Бессмертна ли душа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Авенир
    Участник

    • 30 August 2011
    • 433

    #1

    Бессмертна ли душа?

    Продолжение рассуждения о душе, с темы "О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу (часть 2)"
  • Авенир
    Участник

    • 30 August 2011
    • 433

    #2
    Сообщение от ункам



    Это не библейский взгляд.
    Написано: ...возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься... Человек по замыслу Творца должен жить вечно на земле и разделение души и тела Им не предусматривалось в принципе!
    Ну и как этот отрывок доказывает, что человек после смерти полностью исчезает? Здесь говорится лишь о физической смерти, что прекрасно осознавал Екклесиаст, который говорил: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Для Екклесиаста человек это не просто тело, но и дух.
    А Бог и не говорил, что Адам умрёт в ту же секунду. Творец позволил ему жить некоторое время, чтобы исполнился Его замысел - ...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...

    ...прах ты и в прах возвратишься...
    Написано: а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.(Быт.2:17)

    Тут Павел говорит совсем о другом!!!
    Павел говорит о тех людях, кто были мёртвыми в своих проступках и грехах, то есть были мёртвыми до того, как услышали благую весть:
    1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
    2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления...
    Все кто поверили благой вести образно говоря "оживали" духовно!
    Такое понимание, что в 1 Пет. 4:6 речь идет о духовно мертвых опять же не подтверждается ближайшим контекстом. В 1 Пет. 4:5 говорится: «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых». О каких мертвых здесь говорится? Тех, кто мертв духовно или же мертвых буквально? Конечно, буквально! Также и в 1 Пет. 4:6 говорится о мертвых в буквальном смысле.
    Последний раз редактировалось Авенир; 06 July 2013, 09:04 AM.

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #3
      Душа смертна, как и тело. Безсмертен только дух.
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #4
        Сообщение от дмитрий м
        Душа смертна, как и тело. Безсмертен только дух.
        Приведите пожалуйста стих со словосочетанием ДУША БЕССМЕРТНА. А пока вам я покажу, что душа несомненно может умереть:

        4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
        (Иез.18:4)
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • FREEZER
          Участник

          • 23 November 2012
          • 190

          #5
          Точно не знаю, вроде смертна.

          Комментарий

          • Enlightened
            Ветеран

            • 10 December 2011
            • 1850

            #6
            eсли душа бессмертна. и душа идёт в рай после смерти тела.
            Тогда зачем Иисус воскрешал людей?
            зачем было возвращать Лазаря к земной жизни?
            поразмышляйте об этом.

            Комментарий

            • Sewenstar
              Свидетель Логоса Истины

              • 30 April 2008
              • 10395

              #7
              Дух возвращается к Богу. А душа либо спасается, возвращаясь в ДУХЕ к Богу, либо илет в могилу - небытие.


              *Ангел

              Комментарий

              • дмитрий м
                не бойся, Я с тобою

                • 05 January 2008
                • 5474

                #8
                Сообщение от rehovot67
                Приведите пожалуйста стих со словосочетанием ДУША БЕССМЕРТНА. ..
                Читайте моё предыдущее сообщение внимательно.
                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                Комментарий

                • JustArsik
                  Участник

                  • 08 April 2013
                  • 196

                  #9
                  Клайв Льюис говорил так - если душа - полено, вторая смерть - огненное озеро. Полено сгорает - остается пепел. Этот пепел это своего рода *бывшая душа.* Ничего не исчезает полностью.
                  Холодильник пустой - поешь в ресторане.(Д. Донцова)

                  Комментарий

                  • Авенир
                    Участник

                    • 30 August 2011
                    • 433

                    #10

                    А одному лицу или двум, было не по силам воскресить другое лицо??? А какой смыл Вы вкладываете в воскресение Иисуса, если

                    "Дух его продолжал существование"?




                    2.Смысл я вкладываю библейский. Смерть- разделение Души и Тела.

                    Например Адам. Сначала Он умер духовно, а затем умер и физически. Телесная смерть это естественное следствие духовной смерти.
                    Что такое смерть?

                    Смерть вне сомнения это наказание. Смерть можно назвать отделением, как об этом говорил Симеон Богослов: «как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святого Духа,» (Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Слово первое. М. 1892, стр. 22-23).

                    Умерев духовно, Адам отделился от Жизнедателя, умерев же телесно, что было следствием духовной смерти, произошло отделение тела от души. Отделяясь же на составные части, человек, по сути, перестает, в полном смысле слова, быть человеком.

                    Как писал христианский писатель конца II века Афинагор: «ни природе души самой по себе, ни природе тела отдельно не даровал Бог самостоятельного бытия и жизни, но только людям состоящим из души и тела душа сама по себе [не есть человек]» (De resurr., 15).

                    Здесь у Афинагора видна мысль о природном нераздельном единстве психофизического состава человека. Бог создал человека из тела и души, вследствие чего душа без тела не может именоваться человеком, соответственно, как и тело без души: человек это неразрывный союз души и тела. Соответственно существование вне тела не есть что-то желанное и естественное, как для платоников.

                    Можно вспомнить, что Павел развоплощенное состояние (бестелесное) называл «наготою», состояние которого он особо не желал (2 Кор. 5:3).

                    В общем, бестелесное состояние для людей не является естественным состоянием, и поэтому требуется воскресение тела, т.е. воссоединение души и тела.

                    Насколько я знаю, что у СИ понятие смерти обязательно подразумевает аннигиляцию человеческой личности (т.е. полного его исчезновения).
                    Тогда возникает вопрос: если при духовной смерти человек не аннигилирует, т.е. не исчезает, то почему физическая смерть должна обязательно это подразумевать?
                    Я знаю что для СИ просто смерть автоматически воспринимается как полное исчезновение человека. Но ведь в Писание нигде это не утверждается.

                    Тот же Адама, в тот же день, т.е. в день согрешения он не исчез. Вспомнить можно и некоторые другие тексты.

                    «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:21-22);

                    «ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук. 15:24);

                    «знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1);

                    «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф. 2:5);

                    «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:12-13).

                    Комментарий

                    • ункам
                      Ветеран

                      • 28 August 2011
                      • 1257

                      #11
                      Сообщение от Авенир
                      Ну и как этот отрывок доказывает, что человек после смерти полностью исчезает?

                      Ну и где Вы в словах Бога "увидели", что от человека остаётся что-то или нечто кроме пыли?
                      прекрасно осознавал Екклесиаст, который говорил: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

                      19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
                      20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
                      21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
                      Почему у человека нет преимущества перед скотом?
                      Почему, если нет преимущества, дух человека восходит к Богу а скота в землю?
                      Написано: а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.(Быт.2:17)
                      А 1000 лет у Бога как ....2 Петра 3:8, следовательно Адам (930 лет) умер в дот же день, как и сказал Бог! Истина проста, а Вы и иже с Вами такого по напридумывали, притом совершенно в простой ситуации!?
                      Такое понимание
                      Вы хорошо понимаете что Вам пишут:
                      1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
                      2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления...
                      О буквально мёртвых людях тут идёт речь или о духовно мёртвых?
                      3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям...
                      И:
                      6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
                      Зачем судить мятежных ангелов по плотию, если они суть духи, да и ещё и требовать от них жить по Богу духом???
                      Или Вы думаете, что демоны покаяться и Бог их простит?
                      Последний раз редактировалось ункам; 06 July 2013, 03:35 PM.

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55135

                        #12
                        Бессмертна ли душа?
                        Точно что она, душа нуждается в спасении и чтобы ее спасти, необходимо принять насаждаемое слово....

                        Комментарий

                        • Serj012
                          Временно отключен

                          • 24 October 2012
                          • 5553

                          #13
                          Ответ кроется в первом человеке Адаме: вдунул Бог в Адама дыхание жизни и он стал живой душой. Т.е. до. момента творения Адам не был душой живой а стал ей и имел начало жизни, а всё что имело начало будет иметь конец. Душа всегда подразумевает живого человека а дух это просто энергия и сила Божия требуемая для жизни и вообще для всего бытия.

                          Комментарий

                          • polemist
                            Завсегдатай

                            • 26 March 2013
                            • 833

                            #14
                            Не очень понимаю суть вопроса. Душа бессмертна в том смысле, что не истребляется при отделении от тела, но не в том смысле, что существовала всегда и/или (поскольку есть разные учения о душе) не была сотворена. Если душа исчезает в момент смерти и восстанавливается в момент воскресения, по сути появляется новая личность, никак не связанная со старой.
                            "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                            Цельс. Правдивое слово против христиан

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #15
                              Сообщение от Авенир



                              2.Смысл я вкладываю библейский. Смерть- разделение Души и Тела.

                              Например Адам. Сначала Он умер духовно, а затем умер и физически. Телесная смерть это естественное следствие духовной смерти.
                              Что такое смерть?

                              Смерть вне сомнения это наказание. Смерть можно назвать отделением, как об этом говорил Симеон Богослов: «как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святого Духа,» (Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Слово первое. М. 1892, стр. 22-23).

                              Умерев духовно, Адам отделился от Жизнедателя, умерев же телесно, что было следствием духовной смерти, произошло отделение тела от души. Отделяясь же на составные части, человек, по сути, перестает, в полном смысле слова, быть человеком.
                              Библейский смысл таков:

                              7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
                              (Еккл.12:7)

                              7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
                              (Быт.2:7)

                              Думаю, что начинать надо отсюда...




                              Сообщение от Avessa
                              Как писал христианский писатель конца II века Афинагор: «ни природе души самой по себе, ни природе тела отдельно не даровал Бог самостоятельного бытия и жизни, но только людям состоящим из души и тела душа сама по себе [не есть человек]» (De resurr., 15).

                              Здесь у Афинагора видна мысль о природном нераздельном единстве психофизического состава человека. Бог создал человека из тела и души, вследствие чего душа без тела не может именоваться человеком, соответственно, как и тело без души: человек это неразрывный союз души и тела. Соответственно существование вне тела не есть что-то желанное и естественное, как для платоников.

                              Это противоречит слову Божьему...

                              Сообщение от Avessa
                              Можно вспомнить, что Павел развоплощенное состояние (бестелесное) называл «наготою», состояние которого он особо не желал (2 Кор. 5:3).

                              В общем, бестелесное состояние для людей не является естественным состоянием, и поэтому требуется воскресение тела, т.е. воссоединение души и тела.
                              Тогда читайте и это:

                              7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
                              (Быт.3:7)

                              Сообщение от Avessa
                              Насколько я знаю, что у СИ понятие смерти обязательно подразумевает аннигиляцию человеческой личности (т.е. полного его исчезновения).
                              Тогда возникает вопрос: если при духовной смерти человек не аннигилирует, т.е. не исчезает, то почему физическая смерть должна обязательно это подразумевать?
                              Я знаю что для СИ просто смерть автоматически воспринимается как полное исчезновение человека. Но ведь в Писание нигде это не утверждается.

                              Тогда читайте Библию:

                              9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?
                              10 Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,
                              11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,
                              12 жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?
                              (Иов.10:9-12)

                              21 прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной,
                              22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма.
                              (Иов.10:21,22)



                              10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
                              (Иов.14:10)
                              14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
                              (Иов.14:14)
                              25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
                              26 и я во плоти моей узрю Бога.
                              27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
                              (Иов.19:25-27)


                              4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
                              5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
                              6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
                              (Еккл.9:4-6)

                              10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
                              (Еккл.9:10)








                              Сообщение от Avessa
                              Тот же Адама, в тот же день, т.е. в день согрешения он не исчез. Вспомнить можно и некоторые другие тексты.
                              Тень креста легла на Слово Божие... Потому Адам и его жена не умерли в тот же день...


                              Сообщение от Avessa
                              «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:21-22);

                              «ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук. 15:24);

                              «знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1);

                              «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф. 2:5);

                              «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:12-13).
                              В данных ситуациях говорится о потенциальном состоянии человека, который если не покается, то его участь - смерть вторая...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от polemist
                              Не очень понимаю суть вопроса. Душа бессмертна в том смысле, что не истребляется при отделении от тела, но не в том смысле, что существовала всегда и/или (поскольку есть разные учения о душе) не была сотворена. Если душа исчезает в момент смерти и восстанавливается в момент воскресения, по сути появляется новая личность, никак не связанная со старой.
                              Процитируйте из Библии про бессмертную душу... пожалуйста...
                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              Обработка...