Подставить вторую щеку
Свернуть
X
-
- Вы когда обвиняете в чем - приводите Слово Бога.
- - - Добавлено - - -
- Где вы тут видите многословие?Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Приветствую Вас, proxrista!
Ответ на Ваш вопрос:
Почему нужно подставлять вторую щеку, бьющему тебя? -содержится вот в этом слове Нашего Господа:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
(Св. Евангелие от Матфея 5:39)
Ежели же, не будешь противиться, то, потому как нет противления бьющему, зло сойдёт на нет, и ты одержишь победу!
Победишь зло - Добром, так сказать!
Призыв
Давайте не противиться злому, во всех областях нашей с Вами жизни!Комментарий
-
Но тем не менее, без пояснения притчи остаются притчами, не ясными, как их применять. А то и полузапретной темой. Или темой, на которую каждый фантазирует произвольно, а то и из неких духовно нездравых целей.
Итак, чтобы понять эту притчу в деталях, нужно знать определенные методы толкования Св. Писания, по крайней мере, допускать, что существуют способы его истолкования, которые хотя и могут выходить за рамки доктрины той или иной церкви (которых множество), тем не менее, могут быть истинными.
Во-вторых, желательно быть утвержденным в действительно истинных положениях учения, ведь недаром притча и есть притча, чтобы не все могли воспринять подлинное, но только истинно взыскующие.
В-третьих, желательно иметь некоторое просветление от Господа Бога Иисуса Христа (не от каких-либо других духов, даже если те выдают себя за святого духа)
В-четвертых, желательно иметь некоторое представление о том, каким именно языком написано Слово, а именно, духовными соответствиями, которые особенно в таких местах, означают исключительно духовные вещи.
Ведь очевидно, что никто не будет подставлять щеку маньяку и убийце, желающего погубить нас и других людей.
Но если все вышеперечисленного не знать, но вкратце описать, в чем смысл данной притчи (у которой есть много граней), то это в том, чтобы не отвечать злом, мщением на зло, поступая справедливо, но без какой-либо озлобленности, обиды и горечи, но из благолюбия. И более того, быть готовым воспринимать все критическое, что идет в наш адрес, нашей церкви, общества, и пр, конструктивно, не просто формально, по необходимости, но даже с некой расположенностью, и даже удовольствием, к тому, чтобы выяснить, если что-то истинное, в том что к нам критически обращено, особенно со стороны Божественной Истины.Комментарий
-
Это не простая тема. И для более полного ее понимания (насколько это возможно для разных людей) желательно иметь некое представление о том, что такое духовный смысл Слова, и как он соответствует природному. И проблема в том, что пояснения будут касаться вещей непрописанных в букве Нового Завета и Ветхого Завета. В раннем христианстве были отдаленные попытки приближения к пониманию духовного смысла Слова, например, известное поучение Климента Александрийского - кто из богатых спасется. Но в наше время многие из подобных или даже более глубоких пояснений, если они не прописаны в букве Слова, не принимаются некоторыми церквями, просто по той причине, что они там не записаны, и общее учение, что Библия самодостаточна, и что не нужно каких-то особых пояснений, каких-то духовных смыслов, какой-то методологии. Особенно на фоне того, что разные пояснения бывают неграмотны, а методологии или непонятны (с первого взгляда или даже второго), или неверны, и чересчур научны и мирски.
Но тем не менее, без пояснения притчи остаются притчами, не ясными, как их применять. А то и полузапретной темой. Или темой, на которую каждый фантазирует произвольно, а то и из неких духовно нездравых целей.
Итак, чтобы понять эту притчу в деталях, нужно знать определенные методы толкования Св. Писания, по крайней мере, допускать, что существуют способы его истолкования, которые хотя и могут выходить за рамки доктрины той или иной церкви (которых множество), тем не менее, могут быть истинными.
Во-вторых, желательно быть утвержденным в действительно истинных положениях учения, ведь недаром притча и есть притча, чтобы не все могли воспринять подлинное, но только истинно взыскующие.
В-третьих, желательно иметь некоторое просветление от Господа Бога Иисуса Христа (не от каких-либо других духов, даже если те выдают себя за святого духа)
В-четвертых, желательно иметь некоторое представление о том, каким именно языком написано Слово, а именно, духовными соответствиями, которые особенно в таких местах, означают исключительно духовные вещи.
Ведь очевидно, что никто не будет подставлять щеку маньяку и убийце, желающего погубить нас и других людей.
Но если все вышеперечисленного не знать, но вкратце описать, в чем смысл данной притчи (у которой есть много граней), то это в том, чтобы не отвечать злом, мщением на зло, поступая справедливо, но без какой-либо озлобленности, обиды и горечи, но из благолюбия. И более того, быть готовым воспринимать все критическое, что идет в наш адрес, нашей церкви, общества, и пр, конструктивно, не просто формально, по необходимости, но даже с некой расположенностью, и даже удовольствием, к тому, чтобы выяснить, если что-то истинное, в том что к нам критически обращено, особенно со стороны Божественной Истины.
Берется прямой текст - и ищется ответ в учении Иисуса Христа - как это и что это.
Слово Божие в основании должно быть - а не некие кажущиеся человеку фантазии.
Иисус говорил - что внешним - все в притчах...
То есть, есть еще и разъяснение учения Иисуса Христа - в учении Иисуса Христа Нового Завета -
- от Луки: 6 / 29, от Матфея: 5 / 38 - 39 -
29
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
38
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
- от Иоанна: 18 / 20 - 23, от Матфея: 26 / 50 - 55, от Луки: 22 / 63 - 65 -
20
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21
Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
50
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51
И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53
или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54
как же сбудутся Писания, что так должно быть?
55
В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
63
Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64
и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
65
И много иных хулений произносили против Него.
- То есть, мы соглашаемся сразу, что Иисус всегда прав и показал нам пример, -
что имеется ввиду в данном конкретном случае - когда написано прямым текстом, что Иисуса ударили по щеке - и наставление прямое Иисуса было именно о щеке, по которой ударили, -
как надо поступать в этом случае.
Вот еще без глубинного смысла как научения нас чему - то по словам Иисуса Христа - подставь вторую щеку.
Ибо и написано также, что - 1 - е Иоанна: 2 / 6 -
6
Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
- То есть, Иисус всегда и во всем есть для христиан и пример и назидание - как надо поступать.
- Поэтому мы и исходим изначально из всего этого, - ведь так?Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.Комментарий
-
- Все изъясняется Словом Бога - в Слове Бога - а не по выдумкам и желаниям некоторых.
Берется прямой текст - и ищется ответ в учении Иисуса Христа - как это и что это.
Слово Божие в основании должно быть - а не некие кажущиеся человеку фантазии.
Иисус говорил - что внешним - все в притчах...
То есть, есть еще и разъяснение учения Иисуса Христа - в учении Иисуса Христа Нового Завета -
....
- То есть, Иисус всегда и во всем есть для христиан и пример и назидание - как надо поступать.
- Поэтому мы и исходим изначально из всего этого, - ведь так?
То есть, наличие какого-то объяснения, будь то буквальное или духовное, еще не означает, что это подлинный смысл Слова, но вполне может быть фантазией.
Поэтому подлинный смысл Слова - если даже человек допускает, что такой может быть, это просто его мнение, это бОльшее.
Но вполне возможно и такое, что какое-либо принятое мнение считается подлинным пониманием, и на этом основании все остальное считается фантазией.
Так, еще несколько веков назад христиане неодобрительно встретили работы Коперника, называя их фантазией, потому что они расходились с их пониманием Слова Божьего, которое они считали библейским, а работы Коперника - выдумками и фантазиями, ведь если они расходились с их пониманием первой главы книги Бытия, то как что-то иное может быть истинным, не правда ли.
Аналогично, если Петр не видел и не понимал чего-то в Слове в отношении крещения Корнилия, то он считал возможность крещения его выдумкой, и поэтому потребовалось тогда даже видение от Господа, чтобы его хоть как-то наставить. Поэтому проблема не в Слове, а в способности человека увидеть подлинное истинное в Слове, правильно исследовать его, сравнить, в просветлении, в знании о том, каким языком учил Господь, каким языком написано Слово, что означает язык притч, чем отличается буквальный смысл от духовного.
Если, например, взять иудейскую церковь, то она в целом предпочитала опираться на Писания, но при этом, поскольку не особо была заинтересована в следовании за Господом, то поэтому желала понимать только одну букву, без духа. То же самое происходит и с теми церквями, которые отрицают всякую возможность более духовного понимания, нежели это возможно для них самих в данный момент времени. Корень проблемы, как правила, там или иная церковная гордыня (будь это большая и традиционная церковь, или маленькая, но амбициозная). Поэтому человек может выбрать оставаться в своем ограниченном понимании, а может поискать более полного и чистого, что, конечно же, гораздо более ответственная задача, чем просто оставаться в рамках буквы.
Подлинное учение из Слова Господнего отличается от фантазий, и если подлинно, то тогда не от человека, но от Господа Бога:
Ст. 20-21 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом СвятымКомментарий
-
Ключевым моментом, данной фразы, является слово - не противься, потому как, если ты будешь противиться злому, то в таком случае, ты будешь стимулировать бьющего, сделать тебе еще более больнее, еще больше зла....
Ежели же, не будешь противиться, то, потому как нет противления бьющему, зло сойдёт на нет, и ты одержишь победу!
Победишь зло - Добром, так сказать!Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы...У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Приветствую тебя Алексей!
Разумеете Алексей?Комментарий
-
А чем или в чём противился Христос, что оказался на Голгофе ?..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
-
если ты будешь противиться злому, то в таком случае, ты будешь стимулировать бьющего, сделать тебе еще более больнее, еще больше зла....как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.....У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Потому что, я так считаю!
Этому нужно было произойти, чтобы спасти от гибели избранных!
Я не могу понять ход Вашей мысли Алексей, потому спрошу Вас прямо:
Какую мысль, Вы желаете донести до меня?Комментарий
Комментарий