Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
В Библии много каких словосочетаний нет, но это не меняет суть дела.
Конечно не меняет. Ваша идея фикс неизменна и в этом суть
Согласно Библии никому никакого прощения у брата просить не нужно. Но необходимо прощать и это без вариантов.
Морфология: я поми́лую, ты поми́луешь, он/она/оно поми́лует, мы поми́луем, вы поми́луете, онипоми́луют, поми́луй, поми́луйте, поми́ловал, поми́ловала, поми́ловало, поми́ловали, поми́ловавший, поми́лованный, поми́ловав
1. В судебной практике помиловать значит отменить или смягчить наказание, к которому приговорили обвиняемого.Помиловать преступника. | Помилован по амнистии. | Других расстреляли, а меня, как раненого, помиловали.
2. Помиловать значит простить кому-либо вину, проявить снисхождение к кому-либо. Помиловал сына за проступок.
3. Помиловать значит пощадить, не причинить вреда кому-либо. Война меня помиловала жив. | Судьба меня помиловала. (с)
Наиболее приближен к библейскому значению второй вариант - "простить кому-либо вину, проявить снисхождение к кому-либо". Но здесь опять же объектом прощение выступает не человек, а вина/грех человека.
Грех же прощается только после покаяния согрешившего. Если деяние признается не нуждающимся в покаянии, то оно теряет статуса "греха" и приобретает статус "нормы поведения".
Повторяю, мы ведем речь в контексте УЧЕНИЯ ХРИСТА в новом завете.
И с чего Вы взяли, что прощение нужно рассматривать только в контексте Нового Завета? Ветхий Завет в топку? Или в Ветхом Завете Бог никого не прощал?
Человек и не судится, Христос не для суда над миром пришел, ибо осудить человека можно только по плоти (по закону), но не по духу (благодати) - Иоан.8:15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
Это сказано для конкретного времени и места действия. А вообще:
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
(Евр.10:30) Обратите внимание на то, кого будет судить Господь.
Естественно грехи. Грех отпукается/прощается, а с человеком ПРИМИРЯЮТСЯ. Уже сложите наконец эту простую логическую цепочку у себя в голове.
Проститься ЧЕЛОВЕК ЦЕЛИКОМ не может, ибо его существование не нуждается в прощении, нуждаются в прощении КОНКРЕТНЫЕ ПОСТУПКИ.
И на основании прощения конкретных проступков прощается и человек. Ваша демагогия понятна, но она противоречит реальности и логике, потому что человек - это совокупность, грехи - частное. Из анализа частного мы можем судить и о человеке.
К примеру, у какой-то детали может быть производственный дефект, может быть другой дефект, и по их совокупности и значению каждого дефекта могут вполне судить о функциональности всей детали, т.е. деталь может быть забракована.
И повторюсь, что в тюрьму, к примеру, не грехи и преступления садятся, а человек. Надеюсь, что Вы это хорошо понимаете.
Само выражение "простить человека" - абсурдная абстракция, лишенная всякого смысла, достаточно вспомнить, что у слова "простить" синоним "отпустить" - ἀπολύω (630): 1. отпускать, прощать.
Я уже писал выше. Это всё равно, что сказать: деталь бракованная, когда у неё только не совпадает какой-то размер, и что это выражение - абсурдная абстракция. Беда в том, на мой взгляд, что Вы уж очень часто абстрагируетесь от реальности, и уже начинаете отрываться от неё, так, что живёте в своих абстракциях и в своём выдуманном мире. А мир другой.
Попробуйте подобрать простой синоним к слову "прощать" в том смысле, в каком Вы его понимаете, не прибегая к левым объяснениям, не относящимся к прощению, из нескольких предложений типа "освободиться от зла в сердце и т.п.", и Вам всё станет ясно (надеюсь).
Синонимы не идентичны по смыслу, а похожи, подобны по смыслу, т.е., имеют какие-то всё-таки существенные отличия.
А инстинкт самосохранения у верующего человека напрочь отсутствует что ли? Верующий, что не видит опасности для своей репутации или спокойной жизни, в согрешении брата против него? И у него нет желания что то сделать, чтобы избежать этой опасности.
Своя репутация и своя спокойная жизнь должна быть у верующего на последнем месте, а на первом - репутация и жизнь его Церкви, которая подвергается опасности в случае не замечания грехов её членами друг у друга и как следствие принятие этих грехов за норму церковной жизни.
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma
И с чего Вы взяли, что прощение нужно рассматривать только в контексте Нового Завета? Ветхий Завет в топку?
Вы невнимательны. Я уже говорила - разные языки, разные культуры. Вам мало одного Учителя и Его учения?
Если действительно хотите заострить на этом внимание и Вам мало, пожалуйста, давайте разбираться.
Быт.50:17 так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их
Исх.10:17 теперь простите грех мой
Исх.32:32 прости им грех их
Втор.29:20 не простит Господь такому
1Цар.25:28 Прости вину рабы твоей
3Цар.8:34 тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего
3Цар.8:50 и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою
2Пар.6:25 тогда Ты услышь с неба, и прости грех народа Твоего
2Пар.6:27 тогда Ты услышь с неба и прости грех рабов Твоих
Иов.7:21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?
Пс.24:11 Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое Пс.24:18 призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Пс.84:3 простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его
5375, נשא
1. поднимать;
2. нести;
3. содержать;
4. прощать.
подниматься, возвышаться, быть превознесённым или возвышенным.
1. поднимать;
2. нести.
навлекать на себя (вину).
превозноситься, возвышаться.
5545, סלח
прощать, щадить, миловать.
быть прощённым, иметь прощение.
2Пар.30:20 И услышал Господь Езекию и простил народ.
О чудо, и в ветхом завете объектом прощения выступает грех, а не человек.
Сообщение от Сергей Доця
Это сказано для конкретного времени и места действия. А вообще:
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
(Евр.10:30) Обратите внимание на то, кого будет судить Господь.
Вы невнимательны2. Я не сказала, что суда не бывает. Суд бывает только по плоти для плотских людей, вернее в контексте плотской интерпретации объективной реальности. Христос не интерпретировал объективную реальность через плотское мировоззрение, потому что оно у Него было духовным, а не плотским.
Сообщение от Сергей Доця
И на основании прощения конкретных проступков прощается и человек.
Нет. "Прощение человека" - это абсурдная формулировка, которая в Новом завете не употребляется. Простить (отказаться вменять) можно только конкретное деяние после того, как человек согласиться к нему не возвращаться (покается).
Сообщение от Сергей Доця
Я уже писал выше. Это всё равно, что сказать: деталь бракованная
Пример не корректен.
Например, когда человек приходит к врачу, он хочет устранить определенное заболевание, которое врач диагностирует, а не устранить всего человека. Так же и определенный поступок - это не деятельность человека в общем и тем более не сам человек, это только определенный поступок, который нуждается в коррекции через покаяние в этом конкретном поступке.
Сообщение от Сергей Доця
Синонимы не идентичны по смыслу, а похожи, подобны по смыслу, т.е., имеют какие-то всё-таки существенные отличия.
Вы таким образом хотите оправдать то, что не смогли его подобрать, или что?
Последний раз редактировалось Блонди; 12 December 2018, 06:39 AM.
Простить и попросить прощения - это две разные стороны конфликта.
Бог говорит - прости, также говорит и - примирись.
Но за каждую сторону Он спросит отдельно - а не взаимосвязанно.
Не простил - и Он не простит.
Не примирился за свое зло - не покаялся перед Богом - также будет суд.
Но человек может и не иметь возможности примириться - но имеет возможность покаяния перед Богом.
И? Бог простит - но человек - нет. Таким образом, человек отказывает Богу в милости и праве прощать вину - потому и не будет сам прощен. И не будет ему милости. Человек ставит себя выше Бога и Его правил.
А связывая свое прощение чужим покаянием перед собой - человек становится сам себе и другому - СУДЬЕЙ.
Ведь только Бог знает, к тому же - все обстоятельства, и кто в чем прав.
Если деяние признается не нуждающимся в покаянии, то оно теряет статуса "греха" и приобретает статус "нормы поведения".
Богу расскажите свои сказки о грехе, как Ему определять их, Вы же своё понимание (вернее сказать умствование) выше Его указания по Закону ставите....Впрочем как и везде, Он не авторитет для Вас....
"Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв."
Мёртв, не значит, что перестаёт быть грехом....
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.» «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.» "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."
Божье.....
Повторюсь...
"Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв."
Мёртв, не значит, что перестаёт быть грехом....
Но вам же НЕ ВЫГОДНО понимать Его Слово....хочется творить всё, что в голову взбредёт и это видно....
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.» «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.» "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."
А ты перечитай, что Он говорит о грехе и сравни со своим бредом, который несёшь ты....
Ещё раз повторюсь для тех кто в танке...
"Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв."
Мёртв, не значит, что перестаёт быть грехом....
Но вам же НЕ ВЫГОДНО понимать Его Слово....хочется творить всё, что в голову взбредёт и это видно....
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Блонди
А что значит?
Означает, что человек ПЕРЕСТАЁТ грешить....а если продолжает грешить и каяться постоянно, то не остаётся жертвы за грех...Так что уж будь добра дочитай писание до того места, где об этом говорится и сделай выводы О СВОЁМ ПОВЕДЕНИИ....
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.» «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.» "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."
Комментарий