Закон един.
Но существует два смысловых завета, т.е два уровня понимания закона: Синайский - завет буквального смысла, и Сионский - завет духовного смысла, открывающегося только во Христе.
БуквоДекаложники исповедуют Синай, тем самым отрекаясь Христа и Нового Завета.
Поэтому когда Давид воспевает закон - воспевает Сионский смысл закона, открывающийся во Христе.
Смешно смотреть, когда буквалисты цитируют, что Давид день и ночь размышлял над обывательским смыслом заповедей "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради".
Давид, пророчествовавший о приходе Христа, о Новом Завете, о жизни по духу - оказывается день и ночь размышлял о том, как бы у кого чего не украсть. Стыд и срам.
Но существует два смысловых завета, т.е два уровня понимания закона: Синайский - завет буквального смысла, и Сионский - завет духовного смысла, открывающегося только во Христе.
БуквоДекаложники исповедуют Синай, тем самым отрекаясь Христа и Нового Завета.
Поэтому когда Давид воспевает закон - воспевает Сионский смысл закона, открывающийся во Христе.
Смешно смотреть, когда буквалисты цитируют, что Давид день и ночь размышлял над обывательским смыслом заповедей "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради".
Давид, пророчествовавший о приходе Христа, о Новом Завете, о жизни по духу - оказывается день и ночь размышлял о том, как бы у кого чего не украсть. Стыд и срам.
Комментарий