НЕНАВИСТЬ К истине на форуме
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Верно.
«Честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».
Сегодня для нас слово «икона» имеет преимущественно сакральное значение. Так называют написанное в соответствии с церковными канонами и освященное живописное изображение Пресвятой Троицы, Господа Иисуса Христа, Божией Матери, ангелов и святых, а также священных событий. Между тем в древнегреческом языке слово ἡ εἰκών (eikōn), от которого и происходит русская «икона», не обозначало священных предметов. На русский оно переводится как «образ», «изображение», «подобие», «сравнение».Комментарий
-
Верно.
«Честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».
https://foma.ru/ikona-obraz-pervoobraza.htmlБог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Главное -не кто видел образ Бога Отца, а договоренность, в соответствии с которой под тем или иным образом понимать изображение Бога.
Сугубо имхо-можно вообще не использовать живописные образы.
Это могут быть и просто знаки, абстракции, под которыми однако верующие понимали одну духовную реальность, то есть что речь идет об одном и том же-в данном случае об Иисусе.
Тогда вторая часть формулировки-восхождение к Первообразу не будет представлять собой проблемы.
Естественно договоренностью должно быть и то, что данное изображение не является богохульством и т.д. и т.п.Комментарий
-
ЗАМЕНИЛИ ИСТИНУ Божию ЛОЖЬЮ
Верно.
«Честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».
https://foma.ru/ikona-obraz-pervoobraza.html
Истинный Бог есть Дух и человеческим ВНЕШНИМ зрением не увидеть Истинного Бога,
но можно увидеть ВНУТРЕННИМ зрением (кому ОТКРОЕТСЯ по Дару Благодати),
а также можно услышать ГЛАС Господа ВНУТРЬ самих себя (кому Даровано Благодатию будет СЛЫШАТЬ),
говорящего из СРЕДЫ ВНУТРЕННЕГО ОГНЯ.
"пойди к народу сему и скажи:
слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат,
и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами,
и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их"
(Деян.28:26,27)
"Старайтесь иметь мир со всеми и СВЯТОСТЬ, без которой НИКТО НЕ УВИДИТ Господа"
(Евр.12:14)
"Блаженны ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ибо они Бога УЗРЯТ"
(Мф.5:8)
"И УЗРЯТ лице Его, и ИМЯ Его будет НА ЧЕЛАХ их"
(Откр.22:4)
"...Он будет крестить вас Духом Святым и ОГНЕМ"
(Мф.3:11)
"Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам РОДИТЬСЯ СВЫШЕ.
Дух дышит, где хочет, и ГОЛОС его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит:
так бывает со всяким, РОЖДЕННЫМ от Духа"
(Ин.3:7,8)
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были ЕДИНОДУШНО ВМЕСТЕ.
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся ЯЗЫКИ, как бы ОГНЕННЫЕ, и ПОЧИЛИ по одному на каждом из них.
И ИСПОЛНИЛИСЬ все Духа Святаго, и начали говорить на ИНЫХ языках, как Дух давал им ПРОВЕЩЕВАТЬ"
(Деян.2:1-4)
"да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
НЕ ДЕЛАЙ себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху,
и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ им и НЕ СЛУЖИ им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог РЕВНИТЕЛЬ,
наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий МИЛОСТЬ до тысячи родов ЛЮБЯЩИМ Меня и СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ Мои"
(Исх.20:3-6, Втор.5:8-10)
"ТВЕРДО ДЕРЖИТЕ в ДУШАХ ваших,
что вы не видели НИКАКОГО ОБРАЗА в тот день,
когда говорил к вам Господь на Хориве ИЗ СРЕДЫ ОГНЯ,
дабы вы НЕ РАЗВРАТИЛИСЬ и НЕ СДЕЛАЛИ себе изваяний,
ИЗОБРАЖЕНИЙ какого - либо кумира, представляющих мужчину или женщину"
(Втор.4:15,16)
"И ГОВОРИЛ Господь к вам ИЗ СРЕДЫ ОГНЯ;
ГЛАС слов Его вы СЛЫШАЛИ, но ОБРАЗА НЕ ВИДЕЛИ, а ТОЛЬКО ГЛАС"
(Втор.4:12)
"БЕРЕГИТЕСЬ, чтобы НЕ ЗАБЫТЬ ЗАВЕТА Господа, Бога вашего,
который Он поставил с вами, и чтобы НЕ ДЕЛАТЬ себе кумиров,
ИЗОБРАЖАЮЩИХ что - либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;
ибо Господь, БОГ твой, есть ОГНЬ поядающий, Бог РЕВНИТЕЛЬ"
(Втор.4:23,24)
"ЗНАЙ же ныне, что Господь, БОГ твой,
идет пред тобою, как ОГНЬ поядающий..."
(Втор.9:3)
"Вот БЛАГОСЛОВЕНИЕ, которым Моисей, человек Божий,
БЛАГОСЛОВИЛ сынов Израилевых пред смертью своею.
Он сказал: ГОСПОДЬ пришел от Синая, открылся им от Сеира,
воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых;
одесную Его ОГНЬ ЗАКОНА"
(Втор.33:1,2)
"Итак мы, ПРИЕМЛЯ ЦАРСТВО НЕПОКОЛЕБИМОЕ, будем ХРАНИТЬ БЛАГОДАТЬ,
которою будем СЛУЖИТЬ БЛАГОУГОДНО Богу, с БЛАГОГОВЕНИЕМ и СТРАХОМ,
потому что Бог наш есть ОГНЬ поядающий"
(Евр.12:28,29)
"Но как они, ПОЗНАВ Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили,
но ОСУЕТИЛИСЬ В УМСТВОВАНИЯХ СВОИХ,
и ОМРАЧИЛОСЬ НЕСМЫСЛЕННОЕ ИХ СЕРДЦЕ;
НАЗЫВАЯ себя МУДРЫМИ, ОБЕЗУМЕЛИ,
и СЛАВУ НЕТЛЕННОГО Бога ИЗМЕНИЛИ В ОБРАЗ, подобный тленному человеку,
и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они ЗАМЕНИЛИ ИСТИНУ Божию ЛОЖЬЮ, и ПОКЛОНЯЛИСЬ,
и СЛУЖИЛИ ТВАРИ вместо Творца, Который БЛАГОСЛОВЕН во веки, аминь"
(Рим.1:21-32)
"В то время произошел немалый МЯТЕЖ ПРОТИВ ПУТИ Господня,
ибо некто СЕРЕБРЯНИК, именем Димитрий,
делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
собрав их и других подобных ремесленников, сказал:
друзья! вы знаете, что ОТ ЭТОГО РЕМЕСЛА ЗАВИСИТ БЛАГОСОСТОЯНИЕ наше"
(Деян.19:23-25)
"Подлинно СУЕТНЫ по природе все ЛЮДИ, у которых не было ВЕДЕНИЯ о Боге,
которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника,
а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух,
или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила.
Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать,
сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их.
А если удивлялись силе и действию их,
то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их;
ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.
Впрочем, они меньше заслуживают порицания,
ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его:
потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают
и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно.
Но и они НЕИЗВИНИТЕЛЬНЫ: если они столько могли разуметь,
что в состоянии были исследывать временный мир,
то почему они тотчас не обрели Господа его?
Но более ЖАЛКИ те, и НАДЕЖДЫ их - на БЕЗДУШНЫХ,
которые называют БОГАМИ ДЕЛА РУК человеческих,
золото и серебро, изделия художества, изображения животных,
или негодный камень, дело давней руки.
Или какой - либо древодел, вырубив годное дерево, искусно снял с него всю кору
и, обделав красиво, устроил из него сосуд, полезный к употреблению в жизни,
а обрезки от работы употребил на приготовление пищи и насытился;
один же из обрезков, ни к чему не годный, дерево кривое и сучковатое,
взяв, старательно округлил на досуге и, с опытностью знатока обделав его, уподобил его образу человека,
или сделал подобным какому - нибудь низкому животному, намазал суриком
и покрыл краскою поверхность его, и закрасил в нем всякий недостаток,
и, устроив для него достойное его место, повесил его на стене, укрепив железом.
Итак, чтобы произведение его не упало, он наперед озаботился,
зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи.
МОЛЯСЬ же ПРЕД НИМ о своих стяжаниях, о браке и о детях, он НЕ СТЫДИТСЯ ГОВОРИТЬ БЕЗДУШНОМУ,
и о здоровье взывает к немощному, О ЖИЗНИ ПРОСИТ МЕРТВОЕ,
о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии - не могущее ступить,
о прибытке, о ремесле и об успехе рук - совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное"
(Прем.13)
"Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны,
призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;
ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,
показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости;
поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.
Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины,
надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!
А ЭТО РУКОТВОРЕННОЕ ПРОКЛЯТО и САМО, и СДЕЛАВШИЙ ЕГО - за то, что СДЕЛАЛ; а это ТЛЕННОЕ НАЗВАНО БОГОМ.
Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;
и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.
Посему и на ИДОЛОВ языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью,
СОБЛАЗНОМ душ человеческих и СЕТЬЮ ногам неразумных.
Ибо ВЫМЫСЛ ИДОЛОВ - НАЧАЛО БЛУДА, и ИЗОБРЕТЕНИЕ ИХ - РАСТЛЕНИЕ ЖИЗНИ.
НЕ БЫЛО ИХ ВНАЧАЛЕ, и НЕ ВОВЕКИ ОНИ БУДУТ.
Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека,
затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
Потом утвердившийся временем этот НЕЧЕСТИВЫЙ ОБЫЧАЙ соблюдаем был, как закон,
и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали:
делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
И это было СОБЛАЗНОМ для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству,
несообщимое ИМЯ ПРИЛАГАЛИ К КАМНЯМ и ДЕРЕВАМ.
Потом не довольно было для них ЗАБЛУЖДАТЬСЯ В ПОЗНАНИИ о Боге,
но они, живя в великой борьбе невежества, ТАКОЕ ВЕЛИКОЕ ЗЛО НАЗЫВАЮТ МИРОМ"
(Прем.14:1-22)
"Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор
и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню,
в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его;
ибо ОТ СИОНА выйдет ЗАКОН, и СЛОВО Господне - из ИЕРУСАЛИМА.
И будет Он судить народы, и обличит многие племена;
и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы:
не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.
Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока:
и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.
И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его;
и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его;
и наполнилась земля его идолами: они ПОКЛОНЯЮТСЯ ДЕЛУ РУК СВОИХ, тому, что сделали персты их.
И преклонился человек, и унизился муж, - и Ты не простишь их.
Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его.
Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится;
и один Господь будет высок в тот день.
Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное
и на все превознесенное, - и оно будет унижено, -
и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские,
и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы,
и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену,
и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.
И падет величие человеческое, и высокое людское унизится;
и один Господь будет высок в тот день,
и ИДОЛЫ СОВСЕМ ИСЧЕЗНУТ.
И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа
и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
В ТОТ ДЕНЬ ЧЕЛОВЕК БРОСИТ КРОТАМ
и ЛЕТУЧИМ МЫШАМ серебряных своих ИДОЛОВ и золотых своих ИДОЛОВ,
которых СДЕЛАЛ СЕБЕ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ ИМ,
чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа
и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
Перестаньте вы надеяться на человека,
которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?"
(Ис.2)
"Что мне еще за дело до ИДОЛОВ?" - скажет ЕФРЕМ.
- Я услышу его и призрю на него;
Я буду как зеленеющий кипарис;
от Меня будут тебе ПЛОДЫ"
(Ос.14:9)Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Если бы православные в своей молитве остановились именно на образе, ваши назидания были бы справедливы.
Но так как истинно православный в молитве восходит именно к Первообразу, никакой замены ИСТИННОГО Бога нет и в помине!Комментарий
-
Кто видел Первообраз Бога Отца, что бы ему рисовать Его образ?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Забавно порой смотреть, как на форуме христиане спорят.
Ты выкладываешь им все Библейские и логические обоснования, - а они тебе в ответ всякую чушь, от глупейшего толкования, до тролля и оскорблений.
Ты разрабатываешь такие доказательства, что бы комар носу не подточил, ну что бы вообще нельзя было придраться - а в ответ, они скрежещут зубами, как на Стефана и бегут побивать тебя камнями, закидывая тему троллем и оскорблениями.
И я стал размышлять.
ОТ КУДА ТАКАЯ РЕАКЦИЯ У ХРИСТИАН ???
Ведь по логике вещей, христиане должны любить истину, а не противостоять ей всеми возможными способами.
Однако , Писание показало мне интересную вещь..
1. Кто распял Христа ? Ведь Его распяли глубого верующие в Бога люди. Христос говорил им по Писанию - они не могли ему отвечать. Он говорил им по логике - они не могли Ему отвечать. Он творил им чудеса - они обзывали Его за это Веельзевулом. Их ничем было не пронять.
2. Кто убил Стефана ? Ведь его убили глубоко верующие люди, такие как будущий апостол Павел. Элита иудейской веры. И побили камнями за проповедь в синедрионе.
3. А кто гнал самого апостола Павла ? Гнали его, глубоко верующие люди. Заклялись убить его 40 человек - за проповедь. Язычникам, как то особо было наплювать на все это.
Отсюда вопрос.
ОТКУДА ТАКАЯ НЕНАВИСТЬ К ИСТИНЕ У ХРИСТИАН ?Комментарий
Комментарий