Может ли Библия стать идолом?
Свернуть
X
-
-
Певчий публикует свои тексты на многих ресурсах. Для этого достаточно набрать в Гугле: Александр Певчий - и большинство тех ресурсов сразу видны. Сложнее чуть с Фейсбуком, где я пишу в разных христианских группах. На них ссылки редко даются.
Пытались ли мне возражать люди на мои тексты? Конечно! Много раз. Но кроме эмоциональных выпадов там ничего серьёзного не было. И когда предлагаешь людям просто потратить время и свести 4 Евангелия в один общий рассказ и описать сцену у гроба Господня после Воскресения, да так, чтобы ни одна деталь не выпала из 4 версий того предания, то мои критики обычно замолкали и исчезали. Некоторые при этом переходили на обсуждение моей личности и высказывания мне какой я еретик и богохулец. Я же потратил как-то полдня на эту попытку соединить несоединяемое. Не получилось. Вот и у них не получилось. Только я смело перед Богом исповедал, что это невозможно, соединить несоединяемое, а они не смогли это честно признать.
Да, бывают тексты не противоречащие друг другу, а дополняющие друг друга. Можно писать о слоне с разных сторон, где один описывает вид со стороны хвоста, а другой со стороны хобота. И там будут разные описания, но то не противоречие. И я прекрасно понимаю, что вот такие "противоречия" в Библии также есть. И их приводят часто неверующие. И им я сам возражаю и пытаюсь пояснить, что то не противоречия. Но есть и тексты, где действительно есть противоречия. И я не хочу кривить душой и говорить, что нет противоречий. Истина не нуждается в оправдании её любыми средствами, но только во Святом Духе можно защищать истину. Так вот, куда честнее признавать противоречия в Библии там, где они есть. Моя вера от этого не страдает. Наоборот, признание правды помогает мне избавляться от некоторые ложных стереотипов, перенятых мною по традиции. Я когда открыл для себя второе значение фразы про "богодухновение", то у меня будто ноша тяжёлая пала с плеч.
Рекомендую каждому потратить хотя бы полдня на попытку соединить 4 версии предания евангелистов у гроба Господня после Воскресения. Очень интересное занятие. Когда вы лично для себя убедитесь, что невозможно то соединить, без удаления разных " не нужных деталей", которые и вводят те противоречия, то может хоть после этого вы задумайтесь о второй версии понимания слов Павла о богодухновености. И при этом помните: никто из евангелистов даже не притязал на то, что он писал по вдохновению Духа. Вот Откровение имеет такое притязание. Так прямо утверждается, что то Сам Господь дал Иоанну то Откровение. Апостол Павел в своих посланиях притязает на водительство Божие. А евангелисты пишут скромно. А Лука и прямо признает, что то его исследование по многим преданиям, которых тогда ходило много. Вот он и попытался выстроить свою версию Евангелия. Это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ТРУД, а не притязание на непогрешимость текста, будто данного от Бога. В нем вполне могут быть неточности, как результат игры в "испорченный телефон"...Последний раз редактировалось Певчий; 25 July 2024, 12:15 AM.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Вы сами пишете: "Апостолы могли путаться в рассказах и не замечать детали", своими словами пишете, что Евангелия написаны людьми, которые могли ошибаться. Но, несмотря на это, Евангелия ценны для нас, поскольку это единственные заслуживающие доверия источники о земной жизни Спасителя, настолько заслуживающие доверия, что христиане стали их переписывать в те времена, когда не было книгопечатания, когда переписывание небольшого текста было тяжелой работой, настолько заслуживающие доверия, что их стали читать в христианских собраниях всюду, где они были, настолько, что Преданием они были включены в Священное Писание. Писание названо Священным не потому, что оно священно само по себе, не потому, что тексты или буквы являются священными, но потому, что они повествует о священных для каждого христианина событиях: о сотворении мира, об избрании Народа Божьего, о действиях Бога в этом народе, о Боговоплощении, об Искуплении, о жизни в первой Церкви. При этом никто из авторов Писания не застрахован от ошибок.Комментарий
-
Вы сами пишете: "Апостолы могли путаться в рассказах и не замечать детали", своими словами пишете, что Евангелия написаны людьми, которые могли ошибаться. Но, несмотря на это, Евангелия ценны для нас, поскольку это единственные заслуживающие доверия источники о земной жизни Спасителя, настолько заслуживающие доверия, что христиане стали их переписывать в те времена, когда не было книгопечатания, когда переписывание небольшого текста было тяжелой работой, настолько заслуживающие доверия, что их стали читать в христианских собраниях всюду, где они были, настолько, что Преданием они были включены в Священное Писание. Писание названо Священным не потому, что оно священно само по себе, не потому, что тексты или буквы являются священными, но потому, что они повествует о священных для каждого христианина событиях: о сотворении мира, об избрании Народа Божьего, о действиях Бога в этом народе, о Боговоплощении, об Искуплении, о жизни в первой Церкви. При этом никто из авторов Писания не застрахован от ошибок.Комментарий
-
Суть тут в том, что хотя автора и путались, это не нарушило общую стройную картину Истины.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Вопрос остается тогда прежний - как же тогда церковь пропустила Библию, если в ней есть небоговдохновенные стихи и ошибки? Что это тогда? Недосмотр церковных иерархов?
- - - Добавлено - - -
Вопрос остается тогда прежний - как же тогда церковь пропустила Библию, если в ней есть небоговдохновенные стихи и ошибки? Что это тогда? Недосмотр церковных иерархов?Комментарий
-
Так.
Чи є інші українські переклади, на які слід звернути свою увагу?
Втім, переклад Огієнка мені подобається і доступний)
Є тільки маленький недолік: читається важкувато бо не повністю відповідає сучасній українській мові.
Мені цей переклад подобається найбільше.5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
А писавшие праведники думали, что может Бог раскаиваться.
"и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." (Быт 6:6-7).
"И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем." (1Цар 15:35).
Это не Дух изрек, а плотской разум праведников.
Это лишний раз доказывает что авторов Библии вдохновлял именно Христос , Слово Воплощённое.Комментарий
-
Комментарий
-
А вы попробуйте потратить время и свести в единый рассказ описание этой сцены по 4 Евангелиям. Я как-то пытался. Ничего не получилось. Там либо приходится выкидывать какие-то уточнения у того или иного евангелиста, либо это вынос мозга. Это не просто дополнения у разных авторов. Это именно противоречия. Самое простое пояснение тому - это 4 разных предания, где уже что-то было искажено людьми. И сами авторы не притязали говорить что они писали по вдохновению Духа.
Создать единую картину из этих 4-х сцен это уже "высшая математика". Я до этого пока не дорос.
- - - Добавлено - - -
Выше я уже приводил цитату из Евангелия от Иоанна - "прежде нежели был Авраам, Я есмь".
"Я" Христа "содержит" две природы , а не одну.Комментарий
-
-
Упоминании о раскаянии Бога было в Ветхом Завете, когда не было "человеческого ума" и ещё самого Боговоплощения.Комментарий
-
Вы не уловили мою мысль. У Христа два ума (божественный и человеческий) и одно "Я". И это "Я" божественное , принадлежит Богу.. Тут формальная логика уже заканчивается и начинается диалектическая логика (шизофрения). Раскаялся человеческий ум Христа . Его божественный ум не раскаялся. Противоречие между умами. Так же как в молении о чаше противоречие между двумя волями Христа.
Это лишний раз доказывает что авторов Библии вдохновлял именно Христос , Слово Воплощённое.
Разум у Христа один. Искушения приходили к нему и через влечение падшей земной природы, причастником которой Он стал в Воплощения. Но Он владел земной природой и не шёл у неё на поводу. Это падшие люди имеют диллему с лжеименным разумом. Он даже назван "лдетменным", потому что на самом деле то не разум, а голос падший земной природы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Плат сей есть Библия. И он "особо свитый". Свитый как фрактал , очень сложный фрактал , наподобие облака.Комментарий
-
"Христианские конфессии, относящиеся к халкидонскому христианству разделяют Халкидонское христологическое определение учение о двухприродах (др.-греч.φύσις) (божественной и человеческой) в одной ипостаси (др.-греч.ὑπό-στᾰσις) Иисуса Христа, который таким образом признаётся единым Лицом (др.-греч.πρόσωπον). К халкидонскому христианству относятся Католическая, Православная церкви и протестантизм, что составляет более 95 % от общего числа последователей христианства[2]."
О соединении Божественной и человеческой природ во Иисусе Христе: "Неслитно и неизменно были направлены против монофизитства, а нераздельно и неразлучно против несторианства[6]."Комментарий
Комментарий