Чем отличается фарисейская праведность от христианской. ( Личный опыт).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Bogdan C
    Участник
    • 05 November 2020
    • 173

    #31
    Сообщение от beta
    Давайте попробуем.

    Думаю, что в этом есть некоторая проблема. Мы то говорим о том, что написано. Написано на языке 2000 лет назад.

    100 лет назад русский был не совсем такой как ныне, а здесь язык которого мы не знаем, да еще и 2000 лет назад.

    И как думаю это одна из основных проблем почему не совсем понимается написанное.

    Так как у нас уже вложены шаблоны понимания тех или иных слов, и не факт, что они точно такие же как были 2000 лет назад на еврейском и греческом языке.

    Так например изучая Писания, я пришел к твердому убеждению, что на языке на котором писали Писание Миловать, давать милостыню, делать добро = Любить, а у нас ныне это не совсем одно и то же.

    То есть, если 2000 лет назад человек давал подаяние, прощал, делал добро, но у него сердце было не на должном уровне - он лицемерил.

    Ныне же точно то же действие все равно расценивается милостынею, добрыми делами, прощением.




    Если он давал из Любви к ближнему, я не считаю, что это напрасно, даже кружка холодной воды ради Любви и та не напрасно...

    И без разницы кто ты, и во что веришь.

    По тому как я понимаю правильная Вера во Христа спасает нас от Суда, и мы уже здесь знаем что имеем Жизнь.

    Если человек ничего не слышал о Христе, или за свою жизнь ему попадались одни сектанты, и у него не сложилось принять Христа, хотя он о Нем и слышал, то он будет иметь Жизнь после суда. И судить его будут по наличию или отсутствию Любви, которая являлась в делах исходящих из сердца.

    Дела без сердца не считаются, так как Жизнь, это не дело, а состояние сердца, дело можно и лицемерно сделать.



    Думаю, что дело не в самом деле, которое ты сделал или не сделал.

    Грубо попробую объяснить это так.

    Бог это Любовь, Любовь которая в нашем сердце. И именно по наличию или отсутствию Бога в сердце мы и будем иметь Жизнь или не будем Её иметь.

    Конечно Жизнь и Её отсутствие проявляется в делах, но не дело определяет наличие Бога в сердце, а Сам Бог = Сама искреннеея Любовь в сердце.

    То есть, мы Спасаемся Богом в сердце, а не тем, что сделали.

    Тем, что мы делаем, мы Бога в сердце не заимеем.

    Но, Живущий в сердце Бог, Он будет делать дела Любви, и это и есть Жизнь, Которая проявляется в искренних делах Любви.

    Лицемерные дела, хотя у них, результат для нищего может быть тот же, Бога в сердце не поселят.





    Здесь каждый должен судить сам себя, а зачем, по какой причине он это делает?

    Если не по причине искренней Любви, то все это напрасно.

    Ну, может быть не напрасно только в том плане, что человек получивший этот опыт, может осознать, что все равно, что-то не так, и дальше искать Бога пока не найдет.




    Причин, главных причин может быть много.

    Кто как верит, тот и считает то, во что верит главной причиной.

    Лично я считаю, что главная, не напрасная причина это Любовь = Бог в сердце.

    То есть, мы должны искать Любить, давать милостыню, и делать иные добрые дела, не по долгу, а из Любви исходящей из сердца, все остальное напрасно, в плане спасения, но может быть опытом на пути поиска Спасения.
    ------------
    Ваши мысли я понял так: у вас в сердце любовь (Бог), поэтому ваши пожертвования самые настоящие и будут вознаграждены.

    Лично я, очень практичный человек, не могу этого сказать о себе ( о любви в сердце или об искренней Любви), я этого не понимаю - банально из-за того, что не могу это проверить чувствами. Поэтому буду говорить по другому.

    Когда я чего-то не понимаю, тогда я сразу обращаюсь к своему Учителю. Учитель советует все проверять делами. Тогда было бы неплохо услышать вашу какую-то реальную историю о проявлении милости/милосердия в этой теме, где написано "личный опыт". Ну и что вы ощущали при этом.

    Учитель ничего не говорит о любви в сердце, но говорит о главной заповеди и любить Бога всем сердцем. Вот это действие "любить Бога всем сердцем" я очень хорошо понимаю и стараюсь выполнять. И вторая заповедь говорит о любви к себе и о любви к ближнему. И здесь тоже всё просто и всё понятно.

    А ещё Учитель говорит (только если я правильно понимаю) о Боге в сердце, но как-то совсем по другому: "Я в Отце и Отец во мне". И не только говорит, но и реально показывает, подтверждает это делами, делами Отца. Тогда я понимаю, что тот, кто с Отцом вместе (по вашему у кого Бог в сердце?), тому человеку и принадлежит вся милость. И такой человек даже может сделать слепого зрячим, а мертвого воскресить (фактически это Отец делает).

    Но вернемся к тем далеким временам.
    Возьмём пример из Библии, где описано как самый обычный человек может проявлять милосердие/милость.

    В притче Иисуса про ближнего вопрошающий сам даёт ответ на вопрос о том, кто его ближний: тот, к которому была проявлена милость/милосердие.
    И еще есть важные детали: Самаряне, даже имея Пятикнижие Моисея, были по сути язычниками. Задающий же вопрос был учителем Закона.

    И в конце говорит Иисус: "Иди и поступай также!".

    И почему же это служитель единого Бога должен брать пример с язычника???
    Разве не звучат эти слова ему оскорблением или унижением?

    Что делает язычник?
    Язычник проявляет милость в глазах Господа , спасая незнакомого ему чужого человека от смерти по причине жалости, что признает и сам законник.

    Что сделали ещё два "духовных учителя", священник и левит, увидев несчастного? Прошли безучастно мимо, перейдя на другую сторону дороги - наверное чтобы не "заразиться" и не стать "нечистыми".

    Что должен делать учитель Закона?
    Он должен делать тоже самое, что и этот язычник - спасать погибающих от смерти.

    Так имел самаритянин "любовь в сердце" или нет?

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #32
      Сообщение от Bogdan C
      в сердце любовь (Бог), поэтому ваши пожертвования самые настоящие и будут вознаграждены.
      Немного не так.

      То, что в сердце уже есть Любовь - Бог, это и есть Цель, Венец, Награда, я уже имею это в своем сердце.

      Но, в этом мире плоти это приносит страдания, и мне нужно удержать все это здесь, чтобы иметь то же Вечно.


      Сообщение от Bogdan C
      ( о любви в сердце или об искренней Любви), я этого не понимаю - банально из-за того, что не могу это проверить чувствами.
      Есть несколько видов так называемой любви.

      Я люблю кушать, я люблю удовольствия один вид.

      Другой вид, я люблю природу, хорошую музыку, стихи, люблю рисовать, делать каке-то дело.

      И тот вид Любви о котором написано в Писании

      Это не что иное как искренне хорошее отношение к ближнему, когда ты в первую очередь думаешь о нем, ему во благо, а затем о себе.

      Все очень практично, предметно и понятно.



      Сообщение от Bogdan C
      Учитель ничего не говорит о любви в сердце, но говорит о главной заповеди и любить Бога всем сердцем.
      Думаю, что из за разности языков и времени Вы просто не видите.

      Все учение Христа, оно именно о сердце, и о Любви, просто на нашем языке и наших нормах понимания это воспринимается немного иначе.

      Цитата из Библии:
      Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;


      Здесь говорится о двух видах любви.

      Один вид к себе с собиранием сокровищ для рая своей плоти.

      И другой о любви к ближнему, когда сокровища собираются на небе, и в таком случае и сердце будет чисто.

      А чистым что либо может быть только Самим Богом.

      Цитата из Библии:
      Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.


      Вот оно сокровище Небесное Любовь = Бог, когда воздастся тебе то, что собрал в Небесном Хранилище.


      Сообщение от Bogdan C
      Вот это действие "любить Бога всем сердцем" я очень хорошо понимаю и стараюсь выполнять. И вторая заповедь говорит о любви к себе и о любви к ближнему. И здесь тоже всё просто и всё понятно.
      Я Вас услышал, ищите дальше Бог откроет больше...


      Сообщение от Bogdan C
      А ещё Учитель говорит (только если я правильно понимаю) о Боге в сердце, но как-то совсем по другому: "Я в Отце и Отец во мне". И не только говорит, но и реально показывает, подтверждает это делами, делами Отца. Тогда я понимаю, что тот, кто с Отцом вместе (по вашему у кого Бог в сердце?), тому человеку и принадлежит вся милость. И такой человек даже может сделать слепого зрячим, а мертвого воскресить (фактически это Отец делает).
      Как бы да, но думаю, что Ваша ошибка, что вы смотрите не на Цель, а на побочные проявления Любви в сердце на чудеса.

      Они побочный продукт Любви, Бога в сердце не Цель.

      Цель же....

      Цитата из Библии:
      Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,




      Сообщение от Bogdan C
      И в конце говорит Иисус: "Иди и поступай также!".

      И почему же это служитель единого Бога должен брать пример с язычника???
      Разве не звучат эти слова ему оскорблением или унижением?

      Что делает язычник?
      Язычник проявляет милость в глазах Господа , спасая незнакомого ему чужого человека от смерти по причине жалости, что признает и сам законник.

      Что сделали ещё два "духовных учителя", священник и левит, увидев несчастного? Прошли безучастно мимо, перейдя на другую сторону дороги - наверное чтобы не "заразиться" и не стать "нечистыми".

      Что должен делать учитель Закона?
      Он должен делать тоже самое, что и этот язычник - спасать погибающих от смерти.

      Так имел самаритянин "любовь в сердце" или нет?
      Да. Он на этом примере показывает, что они промахнулись мимо Цели, мимо Любви, мимо Бога.

      А вот язычники даже не зная закона попали в Цель...
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Bogdan C
        Участник
        • 05 November 2020
        • 173

        #33
        Сообщение от beta
        Немного не так.

        То, что в сердце уже есть Любовь - Бог, это и есть Цель, Венец, Награда, я уже имею это в своем сердце.

        Но, в этом мире плоти это приносит страдания, и мне нужно удержать все это здесь, чтобы иметь то же Вечно.




        Есть несколько видов так называемой любви.

        Я люблю кушать, я люблю удовольствия один вид.

        Другой вид, я люблю природу, хорошую музыку, стихи, люблю рисовать, делать каке-то дело.

        И тот вид Любви о котором написано в Писании

        Это не что иное как искренне хорошее отношение к ближнему, когда ты в первую очередь думаешь о нем, ему во благо, а затем о себе.

        Все очень практично, предметно и понятно.





        Думаю, что из за разности языков и времени Вы просто не видите.

        Все учение Христа, оно именно о сердце, и о Любви, просто на нашем языке и наших нормах понимания это воспринимается немного иначе.

        Цитата из Библии:
        Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;


        Здесь говорится о двух видах любви.

        Один вид к себе с собиранием сокровищ для рая своей плоти.

        И другой о любви к ближнему, когда сокровища собираются на небе, и в таком случае и сердце будет чисто.

        А чистым что либо может быть только Самим Богом.

        Цитата из Библии:
        Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.


        Вот оно сокровище Небесное Любовь = Бог, когда воздастся тебе то, что собрал в Небесном Хранилище.




        Я Вас услышал, ищите дальше Бог откроет больше...




        Как бы да, но думаю, что Ваша ошибка, что вы смотрите не на Цель, а на побочные проявления Любви в сердце на чудеса.

        Они побочный продукт Любви, Бога в сердце не Цель.

        Цель же....

        Цитата из Библии:
        Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,






        Да. Он на этом примере показывает, что они промахнулись мимо Цели, мимо Любви, мимо Бога.

        А вот язычники даже не зная закона попали в Цель...
        Удивительные вещи говорите. Такого свидетельства я ещё не встречал.

        Вы много читали и изучали Писания а потом в вашем сердце поселился Бог под именем Любов (как я понимаю из написанного вами).

        Тогда вопрос: откуда вы это знаете?
        Он сам вам это сказал что-то типа" Я твой Бог, меня зовут Любовь и отныне я буду жить в твоём сердце"?

        Вы слышали Его голос или видели Его образ?

        И что, этот ваш Бог говорит вам что христианам надо гордиться тем, что они не фарисеи?

        Комментарий

        • beta
          Христианин, ученик Христа

          • 14 February 2008
          • 21322

          #34
          Сообщение от Bogdan C
          Вы много читали и изучали Писания а потом в вашем сердце поселился Бог под именем Любов (как я понимаю из написанного вами).

          Тогда вопрос: откуда вы это знаете?
          Писания сбываются на тебе. Началось с вот этого слова...

          Цитата из Библии:
          Я человек, испытавший горе от жезла гнева Его. Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет. Так, Он обратился на меня и весь день обращает руку Свою; измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои; огородил меня и обложил горечью и тяготою; посадил меня в темное место, как давно умерших; окружил меня стеною, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою; каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои. Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте; извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто; натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел; послал в почки мои стрелы из колчана Своего. Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью. Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом. И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа. Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи. Твердо помнит это душа моя и падает во мне. Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: "может быть, еще есть надежда"; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей. Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих. Но, когда попирают ногами своими всех узников земли, когда неправедно судят человека пред лицем Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь? Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах: мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил. Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил; Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша; сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов. Разинули на нас пасть свою все враги наши. Ужас и яма, опустошение и разорение доля наша. Потоки вод изливает око мое о гибели дщери народа моего. Око мое изливается и не перестает, ибо нет облегчения, доколе не призрит и не увидит Господь с небес. Око мое опечаливает душу мою ради всех дщерей моего города. Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины; повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями. Воды поднялись до головы моей; я сказал: "погиб я". Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой. Ты слышал голос мой; не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего. Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: "не бойся". Ты защищал, Господи, дело души моей; искуплял жизнь мою.Плач Иеремии 3


          Или я заметил с этого слова, до этого мог не замечать...



          Сообщение от Bogdan C
          Он сам вам это сказал что-то типа" Я твой Бог, меня зовут Любовь и отныне я буду жить в твоём сердце"?
          Нет ничего более веры Писаниям. Другое дело, что почти все закидывают сети не по Слову Евангелия, а по слову своих деноминаций, по этому и улов их деноминационный.

          Когда начинаешь поступать по вере в написанное, и обещанное Самим Христом нечто меняется и со временем ты начинаешь понимать.


          Сообщение от Bogdan C
          Вы слышали Его голос или видели Его образ?
          Думаю, что вопрос немного не туда...

          Вся суть в Вере в написанное учение Христа. Блаженны не видевшие, но уверовавшие...



          Сообщение от Bogdan C
          И что, этот ваш Бог говорит вам что христианам надо гордиться тем, что они не фарисеи?
          Как христиане могут примерять на себя одежду фарисеев???

          Нет, конечно, Он говорит беречься закваски фарисейской.
          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
          их наготу Христом одев.
          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

          Комментарий

          • Bogdan C
            Участник
            • 05 November 2020
            • 173

            #35
            Сообщение от beta
            Писания сбываются на тебе. Началось с вот этого слова...
            ...

            Как христиане могут примерять на себя одежду фарисеев???

            Нет, конечно, Он говорит беречься закваски фарисейской.
            Спасибо, вы меня успокоили. Голоса Его не слышали и образа Его не видели и это вы правду сказали, не ложь. Поздравляю вас с тем, что у вас есть свой личный Бог под названием Любовь.
            И ещё (если я правильно понял) вы считаете себя восставшим пророком Исайя, и это вы поняли, когда прочитали отрывок из Писания. И с этим тоже поздравляю!

            Но хотелось бы вернуться к нашим прушим и понять за что вы их так не любите и христианам, которых вы так превозносите.

            С самого начала скажу, что для меня это два абстрактных понятия. Какие-то люди, жившие и умершие давно и которых я в глаза не видел и какие-то все христиане, только отдельных представителей которых я знаю, что они такие по их словам и некоторых по их делам.

            Я вообще то полностью верю Иисусу, который критиковал фарисеев, потому что они это заслужили. И критиковал Он их "по делу" и никак иначе! То есть например перечислял в чем конкретно состоит их лицемерие. Вы же не перечисляете ничего!

            Напомню, что прушим - это учитель а христианин - это имеющий веру в Христа. И прямое сравнение некорректно. Тогда надо сравнивать христиан с например иудеями.

            Вопрос: каких конкретно христианских учителей вы имеете ввиду, когда заявляете о их большей праведности, чем праведность фарисейских учителей?

            Комментарий

            • beta
              Христианин, ученик Христа

              • 14 February 2008
              • 21322

              #36
              Сообщение от Bogdan C
              .................... каких конкретно христианских учителей вы имеете ввиду, когда заявляете о их большей праведности, чем праведность фарисейских учителей?
              На сегодняшний день думаю .что есть два типа.

              Одни понимают, что они спят.

              Другие не понимают, и эти обмануты лжепророками.

              Я лично ни кого не знаю, у кого праведность была бы большей нежели у фарисеев.
              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
              их наготу Христом одев.
              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

              Комментарий

              • Bogdan C
                Участник
                • 05 November 2020
                • 173

                #37
                Сообщение от beta
                На сегодняшний день думаю .что есть два типа.

                Одни понимают, что они спят.

                Другие не понимают, и эти обмануты лжепророками.

                Я лично ни кого не знаю, у кого праведность была бы большей нежели у фарисеев.
                Вот и разобрались с этим вопросом.

                Благословений вам Господних!
                Последний раз редактировалось Bogdan C; 25 January 2021, 12:42 PM.

                Комментарий

                • Антропос
                  Χριστιανός

                  • 14 May 2020
                  • 1321

                  #38
                  Сообщение от beta
                  христиане, изо всех сил стараются поступать по Любви, по Милости...
                  Если человеку приходится "выдавливать" из себя добрые дела, то возвышаться над фарисеями ему ещё рановато.
                  Праведность человека, познавшего Божественную Любовь, становится такой же естественной, как поведение ребёнка.
                  Только подготовленный Верой ум способен открыть
                  завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

                  Комментарий

                  • Jerry
                    Участник

                    • 09 July 2004
                    • 354

                    #39
                    Как много знатоков фарисев, а про "закваску заповеди" не слыхали.

                    Комментарий

                    • Bogdan C
                      Участник
                      • 05 November 2020
                      • 173

                      #40
                      Сообщение от Jerry
                      Как много знатоков фарисев, а про "закваску заповеди" не слыхали.
                      Вот я например не то что не слыхал о "закваске заповеди", но даже и не читал в Писаниях. А что это?

                      Комментарий

                      • Jerry
                        Участник

                        • 09 July 2004
                        • 354

                        #41
                        Сообщение от Bogdan C
                        Вот я например не то что не слыхал о "закваске заповеди", но даже и не читал в Писаниях. А что это?
                        В русской традиции нету закваски на иудейский манер, как же можно быть уверенным в понимании что такое "закваска фарисейская"?

                        Закваска заповеди - это упущение заповеди в основном через нерасторопность, медлительность, небрежность итд.
                        Процес приготовления опресноков не должен превышать 18 минут, иначе тесто заквашивается. Слова "мицва"-заповедь и "маца"-опресноки пишутся почти одинаково, а читаются по-разному. Отсюда заквасить мацу = заквасить мицву. В таком ключе можно попытаться думать дальше о том, что значит закваска фарисейская.

                        Комментарий

                        • Bogdan C
                          Участник
                          • 05 November 2020
                          • 173

                          #42
                          Сообщение от Jerry
                          В русской традиции нету закваски на иудейский манер, как же можно быть уверенным в понимании что такое "закваска фарисейская"?

                          Закваска заповеди - это упущение заповеди в основном через нерасторопность, медлительность, небрежность итд.
                          Процес приготовления опресноков не должен превышать 18 минут, иначе тесто заквашивается. Слова "мицва"-заповедь и "маца"-опресноки пишутся почти одинаково, а читаются по-разному. Отсюда заквасить мацу = заквасить мицву. В таком ключе можно попытаться думать дальше о том, что значит закваска фарисейская.
                          Несомненно, что это интересное занятие изучать Писания буквально по словам. И не вызывает сомнений и тот факт, что для понимания многих высказываний Иисуса надо изучить культуру, традиции и религию того времени в котором Он жил. Многих высказываний, но не всех. И в этом высказывании о закваске тоже нет ничего необычного.

                          Хотя я и незнаком с "русской традицией закваски", но понимаю, что технологически ничего за последние несколько тысячелетий не поменялось в том, что хлебные дрожжи питаются клейковиной из теста, при этом выделяют углекислый газ и тесто увеличивается в объеме.

                          Вы говорите о опресноках, но Иисус "заквашивал" своих учеников своим учением.
                          В мацу же, о которой вы пишите, дрожжи попадают хаотично и случайно из воздуха, а не под контролем из закваски.

                          Так вот, по моему мнению, Иисус здесь имеет ввиду не то, что вы пишите "нерасторопность, медлительность, небрежность", а факт необратимости этого процесса. Когда в тесто попадает закваска, нет вообще никакого способа, чтобы ее оттуда забрать и рано или поздно, но всё тесто (как и в случае с просроченой для выпечки мацой) будет заквашено. Именно поэтому Он и предупреждает о том, что надо беречься закваски фарисейской. И предпосылкой этого предупреждения могли быть разговоры фарисейских учителей с Его неопытными учениками, на которых они пытались повлиять .

                          Ещё процесс полного заквашивания хлеба, как законченный процесс описан Иисусом как образ Царства Небесного.

                          Да и ап. Павел пишет об этом, как о полном процессе. (1Кор 5:6)

                          Но мне вот что интересно. Скажите, если знаете - а как в древнем Израиле отсчитывали эти 18 минут, о которых вы пишите?

                          Комментарий

                          • Jerry
                            Участник

                            • 09 July 2004
                            • 354

                            #43
                            Сообщение от Bogdan C
                            И не вызывает сомнений и тот факт, что для понимания многих высказываний Иисуса надо изучить культуру, традиции и религию того времени в котором Он жил.
                            Будет странным говорить в общепринятом понимании о культуре народа который "между народами не числится" Числа 23:9
                            Никакой произвольной "национальной" культуры, кроме учения об исполнении заповедей Б-га - не было.

                            Сообщение от Bogdan C
                            Да и ап. Павел пишет об этом, как о полном процессе. (1Кор 5:6)
                            Поскольку мы говорим о "закваске" фарисейской, важно вспомнить что Иисус обличал некоторых фарисеев не за их учение, а за то что они сами не следовали ему, т.е. "квасили заповедь".
                            Мне кажется, что в приведеном Вами отрывке 1Кор 5:6 Павел также считает закваску негативом: "не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты" т.е. мы опять видим, что заповеди должны быть пресными, порок (напр. лень) это упомянутая медлительность и нерасторопность, а небрежность - это лукавство.

                            Сообщение от Bogdan C
                            Но мне вот что интересно. Скажите, если знаете - а как в древнем Израиле отсчитывали эти 18 минут, о которых вы пишите?
                            С точки зрения обозреватяля не претендующего на роль эксперта, там немножко все по-другому. Теоретически тесто можно сбивать хоть весь день, нельзя оставлять на некоторое ощутимое время, например достаточное чтобы пройти 1 милю.

                            Комментарий

                            • Ingbert
                              Ветеран

                              • 14 May 2020
                              • 1707

                              #44
                              [QUOTE=beta;6624304]
                              Фарисейский путь правидности отличается о той праведности которую даровал Христос тем, что фарисеи изо всех сил старались не грешить.
                              Kaкая интересная карикатура на фарисеев. В всегда думал, что настояшие фарисеи ( а Иисус был Суперфарисей) старались как можно больше творить Добро и этим спастись.
                              В книге Бытия сказано Богом "Если Добро делаешь...... господствуй над грехом". Просто и ясно. Господствуй.
                              Так кто же старается изо всех сил не грешить?
                              Мы знаем , что по христианско вере , делая Добро как фарисеи христиане себя спасти не могут, они в это не верят. Если в силу Добра не веришь, что тогда остается? Только бегать от греха. Таким образом, "Изо всех сил не грешить" , это именно христиане,
                              Не веря в силу Добра, не понимая ее, они и надеются на помилование и просят о нем.


                              А христиане, изо всех сил стараются поступать по Любви, по Милости и Бог милует их и сохраняет от греха.
                              Поступать по Любви и по Милости , это все же идеи Торы , которые проповедовал Иисус как раввин и учитель и тут иудеи его хорошо понимали, поскольку все это было всем знакомо с детства. Точно такие же идеи исповедовали и иудео-христиане воспринимавшие его Мессией.

                              А вот Христиане следуюших поколений , это уже совсем другое дело, они не верили, что Бог сохраняет их от греха , и поэтому считали людей изначально рабами греха и что бы решить эту проблему создали свою доктрину искупления людей от грехов человеческой жертвой ( душой Иисуса)
                              А Фарисеи помнили слова Бога о том, как господствовать над грехом. Необходимости в человеческо жертве для них не было. Тем более она для Бога запретная.
                              Как мы знаем из Евангелий Бог вернул жертву Иисусу нетронутой через три дня. ( снова соединил его душу и тело, как и было до казни)

                              Разве Бог этим самым не показал всем в Евангелиях правоту фарисеев?

                              В этом принципиальная разница между фарисеями, в том числе и нынешними фарисеями и учениками Христа.
                              принципиальная разница в отношении к Божьей заповеди "Если Добро делаешь....господствуешь над грехом", которую ученики Христа не признают и надеются только на милость благодати, но не на Добро, совершенное сами человеком при жизни.
                              Непризнание силы Добра как такового - центральная идея современного нам христианства, без веры в Иисуса они силу Добра не признают. Только Веры в Бога и Добро в христианстве недостаточно.

                              Мне видится так.
                              Последний раз редактировалось Ingbert; 02 February 2021, 12:32 PM.

                              Комментарий

                              • beta
                                Христианин, ученик Христа

                                • 14 February 2008
                                • 21322

                                #45
                                Сообщение от Ingbert
                                мне видится так
                                Да, у каждого из нас свое видение, и только Господь знает, а видит ли хоть кто ни будь из нас, или все мы видим грезы...


                                Сообщение от Ingbert
                                В сегда думал, что фарисеи старались как можно больше творить Добро и этим спастись.
                                Где о таком понимании написано???

                                Судя по богатому юноше, который подошел к Иисусу, то там речь шла только о делах закона.

                                Точно то же фарисей молящийся в храме, и точно то же Павел до уверования, когда он описывал что оставил эту праведность для познания праведности Христовой.



                                Сообщение от Ingbert
                                В книге Бытия сказано Богом "Если Добро делаешь...... господствуй над грехом". Просто и ясно. Господствуй.
                                Думаю, что несколько не так сказано.

                                Сказано, что если не делаешь добра, то грех у двери стоит. Можно сделать вывод, что если делаешь добро, то и греха у двери нет. И в этом то как раз и суть Евангельской Вести.

                                Именно о этом Павел очень подробно описывает в Галатах в 6 главе.

                                Но, тут у каждого из нас может быть свое понимание добра.

                                У меня добро и любовь, по крайней мере о которых говорится в Писании это одно и то же...


                                Сообщение от Ingbert
                                Христиане считали людей рабами греха и именно поэтому создали свою доктрину искупления их человческой жертвой ( душой Иисуса)
                                О рабстве вполне определенно говорит закон до учения греха.

                                Цитата из Библии:
                                Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
                                (Иер.10:23)


                                Цитата из Библии:
                                Кривое не может сделаться прямым.............
                                (Екл.1:15)



                                Цитата из Библии:
                                Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?
                                (Иер.13:23)


                                Сообщение от Ingbert
                                Фарисеи помнили слова Бога о том, как господствовать над грехом.
                                В Евангельском повествовании о фарисеях такого смысла нет. Наоборот они рабы греха...


                                Сообщение от Ingbert
                                Необходимости в человеческо жертве не было. Т
                                Может Вы её эту жертву не так понимаете???

                                Это не жертва идолу, это жертва матери ради жизни своих детей.

                                Если понимать жертву как идолу, то да Вы правы....


                                Сообщение от Ingbert
                                принципиальная разница в отношении к Божьей заповеди "Если Добро делаешь....господствуешь над грехом", которую ученики Христа не признают и надеются только на милость, не на Добро, совершенное сами человеком при жизни.
                                Здесь все упирается в то, а что Вы понимаете под Добром...
                                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                                их наготу Христом одев.
                                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                                Комментарий

                                Обработка...