Подставить вторую щеку

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #46
    Сообщение от proxrista
    - Ну вот, вы опять голословно утверждаете
    Потому что кроме многословия ничего нет, покажите хоть что то на деле.
    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • proxrista
      Ветеран

      • 06 February 2012
      • 17659

      #47
      Сообщение от alexey957
      Потому что кроме многословия ничего нет, покажите хоть что то на деле.
      - Вы когда обвиняете в чем - приводите Слово Бога.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от proxrista
      - Ни в одном религиозном якобы учении нет такого - подставить вторую щеку... - это лишь жемчужина учения Иисуса Христа Нового Завета - потому и по этой заповеди и можно отличить подлинник от подделки.
      - Где вы тут видите многословие?
      Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

      Комментарий

      • alexey957
        Ветеран

        • 22 November 2009
        • 20289

        #48
        Сообщение от proxrista


        - Где вы тут видите многословие?
        А что тут приводить если вы сами себе задаёте вопросы, только рассуждать.
        ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

        Комментарий

        • proxrista
          Ветеран

          • 06 February 2012
          • 17659

          #49
          Сообщение от alexey957
          А что тут приводить если вы сами себе задаёте вопросы, только рассуждать.
          - Так и не говорите о якобы моем де многословии - а говорите по теме...
          Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

          Комментарий

          • alexey957
            Ветеран

            • 22 November 2009
            • 20289

            #50
            Сообщение от proxrista
            - Так и не говорите о якобы моем де многословии - а говорите по теме...
            Тему вы создали а дела показывают обратное.
            ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

            Комментарий

            • Муж Божий
              Ветеран

              • 08 March 2018
              • 1902

              #51
              Приветствую Вас, proxrista!

              Сообщение от proxrista
              Подставить вторую щеку...
              Ответ на Ваш вопрос:
              Почему нужно подставлять вторую щеку, бьющему тебя? -содержится вот в этом слове Нашего Господа:

              А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
              (Св. Евангелие от Матфея 5:39)
              Ключевым моментом, данной фразы, является слово - не противься, потому как, если ты будешь противиться злому, то в таком случае, ты будешь стимулировать бьющего, сделать тебе еще более больнее, еще больше зла....
              Ежели же, не будешь противиться, то, потому как нет противления бьющему, зло сойдёт на нет, и ты одержишь победу!
              Победишь зло - Добром, так сказать!

              Призыв
              Давайте не противиться злому, во всех областях нашей с Вами жизни!

              Комментарий

              • Димитрий
                Ветеран
                Совет Форума

                • 30 September 2002
                • 1615

                #52
                Сообщение от proxrista
                То есть, ответ к разумению этих трудных мест для восприятия - как притчи - и заключен - содержится - в не противоречии всему учению Иисуса Христа Нового Завета, - пусть даже и в постепенном расширении разумения - о чем речь.
                И в этой теме это и проглядывается...
                Сообщение от proxrista
                То есть, ответ к разумению этих трудных мест для восприятия - как притчи - и заключен - содержится - в не противоречии всему учению Иисуса Христа Нового Завета, - пусть даже и в постепенном расширении разумения - о чем речь.
                И в этой теме это и проглядывается...
                Это не простая тема. И для более полного ее понимания (насколько это возможно для разных людей) желательно иметь некое представление о том, что такое духовный смысл Слова, и как он соответствует природному. И проблема в том, что пояснения будут касаться вещей непрописанных в букве Нового Завета и Ветхого Завета. В раннем христианстве были отдаленные попытки приближения к пониманию духовного смысла Слова, например, известное поучение Климента Александрийского - кто из богатых спасется. Но в наше время многие из подобных или даже более глубоких пояснений, если они не прописаны в букве Слова, не принимаются некоторыми церквями, просто по той причине, что они там не записаны, и общее учение, что Библия самодостаточна, и что не нужно каких-то особых пояснений, каких-то духовных смыслов, какой-то методологии. Особенно на фоне того, что разные пояснения бывают неграмотны, а методологии или непонятны (с первого взгляда или даже второго), или неверны, и чересчур научны и мирски.

                Но тем не менее, без пояснения притчи остаются притчами, не ясными, как их применять. А то и полузапретной темой. Или темой, на которую каждый фантазирует произвольно, а то и из неких духовно нездравых целей.

                Итак, чтобы понять эту притчу в деталях, нужно знать определенные методы толкования Св. Писания, по крайней мере, допускать, что существуют способы его истолкования, которые хотя и могут выходить за рамки доктрины той или иной церкви (которых множество), тем не менее, могут быть истинными.

                Во-вторых, желательно быть утвержденным в действительно истинных положениях учения, ведь недаром притча и есть притча, чтобы не все могли воспринять подлинное, но только истинно взыскующие.

                В-третьих, желательно иметь некоторое просветление от Господа Бога Иисуса Христа (не от каких-либо других духов, даже если те выдают себя за святого духа)

                В-четвертых, желательно иметь некоторое представление о том, каким именно языком написано Слово, а именно, духовными соответствиями, которые особенно в таких местах, означают исключительно духовные вещи.

                Ведь очевидно, что никто не будет подставлять щеку маньяку и убийце, желающего погубить нас и других людей.

                Но если все вышеперечисленного не знать, но вкратце описать, в чем смысл данной притчи (у которой есть много граней), то это в том, чтобы не отвечать злом, мщением на зло, поступая справедливо, но без какой-либо озлобленности, обиды и горечи, но из благолюбия. И более того, быть готовым воспринимать все критическое, что идет в наш адрес, нашей церкви, общества, и пр, конструктивно, не просто формально, по необходимости, но даже с некой расположенностью, и даже удовольствием, к тому, чтобы выяснить, если что-то истинное, в том что к нам критически обращено, особенно со стороны Божественной Истины.

                Комментарий

                • proxrista
                  Ветеран

                  • 06 February 2012
                  • 17659

                  #53
                  Сообщение от Dmitriy
                  Это не простая тема. И для более полного ее понимания (насколько это возможно для разных людей) желательно иметь некое представление о том, что такое духовный смысл Слова, и как он соответствует природному. И проблема в том, что пояснения будут касаться вещей непрописанных в букве Нового Завета и Ветхого Завета. В раннем христианстве были отдаленные попытки приближения к пониманию духовного смысла Слова, например, известное поучение Климента Александрийского - кто из богатых спасется. Но в наше время многие из подобных или даже более глубоких пояснений, если они не прописаны в букве Слова, не принимаются некоторыми церквями, просто по той причине, что они там не записаны, и общее учение, что Библия самодостаточна, и что не нужно каких-то особых пояснений, каких-то духовных смыслов, какой-то методологии. Особенно на фоне того, что разные пояснения бывают неграмотны, а методологии или непонятны (с первого взгляда или даже второго), или неверны, и чересчур научны и мирски.

                  Но тем не менее, без пояснения притчи остаются притчами, не ясными, как их применять. А то и полузапретной темой. Или темой, на которую каждый фантазирует произвольно, а то и из неких духовно нездравых целей.

                  Итак, чтобы понять эту притчу в деталях, нужно знать определенные методы толкования Св. Писания, по крайней мере, допускать, что существуют способы его истолкования, которые хотя и могут выходить за рамки доктрины той или иной церкви (которых множество), тем не менее, могут быть истинными.

                  Во-вторых, желательно быть утвержденным в действительно истинных положениях учения, ведь недаром притча и есть притча, чтобы не все могли воспринять подлинное, но только истинно взыскующие.

                  В-третьих, желательно иметь некоторое просветление от Господа Бога Иисуса Христа (не от каких-либо других духов, даже если те выдают себя за святого духа)

                  В-четвертых, желательно иметь некоторое представление о том, каким именно языком написано Слово, а именно, духовными соответствиями, которые особенно в таких местах, означают исключительно духовные вещи.

                  Ведь очевидно, что никто не будет подставлять щеку маньяку и убийце, желающего погубить нас и других людей.

                  Но если все вышеперечисленного не знать, но вкратце описать, в чем смысл данной притчи (у которой есть много граней), то это в том, чтобы не отвечать злом, мщением на зло, поступая справедливо, но без какой-либо озлобленности, обиды и горечи, но из благолюбия. И более того, быть готовым воспринимать все критическое, что идет в наш адрес, нашей церкви, общества, и пр, конструктивно, не просто формально, по необходимости, но даже с некой расположенностью, и даже удовольствием, к тому, чтобы выяснить, если что-то истинное, в том что к нам критически обращено, особенно со стороны Божественной Истины.
                  - Все изъясняется Словом Бога - в Слове Бога - а не по выдумкам и желаниям некоторых.
                  Берется прямой текст - и ищется ответ в учении Иисуса Христа - как это и что это.
                  Слово Божие в основании должно быть - а не некие кажущиеся человеку фантазии.
                  Иисус говорил - что внешним - все в притчах...
                  То есть, есть еще и разъяснение учения Иисуса Христа - в учении Иисуса Христа Нового Завета -


                  - от Луки: 6 / 29, от Матфея: 5 / 38 - 39 -


                  29
                  Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.


                  38
                  Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                  39
                  А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;


                  - от Иоанна: 18 / 20 - 23, от Матфея: 26 / 50 - 55, от Луки: 22 / 63 - 65 -


                  20
                  Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
                  21
                  Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
                  22
                  Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
                  23
                  Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?



                  50
                  Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
                  51
                  И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
                  52
                  Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
                  53
                  или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
                  54
                  как же сбудутся Писания, что так должно быть?
                  55
                  В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.


                  63
                  Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
                  64
                  и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
                  65
                  И много иных хулений произносили против Него.


                  - То есть, мы соглашаемся сразу, что Иисус всегда прав и показал нам пример, -
                  что имеется ввиду в данном конкретном случае - когда написано прямым текстом, что Иисуса ударили по щеке - и наставление прямое Иисуса было именно о щеке, по которой ударили, -
                  как надо поступать в этом случае.
                  Вот еще без глубинного смысла как научения нас чему - то по словам Иисуса Христа - подставь вторую щеку.
                  Ибо и написано также, что - 1 - е Иоанна: 2 / 6 -


                  6
                  Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.


                  - То есть, Иисус всегда и во всем есть для христиан и пример и назидание - как надо поступать.


                  - Поэтому мы и исходим изначально из всего этого, - ведь так?
                  Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                  Комментарий

                  • Димитрий
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 30 September 2002
                    • 1615

                    #54
                    Сообщение от proxrista
                    - Все изъясняется Словом Бога - в Слове Бога - а не по выдумкам и желаниям некоторых.
                    Берется прямой текст - и ищется ответ в учении Иисуса Христа - как это и что это.
                    Слово Божие в основании должно быть - а не некие кажущиеся человеку фантазии.
                    Иисус говорил - что внешним - все в притчах...
                    То есть, есть еще и разъяснение учения Иисуса Христа - в учении Иисуса Христа Нового Завета -
                    ....

                    - То есть, Иисус всегда и во всем есть для христиан и пример и назидание - как надо поступать.
                    - Поэтому мы и исходим изначально из всего этого, - ведь так?
                    Если человек, не понимая ту или иную притчу Господа, исследует Слово, и находит некое объяснения в другом месте, которое, как ему кажется, объясняет неясное место, то здесь есть три варианта - это объяснение правильное, неправильное, или частично правильное. Из истории христианской церкви, разных конфессий, очевидно, что бывало, что люди вообще не понимают, о чем идет речь и никак не объясняют, или вообще не объясняют, принимая буквально (хотя, допустим, мало кто из христиан отказался от всего, что имеет буквально, или возненавидил отца и матерь, не носил двух одежд, подставлял правую щеку и так далее), либо предлагают свое объяснение, полагая, что это и есть подлинный смысл Слова.

                    То есть, наличие какого-то объяснения, будь то буквальное или духовное, еще не означает, что это подлинный смысл Слова, но вполне может быть фантазией.

                    Поэтому подлинный смысл Слова - если даже человек допускает, что такой может быть, это просто его мнение, это бОльшее.

                    Но вполне возможно и такое, что какое-либо принятое мнение считается подлинным пониманием, и на этом основании все остальное считается фантазией.

                    Так, еще несколько веков назад христиане неодобрительно встретили работы Коперника, называя их фантазией, потому что они расходились с их пониманием Слова Божьего, которое они считали библейским, а работы Коперника - выдумками и фантазиями, ведь если они расходились с их пониманием первой главы книги Бытия, то как что-то иное может быть истинным, не правда ли.

                    Аналогично, если Петр не видел и не понимал чего-то в Слове в отношении крещения Корнилия, то он считал возможность крещения его выдумкой, и поэтому потребовалось тогда даже видение от Господа, чтобы его хоть как-то наставить. Поэтому проблема не в Слове, а в способности человека увидеть подлинное истинное в Слове, правильно исследовать его, сравнить, в просветлении, в знании о том, каким языком учил Господь, каким языком написано Слово, что означает язык притч, чем отличается буквальный смысл от духовного.

                    Если, например, взять иудейскую церковь, то она в целом предпочитала опираться на Писания, но при этом, поскольку не особо была заинтересована в следовании за Господом, то поэтому желала понимать только одну букву, без духа. То же самое происходит и с теми церквями, которые отрицают всякую возможность более духовного понимания, нежели это возможно для них самих в данный момент времени. Корень проблемы, как правила, там или иная церковная гордыня (будь это большая и традиционная церковь, или маленькая, но амбициозная). Поэтому человек может выбрать оставаться в своем ограниченном понимании, а может поискать более полного и чистого, что, конечно же, гораздо более ответственная задача, чем просто оставаться в рамках буквы.

                    Подлинное учение из Слова Господнего отличается от фантазий, и если подлинно, то тогда не от человека, но от Господа Бога:

                    Ст. 20-21 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #55
                      Сообщение от Муж Божий



                      Ключевым моментом, данной фразы, является слово - не противься, потому как, если ты будешь противиться злому, то в таком случае, ты будешь стимулировать бьющего, сделать тебе еще более больнее, еще больше зла....
                      Ежели же, не будешь противиться, то, потому как нет противления бьющему, зло сойдёт на нет, и ты одержишь победу!
                      Победишь зло - Добром, так сказать!
                      А чем или в чём противился Христос, что оказался на Голгофе ? Может вы не читали ?
                      Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
                      Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      • Муж Божий
                        Ветеран

                        • 08 March 2018
                        • 1902

                        #56
                        Приветствую тебя Алексей!

                        Сообщение от alexey957
                        А чем или в чём противился Христос, что оказался на Голгофе ? Может вы не читали ? Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
                        Речь не о том, что будет с благочестивым в итоге, а речь о том, как поступать благочестивому, в конкретно взятой ситуации...
                        Разумеете Алексей?

                        Комментарий

                        • alexey957
                          Ветеран

                          • 22 November 2009
                          • 20289

                          #57
                          Сообщение от Муж Божий
                          Приветствую тебя Алексей!


                          Речь не о том, что будет с благочестивым в итоге, а речь о том, как поступать благочестивому, в конкретно взятой ситуации...
                          Разумеете Алексей?
                          Я вам задал вопрос , вы же отвечаете на другое.
                          А чем или в чём противился Христос, что оказался на Голгофе ?
                          А второе вытекает из первого.
                          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                          Комментарий

                          • Муж Божий
                            Ветеран

                            • 08 March 2018
                            • 1902

                            #58
                            Сообщение от alexey957
                            Я вам задал вопрос , вы же отвечаете на другое. А второе вытекает из первого.
                            Хорошо Алексей, отвечаю на Ваш вопрос:
                            Не противился Иисус ни чем, и ни в чем...
                            Правильно ли я понял Ваш вопрос Алексей, чтобы ответить на него так, как ответил?
                            Последний раз редактировалось Муж Божий; 07 October 2018, 05:02 AM.

                            Комментарий

                            • alexey957
                              Ветеран

                              • 22 November 2009
                              • 20289

                              #59
                              Сообщение от Муж Божий
                              [U]Хорошо Алексей, отвечаю на Ваш вопрос:
                              Не противился Иисус ни чем, и ни в чем...
                              Тогда почему , как вы утверждали ?
                              если ты будешь противиться злому, то в таком случае, ты будешь стимулировать бьющего, сделать тебе еще более больнее, еще больше зла.
                              Христос всё равно пострадал ?
                              ...как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих...
                              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                              Комментарий

                              • Муж Божий
                                Ветеран

                                • 08 March 2018
                                • 1902

                                #60
                                Сообщение от alexey957
                                Тогда почему , как вы утверждали?
                                Потому что, я так считаю!

                                Сообщение от alexey957
                                Христос всё равно пострадал?
                                Этому нужно было произойти, чтобы спасти от гибели избранных!

                                Я не могу понять ход Вашей мысли Алексей, потому спрошу Вас прямо:
                                Какую мысль, Вы желаете донести до меня?

                                Комментарий

                                Обработка...