Полезны или вредны муки совести?
Свернуть
X
-
К сожалению здесь очень распространена практика заменять голос совести умнообразным словоблудием в серьезных богословских разделах, где в основном все ругаются и спорят, думая что занимаются чем-то полезнымКомментарий
-
Совести в данном случае совсем не обязательно касаться. Личное же восприятие действительно у людей разное. Один пишет одно - а другой видит в тексте другое. И такое происходит не по действию совести, а именно по невнимательности. Ведь тексты часто по своим построениям в русском языке позволяют разные версии прочтения. И если читатель имеет некое предвзятое отношение к пишущему, то страсть часто лишает читателя внимательности, так что он сразу одухотворяет текст превратно, дабы и своей версией прочтения нанести словесную пощечину тому, к кому изначально имеет в своем сердце неприязнь. Либо это просто неразумный человек (не разумом живет, а чувствами), если читает текст незнакомца, так что никакой личной неприязни у читателя к пишущему не должно было быть. Но общая спешность в суждениях и отсутствие критического самоанализа сразу же побудили его воспринять написанное неправильно, поипервому дурному варианту прочтения, который всплыл в его примитивном разуме. Но это все не вопрос совести. Это вопрос целостного развития человека. Точнее, отсутствие оного. Таковы мои обобощенные суждения по теме.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Совести в данном случае совсем не обязательно касаться. Личное же восприятие действительно у людей разное. Один пишет одно - а другой видит в тексте другое. И такое происходит не по действию совести, а именно по невнимательности. Ведь тексты часто по своим построениям в русском языке позволяют разные версии прочтения. И если читатель имеет некое предвзятое отношение к пишущему, то страсть часто лишает читателя внимательности, так что он сразу одухотворяет текст превратно, дабы и своей версией прочтения нанести словесную пощечину тому, к кому изначально имеет в своем сердце неприязнь. Либо это просто неразумный человек (не разумом живет, а чувствами), если читает текст незнакомца, так что никакой личной неприязни у читателя к пишущему не должно было быть. Но общая спешность в суждениях и отсутствие критического самоанализа сразу же побудили его воспринять написанное неправильно, поипервому дурному варианту прочтения, который всплыл в его примитивном разуме. Но это все не вопрос совести. Это вопрос целостного развития человека. Точнее, отсутствие оного. Таковы мои обобощенные суждения по теме.Комментарий
-
Сообщение от Руслан1984Что такое совесть?...Комментарий
-
Я поняла, что Певчий сделал акцент на факте наличия реально глуповатых людей. Их "немощь", которую окружающим приходится "нести" (по апостольским словам), - в немощи соображалки, а не в отсутствии совести.
К примеру, глуповатый человек не сможет как следует убраться в доме не потому, что бессовестно нестарателен, а потому что реально не понимает, что замести мусор под ковёр - это плохо, что "помыть" яблоки, плюнув на них и потерев о свою рубашку, - это не гигиена питания. И т.д. и т.п.
Певчий указал (по-моему, справедливо), что вот как раз глуповатым людям свойственна склонность к предвзятости, к лицеприятию (дурацкое слово, этимология его всё путает), к вот этому вот: "Из Назарета может ли быть что доброе?"Комментарий
-
Я почему вам задаю вопросы, вы здесь с 2012 года (старый ) а я молодой несмышленый хоть чему то научусь у вас...Комментарий
-
Певчий дополняет Ваше видение касательно затрагиваемого вопроса темы - своим, о том что в случае буйной реакции человека на одну и ту же тему или вопрос, он так реагировать может еще и потому, что невнимательно прочитал.. а если тем более человек имеет предвзятое отношение к автору темы (или вопроса), то эта предвзятость дополнительно вышибает его из колеи и текст поэтому он начинает понимать превратно.. Так чта, личной неприязни к отвечающему на тему или вопрос - не должно быть, и вопрос не в совести, а в том что человек не достаточно развит духовно..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
2. А вот тут у них глупость, недоразвитость соображалки.
3. Если ума недостаток - со-вести не будет.
Я бы так сравнила. Совесть - это импульс от Бога, электричество. Ум - это радиоприёмник или там посудомоечная машина. Какая-то деталька в этих приёмниках электричества сломалась - работы совести нет, глухо, пусто и не светится ничё.Комментарий
-
Певчий дополняет Ваше видение касательно затрагиваемого вопроса темы - своим, о том что в случае буйной реакции человека на одну и ту же тему или вопрос, он так реагировать может еще и потому, что невнимательно прочитал.. а если тем более человек имеет предвзятое отношение к автору темы (или вопроса), то эта предвзятость дополнительно вышибает его из колеи и текст поэтому он начинает понимать превратно.. Так чта, личной неприязни к отвечающему на тему или вопрос - не должно быть, и вопрос не в совести, а в том что человек не достаточно развит духовно..Комментарий
-
В двух словах - я не могу. К тому же хочу не в двух словах.
Я поняла, что Певчий сделал акцент на факте наличия реально глуповатых людей. Их "немощь", которую окружающим приходится "нести" (по апостольским словам), - в немощи соображалки, а не в отсутствии совести.
К примеру, глуповатый человек не сможет как следует убраться в доме не потому, что бессовестно нестарателен, а потому что реально не понимает, что замести мусор под ковёр - это плохо, что "помыть" яблоки, плюнув на них и потерев о свою рубашку, - это не гигиена питания. И т.д. и т.п.
Певчий указал (по-моему, справедливо), что вот как раз глуповатым людям свойственна склонность к предвзятости, к лицеприятию (дурацкое слово, этимология его всё путает), к вот этому вот: "Из Назарета может ли быть что доброе?"
- - - Добавлено - - -
Я задал вопрос вы ответили, зачем мне придумывать
Я задал вопрос откуда берется совесть, вы молчите. Мы вот выехали на природу, а там компания одна намусорила, (не убрала за собой), и мне интересно, есть ли в них совесть, ведь на следующих выходных снова придут на природу и будут в мусоре сидеть. А чисто ведь не там где убирают, а где не мусорят. Хамство и оскорбление тоже своего рода *мусор* и хорошо что есть ЛЮДИ которые убирают. А есть ведь и такие люди которые какашки свои накидают (типа им все должны) - вы встречали таких? Скажите, а у них есть совесть?
- - - Добавлено - - -
Артемида была поклонницей немощи Певчего, всегда его защищала, у нее опыт в этом есть.Комментарий
-
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
1. Со-весть - встроенный Богом в человека механизм.
2. А вот тут у них глупость, недоразвитость соображалки.
3. Если ума недостаток - со-вести не будет.
Я бы так сравнила. Совесть - это импульс от Бога, электричество. Ум - это радиоприёмник или там посудомоечная машина. Какая-то деталька в этих приёмниках электричества сломалась - работы совести нет, глухо, пусто и не светится ничё.
А настройка этого механизма может зависить от свободы совести разной пропаганды?
Я вот думаю что совесть как нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке (внутреннее сознание добра и зла) как тайник души в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка, чувство побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла. Из школьной программы такие выражения: Напала совесть и на свинью, как отведала полена....Комментарий
-
Хотя я здесь и старый но по штатному расписанию пока в рядовых хожу и то по краю обрыва. Вы меня можете подставить под обвинение в так называемой ереси субординации. Был здесь один участник Гудвин, все его раскрыв рот слушали и за ним по темам бегали, а про учебу у штатных авторитетов забыли. В результате Гудвина изгнали за такое безобразие и подрывание авторитета элиты форума.Комментарий
Комментарий