Продолжение рассуждения о душе, с темы "О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу (часть 2)"
Бессмертна ли душа?
Свернуть
X
-
-
А Бог и не говорил, что Адам умрёт в ту же секунду. Творец позволил ему жить некоторое время, чтобы исполнился Его замысел - ...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...
...прах ты и в прах возвратишься...
Тут Павел говорит совсем о другом!!!
Павел говорит о тех людях, кто были мёртвыми в своих проступках и грехах, то есть были мёртвыми до того, как услышали благую весть:
1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления...
Все кто поверили благой вести образно говоря "оживали" духовно!Последний раз редактировалось Авенир; 06 July 2013, 09:04 AM. -
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
eсли душа бессмертна. и душа идёт в рай после смерти тела.
Тогда зачем Иисус воскрешал людей?
зачем было возвращать Лазаря к земной жизни?
поразмышляйте об этом.Комментарий
-
Комментарий
-
Клайв Льюис говорил так - если душа - полено, вторая смерть - огненное озеро. Полено сгорает - остается пепел. Этот пепел это своего рода *бывшая душа.* Ничего не исчезает полностью.Холодильник пустой - поешь в ресторане.(Д. Донцова)Комментарий
-
А одному лицу или двум, было не по силам воскресить другое лицо??? А какой смыл Вы вкладываете в воскресение Иисуса, если
"Дух его продолжал существование"?
2.Смысл я вкладываю библейский. Смерть- разделение Души и Тела.
Например Адам. Сначала Он умер духовно, а затем умер и физически. Телесная смерть это естественное следствие духовной смерти.
Что такое смерть?
Смерть вне сомнения это наказание. Смерть можно назвать отделением, как об этом говорил Симеон Богослов: «как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святого Духа,» (Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Слово первое. М. 1892, стр. 22-23).
Умерев духовно, Адам отделился от Жизнедателя, умерев же телесно, что было следствием духовной смерти, произошло отделение тела от души. Отделяясь же на составные части, человек, по сути, перестает, в полном смысле слова, быть человеком.
Как писал христианский писатель конца II века Афинагор: «ни природе души самой по себе, ни природе тела отдельно не даровал Бог самостоятельного бытия и жизни, но только людям состоящим из души и тела душа сама по себе [не есть человек]» (De resurr., 15).
Здесь у Афинагора видна мысль о природном нераздельном единстве психофизического состава человека. Бог создал человека из тела и души, вследствие чего душа без тела не может именоваться человеком, соответственно, как и тело без души: человек это неразрывный союз души и тела. Соответственно существование вне тела не есть что-то желанное и естественное, как для платоников.
Можно вспомнить, что Павел развоплощенное состояние (бестелесное) называл «наготою», состояние которого он особо не желал (2 Кор. 5:3).
В общем, бестелесное состояние для людей не является естественным состоянием, и поэтому требуется воскресение тела, т.е. воссоединение души и тела.
Насколько я знаю, что у СИ понятие смерти обязательно подразумевает аннигиляцию человеческой личности (т.е. полного его исчезновения).
Тогда возникает вопрос: если при духовной смерти человек не аннигилирует, т.е. не исчезает, то почему физическая смерть должна обязательно это подразумевать?
Я знаю что для СИ просто смерть автоматически воспринимается как полное исчезновение человека. Но ведь в Писание нигде это не утверждается.
Тот же Адама, в тот же день, т.е. в день согрешения он не исчез. Вспомнить можно и некоторые другие тексты.
«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:21-22);
«ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук. 15:24);
«знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1);
«и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф. 2:5);
«быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:12-13).Комментарий
-
Ну и где Вы в словах Бога "увидели", что от человека остаётся что-то или нечто кроме пыли?
прекрасно осознавал Екклесиаст, который говорил: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Почему у человека нет преимущества перед скотом?
Почему, если нет преимущества, дух человека восходит к Богу а скота в землю?
Написано: а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.(Быт.2:17)
Такое понимание
1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления...
О буквально мёртвых людях тут идёт речь или о духовно мёртвых?
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям...
И:
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
Зачем судить мятежных ангелов по плотию, если они суть духи, да и ещё и требовать от них жить по Богу духом???
Или Вы думаете, что демоны покаяться и Бог их простит?Последний раз редактировалось ункам; 06 July 2013, 03:35 PM.Комментарий
-
Ответ кроется в первом человеке Адаме: вдунул Бог в Адама дыхание жизни и он стал живой душой. Т.е. до. момента творения Адам не был душой живой а стал ей и имел начало жизни, а всё что имело начало будет иметь конец. Душа всегда подразумевает живого человека а дух это просто энергия и сила Божия требуемая для жизни и вообще для всего бытия.Комментарий
-
Не очень понимаю суть вопроса. Душа бессмертна в том смысле, что не истребляется при отделении от тела, но не в том смысле, что существовала всегда и/или (поскольку есть разные учения о душе) не была сотворена. Если душа исчезает в момент смерти и восстанавливается в момент воскресения, по сути появляется новая личность, никак не связанная со старой."Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
2.Смысл я вкладываю библейский. Смерть- разделение Души и Тела.
Например Адам. Сначала Он умер духовно, а затем умер и физически. Телесная смерть это естественное следствие духовной смерти.
Что такое смерть?
Смерть вне сомнения это наказание. Смерть можно назвать отделением, как об этом говорил Симеон Богослов: «как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святого Духа,» (Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Слово первое. М. 1892, стр. 22-23).
Умерев духовно, Адам отделился от Жизнедателя, умерев же телесно, что было следствием духовной смерти, произошло отделение тела от души. Отделяясь же на составные части, человек, по сути, перестает, в полном смысле слова, быть человеком.
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Еккл.12:7)
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)
Думаю, что начинать надо отсюда...
Как писал христианский писатель конца II века Афинагор: «ни природе души самой по себе, ни природе тела отдельно не даровал Бог самостоятельного бытия и жизни, но только людям состоящим из души и тела душа сама по себе [не есть человек]» (De resurr., 15).
Здесь у Афинагора видна мысль о природном нераздельном единстве психофизического состава человека. Бог создал человека из тела и души, вследствие чего душа без тела не может именоваться человеком, соответственно, как и тело без души: человек это неразрывный союз души и тела. Соответственно существование вне тела не есть что-то желанное и естественное, как для платоников.
Это противоречит слову Божьему...
Можно вспомнить, что Павел развоплощенное состояние (бестелесное) называл «наготою», состояние которого он особо не желал (2 Кор. 5:3).
В общем, бестелесное состояние для людей не является естественным состоянием, и поэтому требуется воскресение тела, т.е. воссоединение души и тела.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
(Быт.3:7)
Насколько я знаю, что у СИ понятие смерти обязательно подразумевает аннигиляцию человеческой личности (т.е. полного его исчезновения).
Тогда возникает вопрос: если при духовной смерти человек не аннигилирует, т.е. не исчезает, то почему физическая смерть должна обязательно это подразумевать?
Я знаю что для СИ просто смерть автоматически воспринимается как полное исчезновение человека. Но ведь в Писание нигде это не утверждается.
Тогда читайте Библию:
9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?
10 Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,
11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,
12 жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?
(Иов.10:9-12)
21 прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной,
22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма.
(Иов.10:21,22)
10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
(Иов.14:10)
14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
(Иов.14:14)
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
(Иов.19:25-27)
4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
(Еккл.9:4-6)
10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Еккл.9:10)
«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:21-22);
«ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук. 15:24);
«знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1);
«и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф. 2:5);
«быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:12-13).
- - - Добавлено - - -
Не очень понимаю суть вопроса. Душа бессмертна в том смысле, что не истребляется при отделении от тела, но не в том смысле, что существовала всегда и/или (поскольку есть разные учения о душе) не была сотворена. Если душа исчезает в момент смерти и восстанавливается в момент воскресения, по сути появляется новая личность, никак не связанная со старой.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
Комментарий