Кто может удержатся тут на форуме от злословия? А возможно ли тут на форуме вообще не злословить! Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду.
Злословие
Свернуть
X
-
Злословие
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Метки: Нет -
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24 -
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Если я прямо и без лишних реверансов скажу глупцу что он глупец и покажу ему в чем его глупость то я злослов.
Если я «дипломатично» скажу глупцу что он умный и пытливый человек то я хороший праведный человек.
Мне кажется что подобное мировоззрение - сатанинский перевертыш. Это когда на черное говорят белое а на добро зло.
Писание, к слову, осуждает тех «дипломатов» которые на зло говорят добро а на черное - белое.Комментарий
-
Притч 6:10, Притч 14:23, Еккл 10:18.Комментарий
-
злословит тот, кто - лжёт, клевещет, сплетничает, обзывается, изедевается, язвит, насмехается, унижает, кто зло желает и всякие злые, плохие слова говорит, типа проклёнов, от ненависти в своем сердце которые; кто матюки говорит и другие сквернословия..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Я думал тема о формах злословия.
Такие выражения, которые явным злословием не являются и на вид обычная речь.Но в них скрыто зло.Комментарий
-
Ещё б научиться обличать не сразу публично, а сначала в личке:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.Комментарий
-
Брань, бранить, злословить:
1) -> Борьба, бороться -> Победа;
2) бранное слово - это доведенное до крайней остроты порицание (Руфь 2:16; 2Цар 16:13; Лк 23:39).
Брань людей между собой есть не что иное, как бессмысленая словесная война (см. Притч 27:17), в к-рую христианин, по примеру своего Господа, вступать не должен (см.1Пет 2:23; 3:9).
Враждебность мира дает христианам основание для блаженства, свидет-вуя об их принципиальном отличии от людей
мира сего (Лк 6:22). Поэтому когда их злословят, они благословляют (1Кор 4:12). Христианин может богобоязненно обращаться к Отцу со всеми просьбами. Бог охотно дает и никого не упрекает (Иак 1:5).
То есть - говорить можно, но не в оскорбительно-уничижительном тоне.
А мы это могем и с наслаждением творим.
К сожалению, это так.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Согласна.
Господи ! Прости меня за все жестокие и злые слова , произнесённые мною на этом форуме и в остальной моей жизни. Избавь меня от беспечия, не дай забывать всегда бодрствовать и помнить, что за всякое праздное слово мы будем держать отчёт пред Тобою.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
1-e Петра 2:23
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
однако -
1-e Петра 2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.*****Комментарий
-
Обличение греха не есть зло. Но обличать можно зло по разному. Религиозные фанатики обычно не обличают, а именно злословят, брызжа слюнями. Они разговариваю грубо, без кротости и смирения. При этом свою дерзость пытаются оправдать примерами строгости Христа и Иоанна Крестителя. Вот только те имели дерзновения и ВЛАСТЬ говорить властно. А религиозные фанатики, пребывая на одной иерархической ступени с теми, кого берутся "обличать", притязают говорить сверху вниз. Они не имеют чутья между грубостью и строгостью. Божьи люди могут быть строгими, но не грубыми.
Злословие - это всегда фанатизм.
Когда-то я выписывал себе подборки о фанатизме. Выкладу их сюда.
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих»."
Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.).
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское."
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"...Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей."
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло."
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью."
Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).
"Мы должны перед собой ставить вопрос о том, имеем ли мы право называть себя православными, или даже Христовыми, христианами, потому только, что мы исповедуем веру если мы ею не живем. Конечно, мы можем веру провозглашать в той мере, в какой мы к ней устремлены. Несовершенство не делает нас чужими нашей вере, но мы должны строго относиться к нашему несовершенству и одновременно с большим вниманием вглядываться в другие вероисповедания и уметь видеть в них отблеск света Христова. Свет Христов просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9)."
Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев."
Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Комментарий
-
Злословие - злое слово, слово несущее зло, дыхание зла (в какой бы форме оно не являлось).
Обличение греха не есть зло. Но обличать можно зло по разному. Религиозные фанатики обычно не обличают, а именно злословят, брызжа слюнями. Они разговариваю грубо, без кротости и смирения. При этом свою дерзость пытаются оправдать примерами строгости Христа и Иоанна Крестителя. Вот только те имели дерзновения и ВЛАСТЬ говорить властно. А религиозные фанатики, пребывая на одной иерархической ступени с теми, кого берутся "обличать", притязают говорить сверху вниз. Они не имеют чутья между грубостью и строгостью. Божьи люди могут быть строгими, но не грубыми.
Злословие - это всегда фанатизм.
Когда-то я выписывал себе подборки о фанатизме. Выкладу их сюда.
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих»."
Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.).
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское."
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"...Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей."
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло."
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью."
Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).
"Мы должны перед собой ставить вопрос о том, имеем ли мы право называть себя православными, или даже Христовыми, христианами, потому только, что мы исповедуем веру если мы ею не живем. Конечно, мы можем веру провозглашать в той мере, в какой мы к ней устремлены. Несовершенство не делает нас чужими нашей вере, но мы должны строго относиться к нашему несовершенству и одновременно с большим вниманием вглядываться в другие вероисповедания и уметь видеть в них отблеск света Христова. Свет Христов просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9)."
Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев."
Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)Комментарий
Комментарий