- Вы понимаете, что Иисус поучал - что все, что Он говорит - не так все просто к разумению, - а это есть некое притчевое научение - непонятное людям со стороны - не учащихся еще в Новом Завете у Бога.
Поэтому - мы и находим конкретно пример - как поступал Сам Иисус в этом случае -
20
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21
Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
- То есть, вот что тут именно сделал Иисус - в ответ на удар неправедный по щеке?
Иисус мог смолчать и не разъяснять ничего ударившему Его, - но Он не смолчал - и не отвернулся от этого человека.
Иисус, напротив, - стал назидать - наставлять человека ударившего Его - правде - праведности - как надо поступать в этом случае - если есть у этого человека некое недовольство Им.
В другом месте учения Нового Завета сказано - чтобы ответ ваш был приправлен солью - праведностью - дабы вы знали как отвечать... То есть, Иисус мог вызвать множественную силу в защиту Себе - но выбрал путь назидания и наставления - чтобы человек - ударивший Его неправедно - мог тут же покаяться в своем неправедном поступке и спастись - не умереть - буквально и реально не умереть, - ибо у Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один...
- А теперь давайте - вот с учетом уже ранее приведенного из Слова Божия - в контексте и всего учения Иисуса Христа Нового Завета - рассмотрим точно так же буквально саму заповедь Иисуса Христа -
39
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
- Совместим это с упоминанием слова "зла" в другом месте -
Синодальный
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Современный
Любовь вынуждает человека не причинять зла ближнему. Вот почему любовь - исполнение закона.
РБО. Радостная весть
Любовь не причиняет ближнему зла. Поэтому любовь исполнение всего Закона.
I. Oгієнка
Любов не чинить зла ближньому, тож любов виконання Закону.
- То есть, вера действует любовью - основной постулат учения Иисуса Христа Нового Завета.
Вот и получается, что действие в ответ должно быть такое - как - не причинение зла в ответ на зло.
- А теперь и подумайте, что вот эта фраза - что любовь не делает ближнему зла - как заповедь всего учения Иисуса Христа - и есть ответ на зло - в этом контексте именно и заключается непротивление злу - в проявлении пользы для другого человека.
- А вот тут уже - Бог дает мудрость - что это за польза, - ибо что для человека хорошо и что плохо - решает Бог - знает Бог - как некий общий ответ.
Это требует проявление мудрости Божией - что значит для человека в данный момент времени - проявление к нему любви и в чем будет реальная польза для него - как непричинение ему зла.
Просить надо мудрости у Бога. Не все бывает так просто и понятно самому человеку и в каждом определенном случае.
- То есть, непротивление злу - заключается в неком проявлении любви - в котором и заключено - что это не есть зло для другого человека, но польза для него.
- То есть - подставить вторую щеку - иносказательно есть - любовь не делает ближнему зла.
То есть, если по - простому - ваш ответ должен быть такой - чтобы не причинить зла другому человеку - но чтобы это была некая польза для него - хоть и нелицеприятная даже...
24
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
32
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33
так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
- Хотите пример такого поведения?
Прочтите тему - "Сорок без одного. Что это такое?"
Когда Апостола Павла Иудеи много раз избивали смертоносными и уродующими его ударами - якобы по закону - но неправедно, - то как поступал Павел в ответ на все это?
Да вот так -
1
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
- То есть, о чем речь? "Избиение" может быть - и как физическое - в случае с Апостолом Павлом, так и некое моральное уничижение... Но в чем именно польза другого... - Сам Бог и наставляет -
5
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
- Конечно же не все и не всегда понятно человекам - но есть еще и мнение Самого Бога в каждом из случаев...
Как думаете, Кто знает как надо поступать в каждом конкретном случае - не иносказательно уже - а буквально и конкретно?
Ибо понятно же - что пример с ударом по щеке - есть пример обобщающий и всеобъемлющий - но задевающий непосредственно каждого человека - и вот самой формулировкой - буквально каждый может почувствовать эту пощечину на своей щеке и задуматься потому - как ему поступать, но и что именно может при этом вообще подразумеваться - вот под таким ударом по щеке...
Но и сам пример с ударом по щеке, если задуматься, - касается непосредственно лично самого человека - и это нечто унизительное - но и переносимое для самого человека... Видите - как не все просто даже здесь... То есть, речь может идти также - и о неких личностных отношениях между людьми...
- Но, есть еще нечто, - эта заповедь о ударе по щеке - реально есть жемчужина только учения Иисуса Христа Нового Завета, - никакие подделки не смогли повторить эту заповедь - вот ввиду явной ее неприемлемости для плотского человека.
Если хотите, эта заповедь сродни - как надо поступать с членами тела человека - вот как назидание Иисуса Христа в учении Нового Завета - чтобы человек задумался о важности для него в умерщвлении духом дел плоти...
Поэтому - мы и находим конкретно пример - как поступал Сам Иисус в этом случае -
20
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21
Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
- То есть, вот что тут именно сделал Иисус - в ответ на удар неправедный по щеке?
Иисус мог смолчать и не разъяснять ничего ударившему Его, - но Он не смолчал - и не отвернулся от этого человека.
Иисус, напротив, - стал назидать - наставлять человека ударившего Его - правде - праведности - как надо поступать в этом случае - если есть у этого человека некое недовольство Им.
В другом месте учения Нового Завета сказано - чтобы ответ ваш был приправлен солью - праведностью - дабы вы знали как отвечать... То есть, Иисус мог вызвать множественную силу в защиту Себе - но выбрал путь назидания и наставления - чтобы человек - ударивший Его неправедно - мог тут же покаяться в своем неправедном поступке и спастись - не умереть - буквально и реально не умереть, - ибо у Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один...
- А теперь давайте - вот с учетом уже ранее приведенного из Слова Божия - в контексте и всего учения Иисуса Христа Нового Завета - рассмотрим точно так же буквально саму заповедь Иисуса Христа -
39
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
- Совместим это с упоминанием слова "зла" в другом месте -
Синодальный
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Современный
Любовь вынуждает человека не причинять зла ближнему. Вот почему любовь - исполнение закона.
РБО. Радостная весть
Любовь не причиняет ближнему зла. Поэтому любовь исполнение всего Закона.
I. Oгієнка
Любов не чинить зла ближньому, тож любов виконання Закону.
- То есть, вера действует любовью - основной постулат учения Иисуса Христа Нового Завета.
Вот и получается, что действие в ответ должно быть такое - как - не причинение зла в ответ на зло.
- А теперь и подумайте, что вот эта фраза - что любовь не делает ближнему зла - как заповедь всего учения Иисуса Христа - и есть ответ на зло - в этом контексте именно и заключается непротивление злу - в проявлении пользы для другого человека.
- А вот тут уже - Бог дает мудрость - что это за польза, - ибо что для человека хорошо и что плохо - решает Бог - знает Бог - как некий общий ответ.
Это требует проявление мудрости Божией - что значит для человека в данный момент времени - проявление к нему любви и в чем будет реальная польза для него - как непричинение ему зла.
Просить надо мудрости у Бога. Не все бывает так просто и понятно самому человеку и в каждом определенном случае.
- То есть, непротивление злу - заключается в неком проявлении любви - в котором и заключено - что это не есть зло для другого человека, но польза для него.
- То есть - подставить вторую щеку - иносказательно есть - любовь не делает ближнему зла.
То есть, если по - простому - ваш ответ должен быть такой - чтобы не причинить зла другому человеку - но чтобы это была некая польза для него - хоть и нелицеприятная даже...
24
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
32
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33
так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
- Хотите пример такого поведения?
Прочтите тему - "Сорок без одного. Что это такое?"
Когда Апостола Павла Иудеи много раз избивали смертоносными и уродующими его ударами - якобы по закону - но неправедно, - то как поступал Павел в ответ на все это?
Да вот так -
1
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
- То есть, о чем речь? "Избиение" может быть - и как физическое - в случае с Апостолом Павлом, так и некое моральное уничижение... Но в чем именно польза другого... - Сам Бог и наставляет -
5
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
- Конечно же не все и не всегда понятно человекам - но есть еще и мнение Самого Бога в каждом из случаев...
Как думаете, Кто знает как надо поступать в каждом конкретном случае - не иносказательно уже - а буквально и конкретно?
Ибо понятно же - что пример с ударом по щеке - есть пример обобщающий и всеобъемлющий - но задевающий непосредственно каждого человека - и вот самой формулировкой - буквально каждый может почувствовать эту пощечину на своей щеке и задуматься потому - как ему поступать, но и что именно может при этом вообще подразумеваться - вот под таким ударом по щеке...
Но и сам пример с ударом по щеке, если задуматься, - касается непосредственно лично самого человека - и это нечто унизительное - но и переносимое для самого человека... Видите - как не все просто даже здесь... То есть, речь может идти также - и о неких личностных отношениях между людьми...
- Но, есть еще нечто, - эта заповедь о ударе по щеке - реально есть жемчужина только учения Иисуса Христа Нового Завета, - никакие подделки не смогли повторить эту заповедь - вот ввиду явной ее неприемлемости для плотского человека.
Если хотите, эта заповедь сродни - как надо поступать с членами тела человека - вот как назидание Иисуса Христа в учении Нового Завета - чтобы человек задумался о важности для него в умерщвлении духом дел плоти...
Комментарий