Чем отличается фарисейская праведность от христианской. ( Личный опыт).
Свернуть
X
-
Цитата из Библии:Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто. (Лук.11:39-41)
Ведь фарисеи хотели не грешить, и прилагали все усилия к тому, чтобы не грешить, то есть чтобы дела соответствовали их пониманию праведности.
Господь же осуждает такую ревность, в очищении внешности чаши, в очищении дел, но не сердца.
Как и здесь:
Цитата из Библии:Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. (Ис.58:2-4)
И в этом месте и в первом приведенном в этом посте, Господь говорит о том, что поступающий по милости и сам будет помилован Господом, и одет в одежды праведности..
Цитата из Библии:Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, (Ис.58:6-9)
Ревность по Богу в делах праведности и есть тот Камень преткновения и Скала соблазна, о которую разбиваются фарисеи всех веков, родов, и народов.
И это хорошо видно на примере Израиля.
Цитата из Библии:А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. (Рим.9:31-33)Последний раз редактировалось beta; 06 November 2020, 06:45 PM.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Цитата из Библии:Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто. (Лук.11:41)
Есть ли хоть один Верующих Христу в том, что Он сказал???Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Как раз речь идет о милостыни. Это слово в отличии от многозначного "любовь" очень даже конкретное. Но ведь фарисеи и давали материальную помощь неимущим, Иисус их в этом никогда и не упрекал.
Но можно перевести и как милосердие, что как по мне более верно. И в некоторых переводах эта фраза звучит как-то так: "Дайте то, что есть внутри бедным и будет все чисто для вас". А милосердие как раз и внутри есть, а не снаружи. И милосердие можно проявлять даже к человеку, которого ты никогда не увидишь и не будешь о нем ничего знать.Комментарий
-
Да. Божья Любовь именно и проявляется в Милости..
Человеческая да, не так...
Не то, что ты делаешь, а состояние сердца все решает.
Но можно перевести и как милосердие, что как по мне более верно. И в некоторых переводах эта фраза звучит как-то так: "Дайте то, что есть внутри бедным и будет все чисто для вас". А милосердие как раз и внутри есть, а не снаружи. И милосердие можно проявлять даже к человеку, которого ты никогда не увидишь и не будешь о нем ничего знать.
По Вашему Милостыню можно давать без Милосердия???
Как по мне, то это нечто иное, не милостыня. Так как в слове милостыня корень миловать...Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Большего фарисейства не придумать! Собрали весь негатив, всю гадость, всю грязь, присвоили фарисеям, оклеймили это фарисейской праведностью, а сами на этом фоне все оказались праведниками и можно жить дальше с ощущением богоугодности. Сначала неплохо было бы установить в чём заключалась эта самая фарисейская праведность, затем увидеть и понять, что имел в виду Господь, когда предостерегал от фарисейской закваски (не только лукавства как написано). Говорить, что у фарисеев нет праведности или её не было нельзя, поскольку и сам Господь её не отрицал, но говорил, что Его последователям нужно превзойти по праведности фарисеев. Матф. 5:20:
Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности учителей Торы и прушим, вы никоим образом не войдёте в Царство Небес! (пер. Д. Штерна)
Если мы более глубоко разберёмся в истоках фарисейской праведности и праведности современных христиан, то увидим,что не только ничего не изменилось, но стало даже хуже, поскольку извращённое понимание Евангелия завело в такие дали, что фарисеи и впрямь покажутся настоящими праведниками.Комментарий
-
Иисус сказал тем, кто ошибается в выборе приоритетов: ««Кто моя мать и кто мои братья?» и, указав рукой на своих учеников, сказал: «Вот моя мать и мои братья! Кто исполняет волю моего Отца, который на небе, тот мне и брат, и сестра, и мать».» (Матфея 12:43). Проиллюстрировать это можно таким примером: мать находится у кровати тяжело больного ребёнка, она готова отдать свою жизнь за него, но эта жертва не принимается Жизнедателем («сораспятие со Христом»). Она узнаёт, что Сын Жизнедателя может и хочет исцелить или воскресить ребёнка, но он в двух кварталах от её дома. Перед матерью выбор - оставить ребёнка без присмотра и пойти за помощью или продолжать до смерти наблюдать мучения ребёнка, оказывая ему посильную помощь. В данном случае верным приоритетом для спасения ребёнка будет попытка уйти за помощью к сыну Жизнедателя (своему духовному Отцу).
.........
Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертный огонек.
..................
Двери отворяются.
(Спать. Спать. Спать.)
Над тобой склоняется
Плачущая мать:
Валенька, Валюша!
Тягостно в избе.
Я крестильный крестик
Принесла тебе.
Все хозяйство брошено,
Не поправишь враз,
Грязь не по-хорошему
В горницах у нас.
Куры не закрыты,
Свиньи без корыта;
И мычит корова
С голоду сердито.
Не противься ж, Валенька,
Он тебя не съест,
Золоченый, маленький,
Твой крестильный крест.
Пусть звучат постылые,
Скудные слова -
Не погибла молодость,
Молодость жива!
Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.
Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.
Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.
Возникай содружество
Ворона с бойцом -
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.
Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.
Чтобы в этом крохотном
Теле - навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода.
Валя, Валентина,
Видишь - на юру
Базовое знамя
Вьется по шнуру.
Красное полотнище
Вьется над бугром.
"Валя, будь готова!" -
Восклицает гром.
В прозелень лужайки
Капли как польют!
Валя в синей майке
Отдает салют.
Тихо подымается,
Призрачно-легка,
Над больничной койкой
Детская рука.
"Я всегда готова!" -
Слышится окрест.
На плетеный коврик
Упадает крест.
И потом бессильная
Валится рука
В пухлые подушки,
В мякоть тюфяка.
...........................
Вот и все!
Но песня
Не согласна ждать.
Возникает песня
В болтовне ребят.
Подымает песню
На голос отряд.
И выходит песня
С топотом шагов
В мир, открытый настежь
Бешенству ветров.Комментарий
-
« Вы поняли смысл всего этого?» «Да», ответили они ему. Тогда он сказал им: «Так и каждый наставник, узнавший учение о небесном царстве, подобен хозяину дома, который выносит из своей сокровищницы новое и старое» (Матфея 13:51-52). «Добрый человек из сокровищницы добра в своём сердце выносит доброе, а злой человек из своей сокровищницы зла выносит злое. Ведь от избытка сердца говорят уста» (Луки 6:45). «за всякое праздное слово, которое скажут люди, они дадут отчёт в День суда» (Матфея 12:36)Комментарий
-
« Вы поняли смысл всего этого?» «Да», ответили они ему. Тогда он сказал им: «Так и каждый наставник, узнавший учение о небесном царстве, подобен хозяину дома, который выносит из своей сокровищницы новое и старое» (Матфея 13:51-52). «Добрый человек из сокровищницы добра в своём сердце выносит доброе, а злой человек из своей сокровищницы зла выносит злое. Ведь от избытка сердца говорят уста» (Луки 6:45). «за всякое праздное слово, которое скажут люди, они дадут отчёт в День суда» (Матфея 12:36)
Та же самая мать у той же самой кровати тяжело больного ребёнка. Скарлатина в те времена была смертельной болезнью, как видим у Багрицкого.
На что уповает мать? На крестильный крест. Говорит ли это упование о неверии матери? Нет конечно. По-своему она верит в Иисуса Христа. Она простая мирянка, звёзд с неба не хватает, библию не читает. Но священники научили её, что носить крестик на шее на цепочке - это образ того креста, который Иисус велел ученикам брать на себя и следовать за учителем. Крестильный крестик ведёт за собой и прочие образы: помазание маслом лба болящего как образ святого духа. И прочие.
По сути, мать уповает на все эти образы, но не имеет самой этой личности, которая стоит за образами.
А ребёнок её, Валя-Валентина, веру имеет, поскольку её вера выражена в делах: не крестик она носила на шее, а пионерский галстук, и в реальном пионерском отряде она делала реальные дела: помогала нуждающимся, укрепляла родину, училась новой свободной жизни. И перед лицом смерти пионерка показала, что она-то как раз и носила этот самый крест: не на шее, а как готовность умереть за дело Ленина и Коммунистической партии.
Зачем пионерке крестик на шею, если она и так распята на кресте скарлатины? И вот её мать этого как раз и не понимает.
Мать ни разу не видела Иисуса воочию, но только на образах. А дочка её видит в небе марш пионерских отрядов с трубами.
Вы в своей иллюстрации показали ребёнка пассивного, не разбирающегося в духовной жизни.
А Багрицкий описывает ребёнка активного, который знает, в кого уверовал.
И если праведность Вашей иллюстрации не превзойдёт праведности иллюстрации Багрицкого, Вы не войдёте в небесное царство.Комментарий
-
"Кто ты, чтобы судить чужого слугу? Перед своим хозяином он стоит или падает. И будет поставлен на ноги, потому что Иегова может поставить его." (Римлянам 14:4)Комментарий
-
Да. Божья Любовь именно и проявляется в Милости..
Человеческая да, не так...
Можно давать без Милости, без Любви, это все напрасно.
Не то, что ты делаешь, а состояние сердца все решает.
По Вашему Милостыню можно давать без Милосердия???
Как по мне, то это нечто иное, не милостыня. Так как в слове милостыня корень миловать...
Значение слова милостыня в словарях (хотя оно и взято из религии) - это то, что подается нищему, нуждающемуся, подаяние. И есть особенность этого действия - то, что от получателя ничего не ожидается взамен.
Люди разной веры по разному видят причину того, зачем они дают (или не дают) милостыню/подаяние.
Милостыню может подавать как человек любой веры, так и атеист, называющий это подаянием. Вся разница в том, почему подающий милостыню это делает. И да, милостыню можно подавать, не имея милосердия, а совершенно по другой причине.
Но для нуждаещегося в милостыни не имеет никакого значения причины, по которым ему помогают.
И причина, по которой атеист даёт - это например "человечность" (не знаю что это такое) и это его религия, хотя вполне возможно, что он уже на пути к спасению.
Если вы решили и раздали 100 $ нищим и тоже самое сделал атеист, то почему вы считаете, что он дал напрасно? Ведь конечная цель помощи ближнему достигнута. У вас что, нет милосердия к нищим?
И ещё. Раздав эти деньги, считаете ли вы, что вы дали больше, только потому что у вас в сердце любовь?
И главный вопрос, какова ваша причина подавать милостыню?Комментарий
-
... Сначала неплохо было бы установить в чём заключалась эта самая фарисейская праведность, затем увидеть и понять, что имел в виду Господь, когда предостерегал от фарисейской закваски (не только лукавства как написано). Говорить, что у фарисеев нет праведности или её не было нельзя, поскольку и сам Господь её не отрицал, но говорил, что Его последователям нужно превзойти по праведности фарисеев. Матф. 5:20:
Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности учителей Торы и прушим, вы никоим образом не войдёте в Царство Небес! (пер. Д. Штерна)
...Комментарий
-
Давайте попробуем.
100 лет назад русский был не совсем такой как ныне, а здесь язык которого мы не знаем, да еще и 2000 лет назад.
И как думаю это одна из основных проблем почему не совсем понимается написанное.
Так как у нас уже вложены шаблоны понимания тех или иных слов, и не факт, что они точно такие же как были 2000 лет назад на еврейском и греческом языке.
Так например изучая Писания, я пришел к твердому убеждению, что на языке на котором писали Писание Миловать, давать милостыню, делать добро = Любить, а у нас ныне это не совсем одно и то же.
То есть, если 2000 лет назад человек давал подаяние, прощал, делал добро, но у него сердце было не на должном уровне - он лицемерил.
Ныне же точно то же действие все равно расценивается милостынею, добрыми делами, прощением.
И без разницы кто ты, и во что веришь.
По тому как я понимаю правильная Вера во Христа спасает нас от Суда, и мы уже здесь знаем что имеем Жизнь.
Если человек ничего не слышал о Христе, или за свою жизнь ему попадались одни сектанты, и у него не сложилось принять Христа, хотя он о Нем и слышал, то он будет иметь Жизнь после суда. И судить его будут по наличию или отсутствию Любви, которая являлась в делах исходящих из сердца.
Дела без сердца не считаются, так как Жизнь, это не дело, а состояние сердца, дело можно и лицемерно сделать.
Грубо попробую объяснить это так.
Бог это Любовь, Любовь которая в нашем сердце. И именно по наличию или отсутствию Бога в сердце мы и будем иметь Жизнь или не будем Её иметь.
Конечно Жизнь и Её отсутствие проявляется в делах, но не дело определяет наличие Бога в сердце, а Сам Бог = Сама искреннеея Любовь в сердце.
То есть, мы Спасаемся Богом в сердце, а не тем, что сделали.
Тем, что мы делаем, мы Бога в сердце не заимеем.
Но, Живущий в сердце Бог, Он будет делать дела Любви, и это и есть Жизнь, Которая проявляется в искренних делах Любви.
Лицемерные дела, хотя у них, результат для нищего может быть тот же, Бога в сердце не поселят.
Здесь каждый должен судить сам себя, а зачем, по какой причине он это делает?
Если не по причине искренней Любви, то все это напрасно.
Ну, может быть не напрасно только в том плане, что человек получивший этот опыт, может осознать, что все равно, что-то не так, и дальше искать Бога пока не найдет.
Причин, главных причин может быть много.
Кто как верит, тот и считает то, во что верит главной причиной.
Лично я считаю, что главная, не напрасная причина это Любовь = Бог в сердце.
То есть, мы должны искать Любить, давать милостыню, и делать иные добрые дела, не по долгу, а из Любви исходящей из сердца, все остальное напрасно, в плане спасения, но может быть опытом на пути поиска Спасения.Последний раз редактировалось beta; 09 January 2021, 08:34 PM.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
Комментарий