«Я не был непокорен небесному видению»
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В МАЛОЙ АЗИИ И ЕВРОПЕ ЧЕРЕЗ СЛУЖЕНИЕ ПАВЛА И ЕГО СПУТНИКОВ
71
УПРАЗДНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ
В Эф. 2:14-15 Павел говорит:
«Он Сам есть наш мир, Тот, кто обоих сделал одним и разрушил стоявшую посреди стену разделения вражду, упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека, так устанавливая мир».
Я полагаю, что то, что Павел увидел и пережил в Деян. 1528, побудило его написать такие решительные слова. В то время как Павел писал это, он, возможно, говорил про себя: «Все предписания закона упразднены. Обрезание, обет назорейства и даже тот обет, который имел я, упразднены».
Павел, возможно, сожалел о своём обете в Деян. 18, а также о том, что он обрезал Тимофея в Деян. 16. Если бы я был с Павлом, когда он писал Послание к эфесянам, я, наверное, сказал бы:
«Брат Павел, я хотел бы узнать у тебя кое-что. Если Христос упразднил все предписания, то почему ты, тем не менее, обрезал Тимофея в Листре?»
Возможно, если бы Павлу был задан такой вопрос, он бы сказал:
«Я сделал это очень давно, и я сожалею об этом. Никогда больше не буду никого обрезывать».
К тому времени, когда Павел написал вторую главу Послания к эфесянам, он был намного более основательным, чем когда он обрезал Тимофея в Деян. 16. В результате своих переживаний в главах Деяний с пятнадцатой по двадцать восьмую он стал подходить к обрезанию более основательно. Я полагаю, что без своих переживаний в этих главах Павел не смог бы написать такую главу, как вторая глава Послания к эфесянам.
Полезно сравнить сказанное Павлом об обрезании в Послании к галатам с тем, что он говорит об упразднении предписаний в Эф. 2. Вероятно, Послание к галатам было написано до времени, описанного в Деян. 16. В Гал. 6:15 Павел сказал:
«Ибо и обрезание ничто, и необрезание, а важно лишь новое творение».
Фактически, эти слова ещё оставляют некоторое основание для практики обрезания.
Однако в Эф. 2 слова Павла абсолютны, и для практики обрезания не остаётся ни малейшего основания.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В МАЛОЙ АЗИИ И ЕВРОПЕ ЧЕРЕЗ СЛУЖЕНИЕ ПАВЛА И ЕГО СПУТНИКОВ
71
УПРАЗДНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ
В Эф. 2:14-15 Павел говорит:
«Он Сам есть наш мир, Тот, кто обоих сделал одним и разрушил стоявшую посреди стену разделения вражду, упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека, так устанавливая мир».
Я полагаю, что то, что Павел увидел и пережил в Деян. 1528, побудило его написать такие решительные слова. В то время как Павел писал это, он, возможно, говорил про себя: «Все предписания закона упразднены. Обрезание, обет назорейства и даже тот обет, который имел я, упразднены».
Павел, возможно, сожалел о своём обете в Деян. 18, а также о том, что он обрезал Тимофея в Деян. 16. Если бы я был с Павлом, когда он писал Послание к эфесянам, я, наверное, сказал бы:
«Брат Павел, я хотел бы узнать у тебя кое-что. Если Христос упразднил все предписания, то почему ты, тем не менее, обрезал Тимофея в Листре?»
Возможно, если бы Павлу был задан такой вопрос, он бы сказал:
«Я сделал это очень давно, и я сожалею об этом. Никогда больше не буду никого обрезывать».
К тому времени, когда Павел написал вторую главу Послания к эфесянам, он был намного более основательным, чем когда он обрезал Тимофея в Деян. 16. В результате своих переживаний в главах Деяний с пятнадцатой по двадцать восьмую он стал подходить к обрезанию более основательно. Я полагаю, что без своих переживаний в этих главах Павел не смог бы написать такую главу, как вторая глава Послания к эфесянам.
Полезно сравнить сказанное Павлом об обрезании в Послании к галатам с тем, что он говорит об упразднении предписаний в Эф. 2. Вероятно, Послание к галатам было написано до времени, описанного в Деян. 16. В Гал. 6:15 Павел сказал:
«Ибо и обрезание ничто, и необрезание, а важно лишь новое творение».
Фактически, эти слова ещё оставляют некоторое основание для практики обрезания.
Однако в Эф. 2 слова Павла абсолютны, и для практики обрезания не остаётся ни малейшего основания.
Комментарий