Почему христианские протестантские церкви делятся?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ewangelist
    Бодрствуйте!

    • 02 July 2011
    • 204

    #1

    Почему христианские протестантские церкви делятся?

    Все пастыри ревниво относятся к своей пастве, предостерегая всех против "оставления своего собрания" - но сами когда-то оставили собрание и организовали своё. Мотивы? Основания в писании?
    Где же здесь единоверие?
    Моё мнение: церковь Христа - это его Невеста и она одна - и она не может разделяться и именоваться иначе.
    Согласны?
    Поделитесь свои опытом в этом вопросе...
    Ожидаю Христа
  • yurist
    Ветеран

    • 21 May 2011
    • 1674

    #2
    Сообщение от Ewangelist
    Все пастыри ревниво относятся к своей пастве, предостерегая всех против "оставления своего собрания" - но сами когда-то оставили собрание и организовали своё. Мотивы? Основания в писании?
    Где же здесь единоверие?
    Моё мнение: церковь Христа - это его Невеста и она одна - и она не может разделяться и именоваться иначе.
    Согласны?
    Поделитесь свои опытом в этом вопросе...
    Правильно Церковь не делится. Это "христианские общества" делятся по каким-то плотским признакам

    Комментарий

    • Ewangelist
      Бодрствуйте!

      • 02 July 2011
      • 204

      #3
      Спасибо.
      Что больше нет ни у кого опыта и своего мнения на этот счёт? А что скажут сами пастыри???Ведь за последние пару лет количество церквей увеличилось по меньшей мере в трое...
      Это связано с массовой набожностью людей - объяснил мне один пастырь. Открытие новых церквей (и строительство роскошных домов молитвы) это необходимость для приобщения современных людей к Богу...
      А что вы думаете...?
      Ожидаю Христа

      Комментарий

      • рональд
        Участник

        • 16 February 2011
        • 33

        #4
        Иногда деление церкви вызвано властными амбициями новоиспеченных пасторов. Каждому хочется властвовать в своем уделе.

        Комментарий

        • Ewangelist
          Бодрствуйте!

          • 02 July 2011
          • 204

          #5
          Сообщение от рональд
          Иногда деление церкви вызвано властными амбициями новоиспеченных пасторов. Каждому хочется властвовать в своем уделе.
          Да, у меня точно такие же подозрения...Но пастыря это напрочь отрицают, мотивируя это тем, что их к этому помазал Дух Святой.Это дано только избранным. Я, конечно, не смею верить в это потому что писание говорит как раз о пагубности разделений...
          "И что не божье, то не устоит..."- верно?
          К тому же зачем строить роскошные дома молитвы? Ведь если ссылаться на опыт создания церквей апостолами - то никто не строил никаких домов: проповедовали где приходилось.Точто также делал сам Иисус...Как же тогда можно объяснить тягу к комфорту современных пастырей??? Где об этом говорится в писании?
          Ожидаю Христа

          Комментарий

          • Индепендент
            верующий по Евангелию

            • 13 March 2008
            • 5021

            #6
            Мир всем!Сначала надо разобраться , что автор темы понимает под разделением церквей. Еще недавно, в конце 80-х в Москве было одно-единственное регистрированное собрание баптистов (на М.Вузовском). Туда съезжались верующие со всей Москвы и половины Подмосковья. Сейчас почти в каждом райном центре есть свои собрания. Центральная церковь разделилась? Я бы сказал : умножилась.Словом, надо разбираться о чем конкретно идет речь.
            Судовой Журнал

            Комментарий

            • Ewangelist
              Бодрствуйте!

              • 02 July 2011
              • 204

              #7
              Сообщение от Индепендент
              Сначала надо разобраться , что автор темы понимает под разделением церквей.
              Центральная церковь разделилась? Я бы сказал : умножилась.Словом, надо разбираться о чем конкретно идет речь.

              Мир и Вам.
              Под разделением я понимаю разделение одной конфессии/церкви на несколько других с отличиями во взглядах на понимание писания и утверждение нового пастыря.
              Относительно умножения...это интересный взгляд: но это справедливо лишь в том случае, если сохраняется единство в вере. Мы же наблюдаем сегодня, как раз, разделение. Согласны?
              Относительно амбиций новоиспечённых пастырей: знаете, у меня здесь очень много вопросов.
              Во-первых, амбиции в вере - признак гордости и самоуверенности.А это от Дьявола. Бог учит кротости, смирению и единству. Не так ли?
              Тогда о каком богопослушании идёт речь тех, кто "имеет амбициии...?
              Пастырем должен быть тот, кто призван для этого Богом.
              Во-вторых, где здесь вообще Бог, если человек стремится самоутвердиться в противовес самотречению, которому учит Иисус.
              Ожидаю Христа

              Комментарий

              • Индепендент
                верующий по Евангелию

                • 13 March 2008
                • 5021

                #8
                Сообщение от Ewangelist
                Мир и Вам.
                Под разделением я понимаю разделение одной конфессии/церкви на несколько других с отличиями во взглядах на понимание писания и утверждение нового пастыря.
                Относительно умножения...это интересный взгляд: но это справедливо лишь в том случае, если сохраняется единство в вере. Мы же наблюдаем сегодня, как раз, разделение. Согласны?
                Относительно амбиций новоиспечённых пастырей: знаете, у меня здесь очень много вопросов.
                Во-первых, амбиции в вере - признак гордости и самоуверенности.А это от Дьявола. Бог учит кротости, смирению и единству. Не так ли?
                Тогда о каком богопослушании идёт речь тех, кто "имеет амбициии...?
                Пастырем должен быть тот, кто призван для этого Богом.
                Во-вторых, где здесь вообще Бог, если человек стремится самоутвердиться в противовес самотречению, которому учит Иисус.

                То есть речь идет об возникновении нового вероучения. Но так было всегда , начиная с первых веков христианства. Каждый новый собор , принимающий какой-либо новый догмат (поклонение иконам или деве Марии) делил христианскую церковь на тех кто принимал их и на тех кто не принимал.Русская церковь со времен Никона никаких нововведений не делает. Раскол 17 века раз и навсегда отбил охоту у русской православной церкви что - либо менять. Поэтому, даже от календаря (к слову языческого) она отказаться не хочет. Вот с справляет "православная Русь" Новый год во время поста.Католики более гибкие в этом вопросе. И приняли догмат о непогрешимости папы и разрешили вести службу не на латыни. Я бы не стал все сводить только к личным амбициям пастырей. Должна быть почва и условия без которых новое учение не взойдет.Вот вам пример общины Виссариона. Что только его личные амбиции заставили сотни людей бросить все и уехать в сибирскую глушь? Вряд ли.
                Судовой Журнал

                Комментарий

                • Ewangelist
                  Бодрствуйте!

                  • 02 July 2011
                  • 204

                  #9
                  В общем я то к тому поднимаю этот вопром, что бы люди мыслили логически относительно церквей и новых "помазанников":
                  Сказано: церковь - невеста Христа (обратите внимание, что она в единственном числе), а Пастор и Учитель только один - Христос.
                  Всё остальное многоголосие - не от Бога. Помните..."овца слышит только голос своего пастыря..."

                  Вникать же в хронологию религиозных войн для истинно-верующего христианина нет ни малейшего смысла.
                  Ожидаю Христа

                  Комментарий

                  • Michalik
                    Православный христианин

                    • 16 July 2006
                    • 5431

                    #10
                    Сообщение от Ewangelist
                    В общем я то к тому поднимаю этот вопром, что бы люди мыслили логически относительно церквей и новых "помазанников":
                    Сказано: церковь - невеста Христа (обратите внимание, что она в единственном числе), а Пастор и Учитель только один - Христос.
                    Всё остальное многоголосие - не от Бога. Помните..."овца слышит только голос своего пастыря..."

                    Вникать же в хронологию религиозных войн для истинно-верующего христианина нет ни малейшего смысла.
                    Тогда Вам дорога к историческим церквям.
                    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                    Комментарий

                    • Ewangelist
                      Бодрствуйте!

                      • 02 July 2011
                      • 204

                      #11
                      Что имеется ввиду под исторической церковью?

                      Жаль, что пастыри и старейшины молчат...
                      Сказать нечего ? Если есть - аргументируйте на основании писания и здравого христианского рассудка.
                      Ожидаю Христа

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #12
                        Сообщение от Ewangelist
                        Что имеется ввиду под исторической церковью?

                        Жаль, что пастыри и старейшины молчат...
                        Сказать нечего ? Если есть - аргументируйте на основании писания и здравого христианского рассудка.
                        Католики и ПЦ ( начиная, от Иерусалимской и так далее), можно и к армянам податься, или эфиопам.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #13
                          Сообщение от Ewangelist
                          Все пастыри ревниво относятся к своей пастве, предостерегая всех против "оставления своего собрания" - но сами когда-то оставили собрание и организовали своё. Мотивы? Основания в писании?
                          Где же здесь единоверие?
                          Моё мнение: церковь Христа - это его Невеста и она одна - и она не может разделяться и именоваться иначе.
                          Согласны?
                          Поделитесь свои опытом в этом вопросе...
                          Как мне думается, разделения - это результат тех ошибок православной и католической церквей, которые они наделали за всю историю существования Церкви. Вновь образующиеся церкви, течения, конфессии - это попытка исправить эти ошибки. Не боле того. А как это получается - это уже другой разговор.
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • сергей 33
                            Ветеран

                            • 15 May 2011
                            • 6251

                            #14
                            Люди Лютер,Кальвин,Елена Уайт могут ошибаться.Вселенская Церковь это СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ и ошибаться Она не может.Внимательно читаем Библию.

                            Комментарий

                            • сергей 33
                              Ветеран

                              • 15 May 2011
                              • 6251

                              #15
                              Протестантизм - это, по сути, развитие греха папы римского. Когда-то он возгордился и подумал, что он не нуждается в других и ему одному" открыта истина. Лютер лишь возразил: "А почему это одному папе римскому? Всем нам открыта полнота истины". И результатом этого стали эти бесконечные деления. Никто не нуждается в других, каждый самодостаточен и каждый строит свою церковь, как хочет и как понимает; он - местный папа римский, ему самому открыта истина.

                              В Церкви же такое невозможно. В Ней истина открыта не каждому в отдельности, а всей Церкви как единому телу; вся Церковь обладает истиной как целое, а не каждый в отдельности.

                              Комментарий

                              Обработка...