А вот в этом-то вся и "фишка"! На бумаге-то: мол, гнушаться браком нехорошо. А в реальности - гнушение и демонизация секса. Это как в Конституции расписать всякие прекрасные "права народа", а на деле - "телефонное право", "административный ресурс" и прочее такое.
"Иерей Олег Давыденков говорит: «С чем связано такое негативное отношение к браку? Ещё еретики энкратиты, которые вообще отрицали брак, отождествляли физические отношения между полами с первородным грехом. Психологически это понятно, ведь зачатие есть канал, приобщающий приходящего в мир человека к потоку греховной жизни. Если посмотреть Курс лекций по Догматическому богословию (СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1994) и отметить те места, где говорится о браке и о способе размножения людей, то нетрудно увидеть, как настойчиво проводится мысль о том, что всё это несомненно греховно. Даже более того, может создаться впечатление (при чтении этой книги оно действительно создаётся), что вообще сама преемственность первородного греха в человеческом роде обусловлена не повреждённостью нашей природы вследствие грехопадения, а неправильным способом размножения. Если бы люди измыслили какой-то другой способ, бесстрастный, типа почкования, то трансляция греха в человеческом роде, естественно, прекратилась бы".
Истоки негативного отношения к естественному способу зачатия
"Иерей Олег Давыденков говорит: «С чем связано такое негативное отношение к браку? Ещё еретики энкратиты, которые вообще отрицали брак, отождествляли физические отношения между полами с первородным грехом. Психологически это понятно, ведь зачатие есть канал, приобщающий приходящего в мир человека к потоку греховной жизни. Если посмотреть Курс лекций по Догматическому богословию (СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1994) и отметить те места, где говорится о браке и о способе размножения людей, то нетрудно увидеть, как настойчиво проводится мысль о том, что всё это несомненно греховно. Даже более того, может создаться впечатление (при чтении этой книги оно действительно создаётся), что вообще сама преемственность первородного греха в человеческом роде обусловлена не повреждённостью нашей природы вследствие грехопадения, а неправильным способом размножения. Если бы люди измыслили какой-то другой способ, бесстрастный, типа почкования, то трансляция греха в человеческом роде, естественно, прекратилась бы".
Истоки негативного отношения к естественному способу зачатия
Комментарий