Почти все христианские конфессии верят, что душа это нематериальная, бессмертная и невидимая сущность человека, которая после смерти оного попадает либо в ад, где она страдает, либо в рай, где она блаженствует. Но так ли это на самом деле? Что говорит Библия о душе?
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Эта строка в Библии является ключевой для понимания слова душа. В ней сказано, что когда Бог сотворил человека, он еще был мертв. Не говорит ли это об отсутствии в человеке души, когда в нем нет жизни? Нет, это говорит об отсутствии в человеке дыхания жизни: «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» здесь Бог показал нам, что сам человек, имеющий в себе дыхание жизни и есть живая душа. И теперь, если душа это человек, его плоть, то она не может быть бессмертной, да и Сам Бог говорит об этом же: «Душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20). Так же, для понимания слова душа, можно прочесть следующую строку из Библии: «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Она является противоположностью этой: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Эти две строки можно представить следующими формулами:
1) Прах земной + дыхание жизни = душа живая или живой человек.
2) Душа живая - дыхание жизни = прах земной.
Как мы видим душа или человек после смерти не покидает наш мир, а остается в могиле до второго пришествия Христа, когда Он воскресит нас в новых духовных телах. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2), «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29), «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).
Я верю, что вам, все выше написанное мной, понятно и достаточно для того, что бы отбросить из своей головы бесовские учения о бессмертной духовной душе, т. к. их придумал дьявол отец лжи и предложил их Адаму и Еве: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4), а если нет, то вот вам еще порция Слов Божьих: «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете» (Ис. 37:5). Как мы видим, в этих словах нет ни одного упоминания о том, что Бог введет в мертвого человека душу, которая оживит человека, но только дух или дыхание жизни. Сам человек это душа: живой человек живая душа, мертвый человек мертвая душа. И еще: «Выходит дух его (человека), и он (человек) возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его (человека)» (Пс. 145:4). Здесь мы так же видим, что из человека выходит только дух жизни, а не душа. После смерти у него исчезают все помышления, а если бы душа была отдельной, бессмертной и разумной частью человека, то тогда почему исчезают все ее помышления?
Иов писал: «Если бы я и ожидать стал, то преисподняя дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов. 17:14-16), «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов. 14:13), «А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его он не знает, унижены ли он не замечает» (Иов. 14:10-12,21) и «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего» (Иов. 3:11-19). В этих словах Иова нет ни одного намека на то, что после смерти человек попадает в мир вечных мук или на небеса, да и стал бы Иов просить у Бога сокрыть его там, где мучаются души умерших? Наоборот он говорит о смерти, как о сне, покое и небытие, где исчезнут все его помышления и заботы. Умерший даже не видит и не знает как там, среди живых, его дети: в чести ли они или унижены. Человека не существует после смерти нигде, ни в мире мук, ни на небесах: «прежде нежели отойду, и уже не возвращусь, в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов. 10:21,22). А мудрый царь Соломон писал: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10). И в песне Сынов Кореевых поется: «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну» (Пс. 87:7), «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения правду Твою?» (Пс. 87:11-13). Разве не поется в ней о том, что после смерти человек попадает в забвение, а забвение это ничто, пустота, тьма или проще говоря смерть, а не жизнь души в вечных муках или на небесах? А здесь: «Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы живые будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия» (Пс. 113:25). И пророк Исайя говорил: «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою» (Ис. 38:18,19). По бесовским учениям о бессмертной душе мертвые могут славить Бога, но Слово Божие говорит иначе.
Царь Давид умоляя Бога, говорит Ему: «Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6), «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10) Неужели Давид не знал, что после смерти Его бессмертная душа будет славить Бога? Нет, он знал, что душа это он сам, его плоть и будучи мертвой в могиле, она не сможет славить Бога. И вот вам еще порция информации о душе от апостола Павла: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15:44-46). Эти слова Петра в корне противоречат бесовским учениям о бессмертной душе и ее автономности от тела человека. Павел говорит нам о том, что в начале Бог сотворил плотского человека Адама, который есть душа живая или живая плоть, а в конце времен люди восстанут как духи животворящие или духовные создания, имеющие духовные тела, подобные ангелам и Христу. Еще Павел писал: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:13,14). Говоря иначе плотские люди не могут разуметь то, что от Духа Божия, а это подтверждает мои слова о душе, как о плоти человека. А апостол Иуда писал: «В последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди душевные, не имеющие духа» (Иуд. 18,19).
А теперь я хочу вам показать другое значение слова душа, но это не должно вас возмущать, т. к. эти значения не противоречат тому, что я написал выше. В некоторых местах Библии слово душа означает кровь и жизнь человека (не путайте с духом жизни). Например, «Только будь твёрд в том, чтобы не есть кровь, потому что кровь это душа и ты не должен есть вместе с мясом душу» (Втор. 12:23), «Душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится» (Лев. 17:14). Как видите, кровь в Библии так же названа душой, а кровь является самым важным в организме человека составляющим без которого человек не сможет жить. Но кровь, как и тело, так же не является бестелесной и бессмертной частью человека, которая после смерти человека улетает на небо или гореть в аду.
А где в Библии душой названа жизнь человека? Строк, которые прямо говорят о жизни, как о душе, нет, но есть намеки на это, и если мы в некоторых местах Библии будем применять значение души как жизнь, то многое в Библии станет понятным. Давайте внимательно прочтем следующие строки: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Иисус положил душу свою на кресте ради нас. Читаем следующую строку: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11), а тут уже написано, что пастырь или Иисус полагает жизнь свою за овец или Его народ. Видите параллели: душа жизнь? Но здесь так же подходит определение души, как кровь, т. е. Иисус пролил за нас кровь Свою. И без крови, как и без дыхания жизни, нет и жизни в человеке. Это определение души, как жизни, можно применить к следующей строке Библии: «Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих» (Ин. 15:13), иначе зачем за кого то свою душу бессмертную полагать, все равно это не в наших силах, а душу жизнь положить или кровь пролить свою за кого то это мы можем, если любим того, за кого не боимся даже умереть. Так же поступил и Иисус, пролив за нас кровь и отдав жизнь Свою для прощения наших грехов, а проще говоря отдал Свою душу за нас. Так же определение души, как жизни, нужно применять к этой строке: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25), а иначе у нас получится путаница с бессмертной душой, ведь как можно потерять свою душу, если по бесовским учениям душа бессмертна? Поэтому, если понимать под словом душа жизнь, то все становится на свои места. Потеряв жизнь ради Христа, мы ее вновь обретем в вечности. Это же определение души можно применить и к этой строке: «И когда выходила из нее душа (жизнь, а не бестелесная субстанция), ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином» (Быт. 35:18). И еще в опровержение бесовского учения о бессмертной душе я процитирую следующие слова апостола Павла: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1 Тим. 6:15,16). Из этих слов Павла видно, что только Бог имеет бессмертие и никто и ничто в нашем мире и в небесном, тем более душа, или, как мы уже поняли, человек, не имеет бессмертие, кроме Бога. И пока Бог поддерживает жизнь в творении оно живо, как только Бог отбирает у творения дыхание жизни оно умирает.
И так, я верю, что для вас стало все ясно по отношению к бесовским учениям о бессмертной и бестелесной душе, которая после смерти человека выходит из него. Все это лож дьявола. Но истина Божия в том, что душа это сам человек, его плоть, кровь и жизнь, и все это не имеет бессмертия. А если не так, то смерть Христа не имеет никакого смысла, потому что для чего было умирать Христу ради нас и воскресать, если мы и так, по учению бесовскому, бессмертны и не нуждаемся в воскресении из мертвых, потому что мы живы после смерти? Неужели Иисус будет воскрешать нас из живых? Нет, но из мертвых: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). И неужели справедливый Бог будет до Великого Суда выносить приговор грешникам? Для чего тогда нужен Суд, если до него уже все наказаны? Неужели вы не видите в этих бесовских учениях о бессмертной душе, которая после смерти человека попадает либо на небеса, либо в мир вечных мук, противоречия с учением Христа?
«Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14). Аминь!
Автор: Владислав Мотков
Источник: Владислав Мотков - Иерусалим, Израиль, 24 years on My World@Mail.Ru
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Эта строка в Библии является ключевой для понимания слова душа. В ней сказано, что когда Бог сотворил человека, он еще был мертв. Не говорит ли это об отсутствии в человеке души, когда в нем нет жизни? Нет, это говорит об отсутствии в человеке дыхания жизни: «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» здесь Бог показал нам, что сам человек, имеющий в себе дыхание жизни и есть живая душа. И теперь, если душа это человек, его плоть, то она не может быть бессмертной, да и Сам Бог говорит об этом же: «Душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20). Так же, для понимания слова душа, можно прочесть следующую строку из Библии: «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Она является противоположностью этой: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Эти две строки можно представить следующими формулами:
1) Прах земной + дыхание жизни = душа живая или живой человек.
2) Душа живая - дыхание жизни = прах земной.
Как мы видим душа или человек после смерти не покидает наш мир, а остается в могиле до второго пришествия Христа, когда Он воскресит нас в новых духовных телах. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2), «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29), «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).
Я верю, что вам, все выше написанное мной, понятно и достаточно для того, что бы отбросить из своей головы бесовские учения о бессмертной духовной душе, т. к. их придумал дьявол отец лжи и предложил их Адаму и Еве: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4), а если нет, то вот вам еще порция Слов Божьих: «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете» (Ис. 37:5). Как мы видим, в этих словах нет ни одного упоминания о том, что Бог введет в мертвого человека душу, которая оживит человека, но только дух или дыхание жизни. Сам человек это душа: живой человек живая душа, мертвый человек мертвая душа. И еще: «Выходит дух его (человека), и он (человек) возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его (человека)» (Пс. 145:4). Здесь мы так же видим, что из человека выходит только дух жизни, а не душа. После смерти у него исчезают все помышления, а если бы душа была отдельной, бессмертной и разумной частью человека, то тогда почему исчезают все ее помышления?
Иов писал: «Если бы я и ожидать стал, то преисподняя дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов. 17:14-16), «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов. 14:13), «А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его он не знает, унижены ли он не замечает» (Иов. 14:10-12,21) и «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего» (Иов. 3:11-19). В этих словах Иова нет ни одного намека на то, что после смерти человек попадает в мир вечных мук или на небеса, да и стал бы Иов просить у Бога сокрыть его там, где мучаются души умерших? Наоборот он говорит о смерти, как о сне, покое и небытие, где исчезнут все его помышления и заботы. Умерший даже не видит и не знает как там, среди живых, его дети: в чести ли они или унижены. Человека не существует после смерти нигде, ни в мире мук, ни на небесах: «прежде нежели отойду, и уже не возвращусь, в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов. 10:21,22). А мудрый царь Соломон писал: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10). И в песне Сынов Кореевых поется: «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну» (Пс. 87:7), «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения правду Твою?» (Пс. 87:11-13). Разве не поется в ней о том, что после смерти человек попадает в забвение, а забвение это ничто, пустота, тьма или проще говоря смерть, а не жизнь души в вечных муках или на небесах? А здесь: «Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы живые будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия» (Пс. 113:25). И пророк Исайя говорил: «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою» (Ис. 38:18,19). По бесовским учениям о бессмертной душе мертвые могут славить Бога, но Слово Божие говорит иначе.
Царь Давид умоляя Бога, говорит Ему: «Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6), «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10) Неужели Давид не знал, что после смерти Его бессмертная душа будет славить Бога? Нет, он знал, что душа это он сам, его плоть и будучи мертвой в могиле, она не сможет славить Бога. И вот вам еще порция информации о душе от апостола Павла: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15:44-46). Эти слова Петра в корне противоречат бесовским учениям о бессмертной душе и ее автономности от тела человека. Павел говорит нам о том, что в начале Бог сотворил плотского человека Адама, который есть душа живая или живая плоть, а в конце времен люди восстанут как духи животворящие или духовные создания, имеющие духовные тела, подобные ангелам и Христу. Еще Павел писал: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:13,14). Говоря иначе плотские люди не могут разуметь то, что от Духа Божия, а это подтверждает мои слова о душе, как о плоти человека. А апостол Иуда писал: «В последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди душевные, не имеющие духа» (Иуд. 18,19).
А теперь я хочу вам показать другое значение слова душа, но это не должно вас возмущать, т. к. эти значения не противоречат тому, что я написал выше. В некоторых местах Библии слово душа означает кровь и жизнь человека (не путайте с духом жизни). Например, «Только будь твёрд в том, чтобы не есть кровь, потому что кровь это душа и ты не должен есть вместе с мясом душу» (Втор. 12:23), «Душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится» (Лев. 17:14). Как видите, кровь в Библии так же названа душой, а кровь является самым важным в организме человека составляющим без которого человек не сможет жить. Но кровь, как и тело, так же не является бестелесной и бессмертной частью человека, которая после смерти человека улетает на небо или гореть в аду.
А где в Библии душой названа жизнь человека? Строк, которые прямо говорят о жизни, как о душе, нет, но есть намеки на это, и если мы в некоторых местах Библии будем применять значение души как жизнь, то многое в Библии станет понятным. Давайте внимательно прочтем следующие строки: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Иисус положил душу свою на кресте ради нас. Читаем следующую строку: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11), а тут уже написано, что пастырь или Иисус полагает жизнь свою за овец или Его народ. Видите параллели: душа жизнь? Но здесь так же подходит определение души, как кровь, т. е. Иисус пролил за нас кровь Свою. И без крови, как и без дыхания жизни, нет и жизни в человеке. Это определение души, как жизни, можно применить к следующей строке Библии: «Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих» (Ин. 15:13), иначе зачем за кого то свою душу бессмертную полагать, все равно это не в наших силах, а душу жизнь положить или кровь пролить свою за кого то это мы можем, если любим того, за кого не боимся даже умереть. Так же поступил и Иисус, пролив за нас кровь и отдав жизнь Свою для прощения наших грехов, а проще говоря отдал Свою душу за нас. Так же определение души, как жизни, нужно применять к этой строке: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25), а иначе у нас получится путаница с бессмертной душой, ведь как можно потерять свою душу, если по бесовским учениям душа бессмертна? Поэтому, если понимать под словом душа жизнь, то все становится на свои места. Потеряв жизнь ради Христа, мы ее вновь обретем в вечности. Это же определение души можно применить и к этой строке: «И когда выходила из нее душа (жизнь, а не бестелесная субстанция), ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином» (Быт. 35:18). И еще в опровержение бесовского учения о бессмертной душе я процитирую следующие слова апостола Павла: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1 Тим. 6:15,16). Из этих слов Павла видно, что только Бог имеет бессмертие и никто и ничто в нашем мире и в небесном, тем более душа, или, как мы уже поняли, человек, не имеет бессмертие, кроме Бога. И пока Бог поддерживает жизнь в творении оно живо, как только Бог отбирает у творения дыхание жизни оно умирает.
И так, я верю, что для вас стало все ясно по отношению к бесовским учениям о бессмертной и бестелесной душе, которая после смерти человека выходит из него. Все это лож дьявола. Но истина Божия в том, что душа это сам человек, его плоть, кровь и жизнь, и все это не имеет бессмертия. А если не так, то смерть Христа не имеет никакого смысла, потому что для чего было умирать Христу ради нас и воскресать, если мы и так, по учению бесовскому, бессмертны и не нуждаемся в воскресении из мертвых, потому что мы живы после смерти? Неужели Иисус будет воскрешать нас из живых? Нет, но из мертвых: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). И неужели справедливый Бог будет до Великого Суда выносить приговор грешникам? Для чего тогда нужен Суд, если до него уже все наказаны? Неужели вы не видите в этих бесовских учениях о бессмертной душе, которая после смерти человека попадает либо на небеса, либо в мир вечных мук, противоречия с учением Христа?
«Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14). Аминь!
Автор: Владислав Мотков
Источник: Владислав Мотков - Иерусалим, Израиль, 24 years on My World@Mail.Ru
Комментарий