Пастор Татьяна Николина-Шурайц рассказывает о том, как она разочаровалась в лидере "Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов" Сандее Аделадже
Дороги пастора церкви "Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов" Татьяны Николіної-Шурайц и старшего пастора этого харизматического религиозного объединения Сандея Аделаджи неожиданно разошлись. Вопреки тому, что Татьяна Николаевна много лет высоко ценила лидерские способности наставника и уважала его как своего опытного руководителя. Процесс развода происходил по обстоятельств, которые не совсем вписываются в христианское учение, которое основывается на принципах высокой морали и любви к ближнему, и сопровождался глубоким разочарованием в Сандее, который в свое время даже претендовал на звание "пастора континента". Вот исповедь Татьяны.
- Я пришла к Богу в непростой период своей жизни. Моя семья на заработанные на флоте средства выстроила дом в Лютежи на Киевщине, планировала начать бизнес. Неожиданно в расцвете сил умер мужчина, и хотя я должна была проявлять заботу о сыне и дочурке, казалось, что смысла существования больше нет. После посещения церкви "Полного Евангелия" перестало болеть измученное больное сердце, снова появилась цель, я посветлела, постоянна улыбаться. Соседи, которые постоянно видели меня в черной повязке, черную от горя, тоже заметили эти изменения. К моему жилью начали ходить односельчане с разными бедами: болезнями, алкоголизмом. Я молилась за них, учила их Слова Божьего. Со временем ко мне ринулась чуть ли не вся трасса, и я стала пастором церкви. Мой второй мужчина называл меня "скорой помощью".
1996 года решила вступить у объединение харизматических церквей, чтобы не чувствоваться изолированной, принадлежать к этому братства. Уже тогда чуткая положительные отклики о церкви Сандея Аделаджі "Слово веры". Когда же мы познакомились с пастором, он сказал: "Ты такого же духа, как я".
Я перешла к Сандея, чтобы быть в его команде и учить у него, ведь он имел большой опыт. К тому времени, кроме лютізької церкви, открыла еще одну - в Вышгороде. Там собиралась домашняя группа из изучение Слова Божьего под руководством Аделаджи, итак мы решили объединить наши усилия. Три-четыре месяца за моей деятельностью наблюдали, а потом пригласили на духовный совет и предложили стать пастором вишгородськой церкви.
Продолжительное время я искренне любила и уважала Сандея, однако семена раздора между нами уже посеялось. Как-то меня пригласили в кабинет пастора, чтобы рассмотреть претензию или жалобу моего помощника. Там меня морально уничтожали, и вышла я оттуда уже не пастором. Обычную рабочую ситуацию интерпретировали так, что мне не хотелось жить. Мечтала об одном: лишь бы земля розверзлася, и я провалилась. Меня принизили по-езуитски, хотя извне все выглядело пристойно: Сандей в завершение сказал, будто забирает на повышение к себе в Киев. А в Вышгороде оставались семья, паства... Со временем узнала, что к той унижающей акции готовились заранее.
Достав "повышение", начала работать в столичном легкоатлетическом манеже (именно там собираются прихожане "Посольства Божьего"). Худших условий, чем я, никто не имел. Часто меня выгоняли охранники, а я оправдывалась: "Знаете, я пастор, поэтому здесь консультирую"... В отличие от всех работала мало не на улице.
Вскоре мне дали задачи организовать Центр восстановления личности. Вообразите: и несколько факультетов в тому учебному заведении, и пасторские обязанности, и живую далеко, и машины не имею... Итак пришла к Сандею и говорю: буду делать что-то одно, так как такая нагрузка не по силе. Семья стала заложником моего служения, я потеряла общение с Богом и гармонию с собой. Сандей рассудил так: "Оставайся внештатным пастором и выполняй свою работу в Центре"...
Тогда же заметила в церкви многое такого, что нуждалось в улучшении. Была убежденная: Сандей все делает правильно, он замечательный человек, и поскольку ему приходится много ездить, не проинформированный о некоторых вещах. С этими наивными мыслями записалась к нему на прием. Искренне говоря, очень не хотелось говорить о негативе в "Посольстве Божьему . О сильном духе карьеризма, о том, что слабо подготовленные лица рвутся к руководству, скажем, бывший алкоголик или наркоман, который не имеет элементарного уровня образования, лишь прослушал библейские уроки. Итак я сказала Сандею: окружение не о всем ему докладывает, и рассказала, каких именно ошибок припускаются в церкви. Он поблагодарил: "Хорошо, что пришла, тебя сам Бог прислал, чтобы ты мне об этом рассказала". Я поверила. А через неделю меня пригласили на духовный совет, предварительно собрав отовсюду негатив об "высокомерной" Татьяне. Меня писочили и разоблачали в присутствии моего мужчины тридцать пасторов с пятой вечера к двенадцатой ночи. Сандей даже не пошел проповедовать. Устроили настоящее судилище со щонайблагороднишою мотивацией: лишь бы другие не повторили моих ошибок, ведь мы работаем с людьми... Исус же наставлял: если имеешь что-то против брата своего, выясни с ним с глазу на глаз, чтобы не потерять его. Когда же он тебя не послушает, идите к нему вдвоем. Когда же обеих не послушает, тогда пусть все собрание узнает...
Когда-то Сталин поучал, как нужно руководить народом. Приказал, что бы ему принесли курку, и общипал ее живой. Ей стало холодно, и она начала прижиматься к сапогу своего палача. Я была похожа на ту птицу! Я заболела - сердце не болело девять лет, а здесь снова напомнило о себе.
2003 года я открыла церковь в Санкт-Петербурге. К слову, Сандей дал мне очень красивую рекомендацию, высоко оценил мои лидерские качества. Вырвавшись из Киева, где работала в неистовом ритме, начала переосмысливать свою жизнь и постигла: у меня уже и Исус занимает ненадлежащее место, стоит дальше, чем Сандей. А он тем временем собрал моих деканов факультетов Центра восстановления личности, где я была директором, и побуждал обливать меня грязью. Узнав об этом, я сказала своей помощнице в Питери, который пойду от пастора. Для этого было две причины: его отношение ко мне и политизация "Посольства Божьего". Поехала в Киев, чтобы поговорить о своем намерении из Сандеєм как руководителем. Поняла: его моральный уровень и принципы, удачно скрытые под харизмой, не отвечают ни библий стандартам, ни моему мировоззрению. Я не могу работать рядом с таким человеком. Для пастора это был вызов, настоящий вызов. Он не привык к такому, был готов уничтожить за то, что осмелилась иметь собственную мысль. Встретиться с ним так и не удалось, вместе с тем натолкнулась на широкомасштабную травлю. Сандей распространил среди русскоязычных христиан целого мира неправдивые письма о мне, запретил слушать кассеты с моими проповедями, сказал, что я ошиблась из праведного пути, объявил меня вампиром и колдуньей. И это делает человек, который называет себя представителем Бога, которая призывает к милосердию, сочувствию, прошення, примирению... По сей день люди настороженно относятся ко мне. Еще бы, в одной из проповедей, розтиражованой на кассетах, Сандей пугал, якобы в тех, кто пойдет за пастором Татьяной, будут неприятности, их ждет проклятия, в них умрут дети...
Ищу и не нахожу ответы на вопрос: если Аделаджа миссионер, приехал сюда из Нигерии, чтобы помогать нашей стране, чему же тогда так настойчиво уничтожает меня, украинку? Только из-за того, что я разобралась, кто есть кто? Я также миссионер (в России и Финляндии), но к тамошним гражданам отношусь с уважением и признательностью за то, что приходят меня послушать. Даже если бы я в самом деле ошибалась, то Сандей, который считает себя моим духовным отцом, должен был прийти на помощь. Когда я "гибнула" на его глазах, чему же не спасал? Ведь он еще и мой брат в Христосе!
Не хотела об этом кричать, делать с того сенсацию. Однако тихо оставить церковь не могла, так как занимала в ней определенное положение, кассеты с моими проповедями слушало такое количество людей, которые возникли бы вопросы: что же там происходит, если пастор Татьяна идет оттуда? Так вот опережая события, меня втоптали в грязь. Полили грязью даже мою семью.
О том, что "Посольство Божье" пикетировало в прошлом году мэрию, узнала в Санкт-Петербурге. Меня это очень встревожило. Думала: или не позвонят по телефону мне со Смольного, или не спросят, с какой миссией я сюда приехала, ведь моя церковь имела такое самое название. Не понимаю того ажиотажа, который Сандей создает вокруг политики. Чему для гражданина Нигерии эта сфера важнее за духовную? Ведь роль пастора - учить прихожан чистоты и святости, чтобы они могли праведно пройти свой земной путь и достойно встретиться с Богом. Меня, скажем, мало интересуют вопросы русской и финляндской политики. Бесспорно, могу молиться за руководителей тех стран, за то, чтобы их благословлял Господь, однако заниматься активной общественной деятельностью там не вижу потребности. А у пастора Сандея, вероятно, есть какая-то заинтересованность. Во время парламентских выборов 2002 года "Посольство Бог" выдвинуло немало кандидатов. Возможно, что и следующего года также будет стараться делегировать своих представителей к Верховной Раде Украины. Но зачем?
В апреле нынешнего года, когда "Посольство" отмечало 11-ю годовщину, подумала: это же праздник, а в Библии сказаны: радуйтесь с тем, кто радуется, и посетила Дворец спорта. Просидела там два служения и ощутила себя, как героиня повести Купріна "Олеся" (цыганка, которая зашла к православному храму. - Ред.). Сандей посвятил мне три проповеди, в которых последовательно настраивал прихожан и гостей против меня. Итак, мое присутствие его бесит. Вероятно, потому, что не удалось мене сломать. Я продолжаю работать, хотя Аделаджа забрал все деньги и аппаратуры (мы продали автомобиль, лишь бы иметь средства на ту технику). А я ж пришла поздравить этот человека, хотела протянуть руку примирения, наладить отношения... Ведь в Нагорной проповеди Христос говорит: блаженные миротворцы, так как их нарекут сыновьями Божьими. Христианам легко и помириться, и простить одно одному. Тем не менее Аделаджа не принимает протянутой руки.
Сандей - незаурядный психа технолог. Хорошо знает слабые места людей и исправно манипулирует ими. А в Святом Письме есть слова: с искренним Бог совершает искренне, а с лукавым по лукавству его. Пастор может обмануть. Так, он способен пленить аудиторию, хорошо говорит, ссылаясь на Библию, но в этой книге книге все замечательное, а вот дела Сандея далекие от идеала. Ему, похоже, нужна паства малограмотная, - из тех, кто находится в сетях алкоголизма, наркомании. Когда люди приходят к нему с такими проблемами, то потом настолько признательные за помощь в тяжелой жизненной ситуации, что их зависимость приобретает элементы рабства. Мне жаль этих несчастных. Они заявляют: пастор Сандей - наш Бог, пастор Сандей сказал, итак, это правильно. Сотворили себе кумира. Аделаджа сам как-то произнес: "Я - служитель мирового масштаба, мое слово - закон". Он превратил паству не на народ Божий, как имело бы быть, а на экзальтированную толпу, которая слепо верит Сандею. А человек же может ошибиться. Во избежание этого, нам данное Слово Бог, это наша небесная Конституция, мы по ней должны сверять свою жизнь. А поскольку авторитетом считают лишь пастора Сандея, то божественного авторитета не существует, и Библия уже не главная. Достаточно слов Аделаджи...
Людьми, которые не думают, что делают, легко руководить.
Записали Геннадий КИРИНДЯСОВ, Нина КЛИМКОВСЬКА, "Крещатик"



Комментарий