В Ветхом Завете жертвы имели разное предназначение.
Очевидно, Вы задаете вопрос о жертве за грех?
Сейчас напишу подробнее об этом
Жертва за грех и жертва повинности (Лев 4-6.7,25-30; Лев 7.1-7) - это жертвы за очищение от греха (вины, нечистоты).
Жертва за грех приносилась с каждым праздничным жертвоприношением, кроме субботнего, а также, как и жертва повинности, при обнаружении какого-либо соделанного невольного греха, открытого со временем.
Заметим, что только невольный (неумышленный) грех можно было очистить жертвой (Лев 4.27)
умышленно совершивший преступление должен был быть истреблен из народа (Чис 15.27-31).
Глубочайшее значение жертвы за грех заключается в том, что через нее человек осознавал свою врожденную порочность и греховность пред Богом, которые нуждаются в искуплении, притом в искуплении вечном, которого не могла дать кровь козлов и тельцов (Евр 10.1-4,11).
Жертвенным животным для жертвы за грех могли быть телец, козел (за начальствующего в народе, в праздничных жертвоприношениях и большинстве специальных случаев) и коза и овца (за человека из народа).
Согрешивший каким-либо невольным поступком и исповедавшийся в нем приходил с жертвой повинности (Лев 5.1; Лев 6.1-7; Лев 7.1-7).
Приносить в эту жертву можно было овна или овцу, голубей или даже только муку без елея и ливана.
Жертва повинности, как и жертва за грех, принадлежала священнику (Лев 7.7; Лев 10.16-17),
за исключением тельца, который сжигался вне стана (Лев 4.1).
Кровь жертв за грех кропилась на жертвенник, алтарь курения, однажды в год вносилась за завесу, а оставшееся от кропления выливалось к подножию жертвенника.
Жертва за грех также приносилась при посвящении священников (Лев 8.14-17) и очищении (Лев 9.6-11,15-16),
после родов (Лев 12.8), в случае исцеления от проказы (но не для получения исцеления) (Лев 14.10-32),
при очищении от нечистоты (Лев 15.15,30),
в назорействе (Чис 6.10-12,14), при посвящении левитов (Чис 8.8,12), за ошибку общества (Чис 15.22-26), за ошибку отдельного человека (Чис 15.27-29), для очищения в пути (рыжая телица) (Чис 19.9).
Как видим, жертвы приносились не один раз и навсегда - а по мере необходимости, когда человек грешил - он и приходил в назначенное место и делал так, как говорил священник.
Так же и в Новом Завете, мы не можем сказать о себе, что мы настолько святы и безгрешны, что не нуждаемся в очищении от греха.
Христос пострадал однажды, Однажды принес такой цены Жертву, что посредством нее получают спасение верующие , пророки и апостолы (они тоже люди, и тоже имели свои грехи и недостатки, даже Моисей, и то за грех свой не вошел в землю Ханаанскую).
И мы, когда согрешаем и каемся, обращаемся к Ходатаю и Первосвященнику на Небесах, и Он ходатайствует о нас перед Своим Отцом,
Мы и в молитве "Отче наш" обращаемся именно к Отцу Небесному о прощении грехов - прочитайте молитву Отче наш.
***********************
- - - Добавлено - - -
Чтобы не было смерти и было предусмотрено в Ветхом Завете - служение жертвоприношений.
Они указывали на будущую великую Жертву - Агнца Божьего.
В Новом Завете - за грешника умер Сам Сын Божий.
Так что если человек и грешит ( а мы все согрешили и лишены славы Божией) то имеем Ходатая и Первосвященника.
Если конечно не считаем себя святыми и достигшими, таким уже нет нужды в покаянии и прощении, нет нужды в Агнце Божием.
Очевидно, Вы задаете вопрос о жертве за грех?
Сейчас напишу подробнее об этом
Жертва за грех и жертва повинности (Лев 4-6.7,25-30; Лев 7.1-7) - это жертвы за очищение от греха (вины, нечистоты).
Жертва за грех приносилась с каждым праздничным жертвоприношением, кроме субботнего, а также, как и жертва повинности, при обнаружении какого-либо соделанного невольного греха, открытого со временем.
Заметим, что только невольный (неумышленный) грех можно было очистить жертвой (Лев 4.27)
умышленно совершивший преступление должен был быть истреблен из народа (Чис 15.27-31).
Глубочайшее значение жертвы за грех заключается в том, что через нее человек осознавал свою врожденную порочность и греховность пред Богом, которые нуждаются в искуплении, притом в искуплении вечном, которого не могла дать кровь козлов и тельцов (Евр 10.1-4,11).
Жертвенным животным для жертвы за грех могли быть телец, козел (за начальствующего в народе, в праздничных жертвоприношениях и большинстве специальных случаев) и коза и овца (за человека из народа).
Согрешивший каким-либо невольным поступком и исповедавшийся в нем приходил с жертвой повинности (Лев 5.1; Лев 6.1-7; Лев 7.1-7).
Приносить в эту жертву можно было овна или овцу, голубей или даже только муку без елея и ливана.
Жертва повинности, как и жертва за грех, принадлежала священнику (Лев 7.7; Лев 10.16-17),
за исключением тельца, который сжигался вне стана (Лев 4.1).
Кровь жертв за грех кропилась на жертвенник, алтарь курения, однажды в год вносилась за завесу, а оставшееся от кропления выливалось к подножию жертвенника.
Жертва за грех также приносилась при посвящении священников (Лев 8.14-17) и очищении (Лев 9.6-11,15-16),
после родов (Лев 12.8), в случае исцеления от проказы (но не для получения исцеления) (Лев 14.10-32),
при очищении от нечистоты (Лев 15.15,30),
в назорействе (Чис 6.10-12,14), при посвящении левитов (Чис 8.8,12), за ошибку общества (Чис 15.22-26), за ошибку отдельного человека (Чис 15.27-29), для очищения в пути (рыжая телица) (Чис 19.9).
Как видим, жертвы приносились не один раз и навсегда - а по мере необходимости, когда человек грешил - он и приходил в назначенное место и делал так, как говорил священник.
Так же и в Новом Завете, мы не можем сказать о себе, что мы настолько святы и безгрешны, что не нуждаемся в очищении от греха.
Христос пострадал однажды, Однажды принес такой цены Жертву, что посредством нее получают спасение верующие , пророки и апостолы (они тоже люди, и тоже имели свои грехи и недостатки, даже Моисей, и то за грех свой не вошел в землю Ханаанскую).
И мы, когда согрешаем и каемся, обращаемся к Ходатаю и Первосвященнику на Небесах, и Он ходатайствует о нас перед Своим Отцом,
Мы и в молитве "Отче наш" обращаемся именно к Отцу Небесному о прощении грехов - прочитайте молитву Отче наш.
***********************
- - - Добавлено - - -
Чтобы не было смерти и было предусмотрено в Ветхом Завете - служение жертвоприношений.
Они указывали на будущую великую Жертву - Агнца Божьего.
В Новом Завете - за грешника умер Сам Сын Божий.
Так что если человек и грешит ( а мы все согрешили и лишены славы Божией) то имеем Ходатая и Первосвященника.
Если конечно не считаем себя святыми и достигшими, таким уже нет нужды в покаянии и прощении, нет нужды в Агнце Божием.
Комментарий