Где Бог?
Свернуть
X
-
-
Два слепца заблудились, и кричат о помощи. К ни подходит зрячий и спрашивает, как им помочь.
Один говорит - помоги найти дорогу домой. А второй отвечает: "Это слишком локальная цель, я хочу, чтобы ты научил нас быть строителями, и мы построим такие дороги, на которых ни один слепой не потеряется".
- Хорошо, - отвечает зрячий первому слепцу - пойдем, я отведу тебя домой.
- А как же я? - спрашивает первый.
- Увы, я не могу научить тебя быть строителем, тем более. здесь, и более того, строительство дорог не в моих планах.
Задачей большего масштаба было бы не строить дороги, а прозреть.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Возможно, я неправ. Постараюсь ограничиться только важными элементами.
Честно говоря, я вообще не понимаю, как можно "обосновать" цель Бога, не будучи Богом. Можно передать Его мнение, но указывать Богу, что Ему делать?..
Со своей стороны, я утверждаю, что целью Бога является любовь, построение равноправных, доверительных и свободных отношений между Богом и человеком. И основания тому:
1. Каждый человек ищет жаждет быть любимым
2. Бог есть любовь, а значит, такие отношения в Его природе.
3. Бог повелел, дал нам заповедь: любить Бога
4. Иисус Христос назвал эту заповедь первой и наибольшей:
С другой стороны, я никогда с этим не спорил, наоборот, подтвердил, что именно это Бог намерен реализовать в 8-м Дне. Да, не только это, но это тоже. Это подцель общей задачи 8-го Дня. Как и цель 8-го, в свою очередь, служит подцелью 9-го, а цели 9-го - подцелью 10-го. И так далее, но дальше мы не знаем.
Не подобным (ибо ваши аргументы мало что доказывают), но, естественно, могу.
В самом начале сказано: сотворил Бог человека по Своему образу и подобию. Не просто умным, красивым, великолепным, хорошим, как сказано про все творение, а именно по Своему образу и подобию. Прямым текстом сказано: Бог сотворил подобного Себе. А далее есть масса цитат, где Бог называет людей Своими детьми - надо приводить?
Ребенок подобен родителю и несет в себе его образ, но отличается от него тем, что он пока маленький. Задача родителя - воспитать, научить, вырастить ребенка, чтобы он стал взрослым, то есть равным родителю. Это очень простые образы, понятные даже в самой глубокой древности.
Скажите, что вас не устраивает в моих ответах? Вы же говорите - вы видите цель в любви. Я соглашаюсь - цель действительно достигается в 8-м Дне. Царство небесное, царство Бога, о котором говорил Иисус - это не какой-то загадочный 10-й День, а 8-й, который наступает уже сейчас. И мы можем подробно рассказать, как и почему. С чем же вы не согласны?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Поскольку Бог сказал мне одно, а вам другое, значит, один из нас (как минимум) ошибается. Я пытался понять, почему вы считаете это посланием Бога. Вы меня не убедили. Значит, у меня нет оснований считать, чо вам сказал Бог.
Честно говоря, я вообще не понимаю, как можно "обосновать" цель Бога, не будучи Богом. Можно передать Его мнение, но указывать Богу, что Ему делать?..
С одной стороны, я выше постарался подробно обосновать, почему эти обоснования не годятся. А вы разобрались в этих ответах?
С другой стороны, я никогда с этим не спорил, наоборот, подтвердил, что именно это Бог намерен реализовать в 8-м Дне. Да, не только это, но это тоже. Это подцель общей задачи 8-го Дня. Как и цель 8-го, в свою очередь, служит подцелью 9-го, а цели 9-го - подцелью 10-го. И так далее, но дальше мы не знаем.
Скажите, что вас не устраивает в моих ответах? Вы же говорите - вы видите цель в любви. Я соглашаюсь - цель действительно достигается в 8-м Дне. [/QUOTE]
Видите ли, цель в любви с Богом реализуется в Цаастве Небесном. И это - конечная цель. Дальше, мне знать не дано. Более того, мне неважно, что будет дальне, мне достаточно этого знания для достижения моих целей. Все остальное меня не устраивает по двум причинам. (1) Вы не преоставили мне ничего, чтобы хоть как-то убедило меня пересмотреть свои взгляды, и (2) нет смысла рассматривать все, что противоречит моим взгдядам и не отвечает на мои вопросы.
А меч - вопрос очень интересный и объясняет, почему людям так трудно понять истину и договориться друг с другом.
Ну хорошо, сделаю еще одну попытку. В вашей моделе, что такое грех и почему Бог допускает его существование.Комментарий
-
Бог говорит с разными людьми, как правило, об одном и том же, но по-разному! Это очень хорошо видно в Библии, и мы постоянно сталкиваемся с этим на практике. Как правило, разным людям Бог раскрывает разные аспекты происходящего, в соответствии с тем, на что настроено их восприятие. При этом всегда есть такое явление, как шельпизия, и желательно этот эффект учитывать. В частности, в деталях ошибки не просто возможны, но практически неизбежны.
Я пока не увидел действительно существенных расхождений между тем, что Бог сказал вам, и тем, что Он говорит нам, а ранее говорил евреям в Торе. Различие между счетом дней принципиальным никак назвать нельзя, поскольку не определено, что именно называть Днем. Сходство же очевидно.
1) Так сказал Бог.
2) Быть может, мы что-то неточно услышали. Поэтому Бог не просто сказал одну фразу, а продемонстрировал сложную непротиворечивую систему, в которой эта цель "работает" на каждом уровне. Сравните: вам сказали, что эволюция жизни идет в сторону усложнения. Если это все, что вам известно, нетрудно усомниться. Другое дело, если вам преподали курс биологии с историей происхождения видов от докембрия до наших дней - тут уже усомниться сложно.
3) Быть может, мы услышали вообще не то и не оттуда (курс биологии - фальшивка). Поэтому Бог не просто сказал некий набор тезисов, а показал, как они выводятся из Торы, чья достоверность уже доказана независимо. В частности (только в частности!) Он показал, как развивалась история нашей планеты согласно первым главам Библии, продемонстрировал точное совпадение с научными и историческими сведениями, а затем показал перспективу, что будет дальше.
4) Однако, вся эта информация не должна "висеть в воздухе", как некая умозрительная абстракция. Она должна быть увязаза с практикой, реальными фактами. Поэтому еще в Торе Бог дал вполне конкретные описания, что и почему происходит на планете, которые оказалось возможным проверить, не аппелируя к чудесам и знамениям. Да, действительно, описанное там полностью подтвердилось историческими событиями и продолжает подтверждаться. Аналогично, продолжает подтверждаться и то, что Он говорит нам сейчас, тем более что это логическое продолжение сказанного ранее. Например, еще до коровавируса мы знали, что предстоит некий удар в масштабе человечества (правда, тогда еще не была определена точная форма удара). Про войну нам просто сказали непосредственно. Наконец, задачи 8-го Дня напрямую связаны с задачами иных цивилизаций, и с этой стороны нам также все подтвердили.
Я стараюсь обосновать именно то, о чем вы спрашиваете - почему мы уверены, что это правильно. Вы же, однако, не приводите аналогичную аргументацию. Вместо этого вы даете некие чисто логические аргументы, основанные на Писании, которые, как вам представляется, могут свидетельствовать в пользу вашей точки зрения. Между тем, вы же наверняка прекрасно знаете, что подборками ссылок на Писание можно обосновать практически все, что угодно. Доказательством служат те огромные расхождения во мнениях, которые имеются между существующими авраамическими религиями, а также внутри каждой из них.
Кстати, основная проблема названной вами цели - то, что она практически не известна ни в одной религии, кроме христианства. Если бы это была конечная или хотя бы основная цель Бога в отношении человечества, то как могло бы получиться, что сейчас, когда эта цель приблизилась, она более или менее известна только христианам, которые как раз сейчас стали крайне малочисленны? Буддизм, например, ведет людей не к любви, а к избавлению от страданий, это нечто иное. Ислам - к всеобщему исправлению мира под управлением Аллаха, быть может (в крайнем случае) даже военным путем. Иудаизм - к царству Машиаха. А ведь есть еще огромный процент людей, вообще далеких от религии - мы называем их предвестниками потока Датан.
То, о чем Бог говорит нам, затрагивает абсолютно всех людей, в том числе атеистов, более того, не только людей.
Видите ли, цель в любви с Богом реализуется в Цаастве Небесном. И это - конечная цель. Дальше, мне знать не дано. Более того, мне неважно, что будет дальне, мне достаточно этого знания для достижения моих целей. Все остальное меня не устраивает по двум причинам. (1) Вы не преоставили мне ничего, чтобы хоть как-то убедило меня пересмотреть свои взгляды, и (2) нет смысла рассматривать все, что противоречит моим взгдядам и не отвечает на мои вопросы.
Просто ваше видение - лишь часть нашего. Мы не можем ограничиться тем, что то или иное царство, в данном случае небесное царство 8-го Дня, является конечной целью. Нам нужно знать, для чего нужно это царство, что мы там будем делать - как минимум для того, чтобы подготовить к этой работе наших детей. Вот, люди пришли к Богу, любят Его и друг друга, Он любит людей - а дальше что? В чем смысл жизни этих возлюбленных детей Бога, для чего они Ему понадобились? Миллиарды лет как-то обходился, а сейчас почему-то это стало нужным. Зачем?
В 8-м Дне творения основное изменение формулы - требование активной позиции.
В 7-м Дне грехом считается активное нарушение замысла Творца. Человек может творить добрые дела, и тогда он праведник, а может творить зло, и тогда он грешник. Что именно считается добром, а что злом - смотри перечень заповедей; требования различаются от народа к народу, от религии к религии, хотя сходятся в основных постулатах, преподанных Адаму и Ною. Страшнейший грех - демонстративно собирать хворост в Шабат - для индийца ненаказуем, а христианину можно есть корову, что было бы страшным грехом для индийца. Но убивать нельзя никому.
При этом возможна пассивная позиция. Более того, во многих культурах она даже приветствуется. Не делай вовсе ничего, удались от жизни, пребывай в сосредоточенном Богообщении - и ты удостоишься почета как святой отшельник в христианстве или как великий йог в культурах Востока.
В 8-м Дне добро и зло по-прежнему определяются соответствием замыслу Творца. Однако ничегонеделание становится грехом. Ты не имеешь права пребывать в пассивности, ты должен приближать замысел Творца.
Соответственно трансформирует золотое правило нравственности. В 7-м Дне основная формулировка гласит: не делай другому то, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. В 8-м Дне "не делать" недостаточно! Основной закон звучит иначе: создай другому условия для развития. Причем, в отличие от 7-го Дня, основные этические законы уже универсальны для всего человечества - в 8-м Дне нет ни регилий, ни наций, а есть всеобщее сотрудничество в разных профессиональных областях.
Подробнее об этом говорится уже в самом первом уроке, посвященному цели:
Урок 1: коэны цель Язык 8-го ДняЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Комментарий
-
Я пока не увидел действительно существенных расхождений между тем, что Бог сказал вам, и тем, что Он говорит нам, а ранее говорил евреям в Торе.
1) Так сказал Бог.
2) Быть может, мы что-то неточно услышали.
Поэтому Бог не просто сказал одну фразу, а продемонстрировал сложную непротиворечивую систему, в которой эта цель "работает" на каждом уровне.
Сравните: вам сказали, что эволюция жизни идет в сторону усложнения. Если это все, что вам известно, нетрудно усомниться. Другое дело, если вам преподали курс биологии с историей происхождения видов от докембрия до наших дней - тут уже усомниться сложно.
3) Он показал, как развивалась история нашей планеты согласно первым главам Библии, продемонстрировал точное совпадение с научными и историческими сведениями, а затем показал перспективу, что будет дальше.
4) Например, еще до коровавируса мы знали, что предстоит некий удар в масштабе человечества (правда, тогда еще не была определена точная форма удара). Про войну нам просто сказали непосредственно. Наконец, задачи 8-го Дня напрямую связаны с задачами иных цивилизаций, и с этой стороны нам также все подтвердили.
Я стараюсь обосновать именно то, о чем вы спрашиваете - почему мы уверены, что это правильно.
Вы же, однако, не приводите аналогичную аргументацию. Вместо этого вы даете некие чисто логические аргументы, основанные на Писании, которые, как вам представляется, могут свидетельствовать в пользу вашей точки зрения.
А Бог есть любовь. Любовь - то, что приносит радость. И Бог, Он тоже хочет радоваться, как ни странно.
Между тем, вы же наверняка прекрасно знаете, что подборками ссылок на Писание можно обосновать практически все, что угодно.
Кстати, основная проблема названной вами цели
то, что она практически не известна ни в одной религии, кроме христианства.
Если бы это была конечная или хотя бы основная цель Бога в отношении человечества, то как могло бы получиться, что сейчас, когда эта цель приблизилась, она более или менее известна только христианам, которые как раз сейчас стали крайне малочисленны?
Для всех остальных она сокрыта. Помните про узкие ворота?
Буддизм, например, ведет людей не к любви, а к избавлению от страданий, это нечто иное. Ислам - к всеобщему исправлению мира под управлением Аллаха, быть может (в крайнем случае) даже военным путем. Иудаизм - к царству Машиаха. А ведь есть еще огромный процент людей, вообще далеких от религии - мы называем их предвестниками потока Датан.
А зачем пересматривать взгляды, если они правильные?
В данном случае я бы сказал, что такой вопрос - шаг не вверх, к большему масштабу, а назад.
В 7-м Дне грехом считается активное нарушение замысла Творца.
Человек может творить добрые дела
Что именно считается добром, а что злом - смотри перечень заповедей; требования различаются от народа к народу, от религии к религии
Ладно, еще вопрос. В вашей модели, что зависит от каждого конкретного человека?Комментарий
-
Складывается впечатление, уважаемый Ген, что вы не заинтересованы в дальнейшем анализе ситуации, полагая себя правым, а меня заблуждающимся - вы этого и не скрываете. Спасибо за дискуссию. Все, что нужно было, я уже сказал, если хотите - просто перечитайте.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Главное противоречие, насколько я понимаю, Даниил сконцентрирован на результате: Творец, новое творение, и не рассматривает, зачем это Богу.
Меня интересует вопрос зачем это Богу, а что Он творит - средство.
А теперь подумайте о любви. Разве из-за скуки человек ищет себе спутика по жизни?
- любовь
- порядок
- знание
ваш мотив любовь, но не надо недооценивать два другихя уважаю ваше понимание до тех пор, пока вы уважаете мое непониманиеКомментарий
Комментарий