Хочешь увидеть своего бога - посмотри в зеракло.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • l'uomo errante
    Ветеран

    • 09 November 2001
    • 3066

    #91
    Сообщение от Никодем
    Из-за чего Вы этот сыр-бор развели?
    Это выражение расценивать как грубость или как дружескую шутку?

    То есть всю эту Вашу ветку? Тут многие начали речь вести о разочаровании в религии, вот Алекс, например, в Каббалу закабалился, некоторые на язычество поглядывают.
    Разве Алекс в этой ветке пишет про Каббалу?

    Вера в Бога - это просто вера в Бога, и всё тут. Ни опровергнуть существование Бога, ни доказать это невозможно. Можно всего лишь верить. А от того, что я верю, ни богатства, ни здоровья, ни силы мне не добавляется. Равно как и "сила" меня до небес не подбрасывает. Конечно, и не убавляется. Это просто как воздух: он везде есть. Только когда дышишь, не замечаешь...
    И к чему Вы это сказали? К какой теме?
    Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

    Комментарий

    • TanjaKuz
      Ветеран

      • 19 December 2005
      • 5473

      #92
      Спасибо ГЕОРГИЙ1 И ЛАПОТЬ!
      Если ваши ответы объединить,то к истине уже близко.Но! Если застрять на том,что " нашел,что они не Апостолы ,но лжецы" и не пойти по пути подвижников - святых,о которых говорит Лапоть,то "нараскоряку" между тем и тем долго не простоять:либо вернуться к религиозной заорганизованности,либо уйти в мир,либо отправиться узким путем "Стяжания Духа" - это путь подвижничества.Как считаете?

      Комментарий

      • Вовчик
        Ветеран

        • 09 July 2005
        • 33938

        #93
        TanjaKuz
        Если ваши ответы объединить,то к истине уже близко.
        Для того, что бы оценить, близко или далеко чьи то ответы "к истине", надо, как минимум знать, что такое истина, а тогда уже и ничьи ответы не нужны, разве только, чтобы оценить сами ответы.
        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

        Комментарий

        • Никодем
          Ветеран

          • 14 July 2004
          • 3485

          #94
          Сообщение от Михаил Жуков
          Это выражение расценивать как грубость или как дружескую шутку?
          Шутка, Михаил, всего лишь шутка, честное слово! Вы как человек ищущий мне глубоко симпатичны: сам проходил такую "ломку", пытался найти Истину, спорил, горячился... Особенно остатанел после того дня 11 Сентября... "Бога нету и быть не может! - это мои слова. - Ибо если Он существовал бы, то не допустил бы гибели многих тысяч ни в чём неповинных людей!"

          Прошло время... Прошло много времени... Но - верую! Во-первых, в том, что Он - во мне, в душе моей... "Делай добро и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания серца твоего", - с этими словами, записанными в Псалмах Давида, полностью согласен. "Ломки" уже нет. Есть детская, наивная, простоватая... вера.

          Если я Вас обидел, великодушно прошу простить. Седина уже наступает, лысина виднентся, а иногда веду себя как ребёнок...

          Комментарий

          • Ines
            Ветеран

            • 01 February 2005
            • 1368

            #95
            Сообщение от Михаил Жуков
            Ну, к примеру, вдруг ты понимаешь, что здесь кто-то есть. При чем не "кто-то", а Бог. Ты словно уходишь в другой мир, оставаясь на месте, в другую реальность, некую духовную что ли. В тот момент не хочется, чтобы это кончалось. Основное переживание - любовь. Ты чувствуешь безграничную любовь к себе со стороны Бога и чувствуешь ту же любовь к людям! Всем людям! Мгновенно исчезают все проблемы! Все! Приходит сильно сожаление, что ты несовершенен, даже скорее раскаяние в своей меркантильности, греховности даже мелкой. А также сожаление, что ты не можешь вдруг стать другим. При этом есть твердое ощущение, что Бог и не злится на тебя, что ты не таков - Он просто любит тебя и радуется за тебя! Есть некое ощущение что Он хочет утешить и сказать:"Все у тебя будет хорошо, вот увидишь, просто потерпи и не сдавайся, на даже если ты потерпишь поражение, у тебя еще будет возможность ...не беспокойся".... От всего этого ты вдруг начинаешь офигевать от Его любви и мудрости, ощущаешь такой сильный подъем и уверенность в завтрашнем дне (не самоуверенность) - некий фундамент....Потом с сожалением "сеанс" заканчивается и ты идешь с мощнейшим ощущением своей принадлежности и причастности к Богу. Тебе становятся противны любые нечестности (даже супермелкие) и ты видишь мир прекрасным. Мир настолько прекрасен и продуман, что ты восхищен......
            Мне кажется, что ты - Михаил , на правильном пути. Ищешь тот узкий путь, который приводит к Богу. Многие же идут широким путем, забывая, что ведет он в погибель...

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #96
              Сообщение от Михаил Жуков
              Я не ищу чувств.
              То, с чем Вы можете встретиться в храме - это вовсе не какие-то чувства и эмоции. Это вполне реальная встреча.

              Сообщение от Михаил Жуков

              Я же описал. Разве я сказал только про любовь?
              Вот видите - Вы вроде бы все описали, а я не могу понять. Потому что у меня нет Вашего опыта. То же самое и в обратную сторону - сколько бы я ни описывал Вам словами опыт православного богообщения, Вы не поймете, пока сами не переживете его.

              Сообщение от Михаил Жуков
              Как у Вас все легко. Ну и расскажите тогда как вы это определили и чем отличается душа от духа и как реагирует дух.
              Опять же - см. предыдущий комментарий.

              Сообщение от Михаил Жуков
              Так ведь и ветхозаветние люди преодолевали. У Вас есть данные, кто из них делал это успешнее?
              Ветхозаветные люди не имели возможности преодоления греховности и исцеления человеческой природы. Все, что они могли - это, повинуясь Закону, удерживать ее в определенных рамках.
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Лапоть
                выбыл

                • 14 October 2005
                • 2771

                #97
                Сообщение от TanjaKuz
                Спасибо ГЕОРГИЙ1 И ЛАПОТЬ!
                Если ваши ответы объединить,то к истине уже близко.Но! Если застрять на том,что " нашел,что они не Апостолы ,но лжецы" и не пойти по пути подвижников - святых,о которых говорит Лапоть,то "нараскоряку" между тем и тем долго не простоять:либо вернуться к религиозной заорганизованности,либо уйти в мир,либо отправиться узким путем "Стяжания Духа" - это путь подвижничества.Как считаете?
                Доброго времени суток!

                Видите ли, я считаю, что Георгий совсем не прав. Не буду комментировать его высказывания по поводу теологии, о ней следует говорить в отдельной теме.
                Но вот отрицание подвижничества, отрицание аскезы во имя якобы духовной радости на самом деле ни к какой радости не ведет. Совсем наоброт - подлинная духовная радость неотделима от подвижничества и аскезы. Потому что подвижничество, как я уже говорил - это борьба с грехом, преодоление его. И какая возможна радость, если этого вот преодоления нет? Откуда ей просто взяться, если в душе царствует грех?
                То есть это две неразрывных стороны духовной жизни - борьба, усилие, покаяние с одной стороны, и радость, благодарение и славословие - с другой. Одна без другой просто невозможна. Поэтому и одна только борьба с отрицанием радости - тоже ложный путь. Это была бы не подлинная аскетика, а псевдодуховное угрюмничанье, стилизованное под духовность. И в Православии, кстати, присутствуют обе стороны - борьба, и радость.
                Что же касается религиозной заорганизованности, то духовная жизнь, конечно же, должна быть упорядочена. Иначе она окажется в полной зависимости от наших сиюминутных желаний, состояний, настроений... Сегодня мне лень молиться, завтра - читать Писание, послезавтра у меня плохое настроение, через неделю - вообще некогда... Все. Конец духовной жизни.
                с другой стороны, этот организационный момент, конечно, не должен становится чем-то самодвлеющим, какой-то самоцелью. Как пишут Отцы, цель такой организации - зажечь душу, развить и укрепить в ней устремление к Богу.

                Вот все пока, пожалуй. Вообще же, есть зачмечательные труды православных подвижников - святителей Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Тихона Задонского, Амвросия Оптинского. Это те люди, которые жили в XVIII-XIX вв., и их труды написаны в общем, понятным нам языком. Но есть и величайшие Отцы и подвижники древности - авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Иоанн Златоуст, Исаак Сирин. Просто посмотрите, почитайте одного, другого. Кто-то из них придется больше по душе, будет понятней. И в любом случае Вы соприкоснетесь с глубочайшим духовным опытом. Эти люди знали, о чем пишут.
                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                Комментарий

                • TanjaKuz
                  Ветеран

                  • 19 December 2005
                  • 5473

                  #98
                  Справедливости ради хочу к сказанному Лапоть добавить,что есть и не в православии ,а есть просто Христиане,которые и не используя выражение "стяжать Дух Святой",тем не менее прошли путь подвижничества.

                  Комментарий

                  • Лапоть
                    выбыл

                    • 14 October 2005
                    • 2771

                    #99
                    Сообщение от TanjaKuz
                    Справедливости ради хочу к сказанному Лапоть добавить,что есть и не в православии ,а есть просто Христиане,которые и не используя выражение "стяжать Дух Святой",тем не менее прошли путь подвижничества.
                    Да, думаю, это тоже вполне возможно. Другое дело, что между подвижничеством православным и, скажем, католическим - уже есть разница, и довольно большая. То есть именно конфессиональная прнадлежность сильно влияет на сам характер подвижничества.
                    "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                    Комментарий

                    Обработка...