Чем отличается фарисейская праведность от христианской. ( Личный опыт).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ingbert
    Ветеран

    • 14 May 2020
    • 1707

    #61
    Посмотрел я в разных переводах это ваше "добро". Ничего не понял, вот только в переводе П.А Юнгерова (с греческого текста LXX) стало более-менее понятно:

    Быт 4:7: "Если ты правильно принес, то правильно-ли отделил[1]? чрез это не согрешил-ли? успокойся[2]: к тебе обращение его[3], и ты обладать им будешь[4]."
    Mне показалось интересным, то что вы написали, я посмотрю.
    Сначала Тора, текст на иврите.
    Genesis 4:7 with Talmud (sefaria.org)
    Брешит 4:7
    הֲל֤וֹא אִם־תֵּיטִיב֙ שְׂאֵ֔ת וְאִם֙ לֹ֣א תֵיטִ֔יב לַפֶּ֖תַח חַטָּ֣את רֹבֵ֑ץ וְאֵלֶ֙יךָ֙ תְּשׁ֣וּקָת֔וֹ וְאַתָּ֖ה תִּמְשָׁל־בּֽוֹ׃
    Surely, if you do right, There is uplift. But if you do not do right Sin couches at the door; Its urge is toward you, Yet you can be its master.
    «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли чела? А если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит: он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним»
    У "греков", все так как Вы написали. Юнгеров, видимо, списал свое с "греков"
    Септуагинта.
    οὐκ, ἐὰν ὀρθῶς προσενέγκῃς, ὀρθῶς δὲ μὴ διέλῃς, ἥμαρτες; ἡσύχασον· πρὸς σὲ ἡ ἀποστροφὴ αὐτοῦ, καὶ σὺ ἄρξεις αὐτοῦ.
    Hast thou not sinned if thou hast brought it rightly, but not rightly divided it? be still, to thee shall be his submission, and thou shalt rule over him.
    Разве ты не согрешил, если правильно принес, но неправильно разделил? Успокойся. Тебе его подчинение ( греха), будешь господствовать над ним.

    Ну Вы же понимаете, что я считаю "оригиналом" в данном случае?
    Тот текст, в котором 304805 букв, которые пересчитывались при каждом копировании.
    Пока так.

    Но даже если пренебречь разницей в первом предложении.
    Второе идентично. будешь господином над грехом ( а не рабом ему, но только если поступишь правильно, сделаешь Добро)
    И эту мысль Новый Завет , похоже, не содержит. Ее не воспроизводит Иисус, ни в каком виде , ее не вспоминает у Апостолов никто.
    Она , насколько я понимаю, исчезла.
    И эта исчезнувшая мысль Бога вполне обеспечила потом определенную "новизну" и смысл новому учению. "Рабов греха" понадобилось искупать, раз такое дело.




    Ремарка:
    Составители Библии ( включая российских православных) имели выбор, какой текст взять для своего перевода.
    Интересно было бы узнать причину, по которой они отказались в данном случае от Септуагинты.
    И знал ли Юнгеров об этой причине или он просто работал с единственным источником.

    Разобрался.
    Юнгеров пошел против позиции Иерархов православия и перевел Септуагинту.
    Официальный текст у Ваших взят с масоретского.

    Ну вы то сами решили какая концепция Вам была бы лично ближе ?
    Рабом у греха хотелось бы и ли Господином?



    Мат 23:35-36: "да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей."
    Это место всегда производило очень сильное впечатление на неофитов. Риторика с непривычки очень жесткая.
    Но есть одна проблема.
    Она ведь еще жестче в Танахе у пророков. Того, кого пророк считает отступившимися от Торы, пророк проклинает последними словами. И только так до них доходит.
    Иисус как Суперфарисей продолжает эту традицию.
    Далее. то , что Вы привели это очень серьезный разговор иудеев о вере.
    Вы это так же понимаете или как то по своему?
    То, в чем язычник увидит только проклятие, иудей увидит действенное побуждение к Вере, мотивацию.
    Он должен вспомнить традицию и действовать.

    Можно научиться молиться по чужому молитвеннику? Можно научиться самому не имея традиции его понимать? Видомо, нет. Может поэтому и видят в подобных пассажах только проклятия?
    Но, видимо, это языческая карикатурная версия веры.
    Карго культ.



    И те, на ком сбылось это пророчество, они и были грешными потомками Каина.
    Интересная интерпретация мотивационного диспута иудеев о Вере.
    Видимо это взгляд постороннего, грека? Язычника? не знавшего в какой стилистической традиции велись подобные диспуты у иудеев? Я по подобным взглядам и "пророчествам" не специалист.

    Каиниты?
    Да их повсюду много. Их легко отличить по одной особенности - они не верят, что человек греху не раб. Еще с Каина у них повелось. Он тоже не поверил.
    Ну а Мы верим, что все наоборот.
    Последний раз редактировалось Ingbert; 08 February 2021, 02:21 PM.

    Комментарий

    • Jerry
      Участник

      • 09 July 2004
      • 354

      #62
      Сообщение от Bogdan C
      Да ну!?
      А учение о том, что перед едой надо мыть руки? Ану-ка быстренько покажите нам где это учение записано в Писаниях.
      Начать можно с Авот 3:3 (в других изданиях 3:4, там где за "стол, который перед Б-гом").
      А быстренько можно только глупостей нахвататься после быстренького прочтения комментария для начинающих, типа "Сильнодальнего перевода", и быстренько прослушав объяснение попа-антисемита.
      Не существует никакого омовения рук пред едой, есть возношение рук, и не перед едой вообще, а перед употреблением хлеба ... Как в том анекдоте: "не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл" - а так все сходится, конечно.


      Сообщение от Bogdan C
      Вот вы учитесь в школе и рассуждаете о школьном учителе по детски, а не по взрослому. Вы не можете знать, правильно вас учит этот учитель или нет. Но если вы решите после школы поступить в университет и вдруг окажется, что поступить туда вам не хватает знаний, которые этот самый учитель по "нерасторопности, медлительности, небрежности" вам не дал, то смею вас заверить, вы очень быстро замените эти слова на совсем другие, менее снисходительные. И для вас, как и для некоторых других одноклассников останется только один верный способ туда поступить - найти другого, правильного учителя и обучиться у него всему необходимому.
      После сказаного выше можете применить это к себе.

      Сообщение от Bogdan C
      В мире взрослых всё по другому и "ошибка" запросто может стать преступлением, за которое расплачиваются многие своими жизнями. Вот именно за то, что учение фарисейских учителей влияло на спасение многих человек и критиковал их Иисус, а не за их личные "нерасторопности, медлительности, небрежности" по отношению к религиозным ритуалам или к своей жизни.
      Где Иисус критиковал именно учение фарисеев, а не их поступки, например?

      Сообщение от Bogdan C
      "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева." говорит Иисус. Кто же другой, как не духовные учителя были причиной их гибели?
      "духовные учителя" - это выражение веющее церковной риторикой, которая в пропагандистских целях сильно упрощает тогдашнюю ситуацию. Как всякая пропаганда она лишена обратной связи, которая вопросила бы о прогресе самих "духовных учителей"-пропагандистов.


      Сообщение от Bogdan C
      Теперь я знаю - для того, чтобы пройти милю, надо идти ровно 18 минут.
      И если нести с собой незаквашенное тесто, то ровно через милю оно заквасится!
      Но!!! Если его постоянно перемешивать, тогда можно спокойно ходить хоть целый день и оно не заквасится!!!
      Вся эта информация ну очень и очень интересна, но здесь абсолютно бесполезна.
      Давайте лучше не будем...
      Я вообще-то совершенно другое учу из этого. Но вынужден с вами согласится. Эти заповеди вам не давались, как и НЗ (чему ваши слова Иисуса подтверджение), а соответственно и способности к их пониманию. Зато вы может хорошо поете, или танцуете. Только вот заполучив кое-как пересказанный непереводимый конспект, сильно наглеть-то не стоит. А то будет потом стыдно, если окажется Б-г предусмотрел, что в будушем народы мира заполучат текст конспекта и попытаются выдать себя за наследников, говоря "это наше, мы теперь Израиль" Только объяснить из этого конспекта ничего толком не смогут, потому что у них закваска - химический процесс. Так им перевели, так они поняли.
      Последний раз редактировалось Jerry; 08 February 2021, 05:14 PM.

      Комментарий

      • Ingbert
        Ветеран

        • 14 May 2020
        • 1707

        #63
        [QUOTE=Jerry;6713434]

        "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева." говорит Иисус. Кто же другой, как не духовные учителя были причиной их гибели?
        А разве причиной гибели многих , "к кому он был послан" не был именно Иисус?
        Физической гибели.
        Причем и в краткосрочной перспективе и в долгосрочной тоже.
        Духовный учитель из-за которого погибли миллионы?

        Будем справедливы, не из-за его идей, из-за ложного понимания того, что он говорит, бывшими язычниками назвавшими себя его последователями , погибли потом миллионы тех, к кому он был послан?
        И на них же самих возложили за это вину.
        Обьявили это наказанием за человеческую жертву Богу, то есть за жертву , которая у иудеев в религии была всегда запрещена. Чем абсурднее выдумка, тем лучше приживется.

        Вывод: Дискуссии иудеев о вере и о Боге ненужно слушать посторонним ( не шутка).
        Ни один человек никогда не согласится признать, что выбрать себе Бога, это совсем не то, когда он выбирает тебя.


        Как Вам кстати "находка" с Богданом насчет разницы Септуагинты и Масоретов?
        Столько раз слышал про отличия, нигде не видел списка.
        А тут с первой попытки сразу "в яблочко".

        И Новый Завет с этим комментарием выглядит так, будто Иисус выкупал или спасал для Рая "каинитов" без разбора кто иудей, кто не иудей.... всех, кто не справлялся и никогда не справится с заповедью "господствуй над грехом".
        Чудно вышло.
        Последний раз редактировалось Ingbert; 09 February 2021, 02:18 PM.

        Комментарий

        • Bogdan C
          Участник
          • 05 November 2020
          • 173

          #64
          Сообщение от Ingbert
          ...
          Ну Вы же понимаете, что я считаю "оригиналом" в данном случае?
          Тот текст, в котором 304805 букв, которые пересчитывались при каждом копировании.
          Пока так.
          Лично я за греческий вариант, как самый логично завершенный и самый простой для понимания.

          Слова "добро", "любовь" как и слово "паровоз" при всей кажущейся простоте - это образы чего-то более сложного. Попробуйте реализовать их на практике и вы столкнетесь с множеством непонятных деталей.

          Но я решил все таки посмотреть ваше "добро" (3190 по Стронгу) в Писаниях, не поленился )).
          Вот итог того ("синонимы"), что это слово означает в Писаниях и как часто употреблено в Синодальном переводе (программа выдала так и других вариантов у меня пока нет):

          было (10)
          хорошо (7)
          добро (4)
          доброе (3)
          и будет (3)
          делать (3)
          благотворить (2)
          тебе будет (2)
          делал (2)
          когда он приготовляет (2)
          будет (2)
          тебе было (2)
          дабы хорошо (2)
          одобрили (2)
          И благоугодно (2)
          И угодно (2)
          не делает (2)
          своего и исправьте (2)
          делаешь (1)
          ли лица а если не делаешь (1)
          доброго (1)
          мне хорошо (1)
          твою и Я буду (1)
          Я буду (1)
          И понравились (1)
          же меня когда хорошо (1)
          понравилось (1)
          и приятно (1)
          или доброе (1)
          ли это угодно (1)
          и одобрил (1)
          сделает (1)
          это мне понравилось (1)
          чтобы хорошо (1)
          твои и чтобы хорошо (1)
          они хорошо (1)
          это чтобы тебе хорошо (1)
          сделать (1)
          тебе добро (1)
          до того что он стал (1)
          мелок (1)
          ее дабы хорошо (1)
          тебе дабы хорошо (1)
          и хорошо (1)
          то ты хорошо (1)
          должны хорошо (1)
          себе чтобы тебе было (1)
          сего очень (1)
          делая (1)
          вам добро (1)
          и облагодетельствует (1)
          того как благотворил (1)
          мне благотворить (1)
          обрадовался (1)
          и пусть повеселится (1)
          здесь пусть повеселится (1)
          Тогда как они развеселили (1)
          чтобы тебе хорошо (1)
          и развеселил (1)
          дело сделала (1)
          ты еще лучше (1)
          Моего при всем том что Господь благотворит (1)
          и это понравилось (1)
          мой замышляет (1)
          с ним что тебе угодно (1)
          облагодетельствует (1)
          это и понравилось (1)
          что угодно (1)
          твой да прославит (1)
          свое и украсила (1)
          его совершенно (1)
          и если в благоволении (1)
          которая понравится (1)
          И понравилась (1)
          И понравилось (1)
          добра (1)
          Ему стройно (1)
          чтобы делать (1)
          тебя что ты удовлетворяешь (1)
          Облагодетельствуй (1)
          это благоугоднее (1)
          сообщает (1)
          добрые (1)
          делает (1)
          веселым (1)
          благотворно (1)
          имеют стройную (1)
          делается (1)
          лучше (1)
          складно (1)
          или сделайте (1)
          что-нибудь доброе (1)
          мне ты верно (1)
          Как искусно (1)
          направляешь (1)
          но добра (1)
          исправьте (1)
          Но если совсем (1)
          исправите (1)
          вам чтобы вам было (1)
          но и добра (1)
          ли делать (1)
          облагодетельствовать (1)
          итак исправьте (1)
          них чтобы благотворить (1)
          тебе и хорошо (1)
          вам хорошо (1)
          чтобы нам было (1)
          тебя так сильно (1)
          неужели так сильно (1)
          очень (1)
          Его не благотворны (1)
          их обращены (1)
          к тому чтобы уметь делать (1)
          Разве ты лучше (1)
          ни добра (1)
          соделать (1)

          Как много всего и похоже, что это все и есть "добро" )))

          То, как вы пишите, выглядит что вы умеете мыслить стратегически, и это хорошо, но вот что странно:

          Вы, считающий что ап. Павел сознательно "отправил" язычников во времена Авраама, чтобы так сказать не дать им закон на поругание (допустим это так, ибо дитё все, что попадет в руки - сует в рот), вы лично сами себя "отправили" ещё дальше - в самую колыбельную. Туда, где нет даже и упоминания о едином Боге и о каком нибудь Его законе и где собственно и существует это самое язычество и идолопоклонничество.

          И как Авраам даёт язычникам новую религию - религию единого Бога, так и ап. Павел даёт язычникам новую религию - религию единого Бога, и оба названы отцами для своих последователей. И это огромный шаг вперёд в возможности познания Бога для язычника.

          Поэтому мне эта ситуация образно видится так:
          Младенец, лежащий в яслях и забавляющийся любимой "доброй" погремушкой смотрит на детей, что пытаются научиться ходить, разговаривать и познавать окружающий мир.

          Вот скажите пожалуйста мне, кто такой Авель, о котором написано только две строчки, что он пастух и приносил жертву Богу? Лично я пишу о нем только потому, что о нем говорит Иисус (надеюсь, что это не другой какой-то Авель). Наверное он был пророком, если Иисус о нем вспомнил среди других пророков от Бога. Ну и что с того? Что он такого сделал, приносил лучшую пищу, как правильную жертву Богу? Хорошо, что так делал, наверное ему трудно было это делать, но Иисус нас этому не учил, а учил приносить себя в жертву, что намного труднее, или лучше сказать что почти невозможно.

          И когда Иисус говорит свое пророчество (Мат 23:35-36), лично я не дрожу и не воспринимаю это как пожелание зла. Я надеюсь что кто-то из тех, к кому оно было обращено, возможно раскаялся и обратился к Господу, и тем самым спас себя от гибели.

          И ещё о Авеле.
          Смотрите, вот возьмём к примеру обращение Бога к Моше:
          Исх 3:13-16: "И сказал Моше Б-гу: Вот я приду к сынам Исраэля и скажу им: Б-г ваших отцов послал меня к вам. И скажут они мне: Как Имя Его? Что скажу им? И сказал Б-г Моше: Я буду..., как буду... И сказал Он: Так скажи сынам Исраэля: "Я пребуду" послал меня к вам. И сказал еще Б-г Моше: Так скажи сынам Исраэля: Господь, Б-г ваших отцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Йаакова, послал меня к вам, это Имя Мое вовеки и это памятование Мое из рода в род. Иди и собери старейшин Исраэля и скажи им: Господь, Б-г ваших отцов, дал зреть Себя мне, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Йаакова, говоря: Помянул Я вас и (то), что причиняют вам в Мицраиме."

          Есть ли здесь упоминание Господа о Адаме, Еве, Авеле или Каине или о ком-либо другом, жившем до Авраама? Нет конечно. А почему? Вы знаете ответ?

          Ну вы то сами решили какая концепция Вам была бы лично ближе ?
          Рабом у греха хотелось бы и ли Господином?
          Мне нравится концепция завершенной победы над миром от Иисуса Христа. Я вижу в этом цель и смысл прикладывать усилия для достижения этой цели. А также вижу и обратную связь.

          Комментарий

          • Bogdan C
            Участник
            • 05 November 2020
            • 173

            #65
            Сообщение от Jerry
            ...
            Не существует никакого омовения рук пред едой, есть возношение рук, и не перед едой вообще, а перед употреблением хлеба ... Как в том анекдоте: "не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл" - а так все сходится, конечно.
            Я вообще то не против мыть руки перед едой, да ещё и в наше время...))) Это называется гигиеной и она является для современного человека частью культуры. Поэтому, если в Писаниях нету этого, как заповедь Господа, тогда это культурная пропаганда живших в то время фарисеев. И вполне понятно почему Иисус критиковал их за это.
            Вот вы и сами доказали ошибочность вашего утверждения:

            Будет странным говорить в общепринятом понимании о культуре народа который "между народами не числится" Числа 23:9
            Никакой произвольной "национальной" культуры, кроме учения об исполнении заповедей Б-га - не было.
            А "быстренько" я написал потому, что это очень простой вопрос, ничего личного.
            Кстати, слово "народ" вы употребили, не я. И употребление "да-да" в то время - это традиция, а вот почему два раза, ищите сами, если хотите.

            Где Иисус критиковал именно учение фарисеев, а не их поступки, например?

            Мат 23:2-3: "и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:"

            Узнайте что такое "Моисеево седалище" и какую власть имеет человек, сидящий на нем.

            Есть ещё примеры, приведу один, остальные ищите сами:
            Мат 23:13: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете."

            Я вообще-то совершенно другое учу из этого. Но вынужден с вами согласится. Эти заповеди вам не давались, как и НЗ (чему ваши слова Иисуса подтверджение), а соответственно и способности к их пониманию. Зато вы может хорошо поете, или танцуете. Только вот заполучив кое-как пересказанный непереводимый конспект, сильно наглеть-то не стоит. А то будет потом стыдно, если окажется Б-г предусмотрел, что в будушем народы мира заполучат текст конспекта и попытаются выдать себя за наследников, говоря "это наше, мы теперь Израиль" Только объяснить из этого конспекта ничего толком не смогут, потому что у них закваска - химический процесс. Так им перевели, так они поняли.
            Вопросы большой политики или избранности, подаренной близкими родственниками или религиозными деятелями; человеческой философии и многие другие глобальные или мистические темы меня в принципе не интересуют, или нет у меня на них времени.
            Ну или можно сказать, что мне за это никто не заплатит .

            Комментарий

            • Ingbert
              Ветеран

              • 14 May 2020
              • 1707

              #66
              [QUOTE=Bogdan C;6716241]
              Лично я за греческий вариант, как самый логично завершенный и самый простой для понимания.
              Если Вы православный христианин, то личное, видимо, должно уступить место решению Ваших иерархов. Если вы "околоправославный" это совсем другое дело.



              Слова "добро", "любовь" как и слово "паровоз" при всей кажущейся простоте - это образы чего-то более сложного. Попробуйте реализовать их на практике и вы столкнетесь с множеством непонятных деталей.

              Но я решил все таки посмотреть ваше "добро" (3190 по Стронгу) в Писаниях, не поленился )).
              Вот итог того ("синонимы"), что это слово означает в Писаниях и как часто употреблено в Синодальном переводе (программа выдала так и других вариантов у меня пока нет):

              Как много всего и похоже, что это все и есть "добро" )))
              Я Вашу мысль понял , я не понял зачем она здесь?
              У Добра действительно много синонимов и смыслов. Поскольку мы имеем дело с религиозным Боговдохновленным текстом, смысл "правильное действие, угодное Богу", видимо, самый приоритетный.
              И прямое обращение Бога к будущему величайшему грешнику всех времен , перед тем, как он совершит первый тяжкий грех, тоже, видимо, один из центральных смыслов текста Торы.
              И этот смысл ( человек сам господствует над грехом, творя Добро , так сказал ему Бог) утрачен в христианстве, он не воспроизводится в Евангелиях и в Новом Завете, он отсутсвует в Символе веры.
              Эта утрата и, таким образом, это открытое "неверие" слову Бога о человеке, видимо , и отличает взгляд иудеев и христиан на отношения Бога и людей.

              Ремарка офф топ.
              Просто мысли по-поводу.
              Кстати, если предположить, что Иисус пришел спасать именно "прорвавшихся" каинитов ( в его словах это звучит "многих" ) То многое имеет смысл. Не веря как и Каин в силу Добра, они у Бога безнадежны.
              Иусус им надежду подал.
              Иисус Бог каинитов?




              То, как вы пишите, выглядит что вы умеете мыслить стратегически, и это хорошо, но вот что странно:
              O чем Вы?
              Мышление все же это метод. А Стратегия все же подразумевает долгосрочное масштабное целеполагание
              Читая Писание, мой метод быть как можно ближе к "свидетелю", к иудею первого века, понимать в тексте все так как понимал бы он, а его единственная цель сиюминутна - понять что вокруг происходит и соотнести с тем во что он верит. Еще нет никаких "стратегий-целей" в его голове и в помине.
              читая Апостолов, я "вижу" как они молятся в синагоге три десятка лет и не исповедуют Иисуса Богом, потому что как иудей я могу "видеть" эту службу, я знаю как она идет, как вслух публично громко повторяются слова и за кем, как Апостолов вызывают к Торе и как им задают вопросы и так далее и как у них Иисус никогда не был Бог десятки лет при тысячах свидетелей.
              И что то становится понятно об их вере.

              Стратеги это, скорее, христиане, при толковании все время "вчитывающие" свое ,устоявшееся в раннем средневековье, целеполагание во все святые тексты.



              Вы, считающий что ап. Павел сознательно "отправил" язычников во времена Авраама, чтобы так сказать не дать им закон на поругание (допустим это так, ибо дитё все, что попадет в руки - сует в рот), вы лично сами себя "отправили" ещё дальше - в самую колыбельную. Туда, где нет даже и упоминания о едином Боге и о каком нибудь Его законе и где собственно и существует это самое язычество и идолопоклонничество.
              Эту мысль Вы не донесли. Я не увидел связи. Должно быть какое то мое утверждение, которое заставило Вас подумать о "самой колыбели" .
              Какое? Просто поясните. Какая связь?




              И как Авраам даёт язычникам новую религию - религию единого Бога, так и ап. Павел даёт язычникам новую религию - религию единого Бога, и оба названы отцами для своих последователей. И это огромный шаг вперёд в возможности познания Бога для язычника.
              Авраам, действительно, дает язычникам религию единого Бога.

              А вот с Павлом тут все иначе.
              На мой взгляд, именно Бога и него в письмах как раз не очень много ( для меня , то есть для традиционно богоцентрично-верующего) .
              Он его словно скрывает за "посредником" ( так он назвал Иисуса).
              Он дает язычникам не Бога ( это был бы иудаизм) , он дает им Иисуса.
              И вы знаете, мое мнение, практически только Иисуса.
              Его мысли не богоцентричны, они в основном иисусоцентричны.
              Даже само спасение души у него через веру не в Бога ( это удивительно для меня, как это веры в Бога может быть для чего то недостаточно? ) , а в Иисуса.
              И Бог у него уже не судия, так далее и так далее.
              Это парадоксально, но именно Иудейского Бога Павел язычникам практически не показал или показал , но так что бы...... , на простом языке "отвел им глаза" .
              На вашем языке, "не дал им возожности познания Бога".
              Он закрыл его от них Христом.

              Это шаг вперед?

              Вспомним Исайю 56:6, слово Бога иноплеменникам (Вам то есть) "кто присоединится....кто не оскверняет Субботу и крепко держится моих заповедей" это все, что нужно Богу от язычников , что бы "увидеть" их и принять, повести в свой Храм на горе.
              Павел ничего им об этом не говорит.
              Может быть по его мнению это еще рано, может какая то другая причина.
              Но с этим он крайне осторожен.
              Эти слова Бога он полностью исключил.
              Сам он о них, безусловно, знал.



              Поэтому мне эта ситуация образно видится так:
              Младенец, лежащий в яслях и забавляющийся любимой "доброй" погремушкой смотрит на детей, что пытаются научиться ходить, разговаривать и познавать окружающий мир.
              Мысль не дошла.
              Мы можем с вами как то отказаться от иносказаний? Я их не понимаю, их приходится расшифровывать, это вносит дополнительные ошибки в понимание и без того не простых мыслей. Можно без этого обойтись?




              Вот скажите пожалуйста мне, кто такой Авель, о котором написано только две строчки, что он пастух и приносил жертву Богу? Лично я пишу о нем только потому, что о нем говорит Иисус (надеюсь, что это не другой какой-то Авель). Наверное он был пророком, если Иисус о нем вспомнил среди других пророков от Бога. Ну и что с того? Что он такого сделал, приносил лучшую пищу, как правильную жертву Богу? Хорошо, что так делал, наверное ему трудно было это делать, но Иисус нас этому не учил, а учил приносить себя в жертву, что намного труднее, или лучше сказать что почти невозможно.
              Все же есть нюанс, о нем надо сказать.
              Иисус не учил приносить себя в жертву Богу.
              Он знал Второзаконие и слова Бога о том, что человеческая жертва Богу "ненавистна".
              А отдать себя в жертву за друзей, какому-нибудь супостату мучителю, пожалуйста.
              Жертву замещения? нет проблем! Во имя Бога и веры? Конечно.
              Но не человеческое в жертву Богу.
              Человечины Бог Танаха не берет, это все же Бог людей.

              Авель и Иисус.
              Авель и Каин оба, видимо, не получили от родителей никаких знаний о Добре и Зле.
              Авель нужен нам как пример того, что Добро изначально в человеке есть, что его можно как то "угадать" и поступать по нему. Зачем он нужен Иисусу я не знаю.
              Не думал.

              Ремарка:
              Каина "обучает Добру" сам Творец, прямым текстом.
              Но Каин отрицательный пример, свободы воли. Зная о Добре и о его силе, выбирает Зло.
              Как то так.



              И когда Иисус говорит свое пророчество (Мат 23:35-36), лично я не дрожу и не воспринимаю это как пожелание зла. Я надеюсь что кто-то из тех, к кому оно было обращено, возможно раскаялся и обратился к Господу, и тем самым спас себя от гибели.
              Немного двусмысленно сказано.
              Господом все же часто называют в Новом Завете самого Иисуса.
              А он , видимо, хотел бы от своих собеседников все же, обращения именно к Богу, причем в смысле Торы, т.е.всем сердцем.



              И ещё о Авеле.
              Смотрите, вот возьмём к примеру обращение Бога к Моше:
              Исх 3:13-16: "И сказал Моше Б-гу: Вот я приду к сынам Исраэля и скажу им: Б-г ваших отцов послал меня к вам. И скажут они мне: Как Имя Его? Что скажу им? И сказал Б-г Моше: Я буду..., как буду... И сказал Он: Так скажи сынам Исраэля: "Я пребуду" послал меня к вам. И сказал еще Б-г Моше: Так скажи сынам Исраэля: Господь, Б-г ваших отцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Йаакова, послал меня к вам, это Имя Мое вовеки и это памятование Мое из рода в род. Иди и собери старейшин Исраэля и скажи им: Господь, Б-г ваших отцов, дал зреть Себя мне, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Йаакова, говоря: Помянул Я вас и (то), что причиняют вам в Мицраиме."

              Есть ли здесь упоминание Господа о Адаме, Еве, Авеле или Каине или о ком-либо другом, жившем до Авраама? Нет конечно. А почему? Вы знаете ответ?
              Я никогда не думал на эту тему.



              Мне нравится концепция завершенной победы над миром от Иисуса Христа. Я вижу в этом цель и смысл прикладывать усилия для достижения этой цели. А также вижу и обратную связь.
              Разве эта концепция победы над миром есть в Евангелиях?

              1. Жертва Иисуса возвращена ему назад, сам он изъят из мира людей, а он его очень любит, и он не хочет променять его даже на Рай, который ему уготован. ( гефсиманская молитва) . На победу мало похоже.
              2. Апостолы смущены его появлением, растеряны, даже подавлены. Никто не празднует "завершенную Победу",не накрывает праздничный стол , не собирает друзей. Все готовятся к приходу "утешителя".
              3. Утешителей победителям не шлют. Тут бы больше подошел Дух триумфатор.

              Ну это все "лирика" , конечно, отступление, не обращайте особого внимания.

              Самое трудное увидеть "победу" , когда твою высшую жертву тебе вернули назад нетронутой , фактически отвергли и показали это твоим же явлением перед всеми.
              Это как зарезали Богу ягненка, как жертву замещения, а он вдруг встал и убежал....
              И у всех на лицах немой вопрос , вот что это сейчас тут было ? (извините, сам прибег к иносказанию)
              Последний раз редактировалось Ingbert; 11 February 2021, 09:31 PM.

              Комментарий

              • Павел Фаров
                Завсегдатай
                • 31 January 2021
                • 500

                #67
                В фарисейской проповеди меньше всего Любви.
                Пришло время собирать урожай Единства.

                Комментарий

                • Краснов
                  Ветеран
                  • 27 November 2020
                  • 1744

                  #68
                  Сообщение от beta
                  Фарисейский путь правидности отличается о той праведности которую даровал Христос тем, что фарисеи изо всех сил старались не грешить.
                  А христиане, изо всех сил стараются поступать по Любви, по Милости и Бог милует их и сохраняет от греха.
                  Нет, это лживая дихотомия.

                  Греха, и закона нет на
                  Цитата из Библии:
                  Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
                  кротость, воздержание. На таковых нет закона.

                  И таковые не грешат:
                  Цитата из Библии:
                  Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

                  Потому на таковых и нет закона, раз не грешат.

                  Цитата из Библии:
                  «Кто говорит: «я познал Его», но ЗАПОВЕДЕЙ Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан. 2:4)

                  А вы оправдываете, как раз диавола в себе, грехи свои взращиваете, и даже превозносите, мол не фарисей, грешу как хочу и мне в праведность.
                  Дичь какая-то, вы говорите ровно так же как Николаиты.
                  В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
                  Цитата из Библии:
                  Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
                  Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
                  Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22

                  Комментарий

                  • beta
                    Христианин, ученик Христа

                    • 14 February 2008
                    • 21322

                    #69
                    Сообщение от Краснов
                    Нет, это лживая дихотомия.

                    Греха, и закона нет на
                    Цитата из Библии:
                    Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
                    кротость, воздержание. На таковых нет закона.

                    И таковые не грешат:
                    Цитата из Библии:
                    Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

                    Потому на таковых и нет закона, раз не грешат.

                    Цитата из Библии:
                    «Кто говорит: «я познал Его», но ЗАПОВЕДЕЙ Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан. 2:4)

                    А вы оправдываете, как раз диавола в себе, грехи свои взращиваете, и даже превозносите, мол не фарисей, грешу как хочу и мне в праведность.
                    Дичь какая-то, вы говорите ровно так же как Николаиты.
                    Хотите верить в свои заблуждения - верьте... Господи помилуй Вас...
                    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                    их наготу Христом одев.
                    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                    Комментарий

                    • Сергей Божий
                      Ветеран

                      • 16 April 2020
                      • 6857

                      #70
                      Сообщение от Павел Фаров
                      В фарисейской проповеди меньше всего Любви.
                      Все верно! Фарисейство по делам. Христианство по духу и любви.

                      23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
                      (Матф.23:23)
                      Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                      Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                      Комментарий

                      • Павел Фаров
                        Завсегдатай
                        • 31 January 2021
                        • 500

                        #71
                        Сообщение от Сергей Божий
                        Все верно! Фарисейство по делам. Христианство по духу и любви.

                        23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
                        (Матф.23:23)
                        Из Интернета: "Фарисей понимает, что нужно совершать добрые дела. Готов их совершать, но почему-то все время откладывает на потом. Всегда находит предлог, чтобы не сделать добро. ... Христос обвинил фарисеев также и в том, что они не несли ответственности за свои слова. Клялись храмом или жертвенником, вместо того, чтобы их «да» было «да, а «нет» «нет», без всяких клятв".
                        Я думаю, что
                        фарисеи избегали Любви как только могли.
                        Пришло время собирать урожай Единства.

                        Комментарий

                        • Ingbert
                          Ветеран

                          • 14 May 2020
                          • 1707

                          #72
                          Сообщение от Павел Фаров
                          Из Интернета: "Фарисей понимает, что нужно совершать добрые дела. Готов их совершать, но почему-то все время откладывает на потом. Всегда находит предлог, чтобы не сделать добро. ... Христос обвинил фарисеев также и в том, что они не несли ответственности за свои слова. Клялись храмом или жертвенником, вместо того, чтобы их «да» было «да, а «нет» «нет», без всяких клятв".
                          Я думаю, что
                          фарисеи избегали Любви как только могли.
                          Люблю разбирать фольклорные предубеждения, подбирая к ним пару.

                          Например:
                          я думаю, что "фарисейство" целиком перешло в христианство.
                          У христиан это называется обрядоверие. И это самое массовое на сегодняшний день явление.

                          Высшая форма христианского варанта фарисейства, видимо, это Когда совершается обряд при , котором Божья сила должна войти в тело человека и проявить себя в нем.
                          Каждый фарисей вам тут же скажет, что да, он такую силу получил и почувствовал.
                          Нефарисей скажет вам тоже самое.
                          Но есть проблема они у христиан неотличимы.
                          Во времена Иисуса хоть можно было как то отличать.


                          я подчеркиваю, написанный текст , это иллюстрация фольлорных религиозных предубеждений, не более
                          Такой безобидный средневековый КВН.

                          Комментарий

                          • Павел Фаров
                            Завсегдатай
                            • 31 January 2021
                            • 500

                            #73
                            Сообщение от Ingbert
                            Люблю разбирать фольклорные предубеждения, подбирая к ним пару.

                            Например:
                            я думаю, что "фарисейство" целиком перешло в христианство.
                            У христиан это называется обрядоверие. И это самое массовое на сегодняшний день явление.

                            Высшая форма христианского варанта фарисейства, видимо, это Когда совершается обряд при , котором Божья сила должна войти в тело человека и проявить себя в нем.
                            Каждый фарисей вам тут же скажет, что да, он такую силу получил и почувствовал.
                            Нефарисей скажет вам тоже самое.
                            Но есть проблема они у христиан неотличимы.
                            Во времена Иисуса хоть можно было как то отличать.


                            я подчеркиваю, написанный текст , это иллюстрация фольлорных религиозных предубеждений, не более
                            Такой безобидный средневековый КВН.
                            С обрядами у меня пока тупик. Никаких не выполняю. Пусть верующие убеждают меня в ту или иную сторону.
                            Пришло время собирать урожай Единства.

                            Комментарий

                            • Ingbert
                              Ветеран

                              • 14 May 2020
                              • 1707

                              #74
                              Сообщение от Павел Фаров
                              С обрядами у меня пока тупик. Никаких не выполняю. Пусть верующие убеждают меня в ту или иную сторону.
                              Бог умеет убеждать, тех, кого видит.
                              Увидит, так и убедит.
                              Не увидит.... ну... можно и так.

                              Комментарий

                              • Павел Фаров
                                Завсегдатай
                                • 31 January 2021
                                • 500

                                #75
                                Сообщение от Ingbert
                                Бог умеет убеждать, тех, кого видит.
                                Увидит, так и убедит.
                                Не увидит.... ну... можно и так.
                                А какие обряды надо выполнять?
                                Пришло время собирать урожай Единства.

                                Комментарий

                                Обработка...