ПРЕБЫВАНИЕ В ОТЦЕ И СЫНЕ
В 1 Иоанна в стихах 23 и 24 сказано: «Всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца; тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца. Вы же что слышали от начала, то пусть пребывает в вас. Если в вас пребудет то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». Возможно, некоторые, кто не согласен с нашим пониманием этих стихов, скажут: «Эти стихи означают, что Сын есть путь. В Ин. 14:6 Иисус говорит, что Он путь и что никто не приходит к Отцу, кроме как через Него. Эти стихи в Первом послании Иоанна означают, что если мы не имеем Сына в качестве пути, мы никогда не сможем достичь Отца как места назначения. Следовательно, отрицать Сына значит отрицать путь, в результате чего у нас не будет Отца как места назначения». Однако, согласно стиху 24, если мы принимаем Сына как путь, ведущий к Отцу, в конце концов мы достигнем и до Сына, и до Отца. В этом стихе Иоанн говорит о пребывании и в Сыне, и в Отце. Возможно, мысль, что Христос как Сын всего лишь путь, благодаря которому мы можем достичь Отца как места назначения, покажется вам логичной. Поэтому, если мы не принимаем этот путь, мы не сможем достичь места назначения. Если же мы встанем на этот путь, мы достигнем места назначения. Однако здесь сказано, что, если мы примем этот путь, мы будем иметь не только место назначения, у нас будет и место назначения, и путь. Здесь Иоанн показывает, что мы пребудем не только в месте назначения, но и в пути, то есть одновременно и в Сыне, и в Отце. Это доказывает, что нашим местом назначения являются и Сын, и Отец. ( мы не можем быть отдельно в Отце и отдельно в Сыне) Местом нашего пребывания является не только Отец, но и Сын. Это значит, что Сын это и путь, и место назначения; путь для того, чтобы войти в жилище, и само жилище.
ОТЕЦ И СЫН
Хотя Отец и Сын одно, не следует говорить, что между Отцом и Сыном нет различия. Между Отцом и Сыном существует различие, но нет разделения. Когда присутствует Отец, присутствует и Сын. И наоборот, где находится Сын, там находится и Отец. Отца и Сына нельзя разделить. Вот почему в стихе 23 Иоанн говорит, что всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца, и что тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца.
Всякий раз, когда мы говорим о Троице, нам необходимо быть трезвыми и осторожными с нашими определениями и иллюстрациями. Из 2:20-27 мы увидели, что Иисус, Христос, Отец, Сын, Слово жизни и вечная жизнь едины. Тем не менее между ними всё же существует различие. Мы уже отмечали, что слова Иисус и Христос относятся к одной и той же Личности. Однако между именем Иисус и титулом Христос есть различие. Не нужно говорить, что они обозначают одно и то же, поскольку значения их различны. Поскольку наш Господь богат и всеобъемлющ, Ему для описания необходимы различные имена и титулы. Следовательно, Он Иисус и Он также Христос. Как Иисус, Он Иегова наш Спаситель, а как Христос, Он Божий Помазанник.
У нас не должно быть никаких сомнений в том, что Отец, Сын и Дух действительно одно и являются одним Богом. Мы верим в Троицу, но мы, безусловно, не верим в трёх Богов. Троебожие, то есть вера в трёх Богов, это ересь, и мы должны осудить её. Хотя Бог один, в Божестве существует явное различие между Отцом, Сыном и Духом.
В 1 Иоанна в стихах 23 и 24 сказано: «Всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца; тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца. Вы же что слышали от начала, то пусть пребывает в вас. Если в вас пребудет то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». Возможно, некоторые, кто не согласен с нашим пониманием этих стихов, скажут: «Эти стихи означают, что Сын есть путь. В Ин. 14:6 Иисус говорит, что Он путь и что никто не приходит к Отцу, кроме как через Него. Эти стихи в Первом послании Иоанна означают, что если мы не имеем Сына в качестве пути, мы никогда не сможем достичь Отца как места назначения. Следовательно, отрицать Сына значит отрицать путь, в результате чего у нас не будет Отца как места назначения». Однако, согласно стиху 24, если мы принимаем Сына как путь, ведущий к Отцу, в конце концов мы достигнем и до Сына, и до Отца. В этом стихе Иоанн говорит о пребывании и в Сыне, и в Отце. Возможно, мысль, что Христос как Сын всего лишь путь, благодаря которому мы можем достичь Отца как места назначения, покажется вам логичной. Поэтому, если мы не принимаем этот путь, мы не сможем достичь места назначения. Если же мы встанем на этот путь, мы достигнем места назначения. Однако здесь сказано, что, если мы примем этот путь, мы будем иметь не только место назначения, у нас будет и место назначения, и путь. Здесь Иоанн показывает, что мы пребудем не только в месте назначения, но и в пути, то есть одновременно и в Сыне, и в Отце. Это доказывает, что нашим местом назначения являются и Сын, и Отец. ( мы не можем быть отдельно в Отце и отдельно в Сыне) Местом нашего пребывания является не только Отец, но и Сын. Это значит, что Сын это и путь, и место назначения; путь для того, чтобы войти в жилище, и само жилище.
ОТЕЦ И СЫН
Хотя Отец и Сын одно, не следует говорить, что между Отцом и Сыном нет различия. Между Отцом и Сыном существует различие, но нет разделения. Когда присутствует Отец, присутствует и Сын. И наоборот, где находится Сын, там находится и Отец. Отца и Сына нельзя разделить. Вот почему в стихе 23 Иоанн говорит, что всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца, и что тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца.
Всякий раз, когда мы говорим о Троице, нам необходимо быть трезвыми и осторожными с нашими определениями и иллюстрациями. Из 2:20-27 мы увидели, что Иисус, Христос, Отец, Сын, Слово жизни и вечная жизнь едины. Тем не менее между ними всё же существует различие. Мы уже отмечали, что слова Иисус и Христос относятся к одной и той же Личности. Однако между именем Иисус и титулом Христос есть различие. Не нужно говорить, что они обозначают одно и то же, поскольку значения их различны. Поскольку наш Господь богат и всеобъемлющ, Ему для описания необходимы различные имена и титулы. Следовательно, Он Иисус и Он также Христос. Как Иисус, Он Иегова наш Спаситель, а как Христос, Он Божий Помазанник.
У нас не должно быть никаких сомнений в том, что Отец, Сын и Дух действительно одно и являются одним Богом. Мы верим в Троицу, но мы, безусловно, не верим в трёх Богов. Троебожие, то есть вера в трёх Богов, это ересь, и мы должны осудить её. Хотя Бог один, в Божестве существует явное различие между Отцом, Сыном и Духом.
Комментарий