Личный опыт
Свернуть
X
-
Понятно, что вначале был конфликт. Но потом именно Кук подвел под это теоретическую базу. И теперь сионистов среди ортодоксов Израиля примерно в полтора раза больше (если верно помню статистику), чем литваков и хасидов. А вообще ортодоксы состоят именно из этих 3 основных ветвей: литваки, хасиды и сионисты (в Штатах - модернисты).
- - - Добавлено - - -
Вот, нашел: Религия в Израиле — Википедия
Вики, конечно, забавно путает термины, но все-таки:
Среди еврейского населения Израиля (5,49 млн.) 25 % определяют себя как ортодоксальные иудеи (из них 8 % определяют себя как харедим), а 17 % как религиозные сионисты (близко к понятию «модерн ортодокс» в диаспоре), около 55 % соблюдают заповеди иудаизма частично и 20 % считают себя совсем нерелигиозными[18].
17% сионистов и 8% литваков и хасидов. Т.е. сионистов среди ортодоксов вдвое больше, а даже не в полтора. Это, в принципе, и заметно на улицах: ведь харедим традиционно одеваются в черное, а все прочие мужчины в кипах суть сионисты. Последних и правда заметно больше.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
Да не у ортодоксальных! Не путайте термины, пожалуйста. У двух ортодоксальных ветвей - литваков и хасидов, которых иногда вместе называют "харедим". Но и это не стопроцентное правило. Мы не так редко видели на Горе этих самых харедим, чуть ли не чаще, чем вязаные кипы (сионистов).Комментарий
-
Комментарий
-
Так-то идеи сионизма просто пронизывают всю религиозную жизнь и литературу. Почти все молитвы повторяют тему о возвращении в Иерусалим. Как же вы говорите, что ортодоксы против сионизма как такового?
Максимум, они были против реализации сионизма светским сообществом. Типа, государство не по Торе, так что это пока не в счет. Возвращаться-то надо, но не так, а усердное изучение Торы и молитвы скорее приблизят приход Машиаха, нежели работа от зари до зари в поселениях. Но ортодоксальный еврей, который вообще против идеи собирания евреев на Святой Земле - это какой-то нонсенс, по-моему.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Комментарий
-
Сегодня, соответственно, у верующего еврея куда меньше оправданий, если он живет вне Израиля. Но если вы посмотрите, то таких осталось не так уж много. Сейчас только в Штатах живет заметный процент из общего числа евреев, а там куда популярнее консерваторы и реформисты. Насчет реформистов не знаю, а консерваторов тамошних я видел своими глазами. Толпа человек в 500 в огромной синагоге, все в кипах, никого - в цицит! Молитв толком не знают. Не хочу злословить, но такое впечатление, что главным образом не вера их собрала, а желание потусоваться "среди своих".
Есть и ортодоксы, которые в других странах делом занимаются, скажем, помогают людям пройти гиюр или помогают евреям вернуться к тшуве. Нередко в сотрудничестве с Сохнутом. Это, в принципе, тот же сионизм, но с другой стороны: живя вне Израиля, они помогают собрать сюда остатки евреев. Ну и, понятно, бывают люди, которым действительно очень трудно сняться с места и начать новую жизнь в другой стране на другом языке. Особенно пожилые.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Не хочу злословить, но такое впечатление, что главным образом не вера их собрала, а желание потусоваться "среди своих".Комментарий
-
Евреи — Википедия
(там цифры слегка устарели).
А вы о какой статистике говорите?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Статистика одна: во всём мире евреем считается только иудей. А кто не иудей - тот язычник. Определяется по народу, среди которого живет. Поэтому лорд Дизраэли был англичанин, а православный священник Мень - русский.
Даже если антисимиты воображают другое.Комментарий
-
В классическом галахическом понимании еврей, или йеhуди - это либо тот, кто прошел гиюр, либо ребенок матери-еврейки. Все, точка. Даже если он язычник. Думаю, что Википедия следует именно этому классическому определению. И тогда, извините, вы неправы: в Израиле живет уже больше половины всех евреев мира. Среди же ортодоксальных евреев, скорее всего, процент живущих в Израиле порядка 90%, но нужно проверять.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Христос заповедовал молиться за врагов своих. По совету одного товарища, выписал я всех, кто когда-либо обидел,задел меня и стал каждый день молиться за них, поименно, за каждого. Позже, я понял, что люди поступали также, как и я сам во многом.Обид нет..есть понимание, что большинство,как и я сам "больны" одной болезнью, а что на больных обижаться?)) Такой опыт был.Комментарий
-
Христос заповедовал молиться за врагов своих. По совету одного товарища, выписал я всех, кто когда-либо обидел,задел меня и стал каждый день молиться за них, поименно, за каждого. Позже, я понял, что люди поступали также, как и я сам во многом.Обид нет..есть понимание, что большинство,как и я сам "больны" одной болезнью, а что на больных обижаться?)) Такой опыт был.
В принципе от нас ожидают, что мы зайдём в комнату, закроем дверь и станем молиться отцу втайне, чтобы он нам ответил явно.
Некое отличие проводится между влиянием со стороны людей и со стороны Бога.
Я слышал такое мнение, что Бог действует только в церкви, а вообще в обществе ("в миру") следует трудиться, приносить пользу обществу и не ожидать чего-либо божественного.
В связи с этим не могу не поделиться своим опытом, когда я замечал, что все духовные особенности (духовные законы, назовём это так, хоть я и не люблю никакую феню) вполне действуют в мире, а не только в собрании христиан. Да? Цари царствуют мудростью, и ею же начальствуют начальники.
Я сталкивался с тем, что мои молитвы в закрытой комнате не всегда попадали в цель, так сказать. Допустим, благословляю я своего врага. И осознаю в процессе молитвы, что небесный отец и так его прекрасно благословляет сам: ведь это он же позволяет солнцу светить на него так же, как и на меня. Не говоря о том, что по духу я и с самого начала чувствовал, что вообще лелеять в себе отношение к человеку как к врагу неполезно. Полезно одно совершенствование, приход в полную меру возраста Христа.
Видимо, предполагаю осторожно я, рост во Христе не даёт возвращаться к действиям, которые мы совершали, будучи детьми. Благословить оскорбляющего естественно для ребёнка (во Христе), но от отрока или от мужчины ожидается более глубокое познание любви (в ширину, длину, глубину, высоту).
Я думаю, что то, что мы называем "Бог не отвечает на мои молитвы", в действительности связано вот с этим моментом, когда молитва (и вообще отношение к небесному отцу) не соответствует возрасту такового христа (христианина).
Вместе с тем порой ответ на молитву выглядит настолько неопровержимым, что, похоже, это и есть то самое "от веры в веру". Некое знамение, которое не особенно очевидно для сторонних зрителей, но, исходя из фактов бытия самого молящегося, производит на него ошеломляющее действие. Упрощённо говоря, редкое совпадение событий. Что-то в этом роде.Комментарий
-
Вместе с тем порой ответ на молитву выглядит настолько неопровержимым, что, похоже, это и есть то самое "от веры в веру". Некое знамение, которое не особенно очевидно для сторонних зрителей, но, исходя из фактов бытия самого молящегося, производит на него ошеломляющее действие. Упрощённо говоря, редкое совпадение событий. Что-то в этом роде.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Допустим, благословляю я своего врага. И осознаю в процессе молитвы, что небесный отец и так его прекрасно благословляет сам: ведь это он же позволяет солнцу светить на него так же, как и на меня. Не говоря о том, что по духу я и с самого начала чувствовал, что вообще лелеять в себе отношение к человеку как к врагу неполезно. Полезно одно совершенствование, приход в полную меру возраста Христа.
Относительно молитвы..я понимаю так, что Бог все знает и до наших слов, но опять таки эти слова нужны нам, а ответ мы или не видим, или желанный ответ не нужен нашему росту.. Мое дело -молиться, а ждать ответа не нужно, Он сам всё устроит так, как надо.Комментарий
Комментарий