элемент - наши с Ним отношения. Эти отношения стали воз*можными благодаря вере. Он говорит; я отзываюсь; и мы начинаем познавать друг друга. И чем лучше я Его знаю, тем более послушно я буду отзываться.
Таковы свидетельства против идеи, что вера является только чув*ством. Вера, конечно, может сопровождаться чувствами. Когда я го*ворю эскимосу, никогда прежде не покидавшему далекий север, что, нажав кнопку с цифрой 15, он сможет подняться вверх, эскимос, оче*видно, испытает любые чувства, кроме чувства внутренней уверенно*сти. Однако, если ему придется проделать подъем на лифте несколько раз, такое чувство у него появится. Но сами по себе его чувства не ока*жут никакого влияния на то, доберется ли он до пятнадцатого этажа. Нажмет ли он эту кнопку дрожащим пальцем или с бодрым энтузиаз*мом, результат будет один и тот же. Вот почему я взял в пример Мар*фу. Воскрешение Лазаря из мертвых не зависело от ее чувства веры, а только лишь от ее открытого отклика на слова Христа.
Прежде чем продолжить обсуждение вопроса о том, как веру мож*но увеличить, следует посмотреть на цель веры и сферу ее действия.
Невидимое и ожидаемое
Вера переходит через пропасть в невидимое и ожидаемое.
Прочтите Евреям 11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Этот стих о вере часто понимают не*правильно.
На первый взгляд, может показаться, будто строки эти противо*речат тому, что я говорил выше: вера - это не внутреннее чувственное состояние. Разве это не «осуществление»? Разве вера - это не «уве*ренность»? Многие библейские учителя используют этот стих как краткое определение веры, которое сводится к тому, что вера - это со*стояние уверенности или убежденности.
Объяснять стих таким образом - значит игнорировать контекст, в котором он стоит. Чтобы понять точку зрения автора, надо уловить, какие слова в тексте автор подчеркивает.
Вы можете сами решить, прав я или нет, изучив этот текст Писа*ния, данный в конце этой главы в качестве упражнения в библейских занятиях.
Давайте выделим те слова, которые, по-моему, указывают цен*тральную мысль.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невиди*мом».
Этот стих говорит о сфере действия веры. Вера - это средство, которым христиане оперируют вне ограничения времени и простран*ства и с помощью которого они осуществляют то, что в противном случае осталось бы несбыточной надеждой. Вера Марии сделала воз*можным осуществление того, к чему сотни лет стремился еврейский народ. Она стала средством, через которое вечное и невидимое стало смертным и телесным. Иисус пришел из беспредельного космоса че*рез веру крестьянской девушки.
Ваша личная вера, таким образом, создает мост через пропасть, мост между временным и вечным. Она открывает возможность си*лам вечности действовать на земле. Это и есть назначение веры. Вы являетесь как бы предмостным укреплением для Вечного Бога в том месте, где Он вас поставил. Все могущество вечности может пройти через вас, дабы затронуть окружающих вас людей. Единственное, что вы должны делать при этом, - повиноваться Богу.
Повиновение - важнейший элемент в наших отношениях с Бо*гом. Вера дана вам не для того, чтобы становиться генератором. Хотя всякий раз, когда вы отзываетесь на Его Слово, Бог высвобожда*ет огромную силу, вера не является проводом к небесной силовой станции, который вы можете подключить к любому оборудованию. Вера и послушание настолько неотделимы, что составляют как бы одно целое. Бог дал вам веру для того, чтобы вы могли быть одним из Его представителей. Ваша вера является, таким образом, одним из звеньев в сложной цепи обстоятельств, через которую Бог проводит в исполнение Свою волю. Вера Марии была лишь одним из множе*ства элементов, участвовавших в Божьем плане воплощения. Поэто*му ваша роль - быть не волшебником, но лицом несравненно более значительным - сотрудником и соучастником в достижении вечной Божественной цели.
Умножение вашей веры
Может показаться, что я придаю мало значения количеству веры. И это действительно так. Но теперь, когда мы яснее понимаем, что есть вера и как много можно достичь малой верой, давайте рассмо*трим вопрос, как можно все-таки нашу веру умножить.
Но если вера есть отзыв человека на Божью инициативу, то как можно говорить о ее умножении? Или человек отзывается, или нет. Однако авторы Нового Завета видят различие между верой великой и малой. Они говорят также о сильной вере. Что эти слова означают?
Сильная вера - это когда человек продолжает отзываться на Сло*во Божье даже при отсутствии внешнего ободрения. Так верит моя маленькая собачка, которая послушно садится на траву, когда мы уез*жаем в магазин, и терпеливо ожидает нас до тех пор, пока мы не воз*вратимся домой. Так верит и церковь во Второе пришествие Христа, несмотря на то, что в первом и в тринадцатом столетии все указывало на его скорый приход. Но Он не пришел. Мы по-прежнему верим, ибо две тысячи лет назад Он сказал, что скоро придет.
Я ищу вокруг себя примеры такой же сильной веры и не нахожу их. Каждый раз, когда мне кажется, что я
Таковы свидетельства против идеи, что вера является только чув*ством. Вера, конечно, может сопровождаться чувствами. Когда я го*ворю эскимосу, никогда прежде не покидавшему далекий север, что, нажав кнопку с цифрой 15, он сможет подняться вверх, эскимос, оче*видно, испытает любые чувства, кроме чувства внутренней уверенно*сти. Однако, если ему придется проделать подъем на лифте несколько раз, такое чувство у него появится. Но сами по себе его чувства не ока*жут никакого влияния на то, доберется ли он до пятнадцатого этажа. Нажмет ли он эту кнопку дрожащим пальцем или с бодрым энтузиаз*мом, результат будет один и тот же. Вот почему я взял в пример Мар*фу. Воскрешение Лазаря из мертвых не зависело от ее чувства веры, а только лишь от ее открытого отклика на слова Христа.
Прежде чем продолжить обсуждение вопроса о том, как веру мож*но увеличить, следует посмотреть на цель веры и сферу ее действия.
Невидимое и ожидаемое
Вера переходит через пропасть в невидимое и ожидаемое.
Прочтите Евреям 11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Этот стих о вере часто понимают не*правильно.
На первый взгляд, может показаться, будто строки эти противо*речат тому, что я говорил выше: вера - это не внутреннее чувственное состояние. Разве это не «осуществление»? Разве вера - это не «уве*ренность»? Многие библейские учителя используют этот стих как краткое определение веры, которое сводится к тому, что вера - это со*стояние уверенности или убежденности.
Объяснять стих таким образом - значит игнорировать контекст, в котором он стоит. Чтобы понять точку зрения автора, надо уловить, какие слова в тексте автор подчеркивает.
Вы можете сами решить, прав я или нет, изучив этот текст Писа*ния, данный в конце этой главы в качестве упражнения в библейских занятиях.
Давайте выделим те слова, которые, по-моему, указывают цен*тральную мысль.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невиди*мом».
Этот стих говорит о сфере действия веры. Вера - это средство, которым христиане оперируют вне ограничения времени и простран*ства и с помощью которого они осуществляют то, что в противном случае осталось бы несбыточной надеждой. Вера Марии сделала воз*можным осуществление того, к чему сотни лет стремился еврейский народ. Она стала средством, через которое вечное и невидимое стало смертным и телесным. Иисус пришел из беспредельного космоса че*рез веру крестьянской девушки.
Ваша личная вера, таким образом, создает мост через пропасть, мост между временным и вечным. Она открывает возможность си*лам вечности действовать на земле. Это и есть назначение веры. Вы являетесь как бы предмостным укреплением для Вечного Бога в том месте, где Он вас поставил. Все могущество вечности может пройти через вас, дабы затронуть окружающих вас людей. Единственное, что вы должны делать при этом, - повиноваться Богу.
Повиновение - важнейший элемент в наших отношениях с Бо*гом. Вера дана вам не для того, чтобы становиться генератором. Хотя всякий раз, когда вы отзываетесь на Его Слово, Бог высвобожда*ет огромную силу, вера не является проводом к небесной силовой станции, который вы можете подключить к любому оборудованию. Вера и послушание настолько неотделимы, что составляют как бы одно целое. Бог дал вам веру для того, чтобы вы могли быть одним из Его представителей. Ваша вера является, таким образом, одним из звеньев в сложной цепи обстоятельств, через которую Бог проводит в исполнение Свою волю. Вера Марии была лишь одним из множе*ства элементов, участвовавших в Божьем плане воплощения. Поэто*му ваша роль - быть не волшебником, но лицом несравненно более значительным - сотрудником и соучастником в достижении вечной Божественной цели.
Умножение вашей веры
Может показаться, что я придаю мало значения количеству веры. И это действительно так. Но теперь, когда мы яснее понимаем, что есть вера и как много можно достичь малой верой, давайте рассмо*трим вопрос, как можно все-таки нашу веру умножить.
Но если вера есть отзыв человека на Божью инициативу, то как можно говорить о ее умножении? Или человек отзывается, или нет. Однако авторы Нового Завета видят различие между верой великой и малой. Они говорят также о сильной вере. Что эти слова означают?
Сильная вера - это когда человек продолжает отзываться на Сло*во Божье даже при отсутствии внешнего ободрения. Так верит моя маленькая собачка, которая послушно садится на траву, когда мы уез*жаем в магазин, и терпеливо ожидает нас до тех пор, пока мы не воз*вратимся домой. Так верит и церковь во Второе пришествие Христа, несмотря на то, что в первом и в тринадцатом столетии все указывало на его скорый приход. Но Он не пришел. Мы по-прежнему верим, ибо две тысячи лет назад Он сказал, что скоро придет.
Я ищу вокруг себя примеры такой же сильной веры и не нахожу их. Каждый раз, когда мне кажется, что я
Комментарий