Андрей, ладно я ещё учусь. Прочитайте что пишут христианские практики:
Если увидишь свет или огонь вне себя, или внутри, или образ какой, Христа, например, или ангела, или иного кого, не принимай это, чтобы не потерпеть вреда. И уму своему не попускай строить в себе такие образы, это ведет к прелести. Если заметишь, будто тянет кто ум твой таким внешним воображением, не поддавайся, держись внутрь, и совершай дело внимания Богу без всяких образов.
(симеон Новый Богослов)
- - - Добавлено - - -
Закон точное знание того, что нельзя делать, в том числе и в молитве, это давно было известно христианским практикам. Cвятой Феофан весьма доходчиво объяснил неверные разновидности внимания и молитвы иисусовой:
В естественном порядке наших сил на переходе извне внутрь стоит воображение. Надо благополучно миновать его, чтобы попасть на настоящее место внутри. По неосторожности можно застрять на воображении, и думать по незнанию, что ты вошел внутрь, тогда как это преддверие, и застреванию всегда сопутствует самопрельщение...
Самый простой закон для молитвы ничего не воображать! До тех пор пока наше помышление о Боге несовершенно, оно связано с какой-либо формой. Всячески надо стараться о том, чтобы молиться без образов Божьих. Стой в сердце с верою, что Бог есть тут же, а как есть не соображай!
В действии Молитвы Иисусовой не должно быть никакого образа, посредствующего между умом и Господом... Сознание ока Божия, смотрящего внутрь вас, тоже не должно иметь образа, а... состоять в одном простом убеждении или чувстве.
(св Феофан)
Если увидишь свет или огонь вне себя, или внутри, или образ какой, Христа, например, или ангела, или иного кого, не принимай это, чтобы не потерпеть вреда. И уму своему не попускай строить в себе такие образы, это ведет к прелести. Если заметишь, будто тянет кто ум твой таким внешним воображением, не поддавайся, держись внутрь, и совершай дело внимания Богу без всяких образов.
(симеон Новый Богослов)
- - - Добавлено - - -
Закон точное знание того, что нельзя делать, в том числе и в молитве, это давно было известно христианским практикам. Cвятой Феофан весьма доходчиво объяснил неверные разновидности внимания и молитвы иисусовой:
В естественном порядке наших сил на переходе извне внутрь стоит воображение. Надо благополучно миновать его, чтобы попасть на настоящее место внутри. По неосторожности можно застрять на воображении, и думать по незнанию, что ты вошел внутрь, тогда как это преддверие, и застреванию всегда сопутствует самопрельщение...
Самый простой закон для молитвы ничего не воображать! До тех пор пока наше помышление о Боге несовершенно, оно связано с какой-либо формой. Всячески надо стараться о том, чтобы молиться без образов Божьих. Стой в сердце с верою, что Бог есть тут же, а как есть не соображай!
В действии Молитвы Иисусовой не должно быть никакого образа, посредствующего между умом и Господом... Сознание ока Божия, смотрящего внутрь вас, тоже не должно иметь образа, а... состоять в одном простом убеждении или чувстве.
(св Феофан)
Комментарий