Пасторши в баптизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #16
    ..И раз уж зашла речь об этом, то интересно на чём основывают протестанты игнорирование Предания Церкви?
    На каком стихе из Писания?
    Сообщение от АлексДи
    Как будто вы не знаете.. Или сами не были баптистом?
    Нуу, я б не хотел сегодня дискутировать с баптистом-Georgy...
    Ведь Вы ж первый тут же поставили б диагноз - раздвоение личности
    А по существу, я потому и стал, или точнее становлюсь... православным, что стал различать что есть Предание Церкви, а что есть предание человеческое...
    Сообщение от АлексДи
    Предания ценны только с исторической точки зрения.
    Хм, а с практической?
    1 Будьте подражателями мне, как я Христу.
    2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
    (1Кор.11:1,2)
    Скажите Алекс, за какие предания хвалит ап. Павел?
    А вот ниже, о каком предании увещевает ап. Павел стоять и держаться в них?
    15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
    (2Фесс.2:15)

    А вот тут уже посерьёзней будет.
    Не сохранение предания грозит и отпадением от веры...
    Вам это ни о чём не говорит?
    20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
    21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.
    (1Тим.6:20,21)

    Как видите Алекс в Церкви Христовой, наряду с письменным Преданием, также было и устное Предание, как НЕОТЪЕМЛЕМАЯ часть Предания Церкви...
    Скажите, а ваша церковь сохранила Оное Предание, о котором так часто предупреждал ап. Павел?
    Последний раз редактировалось Georgy; 21 July 2008, 07:06 AM.

    Комментарий

    • Димитрий73
      Ветеран

      • 30 April 2008
      • 1976

      #17
      Сообщение от АлексДи
      Есть чисто женские служения. Во время форс-мажорного отсутствия братьев служителями могут быть сестры. Одна православная христианка во время гонений исполняла служения православного священника, то есть служила службу, кадила и так далее. Подпольно, конечно. Не думаю, что Бог её за это осудил.

      Вы еще домострой вспомните.
      И без предания ясно, что не сестринское это дело быть служителем.

      В основных положениях веры разногласий нет. А все остальное-мелочи, не влияющие на спасение.

      Стержень это учение Христа, а не предание.

      Как будто вы не знаете.. Или сами не были баптистом?

      Предания ценны только с исторической точки зрения. А то, что Библию обозвали преданием, хм.. пусть это останется на совести тех словотворцев.

      Вы свое-то мнение за мнение большинства не выдавайте.

      Вы смотрите в контексте чего и кого говорится. А то вырываете все высказывания произвольно, как вам заблагорассудится.



      Ну а если Православные -католики не искажали, то тогда вы нам тут лапшу на уши вешаете? А Алекс? Как из этой каши всем выбираться?
      Я тут вчера СНЛ посмотрел, увидел много интересного. Ну во первых увидел раскрутку Альфа-курса. Вы его ещё не прошли? Там кстати рекомендуют всем евангельским.
      Это конечно отношения никакого не имеет к этому разговору...
      Я лично не против женщин-пасторш в протестантизме.
      Проще сказать, мне до лампочки.
      Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
      "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
      "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #18
        Сообщение от АлексДи
        И без предания ясно, что не сестринское это дело быть служителем.
        Я не обсуждаю здесь правильно это или не правильно. Я просто говорю о фактах. В баптизме есть женщины-пасторы, как бы к этому остальные баптисты не относились.


        Сообщение от АлексДи
        В основных положениях веры разногласий нет. А все остальное-мелочи, не влияющие на спасение.
        Если это так, то почему Вы принадлежите именно к той конфессии, к которой принадлежите?

        Стержень это учение Христа, а не предание.
        Кто спорит? Речь о том, что без Предания этот "стережень" крутят как кому нравится.

        Предания ценны только с исторической точки зрения.
        Я как раз об этом.

        А то, что Библию обозвали преданием, хм.. пусть это останется на совести тех словотворцев.
        А что такое по Вашеему Предание?

        Вы свое-то мнение за мнение большинства не выдавайте.
        Это и в самом деле мнение большинства.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • АлексДи
          Христианин

          • 30 May 2004
          • 6991

          #19
          Сообщение от Georgy
          ..И раз уж зашла речь об этом, то интересно на чём основывают протестанты игнорирование Предания Церкви?
          На каком стихе из Писания?..
          Предания "отцов церкви" не вошли в канон Библии. В те самые 27 книг Нового Завета. Кстати, мормоны тоже признают Библию за Священное Писание, да вот только у них свой "отец церкви" имеется.

          Хм, а с практической?
          1 Будьте подражателями мне, как я Христу.
          2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
          (1Кор.11:1,2)
          Скажите Алекс, за какие предания хвалит ап. Павел?
          А вот ниже, о каком предании увещевает ап. Павел стоять и держаться в них?
          15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
          (2Фесс.2:15)

          А вот тут уже посерьёзней будет.
          Не сохранение предания грозит и отпадением от веры...
          Вам это ни о чём не говорит?
          20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
          21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.
          (1Тим.6:20,21)
          Когда записывают Библию в предания, то тем самым её ставят на один уровень с личными измышлениями обычных верующих людей. Классическая подмена понятий, двойное значение терминов, о чем, кстати, и православные "сектоборы" упоминают, говоря об отличиях "сект" от Церкви. В любом случае, если речь идет о преданиях от Павла, это не те же самые предания "отцов церкви". Да и все, что необходимо было из преданий для христиан, Бог поместил в существующий канон Нового Завета.

          ...Скажите, а ваша церковь сохранила Оное Предание, о котором так часто предупреждал ап. Павел?
          Целование мертвых костей? Или разрисованных дощечек? Нет.

          Сообщение от Димитрий73
          ..Я тут вчера СНЛ посмотрел, увидел много интересного. Ну во первых увидел раскрутку Альфа-курса. Вы его ещё не прошли? Там кстати рекомендуют всем евангельским...
          Инкаунтерами и альфа-курсами не увлекаюсь.

          Сообщение от Полиграф П.
          Если это так, то почему Вы принадлежите именно к той конфессии, к которой принадлежите?
          Странный вы человек. Почему я христианин, если верю во Христа?

          .. Речь о том, что без Предания этот "стережень" крутят как кому нравится....
          Да даже если и предание принять за Истину, то вращение все равно не прекращается. Даже наоборот-усиливается.

          ...А что такое по Вашему Предание?..
          Сочинения христиан.

          ...Это и в самом деле мнение большинства...
          Статистика есть?
          "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

          ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

          Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

          Комментарий

          • lyykfi
            ...........

            • 30 December 2006
            • 7792

            #20
            Сообщение от АлексДи
            Сочинения христиан.
            И Вы читаете, что они не нужны?
            Почему?

            Комментарий

            • АлексДи
              Христианин

              • 30 May 2004
              • 6991

              #21
              Сообщение от lyykfi
              И Вы читаете, что они не нужны?
              Почему?
              Все нужно, если для назидания христиан. Но если эти назидания заменяют Слово Божие.. То уж извините.
              "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

              ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

              Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

              Комментарий

              • lyykfi
                ...........

                • 30 December 2006
                • 7792

                #22
                Сообщение от АлексДи
                Все нужно, если для назидания христиан. Но если эти назидания заменяют Слово Божие.. То уж извините.
                То есть проблема заключается в том что Вы считаете, что Предание искажет Писание?

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #23
                  Ну а если Православные -католики не искажали, то тогда вы нам тут лапшу на уши вешаете?
                  а почему Православные с большой буквы, а католики с маленькой, а Димитрий 73 ?

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #24
                    Сообщение от АлексДи
                    Предания "отцов церкви" не вошли в канон Библии. В те самые 27 книг Нового Завета.
                    С чего вы это взяли?
                    А что же тогда вошло в канон, спушенные с неба свитки?

                    Да и все, что необходимо было из преданий для христиан, Бог поместил в существующий канон Нового Завета.
                    1. Опять же: с чего Вы это взяли?

                    Странный вы человек. Почему я христианин, если верю во Христа?
                    В Христа верят и православные, к примеру. Но Вы же не православный?Вы недавно утверждали, что все верят в одно и различия, дескать, несущественны. Если это так и различия действительно несущественны, почему Вы не православный?
                    Я думаю, потому, что вопреки собственным же словам считаете, что различия все же существенны.

                    Да даже если и предание принять за Истину, то вращение все равно не прекращается. Даже наоборот-усиливается.
                    Нет, практика показывает, что уменьшается. К примеру, между православными и католиками гораздо меньше различий, чем, скажем, между лютеранами и баптистами.

                    Сочинения христиан.
                    А Библия - это, значит, сочинения не христиан?

                    Статистика есть?
                    Просто почитайте темы этого форума, где спорят с православными.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #25
                      Сообщение от АлексДи
                      Предания "отцов церкви" не вошли в канон Библии. В те самые 27 книг Нового Завета.
                      Алекс, прежде давайте определимся, что есть Предание?

                      Тут для начала я порекомендовал бы Вам прочитать монографию Лосского и если что будет неясно на ваш взгляд, то мы можем продолжить, итак:


                      Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви.

                      Владимир Лосский



                      Внутренний смысл предания

                      С внешней стороны православная история отмечена рядом внезапных разрывов: захват Иерусалима, Александрии, Антиохии арабо-мусульманами, сожжение Киева монголами, два разграбления Константинополя, октябрьская революция в России. Но эти события, преобразовавшие внешний облик православного мира, никогда не прерывали внутренней преемственности Православной церкви. Первое, что обычно поражает далекого от Православия человека, - это его дух древности, его кажущаяся неизменность. Православные все еще совершают крещение через троекратное погружение, как в первоначальной церкви; все еще приносят младенцев и приводят маленьких детей для получения святого причастия; во время литургии диакон все еще возглашает: "Двери! Двери!" в памятование тех дней, когда вход в церковь тщательно охранялся, и только члены христианской семьи могли присутствовать на семейной службе; Символ веры все еще произносятся без каких-либо добавлений.
                      Это лишь несколько примеров того духа, которым пронизан любой аспект православной жизни. Когда на проходящих в наше время межцерковных форумах православных просят кратко определить, в чем заключаются отличительные черты их церкви, [1] они часто указывают именно на ее неизменность, ее решимость сохранять верность прошлому, ее чувство живой преемственности с церковью древних времен. В начале XVIII века восточные патриархи то же самое сказали "неприсягнувшим" в выражениях, напоминающих язык Вселенских соборов:

                      Мы сохраняем учение Господа в целостности и твердо привержены вере, которую Он дал нам, и бережем ее от повреждения и умаления как царское сокровище и памятование о великой благодати, ничего не прибавляя и ничего не отнимая от нее.[2]

                      Эта идея живого преемства суммируется для православных в слове Предание. "Мы не изменяем вечных границ, установленных отцами", - пишет Иоанн Дамаскин, - а храним Предание таким, каким получили его".[3]
                      Православные всегда говорят о предании. Но что они подразумевают под этим словом?

                      Предание в обиходном языке означает мнения, верования или обычаи, унаследованные потомками от предков.

                      В этом смысле христианское предание - это вера и практика, которые были переняты апостолами от Иисуса Христа и с апостольских времен передавались в церкви от поколения к поколению. [4] Но для православных христиан предание - означает нечто более конкретное и специфичное: книги Библии, Символ веры, постановления Вселенских соборов и писания св. отцов, каноны, богослужебные книги, святые иконы. Иначе говоря. Это вся система вероучения, церковного управления, культа, духовности и искусства, выработанная Православием на протяжении веков. Сегодняшние христиане считают себя наследниками и хранителями богатств прошлого, они видят свой долг в том, чтобы передать это наследие будущим поколениям в целости и сохранности.
                      Заметим, что Библия составляет часть предания. Иногда предание определяют как устное учение Христа, не запечатленное в письменном виде Его непосредственными учениками. Не только неправославные, но и многие православные авторы усвоили себе такую манеру говорить о Писании и предании, трактуя их как две разные вещи, два разных источника христианской веры. Но в действительности есть только один источник, ибо Писание существует внутри предания. Разделять и противопоставлять их - значит обеднять и то, и другое.
                      Принимая свое наследие от прошлого, православные в то же время сознают, что не все унаследованное от прошлого равноценно. Среди многообразных элементов предания доминирующее положение занимают Библия, Символ веры и вероучительные определения Вселенских соборов: их православные воспринимают как нечто абсолютное и неизменное, что не может быть отменено или пересмотрено. Остальная часть предания не обладает равной авторитетностью. Постановления соборов в Яссах или в Иерусалиме уступают в этом смысле Никейскому символу, а сочинения, скажем, Афанасия или Симеона Нового Богослова - Евангелию св. Иоанна.
                      Не все воспринятое из прошлого равноценно, и не все непременно истинно. Как заметил один из епископов на Карфагенском соборе 257 г., "Господь сказал: Я есмь истина. Он не сказал: Я есмь обычай" [5] . Есть разница между преданием и традициями: многие унаследованные от прошлого традиции имеют человеческую и случайную природу. Это благочестивые (или неблагочестивые) мнения, но не истинная часть предания - основания христианской вести.
                      Это чрезвычайно важно для нашего подхода к прошлому. В византийские и послевизантийские времена православные занимали некритическую позицию по отношению к прошлому, и это приводило к застою. Сегодня такая некритическая позиция более не приемлема. Более высокие образовательные стандарты, оживление контактов с западными христианами, нападки секуляризма и атеизма вынудили Православие XX века более внимательно вглядеться в собственное наследие и более тщательно провести различение между преданием и традициями. Задача различения никогда не бывает легкой. Необходимо в равной мере избежать заблуждений как староверов, так и "Живой церкви": первые впадают в крайний консерватизм, не допускающий ни малейших изменений в традициях, вторая вовлекается в духовные компромиссы, подрывающие предание. Но несмотря на некоторые очевидные помехи, сегодняшние православные находятся, пожалуй, в более выгодном положении для такого различения, чем их предшественники в течение многих столетий. Часто именно контакты с Западом помогают им все яснее понимать, что же является необходимым в их собственном наследии.

                      Истинная православная верность прошлому всегда должна быть творческой верностью.

                      Истинное Православие никогда не может довольствоваться бесплодным "богословием повторения", которое твердит, словно попугай, вызубренные формулы, даже не пытаясь понять, что же за этим стоит. Верность преданию, правильно понятая, - не механический, пассивный и автоматический процесс передачи некоей мудрости, заимствованной из отдаленного прошлого.

                      Православный мыслитель должен видеть предание изнутри, должен проникнуть в его внутренний дух, вновь пережить его смысл таким образом, чтобы это переживание стало открытием, исполненным отваги и творческого воображения.

                      Чтобы жить внутри предания, недостаточно интеллектуального признания вероучительной системы: ведь предание есть нечто гораздо большее, чем просто набор абстрактных положений. Это жизнь, личная встреча со Христом в Духе Святом. Предание не просто сохраняется Церковью - оно живет в Церкви, оно есть жизнь Святого Духа в Церкви. Православное понимание предания не статично, но динамично: это не бесплодное принятие прошлого, но живое открытие Святого Духа в настоящем. Будучи внутренне неизменным (ведь Бог не меняется!), предание непрестанно принимает новые внешние формы, которые дополняют старые, не уничтожая их.

                      Православные часто говорят так, словно период доктринальных формулировок закончился. Но ведь это не так! Возможно, в наши дни соберется новый Вселенский собор, и предание обогатится новыми формулами веры.

                      Такое представление о предании как о чем-то живом хорошо выразил Георгий Флоровский:

                      Предание есть свидетельств Духа, непрерывное откровение и проповедание Благой Вести Духом Чтобы принять и понять Предание, мы должны жить внутри Церкви, должны сознавать благодатное присутствие в ней Господа Предание - не только охранительное и защитительное начало, оно есть прежде всего начало роста и возрождения Предание есть постоянная верность Духу, а не только памятование слов.[6]

                      Предание есть свидетельство Духа: "Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (ин 16:13). Именно это божественное обетование составляет основу православной верности преданию. < h2>Внешние формы
                      Рассмотрим по порядку те внешние формы, в которых выражается предание.

                      1. БИБЛИЯ
                      а) Библия и Церковь.

                      Христианская Церковь есть Церковь Писания: Православие верит в это так же твердо (если не тверже), как и протестантизм. Библия есть наивысшее выражение божественного откровения человеческому роду, и христиане всегда будут "народом Писания".

                      Но если христиане - народ Писания, то Библия - это Писание народа: его нельзя рассматривать как нечто стоящее над Церковью, ибо оно живет и понимается внутри Церкви (вот почему не следует разделять Писание и предание).
                      Именно от Церкви в конечном счете получает Библия свой авторитет, ибо именно Церковь изначально решала, какие книги принадлежат к священному Писанию; и только Церковь вправе авторитетно толковать Священное Писание. В Библии много высказываний, которые сами по себе далеко не ясны, и если индивидуальный читатель, даже искренний, возьмет на себя смелость лично толковать их, он рискует впасть в заблуждение. "Разумеешь ли, что читаешь?" - спрашивает Филипп евнуха-эфиопа; и евнух отвечает: "Как могу разуметь, если кто не наставит меня?" (Деян 8:30 сл). Когда православные читают Писание, они принимают наставление Церкви. Когда новообращенный принимается в Православную Церковь, он обещает: "Принимаю и разумею Священное Писание согласно толкованию, какое давалось и дается Святой Православной Соборной Церковью Востока, матерью нашей".
                      б) Текст Библии: библейская критика. Православная Церковь имеет тот же Новый Завет, что и весь остальной христианский мир. В качестве авторитетного ветхозаветного текста она пользуется древним греческим переводом, известным под именем Септуагинты. Когда он расходится с текстом еврейского оригинала (что случается достаточно часто), православные считают изменения в Септуагинте произведенными по вдохновению Святого Духа и принимают их как часть непрерывного божественного откровения. Наиболее известный случай - Исайя 7:14, где еврейский текст гласит: " Молодая женщина зачнет и родит сына", а Септуагинта переводит: " Се, Дева во чреве приимет" Новый Завет следует тексту Септуагинты (Мф 1:23).
                      Еврейская версия Ветхого Завета состоит из 39 книг. Септуагинта содержит еще 10 книг, не представленных в еврейской Библии, которые известны в Православной Церкви под именем "второканонических" [7] . Соборы в Яссах (1642) и в Иерусалиме (1672) провозгласили их "подлинными частями Писания"; однако большинство православных богословов наших дней, следуя мнению Афанасия и Иеронима, хотя и признают второканонические книги частями библии, однако считают их рангом ниже, чем остальные книги Ветхого Завета. Настоящему христианству нечего бояться добросовестного исследования. Хотя Православие и считает Церковь авторитетной толковательницей Писания, оно не запрещает критических и исторических штудий Библии, хотя до сих пор православные исследователи не слишком преуспели в этой области.
                      в) Библия в богослужении. Иногда думают, будто в Православии Библия занимает менее важное место, чем в западном христианстве. Но Священное Писание постоянно читается на православных богослужениях: во время утрени и вечерни вся Псалтирь прочитывается еженедельно, а во время Великого поста дважды за неделю [8] ; чтение Ветхого Завета совершается во время вечерни в канун многих праздников, а во время Великого поста также на шестом часе и вечерне по будням (но, к сожалению, ветхозаветные чтения не совершаются во время литургии). Чтение Евангелия составляет кульминацию утрени в воскресные дни и праздники; во время литургии читаются отрывки посланий и Евангелий, назначенные для каждого дня в году, так что весь Новый Завет (за исключением Откровения Иоанна Богослова) оказывается прочитанным за евхаристией. "Ныне отпущаеши" читается во время вечерни; ветхозаветные песнопения, вкупе с Песнью Богородицы ( Magnificat ) и Песнью Захарии ( Benedictus ), поют во время утрени; "Отче наш" звучит на каждом богослужении. Помимо этих особых отрывков из Писания, весь текст каждой службы выдержан на языке Библии: было подсчитано, что литургия содержит 98 цитат из Ветхого Завета и 114 - из Нового Завета [9] .
                      Последний раз редактировалось Georgy; 22 July 2008, 04:52 AM.

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #26
                        Православие рассматривает Библию как словесную икону Христа. Седьмой Вселенский Собор постановил, что святые иконы и книга Евангелий должны почитаться равным образом. В каждом храме Евангелие занимает почетное место в алтаре; во время литургии, воскресной утрени и праздников его несут в процессии; верующий простирается перед ним ниц и целует его. Таково уважение, оказываемое в Православной Церкви Слову Божьему.

                        2. СЕМЬ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ: СИМВОЛ ВЕРЫ
                        Вероучительные определения Вселенского Собора непогрешимы. Так что в глазах православных положения веры, утверждаемые семью Вселенскими Соборами, обладают, наряду с Библией, обязательным и непререкаемым авторитетом.
                        Важнейшим из всех соборных определений является Никео-Константинопольский Символ веры, который читается или поется на каждой Евхаристии, а также ежедневно во время полунощницы и повечерия. Два других символа, принятых на Западе - Апостольский и Афанасиев символы, - не обладают равной авторитетностью с Никейским символом именно потому, что они не были провозглашены Вселенским Собором. Православные почитают Апостольский символ как древнее утверждение веры и полностью принимают его учение, но он представляет собой лишь местный западный крещальный символ, никогда не употреблявшийся в богослужении восточных патриархатов. Равным образом и Афанасиев символ не используется в православном богослужении, но иногда печатается (без Filiogue) в Часослове.

                        3. ПОЗДНЕЙШИЕ СОБОРЫ
                        Формулирование православного вероучения, как мы уже видели, не прекратилось с Седьмым Вселенским Собором. С 787 г. Существовали два основных способа, какими церковь выражала свою точку зрения: 1) определения поместных соборов (то есть соборов, объединяющих членов одного или более патриархатов или автокефальных церквей, но не претендующих представлять Православную Соборную Церковь в целом) и 2) письма или определения веры, сформулированные отдельными епископами. Если вероучительные определения всеобщих Соборов непогрешимы, то в определения поместных соборов или отдельных епископов всегда может вкрасться ошибка. Но когда такие определения принимаются всей Церковью, они приобретают вселенскую авторитетность (то есть всеобщий авторитет, присущий вероучительным положением Вселенского Собора). Доктринальные положения Вселенского Собора нельзя пересматривать или вносить в них поправки: их нужно принимать целиком; но в своем подходе к актам поместных соборов Церковь часто проявляла избирательность. Например, в случае соборов XVII века в их вероучительные положения отчасти принимаются всей Православной Церковью, а отчасти отвергаются или уточняются.

                        4.СВЯТЫЕ ОТЦЫ
                        Определения соборов следует изучать в более широком контексте святоотеческих писаний. Но в отношении святых отцов, как и в отношении поместных соборов, суд Церкви избирателен: отдельные авторы временами впадали в заблуждения или противоречили друг другу. Зерно патристики нужно отделять от ее же плевел. Православный христианин должен не просто знать и цитировать отцов, но глубоко проникнуться святоотеческим духом и усвоить себе святоотеческий "образ мыслей". Нужно видеть в святых отцах не реликты прошлого, а живых свидетелей и современников.
                        Православная Церковь никогда не пыталась точно определить статус святых отцов, и еще менее - классифицировать их по степени значимости. Но подчеркнутое уважение она питает к авторам IV века, особенно к тем, кого она именует "тремя святителями": это Василий Великий. Григорий Назианзин (известный в Православии как Григорий Богослов) и Иоанн Златоуст. С точки зрения Православия, "век отцов" не завершился в V столетии: многие позднейшие писатели тоже признаются "отцами": Максим, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Симеон Новый Богослов, Григорий Палама, Марк Эфесский. По правде говоря, опасно видеть в "отцах" лишь замкнутый круг авторов, всецело принадлежащий прошлому. Разве наше время не может породить нового Василия или Афанасия? Утверждать, будто святых отцов более быть не может, - значит утверждать, что Святой Дух покинул Церковь.

                        5. ЛИТУРГИЯ
                        Православная Церковь не столь пристально занимается выработкой формальных догматических определений, как Римско-Католическая Церковь. Но было бы ошибочным прийти к выводу, что если то или иное убеждение веры никогда специально не провозглашалось в качестве догмата, то оно не составляет части православного предания, а остается частным мнением. Определенные вероучительные положения, никогда не выраженные формальным образом, тем не менее с безоговорочным единодушием принимаются Церковью как безошибочное внутреннее убеждение, столь же обязывающее, что и прямо выраженная формула. "Одни вещи мы имеем от письменного учения, - говорит св. Василий, - а другие получили от апостольского Предания, переданного нам в таинстве; и те, и другие обладают равной силой в глазах благочестия" [10] .
                        Это внутреннее предание, "переданное нам в таинстве", сохраняется в первую очередь в церковном богослужении. Lex orandi lex credendi: наша вера - в нашей молитве. Православие выработало немного прямых определений относительно Евхаристии и других таинств, будущего мира, Богоматери и святых: наша вера в отношении этих вещей выражена главным образом в молитвах и гимнах, составляющих часть богослужения. Не только слова службы принадлежат преданию: разнообразные жесты и действия - погружение в воду при крещении, разного рода помазания елеем, крестное знамение и т.д. - все они имеют особое значение, все выражают в символической или драматической форме истину веры.

                        6.КАНОНЫ
                        Помимо вероучительных определений, Вселенские соборы установили каноны относительно церковной организации и дисциплины; другие каноны были приняты поместными соборами или отдельными епископами. Федор Вальсамон, Зонара и другие византийские писатели составили сборники канонов с объяснениями и комментариями. Общепринятый греческий комментарий, Пидалион (греч. Руль), опубликованный в 1800 г., является плодом неустанных трудов св. Никодима Святогорца.
                        Церковное право Православной Церкви очень мало изучалось на Западе, и в результате западные авторы порой впадают в заблуждение, полагая, что Православие не знает внешних регулирующих норм. Это вовсе не так. В православной жизни есть много правил, часто весьма строгих и суровых. Однако нужно признать, что в наши дни многие каноны применить трудно или невозможно, и они давно вышли из употребления. Если когда и соберется новый общеправославный собор, одной из его главных задач станет пересмотр и прояснение канонического права.
                        Вероучительные определения соборов обладают абсолютным и неизменным авторитетом, на который не могут притязать каноны: ведь определения касаются вечных истин, а каноны - земной жизни Церкви, условия которой постоянно меняются, и возникает бесчисленное множество особых ситуаций. Тем не менее между канонами и догматами Церкви имеется существенная связь: церковное право есть не что иное, как попытка применить догмат к конкретным ситуациям, которые складываются в повседневной жизни каждого христианина. Таким образом, каноны составляют часть Священного предания.

                        7. ИКОНЫ
                        Предание Церкви выражается не только посредством слов, не только посредством жестов и действий во время богослужения, но и посредством искусства - в цветах и линиях святых икон. Икона - не просто картина на религиозный сюжет, призванная пробуждать соответствующие эмоции у зрителя: это один из путей, какими Бог являет Себя людям. Через иконы православный христианин обретает в Идение духовного мира. Так как иконы составляют часть предания, иконописцы не вправе вносить изменения или нововведения по собственной прихоти: ведь их работа призвана отразить не их собственные эстетические переживания, а мышление Церкви. Художественное вдохновение не исключается, но оно направляется строго установленными правилами. Важно, чтобы иконописец был хорошим художником, но еще важнее, чтобы он был искренним христианином, живущим в духе предания и приготовляющимся к своему труду исповедью и святым Причастием.
                        Таковы основные элементы, составляющие внешний облик предания Православной Церкви: Писание, соборы, святые отцы, литургия, каноны, иконы. Их нельзя разделять или противопоставлять друг другу, ибо через них всех говорит один и тот же Святой Дух, и в совокупности они образуют единое целое, каждую часть которого следует понимать в свете всех остальных частей.
                        Иногда говорят, что подспудной причиной раскола Западной Церкви в XVI веке был разрыв между богословием и мистицизмом, между литургией и личной набожностью, обнаружившийся в конце средневековья. Со своей стороны, Православие всегда старалось избегать подобного разрыва.

                        Всякое истинно православное богословие мистично: как мистицизм в отрыве от богословия становится субъективизмом и ересью, так и богословие в отрыве от мистицизма вырождается в сухую схоластику, "академичную" в дурном смысле слова.

                        Богословие, мистицизм, духовность, нравственные правила, богослужение, искусство: эти вещи нельзя мыслить раздельно. Вероучение не понять вне молитвы: как говорит Евагрий, богослов - это тот, кто знает, как молиться; и тот, кто молится в духе и истине, тем самым уже является богословом. [11] Если же вероучение должно выразиться в молитве, его нужно пережить: богословие без действия, по словам св. Максима, есть богословие бесовское. [12] Символ веры принадлежит лишь тем, кто живет им.

                        Вера и любовь, богословие и жизнь неразделимы. В византийской литургии символу веры предпосылаются слова: "Возлюбим друг друга, чтобы единомысленно исповедовать Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную". Эти слова точно отражают православный подход к преданию. Если мы не любим друг друга, мы не можем по истине исповедовать веру и войти во внутренний дух предания. Ибо нет иного пути познать Бога, кроме как любить Его.
                        Публикуется по изданию: епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Православная Церковь. Издание Библейско-Богословского Института св. Апостола Андрея. Москва, 2001.
                        [1] См., например, Panagiotis Bratsiotis and Georges Florovsky, in Ortodoxy: A Faith and Order Dialogue (Geneva 1960).
                        [2] Письмо 1718 г. в G. Williams, The Orthodox Church of the East in the Eighteenth Century, p. 17.
                        [3] Об иконах, 11, 12 (P.G. XCIV, 1297 B).
                        [4] Ср. У Павла, 1 Кор 15:3.
                        [5] The Opinions of the Bishops on the Baptizing of Heretics, 30.
                        [6] "The Catholicity of the Church", in Bible, Church, Tradition, pp. 46-47. Ср. Также очерк Флоровского "Saint Cregory Paiamas and the Traditions of the Farthers" в том же сборнике, pp. 105-120 и V. Lossky, Tradition and Traditions, in Ouspensky and Lossky, The Meaning of Icons, pp. 13-24. Всем этим трем статьям я многим обязан.
                        [7] На Западе второканонические книги называют "апокрифами". Речь идет о следующих книгах: 2 (и 3) Ездры, Товита, Иудифи, 1, 2 и 3 Маккавейские, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, пророка Варуха, Послание Иеремии. Некоторые православные издания Библии содержат также 4 Маккавейскую книгу.
                        [8] Такое правило, устанавливаемое богослужебными книгами7 На практике во многих приходских церквах утрени и вечерни не совершаются ежедневно, а только по воскресным дням и праздникам, да и тогда. К сожалению, назначенная часть Псалтири часто сокращается или (что еще хуже) вовсе опускается.
                        [9] P. Evdokimov, L`Orthodoxie, p. 241, note 96. (Рус. Перевод: Павел Евдокимов, Православие, М.: ББИ, 2001 г.).
                        [10] На Святого Духа, XXVII (66).
                        [11] О молитве, 60 (P.G. LXXIX, 1180 В).
                        [12] Письмо 20 (P.G. XCI, 601 С).

                        Комментарий

                        • Участковый
                          Ветеран

                          • 12 July 2003
                          • 3595

                          #27
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Извините, но если они ЕХБ, то и учение у них баптистское, а не православное. Другое дело, что другие баптисты, не признающие женского священства, с этим не согласятся. Тем не менее, это факт.
                          Что именно факт? Что наличие в названии аббревиатуры "ЕХБ" гарантирует баптистский характер проповедуемого в общине учения? Это - не факт, это - смешно.
                          Я могу организовать общину хоть с "ЕХБ" в названии, хоть с "РПЦ", и проповедовать, к примеру, хлыстовство. И никакому закону это не противоречит.
                          Чему учит данная конкретная община, я не знаю. Но членство учрежденных ею структур в одном союзе с харизматами наводит на некоторые догадки.
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Это "беда" всех протестантских церквей без исключения. Говорю это как протестант. Эта "зараза" проникает постепенно ко всем: лютеране, англикане, харизматы, теперь вот -баптисты.
                          Что значит, "теперь вот"? Баптистские конгрегации с женским пасторством существуют на Западе уже многие годы. И все они уступают и по размерам, и по влиятельности объединениям с консервативным учением. Той же ЮБК, например.
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Дело в том, что, если ты опираешся только на Библию, без опоры на Предание Церкви, то здесь все зависит лишь от того, кто как истолкует написанное в Библии.
                          Что характерно, консервативные баптисты свою позицию обосновывают предельно буквально понятым Посланием Павла и прекрасно себя при этом чувствуют.
                          Ну, например, лютеране и англикане вовсе не отвергают Предание. Более того, активно его используют. Вот только не все, а часть.
                          А нельзя ли для примера хоть одну конфессию, где бы буквально исполняли, ну хотя бы все требования Вселенских соборов? Я уже не требую назвать такую, где бы действительно практически использовали все предание, но хотя бы на этом минимальном уровне.
                          Сообщение от Полиграф П.
                          А что толкуют все по-разному это мы видим на примере хотя бы этого форума.
                          Самое интересное, что предание церковное гораздо больше поддается превратному толкованию, чем Писание, хотя бы по причине неопределенности своих границ и внутренней противоречивости. Вычитать из него можно абсолютно все что угодно, было бы желание. Например, что еретиков надо преследовать, и что преследователей самих надо отлучать. Пикантность ситуации придает тот факт, что авторы диаметрально противоположных позиций еще и канонизированы в качестве святых. Так что дай волю толковать предание, мы тут такого наворотим, что женское священство сущей мелочью покажется... Кстати ратуют за него громче всех почему-то англикане, которые по части почитания предания в свое время вызывали уважение даже у православных.
                          Так что, не там копаете, Полиграф, не там...
                          С уважением, Михаил.

                          Комментарий

                          • Димитрий73
                            Ветеран

                            • 30 April 2008
                            • 1976

                            #28
                            Сообщение от вао
                            а почему Православные с большой буквы, а католики с маленькой, а Димитрий 73 ?

                            Католики, Протестанты,Лютеране...
                            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                            "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                            "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #29
                              Сообщение от Участковый
                              Что именно факт? Что наличие в названии аббревиатуры "ЕХБ" гарантирует баптистский характер проповедуемого в общине учения? Это - не факт, это - смешно.
                              Учение у них вполне баптистское.

                              Что значит, "теперь вот"? Баптистские конгрегации с женским пасторством существуют на Западе уже многие годы. И все они уступают и по размерам, и по влиятельности объединениям с консервативным учением. Той же ЮБК, например.
                              Ну, лиха беда начало...

                              Что характерно, консервативные баптисты свою позицию обосновывают предельно буквально понятым Посланием Павла и прекрасно себя при этом чувствуют.
                              И что? Причем тут то, как Вы себя чувствуете? СИ тоже себя чувствуют прекрасно, считая, что понимают Писание буквально.

                              А нельзя ли для примера хоть одну конфессию, где бы буквально исполняли, ну хотя бы все требования Вселенских соборов?
                              А что Вы понимаете под "всеми" требованиями?

                              Самое интересное, что предание церковное гораздо больше поддается превратному толкованию, чем Писание, хотя бы по причине неопределенности своих границ и внутренней противоречивости. Вычитать из него можно абсолютно все что угодно, было бы желание.
                              При желании можно вычитать все, что угодно и из Писания. Что с успехом и делается. Я говорю не об этом. Я говорю о том прискорбном факте, что те протестанты, которые отказались от Предания, гораздо чаще "делятся", нежели Церкви, которые принимают Предание.
                              Простой пример: Лютеранская Церковь. За всю историю этой Церкви из нее не вышло ни одного нового движения. В то время как, например, от баптистов вышли пятидесятники, от них харизматы, которые сейчас тоже делятся между собой.
                              И происходит это, на мой взгляд, потому, что каждый может толковать Писание "буквально", не опираясь на авторитет отцов Церкви. А это означает, что на практике каждый толкует в меру своего ума, образования и т.д. И при этом каждый считает, что он (его деноминация) толкует именно буквально, а вот другие - нет.

                              Например, что еретиков надо преследовать, и что преследователей самих надо отлучать. Пикантность ситуации придает тот факт, что авторы диаметрально противоположных позиций еще и канонизированы в качестве святых.
                              Ничего удивительного в этом нет. Просто надо различать догмат и теологумен, тогда все встанет на свои места.
                              Догмат - это учение Церкви, которое неизменно. Теологумен - это частное богословское мнение того или иного богослова, которое не имеет силу догмата. То есть учением Церкви не является.


                              Так что, не там копаете, Полиграф, не там...
                              Хорошо, допускаю. Я и не претендую на истину в последней инстанции. Выскажите свое мнение, почему все это происходит в протестантизме? Глобальная причина, так сказать?
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Участковый
                                Ветеран

                                • 12 July 2003
                                • 3595

                                #30
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Учение у них вполне баптистское.
                                Т.е. Вам известна эта община, Вы из достоверных источников знаете, что там проповедуется, и, как эксперт, Вы установили соответствие этого учения баптистскому. Хорошо, поверю на слово.
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Ну, лиха беда начало...
                                Ваш пессимизм пока не имеет под собой оснований. Как уже было сказано выше, "либеральные" союзы слабее "консервативных" и развитие событий идет не в их пользу. По крайней мере, в баптистской среде.
                                Сообщение от Полиграф П.
                                И что? Причем тут то, как Вы себя чувствуете? СИ тоже себя чувствуют прекрасно, считая, что понимают Писание буквально.
                                СИ понимают Писание ложно, что они при этом думают, не принципиально. Баптисты же прекрасно себя чувствуют, поскольку в состоянии обосновать свою позицию относительно женского пасторства на основании Писания, не привлекая сторонние источники.
                                Сообщение от Полиграф П.
                                А что Вы понимаете под "всеми" требованиями?
                                По-моему, я выразился вполне понятно. Все - значит все. Которые не были отменены доругими постановлениями вышестоящих соборов.
                                Сообщение от Полиграф П.
                                При желании можно вычитать все, что угодно и из Писания. Что с успехом и делается.
                                Естественно. И я Вам объяснил, почему предание не может служить "лекарством" от такого "вольного" толкования. Оно само толкуется куда вольнее Писания.
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Я говорю не об этом. Я говорю о том прискорбном факте, что те протестанты, которые отказались от Предания, гораздо чаще "делятся", нежели Церкви, которые принимают Предание.
                                С точки зрения баптистов, это "деление" не является проблемой, т.к. баптисты вообще отрицают существование каких бы то ни было церквей в промежутке между Вселенской Церковью и поместной церковью, т.е. отдельной общиной. Все человеческие объединения, находящиеся между ними, могут конфигурироваться как угодно, в зависимости от требований текущего момента.
                                Сообщение от Полиграф П.
                                И происходит это, на мой взгляд, потому, что каждый может толковать Писание "буквально", не опираясь на авторитет отцов Церкви.
                                Очень хорошо, давайте на примере лютеран разберемся, как опора на "отцов" помогла им принять верное решение по поводу женского пасторства.
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Ничего удивительного в этом нет. Просто надо различать догмат и теологумен, тогда все встанет на свои места.
                                Отсутствие четкой границы между частным богословским мннием и позицией Церкви - вещь общеизвестная. Если речь не идет о соборных постановлениях и тому подобных очевидных вещах, то что есть теологумен, а что есть мнение Церкви, определяет тот, кто данное конкретное произведение данного конкретного святого читает. И опирается при этом исключительно на содержимое своей собственной головы или на мнение своего духовника. Потому что больше, в большинстве случаев, не на что.
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Хорошо, допускаю. Я и не претендую на истину в последней инстанции. Выскажите свое мнение, почему все это происходит в протестантизме? Глобальная причина, так сказать?
                                Что именно происходит? Сообразование с миром? Происходит оно, потому что людям свойственен конформизм. Почему по протестантам это виднее? Потому что у католиков, в силу наличие единой организации выше инерционность, и как бы не жаждали перемен в отдельных епархиях, "отмашку" на столь серьезные перемены должен дать лично папа. А у папы пока нет желания раскалывать вверенную ему церковь. Да, такая властная вертикаль у католиков, которой нет и не может быть у протестантов, - это в высшей степени положительная черта, в определнных обстоятельствах. Но почему-то это нимало не убеждает меня стать католиком. Впрочем, это уже лирика.
                                А у православных сейчас и вовсе иные "игрушки", далекие от равноправия содомитов и рукоположения женщин. Они сейчас кто за православную монархию борется, кто против ига иудейска, в общем, при деле люди.
                                С уважением, Михаил.

                                Комментарий

                                Обработка...