Мой самый волнительный и предвкушающий радость день!
Свернуть
X
-
*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12) -
Дварим (в библии второзаконие) переводится как "слова"
Почему она так называется?
Первая фраза называется так: Вот слова, которые говорил Моше всем сынам Израиля. (гл. 33, ст. 1). На иврите слова дварим.
Как обычно, название первой недельной главы каждой книги Торы совпадает с названием самой книги. И в этом смысле название главы, первое значимое в ней слово, определяет общее направление не только начальной части, но и всей книги в целом. Поэтому рассмотрим это слово подробнее.
Как в русском языке, так и в иврите существует несколько вариантов словесного выражения процесса передачи мысли и информации. В русском это синонимы говорить, сказать, вести речь. В иврите синонимов нет. У ивритских слов, обозначающих этот процесс, дварим, амирот, агадот, милот гораздо больше различий, чем сходства.
В русском переводе они даже могут показаться идентичными или очень похожими. Но в Торе значение каждого из них ограничено определенными смысловыми рамками. Слово амирот относится к передаче мысли или информации; слово агадот выражает жесткое указание, когда получателя информации ставят перед свершившимся фактом; слово милот следует воспринимать как процесс передачи информации ее получатель при этом может и не присутствовать.
Что же означает слово дварим? Оно предполагает обязательное присутствие слушателя, получателя информации (в отличие отмилот). В нем есть и элемент побуждения к действию, к получению результата, и в этом его отличие от слова амирот, когда акцентируется только само высказывание. Однако в отличие от агадот, слово дварим не является жесткой формой указания.
Это сочетание смысловых оттенков заключено в корне слова дварим: д, в, р.
Первая буква корня д символизирует дверь, выход, путь, по которому может направиться тот, кому адресовано слово дварим. Две оставшиеся в и р или б и р (в иврите звуки в и б обозначены одной буквой) означают наружу. Итак, перед нами дверь и указание через нее выйти наружу, т.е. из кризиса, решив проблему.
Более того, слово дварим имеет еще и второе значение дела! Именно так, одним и тем же словом дварим можно выразить на иврите два понятия: слово и дело.
Следовательно, наша глава и вся пятая книга Торы посвящены словам и мыслям, которые мы должны стремиться реализовать в делах.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
18 потому что во многой мудрости много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь.
(Еккл.1:18)
отличите два тезисы:
1) "во многой мудрости много печали"(Соломон)
2) "страх приводит к мудрости, а мудрость к печали"(penCraft'e®)
я верю Соломону !*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
-
-
*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
-
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
Комментарий