Дьяконское служение и второй брак...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #1

    Дьяконское служение и второй брак...

    Дорогие братья и сёстры!

    Поделитесь мнением как Вы понимаете следующий стих из Писания, в частности фразу "муж одной жены"
    1Тим.3:12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

    Мне известен случай, когда руководство церкви не допускает до дьяконского служения брата, в своё время уличившего свою жену в прелюбодеянии на своей же супружеской постели и по этой причине разведённого ещё до своего покаяния и женатого вторым браком, потом покаявшегося, принявшего крещение и который уже более 10 лет с Господом.

    Поместная церковь большинством членов за служение, руководство церкви против, инкриминируя второй брак.

    Ваши мнения?
  • Андрей
    Святой сектант

    • 23 August 2001
    • 4215

    #2
    Я тоже считаю, что требование "муж одной жены" означает требование быть женатым единственным браком.
    Основанием для такого мнение я считаю место о требованиях к дьяконице:
    "Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа" (1 Тим. 5:9)
    Обратите внимание, что речь идёт не о живом, а об умершем муже - и опять же требование единственности брачного союза в течение всей жизни.
    Я думаю, что Господь, который ставит Своих служителей в Церкви (Еф. 4:11), заранее готовит таких людей, и тех, кого Он предназначил быть дьяконом/пресвитером/епископом в церкви, Он соблюдает для этого служения - во всём, в том числе и в единобрачии, а кого Он не предназначил для этого служения, Он не соблюдает в единобрачии. Но я не хочу сказать, что если человек женат единственным браком, то он обязательно должен быть дьяконом/пресвитером/епископом в церкви - помимо единобрачия, есть и другие требования к тому, кто хочет нести эти служения.

    А что касается той поместной церкви, о которой Вы говорите, то неужели там нет других кандидатов на дьяконское служение, кроме этого брата?
    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #3
      Кто может разъяснить это место "...муж одной жены..." с языка оригинала, не означает ли это запрет на полигамию, т.е. многожёнство в контексте развращённых нравов того времени?
      Ведь полигамный брак был не редкостью даже среди иудеев, не говоря уже о язычниках...
      И даже если перевернуть всё с ног на голову и признать, что прелюбодеяние жены и как следствие развод, когда они были в миру это его грех, то покаяние и рождение свыше разве не означают ли полное прощение всякого греха???
      В нашей ли компетенции не прощать и напоминать то, что Бог простил???

      Комментарий

      • Андрей
        Святой сектант

        • 23 August 2001
        • 4215

        #4
        Многожёнство к развращению нравов не имеет никакого отношения - оно не является грехом - оно не названо грехом ни в Ветхом ни в Новом Заветах.
        В Новом Завете требование к единобрачию дьякона/пресвитера/епископа - это единственное место, говорящее о многожёнстве.
        Я не говорю о том, что в прелюбодеянии его бывшей жены виноват тот человек, но я говорю только о том, что тот факт, что он женат второй раз (независимо от причин прекращения первого) означает то, что он не может соответствовать требованиям к дьякону/пресвитеру/епископу. Даже если бы его первая жена умерла, то он не смог бы уже соответствовать упомянутому требованию о единобрачии. Прощение грехов здесь совершенно не при чём.
        https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

        P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

        Комментарий

        • Сергей Л
          Ветеран

          • 29 July 2002
          • 3390

          #5
          Georgy

          это означает, что диакон не должен быть многоженцем, т.е. чтобы у него не было одновременно две, три ... жены

          Комментарий

          • Роман Видоняк
            Ветеран

            • 20 November 2002
            • 1592

            #6
            Я того же мнения. Другая версия: верный муж. Во всяком случае, вариант, описанный Георгием (решение Церкви) пахнет закостенелым законничеством. Я против законничества, тем более, если оно основывается не на заповедях Божиих, а на преданиях и комментариях человеческих. Другое дело, если так учат в поместной Церкви - 1. Петра 5:5
            Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #7
              На мой взгляд правильнее было бы сказать, что то что случилось с ними в прошлом, до покаяния, искуплено праведной кровью Христа и я поддерживаю Сергея и Романа в том, что скорее всего "муж одной жены" это верный муж одной жены, а не двух, трёх и не ведущий порочащего образа жизни.
              В нём можно заметить осуждение супружеской неверности, но никак не видно намёка на единобрачие, в смысле только один брак.
              Контекст времени и места, особенно применительно к Коринфской церкви скорее всего можно отнести именно к многожёнству и разнузданному разврату, т.к. это было действительно реальной проблемой в жизни молодой Церкви.

              Комментарий

              • mime
                .............

                • 28 April 2003
                • 148

                #8
                В то время многоженсство было распространено, а христианство имело запрет на полигамию. Отcюда вывод - муж одной жены. Или я не прав?

                Комментарий

                • Андрей
                  Святой сектант

                  • 23 August 2001
                  • 4215

                  #9
                  В христианстве того времени не было запрета на многожёнство. Запрет на многожёнство появился позже - в конце II- начале III века от Р.Х. когда большинство епископов были из язычников, у которых было нездравое отношение к сексу. Некоторые из них вообще считали брак меньшим злом по сравнению с блудом, а самым правильным считали безбрачие. В Церкви I века таких недоразумений не было - там были и многожёнцы и одножёнцы.
                  Своё мнение о том, что "муж одной жены" означает единобрачие на протяжении всей жизни я основываю на месте Писания о требованиях к дьяконице - 1 Тим. 5:9.
                  https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                  P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                  Комментарий

                  • Ямаха
                    Участник

                    • 28 October 2003
                    • 5

                    #10
                    Если были многоженцы, то как у них определялся столь нежелательный второй брак? То есть они единовременно женились на своих 2-3 женах и больше уже не женились, а иначе это был бы уже брак второй? Насколько я понимаю, при многоженстве жен брали все же не одновременно, а в течение жизни "добавляли"... Или если из трех жен одна жена умрет, то вместо нее нельзя какую-то еще брать? Или если все жены умрут, то нельзя больше жениться - это второй брак будет?
                    Это я все к чему? Что если многоженство - нормально, а второй брак - Боже упаси, то как одно совмещалось с другим и какой брак при многоженстве мог считаться "вторым"? Тем более что все же "одной" жены муж - это и есть "одной". Если второй брак - как вы говорите - нежелателен, то тем более многоженство.
                    А о диакониссе: бывшая женой одного мужа? Это не тот же ли самый оборот речи? При всей свободе нравов многомужества уж точно быть не могло.

                    Комментарий

                    • yitzik
                      Завсегдатай

                      • 26 August 2001
                      • 677

                      #11
                      Согласен с мнением, которое высказали Сергей Л и Роман Видоняк.
                      Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                      Комментарий

                      • Faith
                        Ветеран

                        • 26 December 2002
                        • 5269

                        #12
                        Андрей
                        Муж одной жены....

                        Наверное с русским совсем плохо. Одна значит одна - 1.

                        Такого явного противоречия того, что сказано в Библии трудно найти.
                        Оказывается быть мужем одной жены означает быть мужем многих жен.

                        Человек женится опять, второй раз, когда берет в жены или в мужья третьего партнера. И никогда практически это радости у первого партнера не вызывает. Это спланированное причинение близкому человеку боли и страдания. Про любовь к ближнему тогда вспоминать не приходится.
                        Это такое же жестокосердие как и развод. Еще скажите, что развод был благом в Ветхозаветные времена.

                        Сказать любимому или любимой, что я люблю другого человека и хочу с ним жить - это христианское поведение теперь называется? У огромного числа людей такое заявление ведет к серьезной дипрессии и иногда к самоубийству. Скажите еще, что это богоугодное дело и не грех. Это грех - против заповеди о любви к ближнему как к самому себе, а именно причинение большого зла самому близкому человеку. Иисус сказал, что это большая заповедь для христиан. Нет женщин, которые любят своего мужа и чистосердечно желают иметь соперницу в их любви. Таких просто не бывает и никогда не было. Многоженцы женились всегда против воли жены по собственному желанию.

                        Какого рода эти страдания для женщины можно мужчинам сравнить с ситуацией, когда у его жены есть любовник, о котором все знают - например друг семьи. Законность на бумажке брака не изменяет отношений и чувства между людьми.

                        Ведя на форуме постоянные разговоры о том, что многоженство якобы не грех для христиан, Вы соблазняете молодых христиан мыслями во-первых, о причинении огромных страданий близкому , во-вторых об измене в браке, а именно мыслях о другой женщине в период "присматривания", в тратьих о групповом сексе , как об абсолютно нормальном и допустимом для христиан поведении.

                        Комментарий

                        • Alkul
                          Завсегдатай

                          • 20 February 2001
                          • 993

                          #13
                          Полностью согласен с Лизой.
                          Андрей, то, что Вы говорите о многоженстве, слабо согласуется с христианской любовью к ближнему.

                          Комментарий

                          • нина
                            Ветеран

                            • 12 February 2003
                            • 7055

                            #14
                            Хотелось бы мне знать,как относится жена Андрея к самой возможности ,один день ,вдруг стать не единственной,а только старшей женой?
                            Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                            Комментарий

                            • Georgy
                              Отключен

                              • 12 August 2002
                              • 8475

                              #15
                              нина
                              Хотелось бы мне знать,как относится жена Андрея к самой возможности ,один день ,вдруг стать не единственной,а только старшей женой?

                              Нина, а это интересная мысль!
                              Пригласить на обсуждение вопросов, касающихся вопросов семьи и брака и жён ...
                              Было бы чрезвычайно интересно, но опять же...
                              довлеющая мужская цензура

                              Комментарий

                              Обработка...