Согласен с этим хлопцем!
Есть множество теорий происхождения козачества, но мне наиболее вероятной кажется та, которую условно называют автохтонной. Она доказывает, что козачество является прямым наследником, логическим продолжением вечевых общин Киевской Руси, которые в литовские времена не исчезли, а лишь трансформировались, сохранив свой вечевой строй, в военно-служебные формирования, подчиненные великому литовскому князю. Основателями автохтонной теории генезиса украинского козачества можно по праву считать польского хрониста Марцина Бельского и французского дворянина Гийома Левассера де Боплана. Дальнейшее развитие она нашла в летописи Самойла Величко, а именно обоснование происхождения козаков из местного украинского населения. Автохтонную теорию поддерживали и развивали известные исследователи козачества как М. С. Грушевский, В. Б. Антонович, Д. И. Яворницкий, В. А. Голобуцкий, В. А. Смолий, В. А. Щербак, А. Ю. Чабан и многие другие. Эта теория имеет значительную источниковую базу.
Но нужно отметить, что значительное влияние на генетику козаков оказали восточные народы. В древние времена на землях, где зарождалось козачество, никогда не было крепостного права, барщины. И козаки, как заклятые враги крепостного рабства, не женились на порабощенных крепостных женщинах. Они боялись передать следующему поколению психологию рабов. Свободный козак хотел, чтобы его избранница и подруга жизни была свободной. Опасная и тревожная жизнь, которую они вели, совершенно не способствовала семейной жизни. Жены и дети были большой обузой для воинственных мужчин. Но с течением времени, жизнь брала свое и молодые козаки начали жениться. И тут встал вопрос: где брать девушек? Своих свободных козачек было совсем мало, тогда и начали козаки выбирать себе невест из «ясырок», взятых в плен во время походов на Кавказ, Персию, Крым. Пленницы-ясырки в большинстве своем были мусульманками из зажиточных, а зачастую и благородных семей. Поэтому своим женским характером воздействовали на козака-воина в лучшую сторону и привносили в быт козачьих общин культуру и обычаи своих стран. Женская рука в козачьих жилищах наводила порядок, создавая уют. Козаки обращали в христианскую веру своих жен и мусульманки: Надира, Заира, Дайра становились Надеждой, Зоей, Дарьей. Таким образом, запорожские козаки в большинстве своем женились на турчанках.
Однако уже в 19 веке браки с ясырками стали редкостью. В козачьих общинах закрепилась тенденция жениться только на своих. Известно, что среди запорожских козаков было стыдно жениться на не козачках. Но и насущной нужды в этом уже не было, так как потомки турчанок и татарок обильно заселили свободные земли, дав миру народ удивительно сильный, красивый и самобытный. К чести женщин-козачек следует отнести их заботливость о чистоте своих жилищ и чистоплотности их одежды. Эта отличительная черта сохраняется и по сей день. Вот такими были матери и воспитательницы грозных козаков тех времен.
Есть множество теорий происхождения козачества, но мне наиболее вероятной кажется та, которую условно называют автохтонной. Она доказывает, что козачество является прямым наследником, логическим продолжением вечевых общин Киевской Руси, которые в литовские времена не исчезли, а лишь трансформировались, сохранив свой вечевой строй, в военно-служебные формирования, подчиненные великому литовскому князю. Основателями автохтонной теории генезиса украинского козачества можно по праву считать польского хрониста Марцина Бельского и французского дворянина Гийома Левассера де Боплана. Дальнейшее развитие она нашла в летописи Самойла Величко, а именно обоснование происхождения козаков из местного украинского населения. Автохтонную теорию поддерживали и развивали известные исследователи козачества как М. С. Грушевский, В. Б. Антонович, Д. И. Яворницкий, В. А. Голобуцкий, В. А. Смолий, В. А. Щербак, А. Ю. Чабан и многие другие. Эта теория имеет значительную источниковую базу.
Но нужно отметить, что значительное влияние на генетику козаков оказали восточные народы. В древние времена на землях, где зарождалось козачество, никогда не было крепостного права, барщины. И козаки, как заклятые враги крепостного рабства, не женились на порабощенных крепостных женщинах. Они боялись передать следующему поколению психологию рабов. Свободный козак хотел, чтобы его избранница и подруга жизни была свободной. Опасная и тревожная жизнь, которую они вели, совершенно не способствовала семейной жизни. Жены и дети были большой обузой для воинственных мужчин. Но с течением времени, жизнь брала свое и молодые козаки начали жениться. И тут встал вопрос: где брать девушек? Своих свободных козачек было совсем мало, тогда и начали козаки выбирать себе невест из «ясырок», взятых в плен во время походов на Кавказ, Персию, Крым. Пленницы-ясырки в большинстве своем были мусульманками из зажиточных, а зачастую и благородных семей. Поэтому своим женским характером воздействовали на козака-воина в лучшую сторону и привносили в быт козачьих общин культуру и обычаи своих стран. Женская рука в козачьих жилищах наводила порядок, создавая уют. Козаки обращали в христианскую веру своих жен и мусульманки: Надира, Заира, Дайра становились Надеждой, Зоей, Дарьей. Таким образом, запорожские козаки в большинстве своем женились на турчанках.
Однако уже в 19 веке браки с ясырками стали редкостью. В козачьих общинах закрепилась тенденция жениться только на своих. Известно, что среди запорожских козаков было стыдно жениться на не козачках. Но и насущной нужды в этом уже не было, так как потомки турчанок и татарок обильно заселили свободные земли, дав миру народ удивительно сильный, красивый и самобытный. К чести женщин-козачек следует отнести их заботливость о чистоте своих жилищ и чистоплотности их одежды. Эта отличительная черта сохраняется и по сей день. Вот такими были матери и воспитательницы грозных козаков тех времен.

Комментарий