Кто может удержатся тут на форуме от злословия? А возможно ли тут на форуме вообще не злословить! Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду.
Злословие
Свернуть
X
-
Злословие
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Метки: Нет -
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24 -
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Если я прямо и без лишних реверансов скажу глупцу что он глупец и покажу ему в чем его глупость то я злослов.
Если я «дипломатично» скажу глупцу что он умный и пытливый человек то я хороший праведный человек.
Мне кажется что подобное мировоззрение - сатанинский перевертыш. Это когда на черное говорят белое а на добро зло.
Писание, к слову, осуждает тех «дипломатов» которые на зло говорят добро а на черное - белое.Комментарий
-
Притч 6:10, Притч 14:23, Еккл 10:18.Комментарий
-
злословит тот, кто - лжёт, клевещет, сплетничает, обзывается, изедевается, язвит, насмехается, унижает, кто зло желает и всякие злые, плохие слова говорит, типа проклёнов, от ненависти в своем сердце которые; кто матюки говорит и другие сквернословия..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Я думал тема о формах злословия.
Такие выражения, которые явным злословием не являются и на вид обычная речь.Но в них скрыто зло.Комментарий
-
Ещё б научиться обличать не сразу публично, а сначала в личке:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.Комментарий
-
Брань, бранить, злословить:
1) -> Борьба, бороться -> Победа;
2) бранное слово - это доведенное до крайней остроты порицание (Руфь 2:16; 2Цар 16:13; Лк 23:39).
Брань людей между собой есть не что иное, как бессмысленая словесная война (см. Притч 27:17), в к-рую христианин, по примеру своего Господа, вступать не должен (см.1Пет 2:23; 3:9).
Враждебность мира дает христианам основание для блаженства, свидет-вуя об их принципиальном отличии от людей
мира сего (Лк 6:22). Поэтому когда их злословят, они благословляют (1Кор 4:12). Христианин может богобоязненно обращаться к Отцу со всеми просьбами. Бог охотно дает и никого не упрекает (Иак 1:5).
То есть - говорить можно, но не в оскорбительно-уничижительном тоне.
А мы это могем и с наслаждением творим.
К сожалению, это так.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Согласна.
Господи ! Прости меня за все жестокие и злые слова , произнесённые мною на этом форуме и в остальной моей жизни. Избавь меня от беспечия, не дай забывать всегда бодрствовать и помнить, что за всякое праздное слово мы будем держать отчёт пред Тобою.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
1-e Петра 2:23
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
однако -
1-e Петра 2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.*****Комментарий
-
Обличение греха не есть зло. Но обличать можно зло по разному. Религиозные фанатики обычно не обличают, а именно злословят, брызжа слюнями. Они разговариваю грубо, без кротости и смирения. При этом свою дерзость пытаются оправдать примерами строгости Христа и Иоанна Крестителя. Вот только те имели дерзновения и ВЛАСТЬ говорить властно. А религиозные фанатики, пребывая на одной иерархической ступени с теми, кого берутся "обличать", притязают говорить сверху вниз. Они не имеют чутья между грубостью и строгостью. Божьи люди могут быть строгими, но не грубыми.
Злословие - это всегда фанатизм.
Когда-то я выписывал себе подборки о фанатизме. Выкладу их сюда.
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих»."
Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.).
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское."
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"...Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей."
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло."
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью."
Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).
"Мы должны перед собой ставить вопрос о том, имеем ли мы право называть себя православными, или даже Христовыми, христианами, потому только, что мы исповедуем веру если мы ею не живем. Конечно, мы можем веру провозглашать в той мере, в какой мы к ней устремлены. Несовершенство не делает нас чужими нашей вере, но мы должны строго относиться к нашему несовершенству и одновременно с большим вниманием вглядываться в другие вероисповедания и уметь видеть в них отблеск света Христова. Свет Христов просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9)."
Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев."
Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Злословие - злое слово, слово несущее зло, дыхание зла (в какой бы форме оно не являлось).
Обличение греха не есть зло. Но обличать можно зло по разному. Религиозные фанатики обычно не обличают, а именно злословят, брызжа слюнями. Они разговариваю грубо, без кротости и смирения. При этом свою дерзость пытаются оправдать примерами строгости Христа и Иоанна Крестителя. Вот только те имели дерзновения и ВЛАСТЬ говорить властно. А религиозные фанатики, пребывая на одной иерархической ступени с теми, кого берутся "обличать", притязают говорить сверху вниз. Они не имеют чутья между грубостью и строгостью. Божьи люди могут быть строгими, но не грубыми.
Злословие - это всегда фанатизм.
Когда-то я выписывал себе подборки о фанатизме. Выкладу их сюда.
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих»."
Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.).
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское."
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"...Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей."
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло."
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью."
Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).
"Мы должны перед собой ставить вопрос о том, имеем ли мы право называть себя православными, или даже Христовыми, христианами, потому только, что мы исповедуем веру если мы ею не живем. Конечно, мы можем веру провозглашать в той мере, в какой мы к ней устремлены. Несовершенство не делает нас чужими нашей вере, но мы должны строго относиться к нашему несовершенству и одновременно с большим вниманием вглядываться в другие вероисповедания и уметь видеть в них отблеск света Христова. Свет Христов просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9)."
Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев."
Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью."
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)Комментарий
Комментарий