Тем про языки за последние пару дней открыли просто пачку.
Ладно, уж коль пошла такая пьянка, режь последний огурец, - как говорят самым что ни на есть нормальным, семантическим и синтаксическим, великим и могучим.
Уже вот за последние шесть лет мы два раза разбирали с нашими 50-ками 1 Кор.
Сидели, прелись, думали- думали. Я их слушал-слушал. вникал. И вот у меня возник такой вопрос.
Начинается письмо с того, что адресаты - ПЛОТСКИЕ ЛЮДИ. Прилагательное повторено несколько раз. Плотские. А плотским не следует сообщать премудрость Божию сокровенную, им нужно молоко, потому что в духовном смысле они - молокососы. - Это первые главы письма.
Во второй половине картинка радикально меняется. Тут идет призыв ревновать о дарах духовных, и о языках, и о пророчествах, и о толкованиях.
По неписанным правилам библеистики для всяких там Эрманов - все, это казус белли, повод порвать письмо пополам: одна Павлова часть, а другая поддельная. Но вопреки своим правилам, вроде бы библеисты письмо не рвут и все целиком считают Павловым.
Ну, хорошо. Я тоже не собираюсь его рвать. Я подбираюсь к своему вопросу.
Главы 12 и 14 описывают харизматическое собрание, где пророки все же ЕСТЬ. И иногда они пророчествуют даже НАПЕРЕБОЙ, - почему Павел стремится установить в их речах порядок, благопристойно, чтоб и чинно. Хорошо.
но вот и вопрос.
А почему, собственно, ни один пророческий дух ни разу этим Коринфянам не сообщил, что:
- не надо разделяться на партии в общине,
- не надо быть терпимым к блуднику,
- не надо судиться с братом в гражданском языческом суде,
- не надо есть идоложертвенное и относиться к этому пренебрежительно,
- не надо разводиться с языческой женой,
- не надо безобразничать на вечерях,
- и наконец, НАДО ВЕРОВАТЬ В ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ.
ПОЧЕМУ??? Куда глядели пророки и дух пророчества?
И все эти неотложные пастырские проблемы СВЯТОЙ ДУХ поручил разрешить ПАВЛУ, в пастырском порядке - и слава Богу! - в письменной форме нам в назидание.
Вопрос, по сути, несет в себе самую УНИЧТОЖАЮЩУЮ КРИТИКУ в адрес организации церкви, как харизматического свободного собрания. Он показывает, что УЖЕ ТОГДА все разговоры о назидании от Святого Духа непосредственно и без пастырей являлись болтовней.
Коринфянам нужны были учители и наставники (их причем не мало).
Коринфянам нужен был отец, родивший их благовестием - Павел (см все там же).
Но самое важное, что это еще не вечер.
На момент написания 1 кор (ок.56 г) община насчитывала ЧЕТЫРЕ ГОДИКА своего возраста.
А вот спустя 40 лет в 90-е годы там произошел МЯТЕЖ. Харизматично настроенные молодые братья ИЗГНАЛИ законно выбранных пресвитеров, без предъявления серьезных обвинений, просто, по-всему судя, за НЕДОСТАТОК ДУХОВНОСТИ. По сему случаю св. Климент, еп. Римский написал им увещание, в котором ссылался и на Павла, писавшего им по тому же поводу. Послание Климента Коринфянам - такая же классика, как и Павел. Входит в писания мужей апостольских, разбирается теми же библеистами, считается подлинным.
Вот так.
Второй вопрос.
Если так уж ценить все эти водительства от харизматического духа, - то ЧТО УДИВИТЕЛЬНОГО, если партии ("я Кифин, Я - Аполлосов") будут постоянно рождаться?
Ведь люди гордеют от даров, звездят бенгальскими огнями, постоянно цитируют то, что Бог им сказал секунду назад. И каждый при этом говорит свое и банальное.
Ну вот вопрос и даже два.
После столь усердного разбора Послания, когда я задал моим друзьям - 50кам эти вопросы - они поохали, поахали - и по старой советской поговорке ЗАМЯЛИ ДЛЯ ЯСНОСТИ.
Ладно, уж коль пошла такая пьянка, режь последний огурец, - как говорят самым что ни на есть нормальным, семантическим и синтаксическим, великим и могучим.
Уже вот за последние шесть лет мы два раза разбирали с нашими 50-ками 1 Кор.
Сидели, прелись, думали- думали. Я их слушал-слушал. вникал. И вот у меня возник такой вопрос.
Начинается письмо с того, что адресаты - ПЛОТСКИЕ ЛЮДИ. Прилагательное повторено несколько раз. Плотские. А плотским не следует сообщать премудрость Божию сокровенную, им нужно молоко, потому что в духовном смысле они - молокососы. - Это первые главы письма.
Во второй половине картинка радикально меняется. Тут идет призыв ревновать о дарах духовных, и о языках, и о пророчествах, и о толкованиях.
По неписанным правилам библеистики для всяких там Эрманов - все, это казус белли, повод порвать письмо пополам: одна Павлова часть, а другая поддельная. Но вопреки своим правилам, вроде бы библеисты письмо не рвут и все целиком считают Павловым.
Ну, хорошо. Я тоже не собираюсь его рвать. Я подбираюсь к своему вопросу.
Главы 12 и 14 описывают харизматическое собрание, где пророки все же ЕСТЬ. И иногда они пророчествуют даже НАПЕРЕБОЙ, - почему Павел стремится установить в их речах порядок, благопристойно, чтоб и чинно. Хорошо.
но вот и вопрос.
А почему, собственно, ни один пророческий дух ни разу этим Коринфянам не сообщил, что:
- не надо разделяться на партии в общине,
- не надо быть терпимым к блуднику,
- не надо судиться с братом в гражданском языческом суде,
- не надо есть идоложертвенное и относиться к этому пренебрежительно,
- не надо разводиться с языческой женой,
- не надо безобразничать на вечерях,
- и наконец, НАДО ВЕРОВАТЬ В ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ.
ПОЧЕМУ??? Куда глядели пророки и дух пророчества?
И все эти неотложные пастырские проблемы СВЯТОЙ ДУХ поручил разрешить ПАВЛУ, в пастырском порядке - и слава Богу! - в письменной форме нам в назидание.
Вопрос, по сути, несет в себе самую УНИЧТОЖАЮЩУЮ КРИТИКУ в адрес организации церкви, как харизматического свободного собрания. Он показывает, что УЖЕ ТОГДА все разговоры о назидании от Святого Духа непосредственно и без пастырей являлись болтовней.
Коринфянам нужны были учители и наставники (их причем не мало).
Коринфянам нужен был отец, родивший их благовестием - Павел (см все там же).
Но самое важное, что это еще не вечер.
На момент написания 1 кор (ок.56 г) община насчитывала ЧЕТЫРЕ ГОДИКА своего возраста.
А вот спустя 40 лет в 90-е годы там произошел МЯТЕЖ. Харизматично настроенные молодые братья ИЗГНАЛИ законно выбранных пресвитеров, без предъявления серьезных обвинений, просто, по-всему судя, за НЕДОСТАТОК ДУХОВНОСТИ. По сему случаю св. Климент, еп. Римский написал им увещание, в котором ссылался и на Павла, писавшего им по тому же поводу. Послание Климента Коринфянам - такая же классика, как и Павел. Входит в писания мужей апостольских, разбирается теми же библеистами, считается подлинным.
Вот так.
Второй вопрос.
Если так уж ценить все эти водительства от харизматического духа, - то ЧТО УДИВИТЕЛЬНОГО, если партии ("я Кифин, Я - Аполлосов") будут постоянно рождаться?
Ведь люди гордеют от даров, звездят бенгальскими огнями, постоянно цитируют то, что Бог им сказал секунду назад. И каждый при этом говорит свое и банальное.
Ну вот вопрос и даже два.
После столь усердного разбора Послания, когда я задал моим друзьям - 50кам эти вопросы - они поохали, поахали - и по старой советской поговорке ЗАМЯЛИ ДЛЯ ЯСНОСТИ.
Комментарий