Мф 5:39 удар в щёку

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8293

    #1

    Мф 5:39 удар в щёку

    "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" Мф 5:39
    1. Это об оскроблении действием (пощёчина) как и словами?
    2. Не отвечать тем же, не мстить?
    3. Неприемлемо и негодование на обидчика, его поступок?
  • Искупленный
    раб ничего не стоящий.

    • 15 May 2010
    • 7912

    #2
    мир.
    думаю это, когда сатан подходит к тебе лестью, типа посмотри какой ты хороший и т.д., то надо поставить ему противовес, вспомнить, что ты прах и пепел...
    Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
    "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
    христиане - это ученики, а не учителя.©

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Сообщение от Братец Иванушка
      "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" Мф 5:39
      1. Это об оскроблении действием (пощёчина) как и словами?
      2. Не отвечать тем же, не мстить?
      3. Неприемлемо и негодование на обидчика, его поступок?
      Учение господа Иисуса Христа предназначено в первую очередь для нищих, а не для богатых.
      У богатых и так всё есть - богатство, власть, образование, развлечения. Богатым не требуется небесное царство, они и так наслаждаются царством земным.
      Итак, нищий, наученный Иисусом проповедовать небесное царство, проповедует его в среде богатых.
      Это значит, что власть богатых подвергается искушению со стороны проповедующего.
      Богатые как бы недоумевают, откуда у бедного проповедника власть.
      Ну, и некторые богатые таковых проповедников ударяют.
      Вот о каком случае учит нас Иисус.
      Как нам вести себя с таковыми агрессивными богачами.

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8293

        #4
        "Здесь описывается сын Церкви, подражатель Того, Который говорит: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29) и Который подтверждает Свое учение тем, что, получив удар в щеку, говорит: Если Я сказал дурно, то изобличи Меня в зле, а если нет, то почему ты бьешь Меня? (Ин. 18:23). Это есть то же самое, что и Давид говорит в псалме: я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом (Пс. 7:5). И Иеремия восклицает в книге Плач Иеремии: Добро человеку, когда он понесет иго [или: будет сидеть] от юности своей. Он дает бьющему его щеку свою, он пресыщается поношениями [от других] (Плач. 3:27,30)."

        Комментарий

        • снова я
          Отключен
          • 01 June 2023
          • 1706

          #5
          Сообщение от shlahani
          Учение господа Иисуса Христа предназначено в первую очередь для нищих, а не для богатых.
          У богатых и так всё есть - богатство, власть, образование, развлечения. Богатым не требуется небесное царство, они и так наслаждаются царством земным.
          Итак, нищий, наученный Иисусом проповедовать небесное царство, проповедует его в среде богатых.
          Это значит, что власть богатых подвергается искушению со стороны проповедующего.
          Богатые как бы недоумевают, откуда у бедного проповедника власть.
          Ну, и некторые богатые таковых проповедников ударяют.
          Вот о каком случае учит нас Иисус.
          Как нам вести себя с таковыми агрессивными богачами.
          А нищим друг другу надо отвечать тем же? Интересное толкование у Вас получилось.

          Комментарий

          • janzen
            Ветеран

            • 30 January 2013
            • 5523

            #6
            Сообщение от Искупленный
            мир.
            думаю это, когда сатан подходит к тебе лестью, типа посмотри какой ты хороший и т.д., то надо поставить ему противовес, вспомнить, что ты прах и пепел...
            Да .Снизойти до до душевного уровня этого ЗЛОГО человека и это ЛЕВАЯ сторона , с правои сразу не получиться , надо вначале подготовить ДУШЕВНОЕ а затем придти с духовным с правои сторонои

            Комментарий

            • blueberry
              Ветеран

              • 06 June 2008
              • 5612

              #7
              автор, вас когда в последний раз в правую щёку били?
              эта тема близка к уничтожениию.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от снова я
                А нищим друг другу надо отвечать тем же? Интересное толкование у Вас получилось.
                В таких вопросах, один из которых поставил нам автор темы, интересно сравнить слова господа Иисуса и апостола Павла.
                Иисус, как известно, послан к Израилю. А Павел послан к народам.
                Мне представляется, что иисусова идея о подставлении щеки выражена Павлом вот как:

                19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
                2 Кор. 11

                Павел однозначно связывает битие в лицо с властью. Есть власть - есть удар по щеке.
                Но власть и означает богатство. Богатые в этом мире обладают всею властью. Именно богатые имеют власть бить по лицу.
                И когда богатый с удивлением и негодованием обнаруживает, что какой-то нищий проповедник небесного царства обладает тою же властью, но не принадлежит к классу богачей, от негодования и разочарования богач бьёт такового проповедника по лицу, чтобы спровоцировать его на бой и непременно победить в этом бою с целью доказать, что вся предыдущая проповедь ничего теперь не значит ввиду полного поражения проповедника.
                Богач обязательно имеет опыт таких боёв, на то он и богач, что умеет охранять своё богатство. А бедняк такого опыта не имеет, и если он поддастся на провокацию богача и ответит тоже ударом, то это как раз и станет началом его поражения: богач использует всю свою силу, чтобы, во-первых, победить бедняка, а во-вторых, доказать всему миру, что этот бедняк - злодей.
                Вот что нужно богатому в действительности: доказать, что вся проповедь бедняка про небесное царство ничего не значит, никакой власти у небесного царства против царства земного нет, и кроме того, проповедник-то этот - злодей и должен быть не только побит, но и осуждён, и наказан публично именно как злодей, чтобы все люди это видели и согласились с богачами.
                Вот в чём причина этой заповеди Иисуса. Иисус всё это знает, жалеет нас и потому изначально учит нас, как нам вести себя с властями этого мира.
                Нам выгоднее подставить другую щёку и сохранить свою правоту, нежели поддаться на провокацию властей, соблазниться мирской идеей "отстоять свою честь, ответить ударом на удар" и дискредитировать себя в глазах людей, будучи непременно осуждёнными со стороны властей этого мира.
                Когда Иисус сказал "мужайтесь, я победил мир", то эту победу он и имел, скорее всего, в виду.

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6852

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" Мф 5:39
                  1. Это об оскроблении действием (пощёчина) как и словами?
                  2. Не отвечать тем же, не мстить?
                  3. Неприемлемо и негодование на обидчика, его поступок?
                  Подставление щеки под удар - это отсылка сюда:
                  подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением,
                  (Плач.3:30)
                  В сюжете книги Плач Иеремии враги уже победили, грабят, убивают и берут в рабы. В такой ситуации неуместно мстить или негодовать или думать как ответить тем же. Если подставишь вторую щеку, то скорее всего не убьют.

                  Комментарий

                  • Наташа К
                    Временно отключен

                    • 26 November 2019
                    • 21312

                    #10
                    Пример: Если я проколю шины на авто своего соседа, мой сосед имеет право меня наказать.Я должна принять это наказание. Вот о чем говорил Иисус,раньше за просто так человеку морду не били,если тебе дали пощечину значит ты провинился. К сожалению христиане не понимают о чем говорил Христос и требуют от верующих быть грушами для битья,недалёкие верующие готовы морду подставлять под любые удары.Так называемые «христиане» сами стали тряпками и других вынуждают быть терпилами.

                    - - - Добавлено - - -

                    Иногда надо и промолчать, и стерпеть,надо действовать по ситуации и реально оценивать собственные возможности.На то и разум дан человеку чтобы им пользоваться.
                    Последний раз редактировалось Наташа К; 04 January 2024, 08:29 AM.

                    Комментарий

                    • снова я
                      Отключен
                      • 01 June 2023
                      • 1706

                      #11
                      Сообщение от Наташа К
                      Пример: Если я проколю шины на авто своего соседа, мой сосед имеет право меня наказать.Я должна принять это наказание. Вот о чем говорил Иисус,раньше за просто так человеку морду не били,если тебе дали пощечину значит ты провинился. К сожалению христиане не понимают о чем говорил Христос и требуют от верующих быть грушами для битья,недалёкие верующие готовы морду подставлять под любые удары.Так называемые «христиане» сами стали тряпками и других вынуждают быть терпилами.
                      Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.(1Пет.2:23)

                      Иногда надо и промолчать, и стерпеть,надо действовать по ситуации и реально оценивать собственные возможности.На то и разум дан человеку чтобы им пользоваться.
                      Иногда даже чаще чем это видится.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от shlahani
                      В таких вопросах, один из которых поставил нам автор темы, интересно сравнить слова господа Иисуса и апостола Павла.
                      Иисус, как известно, послан к Израилю. А Павел послан к народам.
                      Мне представляется, что иисусова идея о подставлении щеки выражена Павлом вот как:

                      19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
                      2 Кор. 11

                      Павел однозначно связывает битие в лицо с властью. Есть власть - есть удар по щеке.
                      Но власть и означает богатство. Богатые в этом мире обладают всею властью. Именно богатые имеют власть бить по лицу.
                      И когда богатый с удивлением и негодованием обнаруживает, что какой-то нищий проповедник небесного царства обладает тою же властью, но не принадлежит к классу богачей, от негодования и разочарования богач бьёт такового проповедника по лицу, чтобы спровоцировать его на бой и непременно победить в этом бою с целью доказать, что вся предыдущая проповедь ничего теперь не значит ввиду полного поражения проповедника.
                      Богач обязательно имеет опыт таких боёв, на то он и богач, что умеет охранять своё богатство. А бедняк такого опыта не имеет, и если он поддастся на провокацию богача и ответит тоже ударом, то это как раз и станет началом его поражения: богач использует всю свою силу, чтобы, во-первых, победить бедняка, а во-вторых, доказать всему миру, что этот бедняк - злодей.
                      Вот что нужно богатому в действительности: доказать, что вся проповедь бедняка про небесное царство ничего не значит, никакой власти у небесного царства против царства земного нет, и кроме того, проповедник-то этот - злодей и должен быть не только побит, но и осуждён, и наказан публично именно как злодей, чтобы все люди это видели и согласились с богачами.
                      Вот в чём причина этой заповеди Иисуса. Иисус всё это знает, жалеет нас и потому изначально учит нас, как нам вести себя с властями этого мира.
                      Нам выгоднее подставить другую щёку и сохранить свою правоту, нежели поддаться на провокацию властей, соблазниться мирской идеей "отстоять свою честь, ответить ударом на удар" и дискредитировать себя в глазах людей, будучи непременно осуждёнными со стороны властей этого мира.
                      Когда Иисус сказал "мужайтесь, я победил мир", то эту победу он и имел, скорее всего, в виду.
                      Почему Европу считают(ли) цивилизованной?Потому что там были механизмы,которые как то работали,когда богатым давали понять мирно бастуя,что те переходят границы. То есть сдачи можно дать,если всё цивильно и никто в итоге не пострадает кроме интересов богатых.В остальных же случаях каждый по удостоверению своего ума.

                      Комментарий

                      • Валера life
                        Ветеран.

                        • 02 January 2013
                        • 13742

                        #12
                        Сообщение от Наташа К
                        Так называемые «христиане» сами стали тряпками и других вынуждают быть терпилами.
                        Как вы надоели своей пустой болтовней.
                        Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                        Комментарий

                        • Наташа К
                          Временно отключен

                          • 26 November 2019
                          • 21312

                          #13
                          Сообщение от Валера life
                          Как вы надоели своей пустой болтовней.
                          Я очень рада что вам не нравится,значит все правильно делаю.Я вас не читаю,не люблю примитив,несмешные шутки,глупость,хамство-ваш обыкновенный репертуар.Уясните,я вас не вижу!

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от снова я
                            Почему Европу считают(ли) цивилизованной?Потому что там были механизмы,которые как то работали,когда богатым давали понять мирно бастуя,что те переходят границы. То есть сдачи можно дать,если всё цивильно и никто в итоге не пострадает кроме интересов богатых.В остальных же случаях каждый по удостоверению своего ума.
                            Ну да, классовая борьба - это та же борьба за освобождение человечества, что и свобода, которую даёт Христос; только с другой стороны.
                            Вся история человеческой цивилизации - это история поступательной борьбы угнетённых классов за свою свободу от класса эксплуататоров.
                            Вначале рабы боролись с рабовладельцами, затем крепостные боролись с феодалами, затем пролетариат боролся с буржуазией, пока не произошла Великая октябрьская социалистическая революция, покончившая с классовым гнётом.
                            А удостоверение ума у каждого своё: бороться ли за освобождение от греха или бороться за освобождение от эксплуататоров.
                            Когда Спартак, фактически одержавший победу, внезапно сворачивает от Рима и медлит в Капуе, его восстание терпит разгром от рабовладельцев. Христианское удостоверение здесь налицо: Спартак подставил щёку. А классовое удостоверение здесь малоутешительно: Спартак спасовал перед классовым врагом и проиграл.
                            Когда Уот Тайлер, чьё крестьянское восстание также почти победило феодалов в Англии, соглашается встретиться с богачами наедине и без оружия, в результате чего богачи выхватывают кинжалы и убивают Тайлера, это восстание также терпит поражение. Христианское удостоверение здесь налицо: Тайлер подставил щёку и саму свою жизнь. Классовое же удостоверение Тайлера совершенно неудовлетворительно: Тайлер проявил непростительную доверчивость.
                            Ну и когда ренегаты из политбюро ЦК КПСС пошли на беспрецедентные уступки мировой буржуазии, спустив всё сталинское наследство за бесценок и обеспечив реставрацию капитализма, это тоже удостоверение ума. Коммунисты-ренегаты парадоксальным образом оказались христианами, подставив все мыслимые щёки под удар. Но для истории классовой борьбы это - предательство, и оно никогда не будет забыто, вплоть до окончательной победы коммунизма в будущем.

                            Комментарий

                            • Валера life
                              Ветеран.

                              • 02 January 2013
                              • 13742

                              #15
                              Сообщение от Наташа К
                              Я очень рада что вам не нравится,значит все правильно делаю.
                              Что именно делаете правильно? Правильно языком мелите?
                              Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                              Комментарий

                              Обработка...