Что значит ВЗИРАТЬ НА ХРИСТА?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Василий Харьков
    Ветеран

    • 22 June 2003
    • 1550

    #1

    Что значит ВЗИРАТЬ НА ХРИСТА?

    Поискал по форуму подобную тему и не нашел. А меня этот вопрос волнует.

    Итак, что значит взирать на Христа? Куда смотреть или на что, или на кого? Как это практически? Может, кто поделится опытом. Теории не столь важны, как личный опыт.

    Один из таких личных опытов описан Спердженом:

    В то утро проповедник не пришел в церковь, я думаю, из-за того, что дорогу засыпало снегом. Наконец, какой-то тощий человек, похожий то ли на сапожника, то ли на портного, то ли на кого-то еще в этом роде, вышел за кафедру и начал проповедовать. Он не уходил слишком далеко от своего текста по той простой причине, что вряд ля мог что-либо добавить от себя. Текстом его проповеди были следующие слова:"Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного" (Ис.45:22) (в англ. Библии - "взгляните на Меня")

    Проповедник не мог даже произносить правильно слова, но для меня это не имело никакого значения. Мне показалось, что в этом тексте для меня засветился лучик надежды.

    Он начал свою проповедь так: "Этот текст очень прост. Он говорит, "Взгляни!" Для того чтобы взглянуть, не требуется много труда. Не надо поднимать ни ногу, ни даже палец, надо просто "взглянуть". К тому же, чтобы научиться глядеть, не надо ходить в колледж. Ты можешь быть последним глупцом, но все же глядеть. И не надо быть каким-то особым человеком, чтобы взглянуть. Всякий может взглянуть, даже ребенок.

    "Но дальше в тексте сказано: "Взгляните на Меня". Да, продолжал проповедник, многие глядят на себя, но от глядения на себя нет никакой пользы. Вы не найдете в самих себе никакого утешения. Некоторые говорят, что надо глядеть на Бога Отца. Но нет, взгляните на Него через Иисуса Христа. Это Сам Иисус Христос говорит: "Взгляните на Меня". Некоторые могут вам сказать: "Надо подождать, пока Дух Святой начнет Свою работу". Но в данный момент оставьте такие мысли. Наш текст говорит: "Взгляните на Меня".

    Затем этот милый человек продолжил толкование своего текста следующим образом: "Взгляните на Меня, это Я роняю крупные капли пота с кровью. Взгляните на Меня, это Я повис на кресте. Взгляните на Меня, это Я умер и был погребен. Взгляните на Меня, это Я воскрес из мертвых. Взгляните на Меня, это Я вознесся на небо. Взгляните на Меня, это Я сижу по правую руку Отца. О, бедный грешник, взгляни на Меня! Взгляни на Меня!"

    Проповедник продержался за кафедрой где-то минут десять и уже почти исчерпал свой запас. Потом он посмотрел на меня, сидящего под балконом, и я осмелюсь сказать, что ввиду малочисленного собрания он знал, что я здесь посторонний посетитель.

    Посмотрев на меня пристальным взглядом и словно зная, что творится в моем сердце, он сказал: "Молодой человек, у тебя очень несчастный вид". Я и вправду был несчастным, но все же мне было как-то непривычно слышать в свой адрес замечание с кафедры о том, как я выгляжу. Тем не менее, я получил хороший удар, и он пришелся как раз к месту. Проповедник продолжал: "И ты будешь несчастным все время: несчастным в жизни и несчастным в смерти, если не послушаешься того, что говорит мой текст, а если послушаешься прямо сейчас, в данный момент, то будешь спасен". Затем он поднял руки и закричал так громко, как это могут делать только методисты: "Молодой человек, взгляни на Христа! Взгляни! Взгляни! Взгляни! Не делай ничего другого, но только взгляни и живи!"

    Я сразу же увидел дорогу к спасенью. Не помню, что там еще говорил проповедник, эта единственная мысль овладела мною до такой степени, что я уже ничего не замечал До сих пор я думал, что для спасения мне надо выполнить с полсотни разных правил, но когда услышал это слово "взгляни!", то каким же пленительным оно мне показалось! О, я стал глядеть и глядеть, так что, кажется, уже проглядел все свои глаза.

    В одно мгновенье передо мной рассеялась туча, мрак убежал, и я увидел солнце. Моя душа мгновенно ожила и стала с ликованием воспевать драгоценную кровь Христа и ту простую веру, которая только и способна глядеть на Него. Ах, как жаль, что никто не сказал мне до сих пор эти простые слова: "Веруй во Христа, и будешь спасен"!
    Последний раз редактировалось Василий Харьков; 25 August 2009, 05:57 AM.
    37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
    39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
    (Иоан.7:37-39)
    <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>
  • antipa21
    JESUS IS LORD

    • 23 August 2009
    • 15259

    #2
    В Евр.12:2 говорится:"Отворачивая взор к Иисусу..." Иначе говоря, чтобы посмотреть на Иисуса, нужно сначала от чего-то отвернуться. Сначала нужно отвернуться от того, на что смотреть не нужно, и тогда вы сможете смотреть на то, на что смотреть нужно. Наша духовная жизнь основана на том, что мы смотрим на Иисуса, а не на том, что мы оглядываемся на себя. Если мы не смотрим на Иисуса, как требует Библия, а заглядываем в себя, мы наносим большой вред своей духовной жизни. По своей природе мы склонны постоянно заниматься самоанализом,т.е. анализировать себя, свои чувства, намерения и мысли, а это очень вредно. Иследуя себя, можно прийти к одному из двух итогов: либо к самодовольству, либо к унынию.
    https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




    Комментарий

    • antipa21
      JESUS IS LORD

      • 23 August 2009
      • 15259

      #3
      Если человек, иследовав себя приходит к выводу, что он прав, он становится самодовольным; если же он, исследовав себя, понимает, чо он неправ, он впадает в уныние. Кроме самодовольства и уныния, третьего итога быть не может.
      https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




      Комментарий

      • antipa21
        JESUS IS LORD

        • 23 August 2009
        • 15259

        #4
        Гриффит Томас сказал:"Иногда говорят: если вы один раз посмотрели на себя, вы должны десять раз посмотреть на Христа. Но лучше, помоему, сказать так: одинадцать раз посмотрите на Христа и ни разу - на себя".
        https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




        Комментарий

        • Василий Харьков
          Ветеран

          • 22 June 2003
          • 1550

          #5
          Сообщение от antipa21
          В Евр.12:2 говорится:"Отворачивая взор к Иисусу..." Иначе говоря, чтобы посмотреть на Иисуса, нужно сначала от чего-то отвернуться. Сначала нужно отвернуться от того, на что смотреть не нужно, и тогда вы сможете смотреть на то, на что смотреть нужно. Наша духовная жизнь основана на том, что мы смотрим на Иисуса, а не на том, что мы оглядываемся на себя. Если мы не смотрим на Иисуса, как требует Библия, а заглядываем в себя, мы наносим большой вред своей духовной жизни. По своей природе мы склонны постоянно заниматься самоанализом,т.е. анализировать себя, свои чувства, намерения и мысли, а это очень вредно. Иследуя себя, можно прийти к одному из двух итогов: либо к самодовольству, либо к унынию.

          Я согласен полностью. У меня было что-то подобное не раз. Но вот вопрос, что значит смотреть на Христа? Куда смотреть?

          Подобный опыт: (но вы сначала постарайтесь ответить прежде чем прочтете)
          Живительная связь
          37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
          38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
          39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
          (Иоан.7:37-39)
          <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

          Комментарий

          • antipa21
            JESUS IS LORD

            • 23 August 2009
            • 15259

            #6
            Лягушка спрсила сороконожку:"У тебя так много ног, как же ты ходишь? Какую ногу ты переставляешь первой при ходьбе?" Сороконожка пыталась выяснить, какую ногу она переставляет первой. Как она ни старалась, она не могла правильно поставить ноги. Она устала и сказала:"Я не знаю, я ухожу". Но прежде чем сделать шаг, она снова задумалась, какую ногу ей переставить первой, и не смогла сделать ни шага. Через некоторое время из-за облаков вышло солнце. Увидев солнечные лучи, сороконожка очень обрадовалась и побежала навстречу солнцу, совершенно забыв о том, в каком порядке она переставляет свои многочисленные ножки. Она снова могла идти вперёд. Эта басня представляет собой картину нашей христианской жизни. Чем больше мы оглядываемся на себя, тем меньше мы способны идти и двигаться вперёд. Когда мы смотрим на свет Господа, мы неосознано движемся вперёд.
            https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




            Комментарий

            • Василий Харьков
              Ветеран

              • 22 June 2003
              • 1550

              #7
              Сообщение от antipa21
              Лягушка спрсила сороконожку:"У тебя так много ног, как же ты ходишь? Какую ногу ты переставляешь первой при ходьбе?" Сороконожка пыталась выяснить, какую ногу она переставляет первой. Как она ни старалась, она не могла правильно поставить ноги. Она устала и сказала:"Я не знаю, я ухожу". Но прежде чем сделать шаг, она снова задумалась, какую ногу ей переставить первой, и не смогла сделать ни шага. Через некоторое время из-за облаков вышло солнце. Увидев солнечные лучи, сороконожка очень обрадовалась и побежала навстречу солнцу, совершенно забыв о том, в каком порядке она переставляет свои многочисленные ножки. Она снова могла идти вперёд. Эта басня представляет собой картину нашей христианской жизни. Чем больше мы оглядываемся на себя, тем меньше мы способны идти и двигаться вперёд. Когда мы смотрим на свет Господа, мы неосознано движемся вперёд.
              Опять полностью согласен. Но куда ж смотреть? Что значит смотреть на Господа? Он же невидимый...

              Я так понимаю, как и в этой притче, чтобы забыть о себе, нужно увидеть лучшее и быть захваченным этим...

              Но это же нужно увидеть!

              А вообще, это интересный перевод: "Отворачивая взор к Иисусу"...
              37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
              38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
              39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
              (Иоан.7:37-39)
              <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Не люблю я такие фанатичные возгласы и "глубокое осмысление простого".
                Как взглянуть на Христа, если ты его никогда не видел и видеть не мог?
                Иди и смотри!- сказано в писаниях. Человек идет и видит конкретные действия.
                Как смотреть на Христа? Остается жизнеописание и слова, вот туда и смотрим.
                Думаю, здесь неспроста идет акцент на слово смотреть от слова обратись. Одно из мелких заблуждений, которые в итоге укрепляют в человеке все стереотипы заблуждений.
                Мир!

                Комментарий

                • antipa21
                  JESUS IS LORD

                  • 23 August 2009
                  • 15259

                  #9
                  Во -первых мы должны отказаться от попыток, что либо делать собственными усилиями. Если мы, чтото делаем руководствуясь личным мнением и предпочтением тоэто делаем без Иисуса. Например в физической сфере. Я иду за покупками в магазин и внутренне молитвенно я спрашиваю Иисуса, что Он хочет чтоб я купил. Если я беру в руки предмет для покупки и не чувствую внутри себя противления, то я его покупаю. Но чтоб это практиковать мы должны посвятить Господу все свои финансы и согласится с тем, что это деньги все Его, а мы лишь распоряжаемся ими по Его воле. И самое главное мы должны практиковать жизнь по Духу, а не по плоти. Чтоб наш человеческий дух становился с каждным днём всё более чувствительным к воздействию Святого Духа.Чтоб мы в своём духе постоянно чувствовали: осуждает или одобряет Христос то или иное действие которое мы хотим совершить или уже совершили. Это один из примеров как взирать на Иисуса. А учиться предстоит всю жизнь. Чтобы даже в мельчайших вещах,взирая на Иисуса, следовать Божьей воле.
                  https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Все-таки, обращение ко Христу как божеству называется идолопоклонством. Потому что Христос не Бог, а посланник и помазанник Его, Бога.
                    Мир!

                    Комментарий

                    • Василий Харьков
                      Ветеран

                      • 22 June 2003
                      • 1550

                      #11
                      antipa21, опять же согласен. Но тут скорее Вы описываете опыт взирания на Духа (18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.(2Кор.3:18)) Наверно это всё же разные вещи.

                      Мне это более близко и понятно. Но есть точка зрения что взирание на Христа, это как заметил ahmed и как описан опыт Сперджена, это взирание на Его жизнь, страдания, дела и т.д.
                      37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                      38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                      39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                      (Иоан.7:37-39)
                      <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                      Комментарий

                      • Василий Харьков
                        Ветеран

                        • 22 June 2003
                        • 1550

                        #12
                        Сообщение от ahmed ermonov
                        Все-таки, обращение ко Христу как божеству называется идолопоклонством. Потому что Христос не Бог, а посланник и помазанник Его, Бога.
                        Мир!
                        Не понял, Вы не признаете Божественность Христа? Вы не верите в Троицу? Это я спрашиваю, чтобы лучше понять Вашу мысль, не для спора.
                        37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                        38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                        39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                        (Иоан.7:37-39)
                        <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                        Комментарий

                        • antipa21
                          JESUS IS LORD

                          • 23 August 2009
                          • 15259

                          #13
                          Теперь немного о духовной сфере. В молитве я не сосредатачиваюсь на себе. Я просто говорю Господу, что я полное ничтожество и абсолютно для Него бесполезен и полностью сосредатачиваюсь на хвале и благодарении. Именно прославление Христа это ключ соприкоснуться с Богом в духе. Молитва из разума это просто говорение наших мыслей (обычно мы подбираем слова прежде чем их сказать). Когда же подключается дух из нас изливается поток славословия (слова приходят сами и с ликованием мы их провозглашаем). Мы действительно чувствуем соприкосновение с Живым Богом. Именно такая молитва и подкрепляет нас для поддержания христианской жизни. Именно она даёт глубокий мир, радость и покой в нашей душе. Это следующий пример как взирать на Иисуса в молитве, а не заниматься самоосуждением перед Богом
                          https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                          Комментарий

                          • ahmed ermonov
                            Ищущий ищущих Бога!

                            • 12 September 2003
                            • 8625

                            #14
                            Сообщение от Василий Харьков
                            Не понял, Вы не признаете Божественность Христа? Вы не верите в Троицу? Это я спрашиваю, чтобы лучше понять Вашу мысль, не для спора.
                            Я верю, что Отец, сын и святой дух свидетельствуют об истине. Я верю, что Христос изшел от Бога, в нем обитала полнота Божьих милостей, верю в его власти, но это вовсе не делает его равным Богу.
                            Мир!

                            Комментарий

                            • Василий Харьков
                              Ветеран

                              • 22 June 2003
                              • 1550

                              #15
                              Сообщение от antipa21
                              Теперь немного о духовной сфере. В молитве я не сосредатачиваюсь на себе. Я просто говорю Господу, что я полное ничтожество и абсолютно для Него бесполезен и полностью сосредатачиваюсь на хвале и благодарении. Именно прославление Христа это ключ соприкоснуться с Богом в духе. Молитва из разума это просто говорение наших мыслей (обычно мы подбираем слова прежде чем их сказать). Когда же подключается дух из нас изливается поток славословия (слова приходят сами и с ликованием мы их провозглашаем). Мы действительно чувствуем соприкосновение с Живым Богом. Именно такая молитва и подкрепляет нас для поддержания христианской жизни. Именно она даёт глубокий мир, радость и покой в нашей душе. Это следующий пример как взирать на Иисуса в молитве, а не заниматься самоосуждением перед Богом
                              Это интересный подход. Но насколько я знаю, хвала - тоже может быть потоком мыслей из разума. Или Вы говорите о пении в духе как у харизматов? Кстати, у них есть говорение языками, что тоже можно назвать не словами из разума. Однако я практически не знаю ни одного там глубокого христианина, действительно взирающего на Христа и знающего элементарные законы духовной жизни.

                              ahmed, я Вас понял.
                              37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                              38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                              39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                              (Иоан.7:37-39)
                              <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                              Комментарий

                              Обработка...