцы"? Нет! Нет их! Вас убивают ваши освободители. Так кто же фашисты, а? Кто? Молчите! Вы и это оправдаете, верно! Ну, да, мы же укропские пропагандисты.
Вы никогда не найдете в себе смелость признать правду, вы никогда не найдете в себе смелость читать расследования своей же прокуратуры в своей же «лнр».
В Аду места хватит всем, и тем, кто совершал преступления и тем, кто их оправдывал.
-Тю, она же улыбалась, откуда я мог знать, что ей угрожает опасность,- говорит один из свидетелей, - да и что я мог сделать, может, натворила, что. Я- то откуда знаю, они власть, им виднее. Эти пацаны за нас воевали. Может она «укропка»
А она шла между цветущими абрикосами. Они на Донбассе везде. Пышные, бело-розовые, накрывают город невесомой, невидимой дымкой кружащего голову аромата.
В этом году над Донбассом удивительно голубое небо. Яркое, ослепительно голубое и бесконечное, как сама жизнь. Ушла антрацитовая серость, так как остановилось большинство шахт. Ушла угарно-смоговая пелена, так как машин на дорогах все меньше и меньше. Иногда абрикосы припорашивает пылью. Это от взрывов. На полигонах мирной страны «лнр» идут мирные учения.
Это «освободители» города «защищают» город от «фашистов».
Она шла между абрикосами, эхом далеких взрывов и улыбалась. Она знала, что у нее всего несколько минут жизни. Она знала, что небо и абрикосы станут для нее вечностью. Но разве можно сдержать улыбку, глядя на цветущие абрикосы?
Возможно так же шел Христос на Голгофу.
Возможно так же безразлично шли рядом его палачи, предвкушая вкус смерти и адреналина от совершаемого распятия.
Возможно так же безразлично по обе стороны дороги стояли те, кто оправдывал ведущих его на казнь.
Возможно!
Мы никогда не узнаем, улыбался ли он, идя на смерть, но я точно знаю, что улыбалась она.
Абрикосы Донбасса! Мои белые абрикосы, похожие на ангелов. Спасибо, что были рядом с ней!
"Я думал, что после ужасных историй из Бучи и Мариуполя меня уже трудно удивить дикарскими методами путинского войска. Но сегодня на встрече министр обороны Алексей Резников рассказал просто невероятно ужасную историю одного освобожденного города. Где рашисты убили молодую мать, а живого ребенка примотали к ней и прикрепили между ребенком и трупом мину. Когда разматывали, мина сдетонировала. Просто уроды, других слов не хватает ... как такое в принципе возможно в 21-м веке?"
Log in to Facebook
Христина КоціраНімці відкрили тюрми. (Після господарювання росіян в Тернополі). Чоловіки пішли туди дивитися, шукати своїх. Тато повернувся звідти додому в мештах наповнених кровю. Там все було в крові. Тіла розкладалися. Найбільше його вразило, що зробили з молодою жінкою. Виколили очі. Відрізали вуха і груди. З рук вирізали шкіру і звязали її ж шкірою руки ззаду. На жінці було її немовля. Вони один до одного були привязані колючим дротом.
Свідчення тернополянки Ірини Максимів про часи, коли німці окупували Тернопіль і вигнали «перших совітів».
...
ОРДЛО: Распятые над пропастью во лжи..Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Современным нацистам из РФ нужно давать по морде
АШЕР ЙОСЕФ ЧЕРКАССКИЙ11:32, 03.05.22
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, пытаясь доказать необходимость "денацификации" Украины, президент которой имеет еврейские корни, назвал евреев "самыми большими антисемитами" и заявил, что "у Гитлера была еврейская кровь". Глава МИД Израиля Яир Лапид в ответ обвинил Лаврова в расизме. В МИД Украины заявили о солидарности с еврейским народом и призвали правительства всех государств мира дать РФ решительный ответ.
Я офицер украинской армии, еврей по происхождению. Родился в Крыму и покинул его только потому, что туда пришел российский нацизм. Я переехал в Днепр и пошел защищать свою страну. И по поводу нынешних заявлений Лаврова могу сказать, что сейчас вместе с сыном нахожусь по служебным делам в городе Львов. Городе, который, вероятно, считается россиянами наиболее нацистским, ведь именно так представляет его российская пропаганда. Однако я могу свободно ходить здесь, не скрывая своего этнического происхождения. Я могу говорить здесь на любом языке, даже на русском.
Прямо сейчас я смотрю на руины Синагоги "Золотая Роза", разрушенной нацистами в 1941 году. И яркая ассоциация с городами Украины, также сейчас лежащими в руинах из-за нацистских бомбардировок. Эти города также разрушены силами нацистов, только из Российской Федерации.
Именно Россия погрязла в темноте, произошла какая-то реинкарнация нацистской Германии в худшем варианте. Ведь, напомню, Германия "вызревала" несколько лет, а нацистская Россия "вызревала" десятилетиями и стала достойным продолжением Советского союза, который был концлагерем для многих народов. Получив такое "наследие", РФ, как "хороший школьник", эти "достояния" приумножила.
Поэтому заявления, звучащие со стороны МИД России, из уст господина Лаврова, как вся российская пропаганда полностью лживые. Это не Украина напала на Россию. Россия пришла в нашу страну, причем не только с ложью, но и с оружием. Граждане РФ, пришедшие на нашу землю, даже не военные, не имеют права называться военными, это палачи, банда отбросов. Ни один военный в мире не имеет права на действия, которые эта банда отбросов творит в Украине, в тех городах, которые удалось временно захватить. Граждане РФ еще и кичатся тем, что совершают.
Однако все преступления задокументированы. И уверен, они лягут в основу большого судебного дела. Так что современные нацисты из России еще сядут на скамью подсудимых. Вся Украина ждет, чтобы это произошло как можно скорее.
И снова вернусь к руинам Синагоги "Золотая Роза". Их оставили как монумент память для нашего народа и народа Украины о том, что здесь нет ни ксенофобии, ни антисемитизма. За слово "жид" здесь можно получить по морде от нееврея.
Поэтому если кто-то и употребляет фразы и слова, озвученные господином Лавровым, то делают это не самые умные люди, на бытовом уровне. Простыми словами, если в Украине такие вещи произносят маргиналы, то в России это уровень министра иностранных дел. Как говорится, почувствуйте разницу.
И напоследок. Если уже последовали сравнения евреев с нацистами, похоже, пропагандистская машина РФ уже окончательно сломалась. Сейчас весь мир понимает ужас, в который превратилась Россия. И понимает, что нужно не дать этой тьме поглотить других.
Ашер Йосеф Черкасский, иудей, офицер ВСУ
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Денацификация по-настоящему: как Германия и немцы очищались от гитлеризма
27.05.2022 16:14
Преступники на скамье подсудимых, ревизия «большой» истории... Все это может пригодиться для «дерашизации». Но и для немцев это было сложно, долго
После того, как Третий Рейх в 1945 году бесславно рухнул, началась новая война за сознание порабощенных нацистской пропагандой людей то есть самих немцев, которые сначала привели нацизм к власти, взрастили, а затем до последнего поддерживали Гитлера и его преступный режим. Союзники сразу взялись за денацификацию Германии своеобразную операцию по очеловечению страны, возвращение ее в круг цивилизованных народов. Нацистских преступников судили. Немецкие руководители извинялись за содеянное. Немцы на протяжении десятилетий выплачивали денежные компенсации жертвам нацизма. Непризнание Холокоста в стране приравнивается к уголовному преступлению.
Но был ли этот процесс безболезненным и быстрым? Через что пришлось пройти немцам, чтобы добиться такого поразительного результата фактически с нуля, на развалинах нацистских мифов и поражении в войне сформировать новое гражданское сознание?
И основное ныне - сможет ли этот опыт понадобиться когда-нибудь для «дерашизации» рф?
Принуждение к покаянию, или первые шаги на длинном пути
После окончания Второй мировой войны в руки союзников попала картотека, насчитывавшая 8 млн учетных карточек с данными о членах и кандидатах в члены нацистской партии. Этих людей начали арестовывать и отправлять в лагеря.
Денацификация производилась во всех четырех зонах оккупации. Американцы делили немцев на очень плохих, плохих и менее плохих (согласитесь, во многом совпадает с нынешним нарративом по поводу классификация россиян). Американцы тогда арестовали более 100 тысяч «очень плохих немцев». Американцы были придирчивыми, пытались наказать; англичане сразу же сделали акцент на перевоспитании, а французы, которые не только были в немецкой оккупации, но и определенным образом в коллаборации с немцами кого посадили, кого отпустили, кого вообще «не заметили» (французская зона была самой коррумпированной).
В советской зоне денацификация завершилась раньше, чем в других в 1947 году вероятно спешили коммунизм строить. СССР возлагал вину на всех немцев, особенно на высшие слои. Мол, Гитлера к власти привели промышленники, а рабочие по природе своей антифашисты.
Немцев вчерашних обычных бюргеров, которые жили рядом с концентрационными лагерями (огромными фабриками смерти), и которые говорили, что они и не догадывались, что здесь происходит водили на принудительные экскурсии. Они безразличными глазами смотрели на еще теплые печи крематориев и демонстративно отворачивались от груд человеческой золы и фото трупов. Им показывали и жуткие кадры кинохроники. Большинство на этих киносеансах, в темноте кинозала, просто закрывали глаза.
Сразу начались суды. Одним из первых и самых громких был Нюрнбергский процесс (1945-1946). На нем судили главных нацистских преступников, нескольких из них повесили. «Нюрнбергский процесс снизил напряжение мстительных чувств, господствовавших по понятным причинам в войсках союзников, и обуздал антигерманские настроения, проведя границу между горсткой вождей режима и подавляющим большинством населения, их пассивными участниками», заметил один из историков. Однако, не Нюрнбергом единственным: только к 1949 году немецкие суды рассмотрели 3,6 млн дел об участии рядовых немцев в преступлениях национал-социализма. И там тоже были казни, особенно начальства лагерей смерти.
Нюрнбергский процесс международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии
Следует заметить, что денацификация коснулась не только непосредственно людей, а также немецкой истории и культуры, ведь именно на этих столпах и зиждился зловещий миф национал-социализма. Параграфы в учебниках истории о «славных победах немецкого оружия» были убраны, а величественно-мрачные оперы композитора Вагнера заменил американский джаз.
Две Германии и два подхода к тяжелому историческому прошлому
Отношение к нацистскому прошлому в ФРГ (Федеративная Республика Германия) и ГДР (Германская Демократическая Республика) было разным. ФРГ под давлением западных союзников вынуждена была признать себя правопреемницей Третьего Рейха и взять на себя всю ответственность за произошедшее. Также ФРГ вынуждена была выплатить Израилю немалые компенсации. Это вызвало огромное недовольство немцев. Первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр и правящий Христианско-демократический союз проводили очень осторожную внутреннюю политику и отмечали, что большинство немцев ни в чем не виноваты. Но болезненные процессы денацификации там все же происходили. Суды над нацистскими преступниками продолжались вплоть до середины 60-х годов, в том числе Франкфуртский суд над администрацией Аушвица, который состоялся в 1963-1965.
В ГДР была другая ситуация. Там считали, что они, в противоположность западным немцам, «ни в чем не повинны». С подачи СССР восточные немцы позиционировали себя "антифашистами". Даже Берлинская стена официально называлась «Антифашистским оборонительным валом». И неважно, что подавляющая часть сотрудников тайной полиции штази (да и не только ее) были вчерашними эсэсовцами.
Суды над нацистами прошли там сразу после окончания войны, а затем прекратились. О масштабах Холокоста в восточной Германии тоже старались не говорить, так же, как об этом не говорили в СССР. Не упоминалось даже то, что творилось в лагерях смерти. Все погибшие считались безликими «жертвами гитлеровского режима». Все это было выдержано в духе советской пропаганды, если и упоминавшей массовые убийства советских граждан, то без указания национальности.
Впоследствии, после объединения Германии, стало ясно, что процессы, происходившие на западе Германии, дали неплохие результаты. В то же время идеологическое давление со стороны государства на Востоке оказалось менее эффективным. Поэтому и не удивительно, что именно на Востоке Германии неонацистская идеология начала находить большинство поклонников. Яркий пример неонацистская банда Национал-социалистическое подполье, убивавшая людей была из Саксонии.
Первый слом. Когда немецкое общество стало осознавать свою ответственность за совершенные преступления
Почти до конца 50-х годов немцы были уверены Гитлер был неплохим руководителем. И он сделал Германию великой страной. Проблема заключалась только в том, что его окружали «плохие», не те люди. Они вводили его в заблуждение. Подсовывали ложные сведения, искаженную информацию и давали «не те» советы. Более 70% немцев отрицали общую ответственность за войну. О прошлом предпочитали не вспоминать. Денацификация наталкивалась на враждебность и сопротивление германского общества.
Но, как говорится, капля камень точит. Начали появляться первые литературные произведения, в которых были сделаны попытки переосмысления трагического прошлого. Конечно, стихов Ингеборг Бахман или «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса рядовые немцы не читали, но их живо обсуждали немецкие интеллектуалы. К дискуссии приобщились историки и философы. Были запущены механизмы общественной дискуссии: сначала в узких кругах, а затем в более широком диапазоне, на уровне СМИ.
Впрочем, в официальный дискурс тема коллективной ответственности и причастности обычных немцев к преступлениям Гитлера попала только после студенческих протестов конца 60-х. Можно сказать, что именно молодое поколение немцев, рожденное в первые послевоенные годы, проломило лед молчания о трагическом прошлом. Молодежь обвиняла своих родителей в умалчивании проблемных эпизодов немецкой истории и сокрытии поддержки национал-социализма. Власть была вынуждена реагировать. На официальном уровне начали обсуждать нацистское прошлое и развивать в национальном сознании компонент раскаяния. С конца 60-х в школах начинают преподавать историю непростого периода Второй мировой войны. Немецкие учителя, глядя детям в глаза, говорили: "Да, эти преступления совершила Германия".
В 1969 году к власти в ФРГ пришли социал-демократы (СДПГ) во главе с Вилли Брандтом, на официальном уровне была провозглашена программа преодоления прошлого, которая должна была стать основой демократизации немецкого общества. Раскаяние за преступления, совершенные немцами при национал-социализме, попали в центр германского исторического сознания. Одним из самых ярких актов стало коленопреклонение Вилли Брандта в 1970 году перед памятником героям Восстания в Варшавском гетто.
Большинство населения назвало этот символический жест излишним и ненужным. Некоторым из правых и вообще это показалось «актом капитуляции». Однако важно, что новый тренд поддержали два ведущих СМИ: журнал Spiegel и газета Die Zeit. Именно на их страницах вскоре развернулся знаменитый «спор историков», который окончательно расставил точки над «i» по отношению к прошлому.
Американские солдаты заставляют немцев смотреть на жертв нацистских преступлений
Следует также заметить, что огромную роль в «пробуждении» немцев сыграло массовое искусство, в частности, американский сериал «Голокост», вышедший на немецкие телеэкраны в 1978 году. Его посмотрели более 20 миллионов немцев почти половина взрослого населения тогдашней Германии. «Об этом» начали говорить, табу было снято.
Почему Германии удалось очиститься от нацизма?
На успех денацификации оказал влияние еще один фактор экономический, ведь благодаря плану Маршалла немецкая экономика начала быстро возрождаться. Западные немцы с каждым годом жили все лучше. Если бы было наоборот, неизвестно, как бы люди реагировали на денацификацию. В Австрии вера в «новое экономическое чудо» и вовсе фактически вытеснила любые рефлексии на тему прошлого страна почти ввела на нее мораторий.
А еще у немцев были замечательные историки и философы. В частности, Карл Ясперс и Юрген Габермас. Первый написал в 1946 году знаменитый труд «Вопрос о вине». По Ясперсу существуют криминальная вина, политическая, моральная и даже метафизическая. Кроме того, следует различать понятия «вины» и «ответственности». Ясперс утверждал, что «Каждый человек отвечает вместе с другими за то, как им правят».
Поначалу эта книга вызвала большой отрицательный резонанс в германском обществе. Студенты бойкотировали лекции Ясперса, коллеги обвиняли его в том числе и в том, что он вроде бы «продался НАТО». Однако оказалось, что идеи философа были правильными и крайне необходимыми германскому обществу. В настоящее время Карла Ясперса называют не иначе как «отцом новой Германии».
Преемником Ясперса был Юрген Габермас. Историк по специальности, один из главных участников "спора историков" конца 80-х, он развивал идеи Ясперса. Ученый отмечал, что немцы обязаны помнить о страданиях убитых их предшественниками. Патриотизм это отлично, но он должен быть «здоровым». Габермас предложил немцам проект постнационального «конституционного патриотизма», связанного с универсальными ценностями прав человека, демократии и либеральной свободы.
Можно сказать, что денацификация сначала принудительная, а потом уже добровольная, была для немецкого общества удачной. Однако все это непростое чудо перерождения стало возможно только после окончания войны, после победы объединенных сил союзников над нацизмом. И это не было легко и просто. Немцам пришлось пройти очень долгий и сложный путь очищения от дурмана нацистской пропаганды, которая привела их к историческому заблуждению. Процесс переосмысления нацистского прошлого продолжается в ФРГ и по сей день. Прежде всего, на личном, гражданском уровне.
Возможно, в будущем что-нибудь из немецкого опыта понадобится и во время «депутинизации» России. Правда, скопировать все от «а» до «я» не удастся хотя бы потому, что Россия как страна гораздо больше Германии. Денацифицировать несколько десятков миллионов немцев не то же, что сотни миллионов россиян, так же свято верящих в вождя и собственное мессианство, как когда-то верили немцы. Но то, что каждый, кто совершал непосредственные преступления против Украины и украинцев, должны оказаться (и окажутся!) на скамье подсудимых это однозначно.
Светлана Шевцова, Киев
Денацификация по-настоящему: как Германия и немцы очищались от гитлеризмаУстала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Что делать с россиянами после Путина? Немцев заставляли руками разбирать массовые захоронения
Ян Валетов
Читати українською
Интересно, а какие потери должна понести мордорская орда, чтобы общество (не избранные интеллектуалы или просто маломальски наделенные умом от природы граждане, а именно "глубинный народ") задумалось над происходящим?
Сто тысяч? Двести? Триста? Миллион?
Сколько еще мертвецов нужно уложить в холодильники, отправить домой по частям, чтобы ослабить культ смерти, царящий на России?
Сколько инвалидов на тележках и костылях должно просить милостыню на рынках, прыгать на перекрестках между машинами с протянутой рукой?
Сколько зверья, ощутившего вседозволенность украинских буч и ирпеней, должно показать гнилые зубы в российских городах?
Немцев после Гитлера заставляли руками разбирать массовые захоронения. Их носом тыкали в содеянное зло.
Что нужно сделать с россиянами ПОСЛЕ Путина? И будет ли для них "после Путина"?
Или станут "по всей Руси Великой" памятники да бюсты великому питерскому гопнику? Мемориалы "героям" этой колониальной войны с бронзовыми холодильниками и стиральными машинами в композиции? Скульптурные группы из гранита на сюжет "русские богатыри насилуют украинскую 14-тилетнюю сторонницу НАТО"? И обелиски в честь уничтожения Мариуполя?
Новый культ смерти, он же вполне реален.
Если я это понимаю, поверьте, и в Москве это понимают.
Герой Донбаса Моторола - это о чем?
Они штампуют себе новый пантеон для поклонения. Это не просто покойники гниют в наших посадках, не просто трупы оккупантов зарывают по всей России. Это - жертвоприношения русскому Богу войны, на примерах которых они будут калечить следующее поколение.
Путин для России оказался уникально подходящим выбором. Именно тем кусочком пазла, что окончательно создал и показал миру ее настоящий неприукрашенный образ. Сдул пудру с прыщавой рожи, так сказать.
Странно было бы, если бы орками правил эльф. Правда?
Сейчас есть полное соответствие формы, содержания и управления. И никакие потери не заставят орков усомниться во власти Черного Властелина. Что значит жалкая орочья жизнь перед великой целью подчинения Мордору всего Средиземья?
А жалкие островки разумной жизни, рассеянные по России...увы - обречены на вымирание, на эмиграцию, на тюрьмы, высылки или на безнадежное согласие с линией правящей партии и великого вождя. Мертвецы, сироты, инвалиды и вдовы не панацея от войны, это ее удобрение, ее хлеб, ее топливо. В России с ее культом "мертвых дедов" - это так. И я не уверен, что такие базовые вещи можно изменить внешним воздействием, как не вижу из чего в этой питерской плесени, затянувшей 140 миллионную страну, может прорасти хоть что-нибудь иное.
Please Wait... | CloudflareУстала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
31 Май, 2022 21:06
Как российские фильмы дегуманизируют украинцев
Илья Гладштейн: «Пока российские солдаты убивают, насилуют и грабят украинских граждан, российское кино должно молчать»
«Как российское кино дегуманизировало украинцев и заложило основу для нынешних военных преступлений». Так называется статья, написанная Ильей Гладштейном (Illia Gladshtein), украинским продюсером и дистрибьютором. Она опубликована на сайте Ukraine/World (статья написана на английском языке, фрагменты ее переведены здесь на русский).
Как отмечает Илья Гладштейн, на протяжении последних десятилетий российское кино служило орудием пропаганды для дегуманизации Украины и Запада и тем самым готовило граждан России к нынешней войне.
Гладштейн считает глубоко символичным, что президент Путин, выступая с речью 24 февраля 2022 года, в день российского вторжения в Украину, фактически перефразировал слова Данилы Багрова из фильма «Брат-2», сказав, что «настоящая сила в справедливости и правде».
Алексей Балабанов на кинофестивале в Канне. 1997 г. Photo: Oleg Sulkin
Как замечает автор статьи, Путин и ранее любил использовать слова из фильма Алексея Балабанова, а теперь вообще сделал «Брат-2» символом этой войны: печально известный знак «V» позаимствован из той же цитаты «Сила в (V) правде».
На первый взгляд, «Брат-2» вовсе не пропагандистский фильм, а криминальный боевик, отмечает автор статьи. Но с годами стало ясно, что фильм воспринимается очень многими людьми как квинтэссенция ультранационалистической идеологии. Он насыщен неприязнью и ненавистью в отношении украинцев, афроамериканцев, евреев и в целом американцев и обобщенного Запада. Крылатыми стали многие фразы из фильма, в том числе и адресованная «украинским гангстерам» угроза «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите!».
«Данила Багров, - подчеркивает Гладштейн, - стал героем своего поколения архетипическим русским бунтарем, который вступает в схватку с Западом, коррумпированным, морально прогнившим и лицемерным. Даже если создатели «Брата-2» не позиционировали его как манифест российской геополитической доктрины, он стал и остается таковым сегодня».
«Брат-2». Плакат к фильму. Courtesy photo
Изучив знаковые произведения российского кино и телевидения начиная с 2000 года, Гладштейн пришел к выводу, что многие из них насыщены токсической ностальгией по Советскому Союзу и царской России, подвергают сомнению существование украинского народа, прославляют и тривиализируют войну, милитаризируют российское общество и воспевают «величие России». По его словам, российское кино стало орудием, которое позволяет путинским элитам оставаться во власти, промывать мозги своему народу, и в то же время оно завоевывает определенный статус благодаря участию в международных кинофестивалях.
Илья Гладштейн родился в Киеве в 1985 году. Начал карьеру как составитель программ короткометражных фильмов для кинофестиваля «Молодость» (Molodist IFF). В 2013 году вместе с Надей Парфан основал международный фестиваль кино и урбанистики 86, который проходил в городе Славутич в 20142018 годах. Занимается продвижением и прокатом независимого кино. В 2017 году основал производственную компанию Phalanstery Films, а в 2019 году открыл в Киеве артхаусный кинотеатр KINO42.
Спродюсированный им документальный фильм «Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго» получил ряд наград и назван украинскими кинокритиками лучшим документальным фильмом в стране в 2020 году.
Илья Гладштейн ответил на вопросы корреспондента Русской службы «Голоса Америки» по сервису Zoom из Киева.
Олег Сулькин: Илья, вы находитесь в Киеве, и я не могу вас не спросить о вашей теперешней ситуации. Как вы себя ощущаете?
Илья Гладштейн: Нормально. В принципе сейчас спокойно. Воздушная тревога пару раз в день звучит. Но ракеты и снаряды не падают уже какое-то время.
О.С.: Дай-то Бог... Я с интересом прочитал вашу статью. Что побудило вас ее написать?
И.Г.: Еще во время подготовки России к войне (стягивание войск, накал антиукраинской пропаганды в медиа) я пытался понять, что движет теми россиянами, которые собираются нас убивать и теми россиянами, кто это все поддерживают. Когда после бегства российских солдат из Бучи и других городов Киевщины открылись результаты их зверств и злодеяний, я решил в этом разобраться. Когда стал виден масштаб российских военных преступлений, стало понятно, что это не случайность, а часть стратегии. И я подумал: кто-то же этим русским солдатам «разрешил» так поступать с украинцами. И я вспомнил обо всех этих вроде бы незначительных эпизодах в недавнем российском кино и сериалах: там шутка про «добродушного, но недалекого хохла», там украинец предатель (часто), там украинец нацист (почти везде).
И я имею некоторый опыт в кино, насмотренность, аналитический аппарат, что позволило мне провести небольшое исследование. Я обнаружил повторение мотива расчеловечивания украинцев в таких разных российских фильмах и сериалах последних двух десятилетий, как «Брат-2» (2000), «Тайна волчьей пасти» (2004), «Адмирал» (фильм и сериал, 2008), сериалы «Ликвидация» (2007), «Белая гвардия» (2012) и «Моя прекрасная няня» (2004-2009), «Тарас Бульба» (2009) и многих других. Я намеренно исключил из аналитического поля такие откровенные пропагандистские поделки, снятые после 2014 года, как «Донбасс. Окраина» (2019 г.), «Ополченочка» (2019 г.) и «Солнцепек» (2021 г.), являющиеся прямой военной пропагандой. На мой взгляд, самая опасная пропаганда ненавязчивая.
«Тарас Бульба». Плакат к фильму. Courtesy photo
О.С.: Какие основания у вас видеть прямую связь между дегуманизацией украинцев в кино и военными преступлениями, совершаемыми сейчас российскими солдатами в Украине?
И.Г.: Во многих войнах пропагандисты использовали дегуманизацию врага для поощрения зверств. Относительно недавний пример геноцид в Руанде в середине 90-х, когда радио «Тысячи холмов» подстрекало народ хуту расправляться со своими соседями тутси. Это «радио ненависти» твердило, что тутси не люди, а тараканы, и их можно убивать. Эти радиопропагандисты в числе других военных преступников были осуждены международным судом за подстрекательство к геноциду. Другой пример, более отдаленный по времени, пропагандистская машина гитлеровского «Третьего рейха». Под руководством Геббельса она вдалбливала в головы простых немцев идею расового превосходства арийцев над другими народами, которые необходимо без колебаний уничтожать. Дегуманизация, скроенная по геббельсовским лекалам, используется российским государством и сейчас. Надеюсь, российских пропагандистов постигнет та же участь, что и их немецких коллег в 1946 году.
О.С.: В российский прокат повторно выпущена картина «Брат-2» режиссера Алексея Балабанова. В полемике о ней преобладают две полярные точки зрения. Первая это увлекательный, новаторский боевик талантливого режиссера с обаятельным и искренним героем в центре. Вторая это ксенофобская агитка и манифест нарождающегося российского фашизма. Вы также уделяете много внимания этой ленте. Почему интерес к ней не ослабевает с годами?
И.Г.: Без сомнения, «Брат-2» талантливый фильм, и Балабанов очень хороший режиссер. Хотел Балабанов снять военно-политический манифест России или не хотел? Это не важно. А важно то, что этот фильм инструментализируется в нынешней войне по полной программе, так как другой внятной идеологии у России, похоже, нет. Цитатами из «Брата-2» людей мотивируют воевать против Украины. Фильм усиливает ресентимент тех самых 83 процентов, которые, согласно официальным опросам, поддерживают войну против Украины.
О.С.:Российский кинокритик Екатерина Барабаш в начале апреля опубликовала на сайт Republic статью, в которой она прослеживает антиукраинские стереотипы в советском кино с начала 50-х годов. Она разбирает фильмы советского периода, которые, по ее мнению, заложили основы теперешней дегуманизации украинцев. Вульгарные стереотипы, которые прежде воспринимались дружеским подтруниванием над «братским народом», с годами переросли во враждебность и ненависть, пишет она. Барабаш подчеркивает важнейшую роль языка в определении, кто «свой», а кто «чужой». Скажем, в ряде фильмов те, кто говорят на чистом русском хорошие люди, а на украинском или суржике говорят подлецы, предатели и коллаборанты. Вы задумывались над эволюцией этих стереотипов?
И.Г.: Дегуманизация украинцев через культуру транслировалась еще гораздо раньше 50-х. Я бы рассматривал ее в контексте колониального завоевания Украины Россией в разных ее ипостасях, начиная с царской России. Я считаю, что в этом контексте стоит пересмотреть и «великую русскую литературу» на предмет колониальных, имперских, ксенофобских элементов.
А по поводу языка: когда Российская империя разрасталась в результате очередного завоевания соседних земель, их жителям всегда отказывали в субъектности, принуждая называться русскими. Местный язык оставался языком села, а города принудительно русифицировали. Потому хорошим для Москвы всегда был украинец, отказавшийся от своего языка, культуры и политической субъектности. А тот, который не отказался, был, конечно, плохим.
«Моя прекрасная няня». Плакат к фильму. Courtesy photo
О.С.:В фильмах «Мы из будущего 2» (2010 г.) и «Матч» (2012 г.) украинцы показаны как закоренелые коллаборанты, пособники нацистов, встречающие германские войска хлебом-солью. Эта тема, очевидно, используется новейшим российским кино для того, чтобы обозначить прямую связь между коллаборационизмом во время второй мировой войны и нынешней Украиной, которой, по утверждению Путина, правят «нацики» и «бендеровцы». В том же «Матче» откровенно разыгрывается «еврейская карта». Тема Холокоста, которая ранее игнорировалась в российском кино, преподносится здесь в графических деталях, похоже, с одной лишь целью заклеймить «полицаев» и тем самым бросить густую тень на украинский народ. Возможен ли объективный, без какой-либо политизации, подход к этой болезненной теме?
И.Г.: Коллаборационизм имел место не только в Украине, но и во многих странах, оккупированных Гитлером. В России масштабы сотрудничества с оккупантами были также велики. Эти случаи нельзя отрицать, нельзя говорить, что этого не было. Но сегодня повторение мантры «украинцы нацисты» всего лишь один из способов убедить российское население в правильности развязанной Путиным войны.
А насчет попыток разыгрывания «еврейской карты» сегодня это просто нелепо в нынешней Украине, где президент еврей и где бывший многолетний премьер-министр был евреем. Я сам еврей и живу в Украине всю свою жизнь. Бытовой антисемитизм встречался, но в последние годы его становилось все меньше и меньше. Проводились исследования, которые подтверждают эту тенденцию. К слову, во Франции антисемитизм гораздо заметней, чем в Украине. ...
Олег Сулькин
Журналист, кинокритик, корреспондент Русской службы «Голоса Америки» в Нью-Йорке.
Полностью - https://www.golosameriki.com/a/dehum...w/6597215.htmlУстала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Сам писал, сам и влюбился))
«Моя́ борьба́» (нем. Mein Kampf, МФА [maɪ̯n kampf], транслит. «Майн кампф») автобиографическая книга лидера нацистской партии Адольфа Гитлера. В своей работе Гитлер описывает процесс своего становления антисемитом, излагает свои политические убеждения и планы на будущее Германии. Том 1 «Моей борьбы» был опубликован в 1925 году, а Том 2 в 1926 году. Редактором книги был заместитель Гитлера Рудольф Гесс.Комментарий
-
Кроме того, еще в нескольких европейских странах продолжаются законодательные процессы, которые приравнивают знак Z к нацистской и коммунистической символике.
[/SIZE][/COLOR]
Символ оккупантов Z - как борются в Европе - Апостроф
Комментарий
-
-
Комментарий