Возможно, я и обвинил бы его в этом, будь он теперь баптистом. Но ст. пресвитера РС ЕХБ по Северо-Западу зовут Виктор Кириллович Сипко, а вовсе не С.И. Николаев. И Санкт-Петербургская евангелическая богословская академия в число баптистских учебных заведений не входит. И я не вижу ничего крамольного в том, что ректор евангелической академии исповедует взгляды евангелической же церкви на причастие.
Точно? Вы уверены? А то некоторые лютеране уже и слово "лютеранская" из названия своих церквей выкинули.
Так, или что-то с памятью моей стало, или кто-то слабо знаком с историей пятидесятничества.
Нет, с моей памятью все в норме:
Как я уже писал выше, тенденции такой не существует. И сама мода на именование союзных функционеров епископами нынешним союзным же руководством не поощряется и постепенно сходит на нет даже на уровне официальной переписки. Хотя, возможно, это и не очень хорошо: слово "епископ" в мире известно и понятно, а что за "зверь" ст. пресвитер 
Итак, есть церковь, у церкви есть лидер, который является пресвитером. Епископ хочет поставить своего человека, который и является искомой альтернативой. В чем проблема? Можно голосовать за своего пастора, можно - за человека епископа. Если епископ начнет ссылаться на свою власть и пытаться ставить полномочия собрания под сомнение, поставить ему на вид. Не покается или будет настаивать - выйти из такого областного объединения, как отошедшего от баптистского вероучения. Хотя, если сознательно не работать на обострение, то, скорее всего, и этого не потребуется.
У руководства общины не хватает решимости стоять за чистоту учения и практики? Так пусть подчиняются! Люди, слабые духом, должны быть в подчинении у людей сильных и решительных - это нормально.
Так вот, если лидеров нет, эта система является единственно возможной. Автономия поместных общин может быть реализована вполне, когда в каждой общине есть лидеры, способные взять на себя ответственность за духовную, административную, хозяйственную и пр. и пр. часть. А когда в общинах этого нет, то возникает потребность во "внешнем управлении", которое часто и берет на себя ст. пресвитер, т.к. больше некому.
И власть его зиждется не на "помазании" или "апостольком преемстве", что отличает его от епископа православного, католического или харизматического, а на его личном авторитете и способности к организационной работе. И в этом случае ни один из существующих баптистских принципов не нарушается. Община может выбрать для себя такое внешнее управление, никто ее в этом праве ограничить не может. Как не может запретить со временем от него отказаться.
Естественнно, в таких общинах немедленно проявляются очень умные ребята, крайне недовольные епископским "диктатом". При этом организовать или возглавить что-либо сами они не в состоянии, т.к. ни авторитета, ни особых способностей нет, а большинству верующих вообще "параллельны" все перемены, они живут по принципу: "лишь бы не было войны". Вот тут и начинаются личные трагедии.
Видите ли, я знаю очень мало людей, "утекших" вследствие конфликтов со ст. пресвитерами. Как правило, большинство "утекших" этого "старшого" и видели-то пару раз в жизни на каких-нибудь торжествах. Причины "утечек", как правило, лежат совсем в другой плоскости, нежели епископский произвол.
Не совсем согласен. Ст. пресвитер - это именно функционер, в первую очередь, призванный обеспечивать работу союзных структур в своей области и координацию деятельности церквей. Т.е. он должен быть и хозяйственником, и дипломатом, и еще много кем. Естественно, он должен хорошо разбираться в учении и быть способным выступить арбитром, когда надо. Но быть лучшим богословом, проповедником или душепопечителем в области ему не обязательно.
Точно? Вы уверены? А то некоторые лютеране уже и слово "лютеранская" из названия своих церквей выкинули.
Так, или что-то с памятью моей стало, или кто-то слабо знаком с историей пятидесятничества.
Нет, с моей памятью все в норме:
Основателем пятидесятничества традиционно считают бывшего методистского священника Чарльза Фокса.

Итак, есть церковь, у церкви есть лидер, который является пресвитером. Епископ хочет поставить своего человека, который и является искомой альтернативой. В чем проблема? Можно голосовать за своего пастора, можно - за человека епископа. Если епископ начнет ссылаться на свою власть и пытаться ставить полномочия собрания под сомнение, поставить ему на вид. Не покается или будет настаивать - выйти из такого областного объединения, как отошедшего от баптистского вероучения. Хотя, если сознательно не работать на обострение, то, скорее всего, и этого не потребуется.
У руководства общины не хватает решимости стоять за чистоту учения и практики? Так пусть подчиняются! Люди, слабые духом, должны быть в подчинении у людей сильных и решительных - это нормально.
Так вот, если лидеров нет, эта система является единственно возможной. Автономия поместных общин может быть реализована вполне, когда в каждой общине есть лидеры, способные взять на себя ответственность за духовную, административную, хозяйственную и пр. и пр. часть. А когда в общинах этого нет, то возникает потребность во "внешнем управлении", которое часто и берет на себя ст. пресвитер, т.к. больше некому.
И власть его зиждется не на "помазании" или "апостольком преемстве", что отличает его от епископа православного, католического или харизматического, а на его личном авторитете и способности к организационной работе. И в этом случае ни один из существующих баптистских принципов не нарушается. Община может выбрать для себя такое внешнее управление, никто ее в этом праве ограничить не может. Как не может запретить со временем от него отказаться.
Естественнно, в таких общинах немедленно проявляются очень умные ребята, крайне недовольные епископским "диктатом". При этом организовать или возглавить что-либо сами они не в состоянии, т.к. ни авторитета, ни особых способностей нет, а большинству верующих вообще "параллельны" все перемены, они живут по принципу: "лишь бы не было войны". Вот тут и начинаются личные трагедии.
Видите ли, я знаю очень мало людей, "утекших" вследствие конфликтов со ст. пресвитерами. Как правило, большинство "утекших" этого "старшого" и видели-то пару раз в жизни на каких-нибудь торжествах. Причины "утечек", как правило, лежат совсем в другой плоскости, нежели епископский произвол.
Не совсем согласен. Ст. пресвитер - это именно функционер, в первую очередь, призванный обеспечивать работу союзных структур в своей области и координацию деятельности церквей. Т.е. он должен быть и хозяйственником, и дипломатом, и еще много кем. Естественно, он должен хорошо разбираться в учении и быть способным выступить арбитром, когда надо. Но быть лучшим богословом, проповедником или душепопечителем в области ему не обязательно.
Комментарий