Что в ВЗ (книга Даниила), что в НЗ говорится о вечном наказании. Авентисты могут разве что аппелировать к условности термина "вечное". В ВЗ о постановлениях Закона нередко указывается, что это "вечное постановление". Но в реальности мы знаем, что не вечное. Даже у пророка Иезекииля есть такой термин:
14 А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда.
(Иез.46:14)
И мы понимаем, что это условно вечное постановление.
Но можно ли трактовать термин "вечное" в НЗ как условный? Сомнительно, потому что тогда придется говорить, что и термин "вечная жизнь" тоже условный. Или придумывать, что тут вечный не особо вечный, а в другом месте - таки вечный. Что выглядит весьма сомнительно. Поэтому не вижу причин считать это учение адвентистов корректным. Оно основано на трактовках того, что в деталях находится за рамками нашего знания или понимания. Тут лучше перебдеть.
При этом всякое может быть, враг души может использовать и цитаты из НЗ для уловления душ. К примеру, слышал от одного пятидесятнического служителя (он имеет не беспричинный авторитет и вызывает доверие), что однажды ему пришлось выгонять беса, который убедил некую сестру, что она похулила Святого Духа и обречена на вечную гибель.
14 А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда.
(Иез.46:14)
И мы понимаем, что это условно вечное постановление.
Но можно ли трактовать термин "вечное" в НЗ как условный? Сомнительно, потому что тогда придется говорить, что и термин "вечная жизнь" тоже условный. Или придумывать, что тут вечный не особо вечный, а в другом месте - таки вечный. Что выглядит весьма сомнительно. Поэтому не вижу причин считать это учение адвентистов корректным. Оно основано на трактовках того, что в деталях находится за рамками нашего знания или понимания. Тут лучше перебдеть.
При этом всякое может быть, враг души может использовать и цитаты из НЗ для уловления душ. К примеру, слышал от одного пятидесятнического служителя (он имеет не беспричинный авторитет и вызывает доверие), что однажды ему пришлось выгонять беса, который убедил некую сестру, что она похулила Святого Духа и обречена на вечную гибель.
Комментарий