Я, конечно, извиняюсь за своё делитанство, но я как-то в ВЗ нигде не заметил ЦУ что челу думать/недумать или желать/нежелать (кроме веры, но и там акт веры скорее как акт действия, чем мысли/желания). Там ЦУ вида: "это низя", а это - "угодно, делай". Поэтому, не зависимо от перевода, исходя из контекста, я читаю: "не поимей чужую жену, и не делай действий, чтоб её поиметь" (ну, "поиметь" - это я так куртуазно выразился). А Христос, как раз, и уточняет/обновляет, что к действиям относится и уже само возжигание похоти в себе, а не только прямой поиск сеновала.
Древним говорили: "не прелюбодействуй, а Я говорю ...
Свернуть
X
-
Я, конечно, извиняюсь за своё делитанство, но я как-то в ВЗ нигде не заметил ЦУ что челу думать/недумать или желать/нежелать (кроме веры, но и там акт веры скорее как акт действия, чем мысли/желания). Там ЦУ вида: "это низя", а это - "угодно, делай". Поэтому, не зависимо от перевода, исходя из контекста, я читаю: "не поимей чужую жену, и не делай действий, чтоб её поиметь" (ну, "поиметь" - это я так куртуазно выразился). А Христос, как раз, и уточняет/обновляет, что к действиям относится и уже само возжигание похоти в себе, а не только прямой поиск сеновала.
Иначе получится "масло масляное" в ВЗ, если 7 заповедь и 10 говорят об одном и том же.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Комментарий
-
Заповедь "не прелюбодействуй" - о физическом контакте, а заповедь "не пожелай" - о чистоте помыслов.
Поэтому и сказано: "а Я говорю вам, что всякий смотрящий на женщину с вожделением..." и далее по тексту.Комментарий
-
Десятую заповедь Иисус трансформировал из заповеди про зависть к тому что есть у ближнего (не пожелай ) в заповедь "не заботьтесь что вам есть и что пить и во что одеться".
И жена в 10-ой, как один из объектов обладания, как дом и поле....Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
И?
Это отменяет, что заповедь "не пожелай жены ближнего своего" - это никакое не новое и не ужесточение заповеди "не прелюбодействуй"?Десятую заповедь Иисус трансформировал из заповеди про зависть к тому что есть у ближнего (не пожелай ) в заповедь "не заботьтесь что вам есть и что пить и во что одеться".
И жена в 10-ой, как один из объектов обладания, как дом и поле....Комментарий
-
Если Бог вам так открывает, значит на сегодня вам это так и лучше, не буду настаивать что Христос показал глубину смысла КАЖДОЙ заповеди, утверждая Закон.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, ваще-то, ВСЕ заповеди, по большому счету, говорят об одном и том же, точнее - об разных сторонах одного и того же Завета. А потом ещё каждая заповедь и разжевывается по сто раз, как сотни вроде бы, других заповедей. И никакого масла масленого )Комментарий
-
Я, конечно, извиняюсь за своё делитанство, но я как-то в ВЗ нигде не заметил ЦУ что челу думать/недумать или желать/нежелать (кроме веры, но и там акт веры скорее как акт действия, чем мысли/желания). Там ЦУ вида: "это низя", а это - "угодно, делай". Поэтому, не зависимо от перевода, исходя из контекста, я читаю: "не поимей чужую жену, и не делай действий, чтоб её поиметь" (ну, "поиметь" - это я так куртуазно выразился). А Христос, как раз, и уточняет/обновляет, что к действиям относится и уже само возжигание похоти в себе, а не только прямой поиск сеновала."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
"ВЫ слышали, что говорили древним: НЕ УБИВАЙ" ... А Я говорю: ДАЖЕ НЕ ГНЕВАЙСЯ НА БРАТА СВОЕГО НАПРАСНО ...
ОТ мАТФЕЯ ГЛ.5. Иисус коментирует 10 заповедей.
- - - Добавлено - - -
В Деяниях сказано: "И так во всем, в чем вы не могли оправдаться пере Богом ЗАКОНАМИ МОИСЕЯ,
ОПРАВДЫВАЕТСЯ ХРИСТОМ ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ".
я ДУМАЮ В ЭТОМ СУТЬ подхода к заповедям, Все заповеди даны для плоти,
а "плоть и кровь не может наследовать небесного царства". 1Коринф.гл.15:35-53.
"По пришествиии веры, мы не под законом".Комментарий
-
Не извращайте слова Иисуса! Это не заповедь! Он сказал о мысли в сердце, поэтому и грех этот внутриний сердечный, а не буквальный на яву! Притом и женщина каторую вожделели является соучастницой, ибо написано "прелюбодействовал с нею в сердце" А это означает что дала повод смотреть на себя с вожделением, то есть одеждою и поведением!Я думаю, что Иисус не имел в виду вину женщины.
Вот еще заповедь, где вину Иисус возлагает на мужчину:. Мф.гл.5.
Сказано древним: Если разводишся с женой, дай ей разводную. (и свободен)
А Я говорю вам: "ЕСЛИ РАЗВОДИШЬСЯ С ЖЕНОЙ НЕ ЗАГРЕХ ЕЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ,
ТО ПОДАЕШЬ ЕЙ ПОВОД ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ".
Не понесет ли такой муж ее грех на себе если разведется не за грех прелюбодеяния?Комментарий
-
Иисус действительно повысил планки отношения ко греху. Бог приблизился к человеку, чем ближе Бог к человеку, тем человек сильнее сознает, что он грешник. А ничто нечистое не может находиться в Божьем присутствии. Но Иисус не оставил нас один на один с этой проблемой, Он даровал нам Своего Святого Духа. И сейчас у нас больше силы противостоять греху. Это не только наша человеческая сила, но помощь Самого Бога."Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
"ВЫ слышали, что говорили древним: НЕ УБИВАЙ" ... А Я говорю: ДАЖЕ НЕ ГНЕВАЙСЯ НА БРАТА СВОЕГО НАПРАСНО ...
ОТ мАТФЕЯ ГЛ.5. Иисус коментирует 10 заповедей.
- - - Добавлено - - -
В Деяниях сказано: "И так во всем, в чем вы не могли оправдаться пере Богом ЗАКОНАМИ МОИСЕЯ,
ОПРАВДЫВАЕТСЯ ХРИСТОМ ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ".
я ДУМАЮ В ЭТОМ СУТЬ подхода к заповедям, Все заповеди даны для плоти,
а "плоть и кровь не может наследовать небесного царства". 1Коринф.гл.15:35-53.
"По пришествиии веры, мы не под законом"."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Пример тому Давид который был по сердцу Бога и тем не менее ...а мы, остальные ,явно не дотягиваем уровня Давида самостоятельным соблюдением закона.Комментарий
Комментарий