[QUOTE=Bogdan C;6754975]
Я не смог уловить ход вашей мысли. Слова о душе не говорились Каину. Они были сказаны его Отцу.
Еще труднее понять Вашу мысль о какой то возможности прогресса "понимания" от первых людей к последуюшим.
Все же наоборот, первые люди были возле самого Бога, разговаривали с ним. Понимание Бога людьми, наоборот, все время деградировало. Тора учит именно этому. Но , видимо, у вас христиан , это не так. Я не понимаю почему.
Да, до язычников дошли "доли крохи со стола" , это популярная метафора Иисуса Христа, когда он говорит о том, что "лучше отдать псам".... тут я от себя ничего не добавил, это Евангелие христиан.
Я не знаю о какой "мифической истории" идет речь.
Для иудеев это не миф , это знание переданное им при сотнях тысяч свидетелях на горе Синай. Память об этом событии и знании из их памяти не стерлась. Они оказались отличными хранителями. Поэтому иудаизм и не считает себя религией, он считает себя традицией, которая основана на знании и передается из поколения в поколение.
Все остальные из тех, "кого там не было" относятся к этому как к обычной религии. У них просто нет подобного опыта, им не с чем сравнить, сравнивают с мифом, но это неточно. Миф может быть и чистая выдумка....
Не понял совсем. Адам и Ева были бессмертны. Плод древа жизни был им не нужен.
"стать таким как Боги" имеет миллионы трактовок, от предельно мистической до предельно буквальной.
Это одно из самых трудных мест Текста, не поддающееся пока никакой расшифровке.
Оно предполагает хоть в каком то виде познание Бога, то есть познание чего то недоступного к познаванию в принципе.
Вы воспроизвели очень популярную у современных христиан идею "наказания". Православные ваши браться считают, вроде, что человек скорее "заболел", чем был "наказан".
Я эту идею наказания вижу, НО с ней вместе я вижу и еще многие другие тоже.
Ремарка: здесь важно видеть наши культурные различия. Вы, видимо, принадлежите к тем, кто считает, что если в разговоре прав один, то другой или ошибся или плохо подумал. Это "греческий" способ рассуждения, его усвоили христиане. Здесь на форуме он повсеместно. По-другому никто и не умеет.
Я то принадлежу к совсем другой школе. К тем кто считает, что истина есть даже там, где нет согласия. Это талмудическая мудрость. Поэтому В иудаизме тысячи лет не было догм, а значит и ересей. Именно поэтому так легко и просто было житие Иисуса. Так легки и открыты были его споры и беседы с единоверцами. Поэтому он и прожил целых три года , начав проповедь, пока не стал угрозой политикам. Угрозой верующим он по выше описанной причине значительной терпимости к иудеев мыслям о своем Боге он быть не мог.
В значительной степени, это и сейчас так.
Что человек не в силах изменить? Свою жизнь?
Бог дал свободу Воли, а значит и Волю и Свободу и эту способность делать выбор.
Что мешает ему всем этим пользоваться. Какая сила? Нет такой силы. Она не описана в Библии.
Свободы воли нет у мусульман. Вы что мусульманин?
Человек может выбрать Зло, но не выбрать или перестать выбирать одно из двух пока он живет он не может. И его все время ставят перед этим выбором, а он его закрепляет повторением.
Я думал это о христианах. "постное лицо" это распространенное христианское выражение. В иудаизме не встречал.
Видимо, как то передалось по наследству. У нас посты короткие, долго мрачным и не походишь. Но с другой стороны , наши посты напоминают "сухую голодовку". Больным опасно. Можно и навсегда "помрачнеть".
считается личным мнением писавшего. По Традиции Земля жива, пока на ней есть десять праведников. ( притча о Содоме)
Согласен, несовместима. Видно из Евангелий.
Иисус не боялся. Нарушил его табу на человеческую жертву, принес ее, получил назад и был быстро удален из материального мира.
Это Бог учил что будет судить человека по делам.
Иисус только напомнил об этом и сообщил о своем желании быть судьей.
Интересная мысль. Одинаковое "воспитание" Каина и Авеля ( но не Сифа) или скорее одинаковое невоспитание их.
Тут вот что интересно было бы понять.
Мы не знаем было ли Зло и в Авеле тоже. Былили он вообще восприимчив к Добру?
Убил бы Авель Каина , если бы Бог не принял жертву Авеля?
Бог ни о чем не говорил с Авелем, второй сын не первый, даже если жертва его хороша, его не посвящают Богу , им и поговорить то оказалось не о чем.
"Воспитанием можно изменить Авеля, но не Каина."
И У вас там потом идет Цитата из Моисея. Я не увидел никакой связи. Она вообще есть?
Воспитания могло и не быть.
Я не понял как необоснованное утверждение, оказывается верным благодаря очевидной метафоре?
Что то не может быть, потому что треугольник не квадрат?
Хоть немного можно было порассуждать.
Например, Как то Каин дожил до своего первого урожая. До жертвы на нем не было грехов, о которых ему бы напомнили. Наверно, чтил Отца и Мать, заботился о младшем брате, защищал его от диких зверей, делил с ним кров, еду, одежду. Вполне возможно и любил его, пока не "взревновал".
Знание о Добре и Зле Адама приводит к беде изгнания и потери связи с Творцом.
Мы видим, что незнание о Добре и Зле Каина приводит к тому же.
Оказывается, самым важным для Бога является ДЕЙСТВИЕ.
И эта мысль потом пройдет через всю Тору.
Богу Все равно, что ты знаешь или не знаешь о Добре и Зле, ТОЛЬКО как ты действуешь определит твою судьбу.
Возвращаясь к вашей первоначальной мысли, из текста ясно , что Бог говорит о том, что человек может повелевать грехом творя добро, любой человек, даже Каин.
Выбор за самим человеком. ( "там слова ты сам должен" )
это стих надо подробно разбирать, что бы понять. Например , какова там роль покаяния, возможно ли оно, и так далее.
Этот Стих не для буквального понимания иноплеменником. Мудрец толкователь должен знать и Устную Тору, что бы понять его.
Иноплеменники не зная ничего об устной Торе будут делать ложные заключения и даже не догадаются об этом, нет знания. Поэтому иноплеменники никогда не могли быть судьями, даже праведники.
Тут не так. Я знаю об устной Торе и ,отвечая Вам, должен свериться с ней. Это и мне непросто. Я не имею знаний судьи.
Вы другая культура. Инопланетянин, зачеркнуто, иноплеменник. Конкретика это слово из вашего "мирка".
Даже если удалось получить малейшую догадку ,намек, понимание намерения Творца, неконкретное, вообще любое, это уже выше всего для человека ищущего связь с Творцом.
Я к тому что Еврейская философия инструмент, оказавший влияние на всех. Вы даже не догадываетсесь :-), сколько всего из того что вас окружает и даже ваши собственные повседневные мысли возникли под ее влиянием.
Смысл истории, этика, учение о равенстве людей, о свободе, об истине и ее множественности путей, о справедливости, о благе, о предназначении человека, попало в христианство, было ими усвоено и передано вам. Незаметно и ненавязчиво. Даже непонимая и не зная ничего вы следуете смыслам Торы и ее философии. Тема большая , ограничусь только такой ремаркой.
Я знаю, что иноплеменников к Богу звал дважды. Первый Исайя 56:6, второй Христос.
Оба раза никто не пришел, кроме избранных. Иноплеменники Выбрали совсем другой путь, без субботы и заповедей. Проще говоря, В дверь открытую к Богу Христом никто не вошел. "чтите мою субботу и крепко держитесь моих заповедей" было написано Богом для вас всех на этой двери.
Там куда пошли вы стоит совсем другое " спасение по благодати через веру в Христа"
Даже не через веру в Бога почему то....
Иисус проповедует Закон.
Он повторяет всем Тору слово в слово "....воздаст каждому по делам его.....".
это дела Зла и Добра , других дел нет.
Я плохо понимаю метафоры. Просто скажите, что вы хотели сказать.
Вас звали , вы не пришли. Говорите о Христе. Но и он звал " к субботе и заповедям". Другого ничего для Вас у Бога нет и не было.
Только это. Вы иноплеменники , нет для вас у Бога ДРУГИХ СЛОВ ни в Торе ни в Житии Иисуса.
Сорри.
Иисусу возможно, не надо было говорить то, что все иудеи вокруг хорошо знали и без него. Он напоминал людям о забытом.
Ваша реплика про "ваш закон" это все же наивный фольклор. Есть христианский канон. Он иной. Можно разобрать.
Даже если Вы и видите по другому, повторяете тем не менее популярные фольклорные толкования.
Еще раз о другой культуре. Иудеи не создали догматику, а значит и секты и ереси это условное определение внесенное в Евангелический дискурс христианами , которые позже в 3-4 веке начали мыслить исключительно "по-гречески", то есть догматами. А Кто не в догмате тот неправ и еретик.
У иудеев не было "противоречий" , было разное понимание, и было знание , что истина есть даже при отсутствии согласия.
Или вы принимаете это и вам будет многое понятно в жизни Иисуса или вы не принимаете и тогда остается стоять и хлопать глазами, ну как же так, они же враги на словах, они же поубивают сейчас друг друга, как же они дружно молятся все вместе и он Толкует публично Тору и они ..... и даже Петр, Иоанн и Иаков после смерти Иисуса молятся вместе с Каиафой и Анной.
Тут или вы примете или нет.
Вы все же в их мире полный инопланетянин. Я не могу даже обьяснить вам простые понятия, как они воспринимали друг друга и истину. У вас в "греческом" сознании все иначе. Или кто то прав или нет. В иудаизме могли быть правы оба.
Можно аналогию?
Как обьяснить Вам, допустим, одноглазому, что видят и понимают о мире те, у кого глаза два?
Ну вот, я утверждаю, что оба глаза видят верно.
Как будете меня проверять?
Никак , скорее всего уйдете к одноглазым и возможно найдете свою "одноглазую правоту" или станете у них "еретиком", если у вас только правый глаз, а у них левые..
Вашу мысль не уловил.
Есть нюанс в теме. Библейская динамика. Вера Авраама, который шел резать сына и вера Авраама , который защищает от гнева Бога содомитов все же чуточку непохожи. Авраам меняется. Его новая вера меняет его. Он верит в другое и по другому. Библейская динамика - большая тема. Разумеется, новый Авраам защищал бы от угрозы смерти и Исаака. Вера меняет нас , в этом ее смысл. Как это у христиан я не знаю. Они магическим способом таинства получают благодать и меняются, рождаются от духа.
Авраам таинств не делал, от духа не рождался, но благодать имел, но вот тоже , видим, изменился....
Для иудея Флавия Закон это Тора, слова синонимы.
Вот именно что по истории это происходит "шаг за шагом". Для язычника Каина, делающего второй шаг это знание "слишком твердая пища", которую он не сможет переварить. Ему бессмысленно слушать мысли Экклесиаста. И от Каина до Экклесиаста расстояние минимум половина тысячи лет. Это как трехлетнему ребенку объяснять теорему Пифагора. Почему же вы говорите что дошли крохи, если у вас все 5 тысяч с чем-то букв посчитано? Дошло всё, что посчитали нужным.
Еще труднее понять Вашу мысль о какой то возможности прогресса "понимания" от первых людей к последуюшим.
Все же наоборот, первые люди были возле самого Бога, разговаривали с ним. Понимание Бога людьми, наоборот, все время деградировало. Тора учит именно этому. Но , видимо, у вас христиан , это не так. Я не понимаю почему.
Да, до язычников дошли "доли крохи со стола" , это популярная метафора Иисуса Христа, когда он говорит о том, что "лучше отдать псам".... тут я от себя ничего не добавил, это Евангелие христиан.
Я не решил ограничиться только книгой Бытие, просто ещё не закончил ее анализ. Ведь даже в этой мифической истории можно увидеть зерно истины. Но почему-то вы, положившие ее основанием своей религии этого не видите.
Для иудеев это не миф , это знание переданное им при сотнях тысяч свидетелях на горе Синай. Память об этом событии и знании из их памяти не стерлась. Они оказались отличными хранителями. Поэтому иудаизм и не считает себя религией, он считает себя традицией, которая основана на знании и передается из поколения в поколение.
Все остальные из тех, "кого там не было" относятся к этому как к обычной религии. У них просто нет подобного опыта, им не с чем сравнить, сравнивают с мифом, но это неточно. Миф может быть и чистая выдумка....
Райский змей ведь не прямо обманул Еву, нет. Он сказал ей только половину правды, он сказал полуправду. Людям, съевшим запрещённый плод не хватало ещё только одного шага, чтобы стать такими как Боги. Им не хватало съесть плод бессмертия.
"стать таким как Боги" имеет миллионы трактовок, от предельно мистической до предельно буквальной.
Это одно из самых трудных мест Текста, не поддающееся пока никакой расшифровке.
Оно предполагает хоть в каком то виде познание Бога, то есть познание чего то недоступного к познаванию в принципе.
И наверное вы не видите, что человек был наказан, но возможность этого бессмертия Господь у него не забрал.
Я эту идею наказания вижу, НО с ней вместе я вижу и еще многие другие тоже.
Ремарка: здесь важно видеть наши культурные различия. Вы, видимо, принадлежите к тем, кто считает, что если в разговоре прав один, то другой или ошибся или плохо подумал. Это "греческий" способ рассуждения, его усвоили христиане. Здесь на форуме он повсеместно. По-другому никто и не умеет.
Я то принадлежу к совсем другой школе. К тем кто считает, что истина есть даже там, где нет согласия. Это талмудическая мудрость. Поэтому В иудаизме тысячи лет не было догм, а значит и ересей. Именно поэтому так легко и просто было житие Иисуса. Так легки и открыты были его споры и беседы с единоверцами. Поэтому он и прожил целых три года , начав проповедь, пока не стал угрозой политикам. Угрозой верующим он по выше описанной причине значительной терпимости к иудеев мыслям о своем Боге он быть не мог.
В значительной степени, это и сейчас так.
А действие плода познания добра и зла как раз и проявилось на Авеле и Каине. Одна и та же женщина, одна и та же утроба рождает как зло, так и добро. И Иисус в притче говорит о добром семени и о плевелах. И не в силах человека это изменить.
Бог дал свободу Воли, а значит и Волю и Свободу и эту способность делать выбор.
Что мешает ему всем этим пользоваться. Какая сила? Нет такой силы. Она не описана в Библии.
Свободы воли нет у мусульман. Вы что мусульманин?
Человек может выбрать Зло, но не выбрать или перестать выбирать одно из двух пока он живет он не может. И его все время ставят перед этим выбором, а он его закрепляет повторением.
О фарисеях.
Мат 6:16: "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою."
Мат 6:16: "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою."
Видимо, как то передалось по наследству. У нас посты короткие, долго мрачным и не походишь. Но с другой стороны , наши посты напоминают "сухую голодовку". Больным опасно. Можно и навсегда "помрачнеть".
Да и для вас он тоже написал:
Еккл 7:20: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;". Так что вы, делающий добро и есть грешник (По Экклесиасту).
Еккл 7:20: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;". Так что вы, делающий добро и есть грешник (По Экклесиасту).
Ну и наконец фраза этого древнего царя "помнить и бояться Создателя" - никак не совместима с учением Иисуса.
Иисус не боялся. Нарушил его табу на человеческую жертву, принес ее, получил назад и был быстро удален из материального мира.
Иисус учил судить человека по делам.
Иисус только напомнил об этом и сообщил о своем желании быть судьей.
Думаю, что и Авель и Каин получили одинаковое правильное воспитание, но один его принимал а другой нет. Воспитанием можно изменить Авеля, но не Каина. А иначе зачем тогда в Законе Моисея записано так:
Тут вот что интересно было бы понять.
Мы не знаем было ли Зло и в Авеле тоже. Былили он вообще восприимчив к Добру?
Убил бы Авель Каина , если бы Бог не принял жертву Авеля?
Бог ни о чем не говорил с Авелем, второй сын не первый, даже если жертва его хороша, его не посвящают Богу , им и поговорить то оказалось не о чем.
"Воспитанием можно изменить Авеля, но не Каина."
И У вас там потом идет Цитата из Моисея. Я не увидел никакой связи. Она вообще есть?
Воспитания могло и не быть.
Каин не может творить добро и это так же верно, как и верно то, что "на терновнике не вырастет виноград".
Что то не может быть, потому что треугольник не квадрат?
Хоть немного можно было порассуждать.
Например, Как то Каин дожил до своего первого урожая. До жертвы на нем не было грехов, о которых ему бы напомнили. Наверно, чтил Отца и Мать, заботился о младшем брате, защищал его от диких зверей, делил с ним кров, еду, одежду. Вполне возможно и любил его, пока не "взревновал".
Знание о Добре и Зле Адама приводит к беде изгнания и потери связи с Творцом.
Мы видим, что незнание о Добре и Зле Каина приводит к тому же.
Оказывается, самым важным для Бога является ДЕЙСТВИЕ.
И эта мысль потом пройдет через всю Тору.
Богу Все равно, что ты знаешь или не знаешь о Добре и Зле, ТОЛЬКО как ты действуешь определит твою судьбу.
Возвращаясь к вашей первоначальной мысли, из текста ясно , что Бог говорит о том, что человек может повелевать грехом творя добро, любой человек, даже Каин.
Выбор за самим человеком. ( "там слова ты сам должен" )
Опять же, если действовать по Торе, тогда только так : Втор 21:18-21.
Этот Стих не для буквального понимания иноплеменником. Мудрец толкователь должен знать и Устную Тору, что бы понять его.
Иноплеменники не зная ничего об устной Торе будут делать ложные заключения и даже не догадаются об этом, нет знания. Поэтому иноплеменники никогда не могли быть судьями, даже праведники.
У вас просто нет иного выбора. Но, похоже вы ставите под сомнение этот стих закона, утверждая что можно изменить человека воспитанием. Как по мне это уже большой прогресс видеть несовершенство древних.
Интересно всё таки отчего это грех лежит у каких-то дверей. Похоже на какое-то древнее обиходное выражение людей того времени. У вас, понятно нет ответа, вы сами этого не знаете, и другие "мудрецы" тоже. А от ваших "мудрецов" только одни философские теории, никакой конкретики.
И вам, религиозному человеку, в них надо верить, иначе никак.
И вам, религиозному человеку, в них надо верить, иначе никак.
Даже если удалось получить малейшую догадку ,намек, понимание намерения Творца, неконкретное, вообще любое, это уже выше всего для человека ищущего связь с Творцом.
Я к тому что Еврейская философия инструмент, оказавший влияние на всех. Вы даже не догадываетсесь :-), сколько всего из того что вас окружает и даже ваши собственные повседневные мысли возникли под ее влиянием.
Смысл истории, этика, учение о равенстве людей, о свободе, об истине и ее множественности путей, о справедливости, о благе, о предназначении человека, попало в христианство, было ими усвоено и передано вам. Незаметно и ненавязчиво. Даже непонимая и не зная ничего вы следуете смыслам Торы и ее философии. Тема большая , ограничусь только такой ремаркой.
Я же знаю, что мои двери - это Христос. А ваши?
Оба раза никто не пришел, кроме избранных. Иноплеменники Выбрали совсем другой путь, без субботы и заповедей. Проще говоря, В дверь открытую к Богу Христом никто не вошел. "чтите мою субботу и крепко держитесь моих заповедей" было написано Богом для вас всех на этой двери.
Там куда пошли вы стоит совсем другое " спасение по благодати через веру в Христа"
Даже не через веру в Бога почему то....
Не вижу ничего похожего в учении Иисуса на "последнюю встречу со своим же Злом на последнем Суде". Где вы это нашли/прочитали/придумали?
Он повторяет всем Тору слово в слово "....воздаст каждому по делам его.....".
это дела Зла и Добра , других дел нет.
Если вам уже всё дали, ключ к победе как вы говорите, то почему ваши пророки ждали прихода Христа? Что ещё вам не хватало, может двери? У меня есть дверь и это Христос. Похоже ваш ключ Добра совсем не подходит к этой двери.
Вас звали , вы не пришли. Говорите о Христе. Но и он звал " к субботе и заповедям". Другого ничего для Вас у Бога нет и не было.
Только это. Вы иноплеменники , нет для вас у Бога ДРУГИХ СЛОВ ни в Торе ни в Житии Иисуса.
Сорри.
Даже если вам очень хочется, чтобы это было так, на самом деле этого нет. Вы сами признали, что о вашем Добре Иисус ничего не говорит. И Иисус не проповедовал Тору. Вообще-то Он даже ни разу это слово не упомянул, да и о Законе Моисея говорил - "ваш закон", "в вашем Законе записано". Ваш - это значит не Его.
Ваша реплика про "ваш закон" это все же наивный фольклор. Есть христианский канон. Он иной. Можно разобрать.
Во времена Иисуса существовали также "популярные иудеи" и ещё как минимум две секты. Согласия между ними не было. Искать истину в противоречиях между ними, для меня нет смысла. Тоже самое происходит и с "популярными христианами". Я - не "популярные христиане" и это вижу по другому.
Еще раз о другой культуре. Иудеи не создали догматику, а значит и секты и ереси это условное определение внесенное в Евангелический дискурс христианами , которые позже в 3-4 веке начали мыслить исключительно "по-гречески", то есть догматами. А Кто не в догмате тот неправ и еретик.
У иудеев не было "противоречий" , было разное понимание, и было знание , что истина есть даже при отсутствии согласия.
Или вы принимаете это и вам будет многое понятно в жизни Иисуса или вы не принимаете и тогда остается стоять и хлопать глазами, ну как же так, они же враги на словах, они же поубивают сейчас друг друга, как же они дружно молятся все вместе и он Толкует публично Тору и они ..... и даже Петр, Иоанн и Иаков после смерти Иисуса молятся вместе с Каиафой и Анной.
Тут или вы примете или нет.
Вы все же в их мире полный инопланетянин. Я не могу даже обьяснить вам простые понятия, как они воспринимали друг друга и истину. У вас в "греческом" сознании все иначе. Или кто то прав или нет. В иудаизме могли быть правы оба.
Можно аналогию?
Как обьяснить Вам, допустим, одноглазому, что видят и понимают о мире те, у кого глаза два?
Ну вот, я утверждаю, что оба глаза видят верно.
Как будете меня проверять?
Никак , скорее всего уйдете к одноглазым и возможно найдете свою "одноглазую правоту" или станете у них "еретиком", если у вас только правый глаз, а у них левые..
Вера Авраама тогда получается тоже не канон, но она была угодна Богу. Похоже по вашему вера должна быть угодна только людям.
Есть нюанс в теме. Библейская динамика. Вера Авраама, который шел резать сына и вера Авраама , который защищает от гнева Бога содомитов все же чуточку непохожи. Авраам меняется. Его новая вера меняет его. Он верит в другое и по другому. Библейская динамика - большая тема. Разумеется, новый Авраам защищал бы от угрозы смерти и Исаака. Вера меняет нас , в этом ее смысл. Как это у христиан я не знаю. Они магическим способом таинства получают благодать и меняются, рождаются от духа.
Авраам таинств не делал, от духа не рождался, но благодать имел, но вот тоже , видим, изменился....
И.Флавий пишет, что фарисеи были "искуснейшими толкователями закона". Напишите пожалуйста о каком законе идёт речь. Полагаю, что он был написан второпях и очень бестолково. Может поэтому Иисус и не считал его для себя законом?
Комментарий