[QUOTE=beta;6706897]Да, у каждого из нас свое видение, и только Господь знает, а видит ли хоть кто ни будь из нас, или все мы видим грезы...
"Где о такое написано?"
Мой ответ - Везде в Танахе, но только его надо уметь читать.
Иисус умел.
Тора это и есть книга о Любви и Милости, и ее идеи и смыслы и были в проповеди Иисуса.
Он ведь , насколько я понимаю, не учил ничему другому, кроме Танаха ( Тора и пророки)
Дела Закона важны, давайте расставим приоритеты, ведь в самом Законе приоритет тоже отдан Любви. "Возлюби" учит нас Тора и с ней Иисус.
Толкование притч о юноше и фарисее в храме это вопрос приоритетов.
Если толкуя притчу спросить себя, что важнее всего ? И ответить себе - Закон Любви, это иудейская трактовка Закона.
Если ответить себе "только дела Закона" и о любви при этом не упоминать, то христианская. Что вы и сделали.
Вернемся к притче о юноше.Это важная тема для него и , конечно, Он задавал вопрос учителям до Иисуса и всегда получал точно такой же ответ по Торе, какой дал ему Иисус. Ответ его не удивил. Удивило дополнение - раздать его богатство.
Обратим внимание . Иисус не дает такого совета другим, только этому юноше. Видимо, богатство , которым он владел, или унаследовал, несло в себе что такое, что делало ЦБ для него невозможным.
И преступное происхождения многих богатств тоже было бы препятствием и для других, отсюда "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко.....".
Ну и я не против и такого понимания. Хотя прямое повеление Бога человеку "но ты господствуй над ним" , там точно есть а у Вас оно точно куда то исчезло.
Но ,я согласен с вами ,безусловно, в том как раз тут и есть суть Евангелской Вести - полное исчезновение куда то и почему то этого смысла господства человека над грехом .
Прямое и буквальное повеление Бога все же имеет приоритет гораздо выше, чем описание , что где лежит. Но в Евангелии оно полностью исчезает. Его там нет. Оно не звучит. Все же , видимо, всвязи с его очевидностью для всех. включая Иисуса.
Ну Вы свои приоритеты расставили по-христиански. Я по иудейски. Сказано господствовать, значит, надо господствовать.
Никакого рабства у греха у Бога для человека в Книге Бытия нет и в помине.
Там Все ровно наоборот.
Послание кельтам, вчерашним язычникам , которые без глубокого знания Торы, ее смыслов, ее идей. И Павел пишет им очень сдержанно, очень поверхностно, не поясняя в 6 главе ничего о Добре концептуально , но только упоминая Добро как необходимое.
Мы снова возврашаемся к умению читать и понимать Танах.
Да, Танах "говорит о рабстве", Вы правы, но мы всегда , читая Книгу , помним о ее единстве.
Если мы знаем, что нам указано Богом господствовать над грехом, мы в любом пассаже Торы будем искать этот смысл, в том числе и в том , где написано о рабстве. И найдем. Ели Вы не нашли, то это не значит, что его там нет.
Давайте поищем вместе.
Отличная цитата. Отличный вопрос пророка.
Правильный ответ на него, с точки зрения иудея, будет: "Безусловно можем делать Добро, несмотря ни на что, вопреки всему."
Потому что у нас есть прямое повеление Бога именно так и поступать.
И Именно вот это и называется Верой.
Сделаем, Даже если это кажется невозможным как барсу переменить свои пятна.
Но это Иудейский ответ.
Христианский ответ тоже изестен - это невозможно.
У нас это бы посчитали доказательством фактического неверия.
Все же это карикатурное понимание Евангелий.
Потому что "делайте как они учат" сказал о фарисеях Иисус, сказал о всех фарисеях в общем, как об учителях.
Мы знаем, что Любой человек, даже самый грешный, прислушиваясь к слову Бога , сказанном в Книге Бытия, имеет силу делать Добро и господствовать над грехом.
Все таки в Бытии эти слова Бога обращены к самому большому грешнику Земли Каину. И оказывается Даже у него такая возможность от Бога есть.
По непонятной причине, эта идея из Евангелий полностью исчезла.
Иисус ее никак никому и никогда не воспроизводит и не проповедует.
Впрочем, Возможно, из-за ее очевидности и популярности среди тех, с кем он общался, это для любого знающего Танах базовые понятия. Творить Добро и тем спастись от греха, стать ему господином, повелевать им. У Добра есть эта сила. Бог сказал.
Это очень очень старый богословский спор иудеев и христиан.
Угодна ли человеческая кровавая жертва Богу Танаха?
Ответ иудеев - твердое НЕТ. ( ооснование , цитата из Второзакония, "я этим гнушаюсь", "это мне ненавистно"
Ответ христиан - твердое ДА, угодна и необходима ( ответ поздних христиан, конечно, 2-3 век) , обоснования я не знаю.
То же самое, что и Адам. Другого Добра у меня нет. Источник человеческих знаний о Добре в Танахе только один.
более точно ответить на этот вопрос я сходу не берусь. Не готов. но сама тема нормальная обсудить И. и Х. разницу можно.
Я только не понял саму причину Вашего вопроса. Христиан ведь Добро не спасает, это для Вас вопрос низкого приоритета, Вы избегаете греха, вот это Ваше кредо, если я правильно понимаю. Избегаете греха и искупляете его и ждете помилования, по возможности, даже как то избегая Божьего Суда ( я считаю это фольклором, но все же).
Почему вдруг Вы заинтересовались Добром? Зачем? Учение о Добре не развито в христианстве. Есть учение о Благодати, о вере.... о Добре, вроде нет. В книгах по догматическому богословию для священников, чуть-чуть совсем.
Где о таком понимании написано???
Судя по богатому юноше, который подошел к Иисусу, то там речь шла только о делах закона.
Точно то же фарисей молящийся в храме, и точно то же Павел до уверования, когда он описывал что оставил эту праведность для познания праведности Христовой.
Судя по богатому юноше, который подошел к Иисусу, то там речь шла только о делах закона.
Точно то же фарисей молящийся в храме, и точно то же Павел до уверования, когда он описывал что оставил эту праведность для познания праведности Христовой.
"Где о такое написано?"
Мой ответ - Везде в Танахе, но только его надо уметь читать.
Иисус умел.
Тора это и есть книга о Любви и Милости, и ее идеи и смыслы и были в проповеди Иисуса.
Он ведь , насколько я понимаю, не учил ничему другому, кроме Танаха ( Тора и пророки)
Дела Закона важны, давайте расставим приоритеты, ведь в самом Законе приоритет тоже отдан Любви. "Возлюби" учит нас Тора и с ней Иисус.
Толкование притч о юноше и фарисее в храме это вопрос приоритетов.
Если толкуя притчу спросить себя, что важнее всего ? И ответить себе - Закон Любви, это иудейская трактовка Закона.
Если ответить себе "только дела Закона" и о любви при этом не упоминать, то христианская. Что вы и сделали.
Вернемся к притче о юноше.Это важная тема для него и , конечно, Он задавал вопрос учителям до Иисуса и всегда получал точно такой же ответ по Торе, какой дал ему Иисус. Ответ его не удивил. Удивило дополнение - раздать его богатство.
Обратим внимание . Иисус не дает такого совета другим, только этому юноше. Видимо, богатство , которым он владел, или унаследовал, несло в себе что такое, что делало ЦБ для него невозможным.
И преступное происхождения многих богатств тоже было бы препятствием и для других, отсюда "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко.....".
Думаю, что несколько не так сказано.
Сказано, что если не делаешь добра, то грех у двери стоит. Можно сделать вывод, что если делаешь добро, то и греха у двери нет. И в этом то как раз и суть Евангельской Вести.
Сказано, что если не делаешь добра, то грех у двери стоит. Можно сделать вывод, что если делаешь добро, то и греха у двери нет. И в этом то как раз и суть Евангельской Вести.
Но ,я согласен с вами ,безусловно, в том как раз тут и есть суть Евангелской Вести - полное исчезновение куда то и почему то этого смысла господства человека над грехом .
Прямое и буквальное повеление Бога все же имеет приоритет гораздо выше, чем описание , что где лежит. Но в Евангелии оно полностью исчезает. Его там нет. Оно не звучит. Все же , видимо, всвязи с его очевидностью для всех. включая Иисуса.
Ну Вы свои приоритеты расставили по-христиански. Я по иудейски. Сказано господствовать, значит, надо господствовать.
Никакого рабства у греха у Бога для человека в Книге Бытия нет и в помине.
Там Все ровно наоборот.
Именно о этом Павел очень подробно описывает в Галатах в 6 главе.
Но, тут у каждого из нас может быть свое понимание добра.
У меня добро и любовь, по крайней мере о которых говорится в Писании это одно и то же...
Но, тут у каждого из нас может быть свое понимание добра.
У меня добро и любовь, по крайней мере о которых говорится в Писании это одно и то же...
О рабстве вполне определенно говорит закон до учения греха.
Да, Танах "говорит о рабстве", Вы правы, но мы всегда , читая Книгу , помним о ее единстве.
Если мы знаем, что нам указано Богом господствовать над грехом, мы в любом пассаже Торы будем искать этот смысл, в том числе и в том , где написано о рабстве. И найдем. Ели Вы не нашли, то это не значит, что его там нет.
Давайте поищем вместе.
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Правильный ответ на него, с точки зрения иудея, будет: "Безусловно можем делать Добро, несмотря ни на что, вопреки всему."
Потому что у нас есть прямое повеление Бога именно так и поступать.
И Именно вот это и называется Верой.
Сделаем, Даже если это кажется невозможным как барсу переменить свои пятна.
Но это Иудейский ответ.
Христианский ответ тоже изестен - это невозможно.
У нас это бы посчитали доказательством фактического неверия.
В Евангельском повествовании о фарисеях такого смысла нет. Наоборот они рабы греха..
Потому что "делайте как они учат" сказал о фарисеях Иисус, сказал о всех фарисеях в общем, как об учителях.
Мы знаем, что Любой человек, даже самый грешный, прислушиваясь к слову Бога , сказанном в Книге Бытия, имеет силу делать Добро и господствовать над грехом.
Все таки в Бытии эти слова Бога обращены к самому большому грешнику Земли Каину. И оказывается Даже у него такая возможность от Бога есть.
По непонятной причине, эта идея из Евангелий полностью исчезла.
Иисус ее никак никому и никогда не воспроизводит и не проповедует.
Впрочем, Возможно, из-за ее очевидности и популярности среди тех, с кем он общался, это для любого знающего Танах базовые понятия. Творить Добро и тем спастись от греха, стать ему господином, повелевать им. У Добра есть эта сила. Бог сказал.
Может Вы её эту жертву не так понимаете???
Это не жертва идолу, это жертва матери ради жизни своих детей.
Если понимать жертву как идолу, то да Вы правы....
Это не жертва идолу, это жертва матери ради жизни своих детей.
Если понимать жертву как идолу, то да Вы правы....
Угодна ли человеческая кровавая жертва Богу Танаха?
Ответ иудеев - твердое НЕТ. ( ооснование , цитата из Второзакония, "я этим гнушаюсь", "это мне ненавистно"
Ответ христиан - твердое ДА, угодна и необходима ( ответ поздних христиан, конечно, 2-3 век) , обоснования я не знаю.
Здесь все упирается в то, а что Вы понимаете под Добром...
более точно ответить на этот вопрос я сходу не берусь. Не готов. но сама тема нормальная обсудить И. и Х. разницу можно.
Я только не понял саму причину Вашего вопроса. Христиан ведь Добро не спасает, это для Вас вопрос низкого приоритета, Вы избегаете греха, вот это Ваше кредо, если я правильно понимаю. Избегаете греха и искупляете его и ждете помилования, по возможности, даже как то избегая Божьего Суда ( я считаю это фольклором, но все же).
Почему вдруг Вы заинтересовались Добром? Зачем? Учение о Добре не развито в христианстве. Есть учение о Благодати, о вере.... о Добре, вроде нет. В книгах по догматическому богословию для священников, чуть-чуть совсем.
Комментарий