Мф 5:39 удар в щёку

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Werty1383
    во Христе
    • 12 June 2023
    • 10372

    #106
    Сообщение от Вовчик
    А может в этом и ответ: свои щеки подставляй, а чужие защищай!?
    или Да? )
    Я слышал, как сегодняшние пропагандисты именно так и оправдывают вторжение. Типа, мы сами поляжем, но защитим! И лежат, на пляжах Сицилии
    Подставление щеки - победа над своими страстями, которые хотят - развернуться в обратку
    Христос ведь, провозглашал программу Царства. Не политческого - для этого время не пришло, но царства правды. Были зелоты, чей принцип - не уступать ни пяди. Свою программу они осуществили - без Христа, увы.

    Комментарий

    • Вовчик
      Ветеран

      • 09 July 2005
      • 34300

      #107
      Сообщение от Werty1383
      Подставление щеки - победа над своими страстями, которые хотят - развернуться в обратку.
      Похоже со щеками я разобрался - вспомнил откровение 20-ти летней давности. Но озвучить пока не готов - пусть "устаканится".
      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

      Комментарий

      • Werty1383
        во Христе
        • 12 June 2023
        • 10372

        #108
        Сообщение от zeroman
        Ні, не можна. Основною мовою міждержавного спілкування в Європі очікується українська. Вчіть, доки не змушують.
        Пр. 16:18

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #109
          Сообщение от Тихий
          И с какого это перепугу вы вздумали расписываться за всех христиан?
          Действительно, с какого перепугу мне расписываться за члена совета христианского форума "Евангелие", который стыдится исповедовать Иисуса Христа господом, но поручается за бабьи басни некой малоизвестной Иезавели?

          Комментарий

          • Вовчик
            Ветеран

            • 09 July 2005
            • 34300

            #110
            Сообщение от Наташа К
            Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
            Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?

            Евангелие от Иоанна 18.
            Да, Вы правы, - просто злу щёки подставлять не надо. Пример тому Христос в приведенном Вами примере, Который хочет научить нас думать.

            Здесь речь совсем о другом.

            И таких примеров в Библии много - типа ешьте мою плоть и пейте мою кровь.
            Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

            Комментарий

            • Тихий
              Ветеран
              Совет Форума

              • 14 May 2007
              • 8506

              #111
              Сообщение от shlahani
              Действительно, с какого перепугу мне расписываться за члена совета христианского форума "Евангелие", который стыдится исповедовать Иисуса Христа господом, но поручается за бабьи басни некой малоизвестной Иезавели?
              Вопреки вашей клевете и кликушеству, я пишу титул моего Господа Иисуса Христа с большой буквы, а вот духовные братья Скабеевой и Симонян считают что и маленькой Ему достаточно !
              Ad fontes

              Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10678

                #112
                Сообщение от shlahani
                Ну да, классовая борьба - это та же борьба за освобождение человечества, что и свобода, которую даёт Христос; только с другой стороны.
                Вся история человеческой цивилизации - это история поступательной борьбы угнетённых классов за свою свободу от класса эксплуататоров.

                Ну и когда ренегаты из политбюро ЦК КПСС пошли на беспрецедентные уступки мировой буржуазии, спустив всё сталинское наследство за бесценок и обеспечив реставрацию капитализма, это тоже удостоверение ума. Коммунисты-ренегаты парадоксальным образом оказались христианами, подставив все мыслимые щёки под удар. Но для истории классовой борьбы это - предательство, и оно никогда не будет забыто, вплоть до окончательной победы коммунизма в будущем.
                у вас не просто коммунизм-социализм, а еще и сталинизм.
                причем тут атеистический сталинизм и христианство ?

                Комментарий

                • Братец Иванушка
                  православный христианин

                  • 07 December 2008
                  • 8505

                  #113
                  Сообщение от Певчий
                  Когда Христа ударили на суде, то Он не подставил вторую щеку под удар и не промолчал, но потребовал объяснения, за что Его ударили. Почему Христос не подставил вторую щеку или хотя бы не промолчал? Потому, что своим молчанием Он бы стал соучастником греха тех, кто бил Его вопреки закону.
                  Буквально если понимать, то не подставил Иисус Христос вторую щёку под удар. А если иносказательно, с пониманием сути происходящего, то Его действия и были тем к чему призывал в Мф 5:39 : беззлобная реакция, с желанием дать человеку возможность одуматься, устыдиться, раскаяться ...

                  Комментарий

                  • DanielAlievsky
                    Ветеран

                    • 31 May 2010
                    • 3355

                    #114
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" Мф 5:39
                    1. Это об оскроблении действием (пощёчина) как и словами?
                    2. Не отвечать тем же, не мстить?
                    3. Неприемлемо и негодование на обидчика, его поступок?
                    Разрешите поделиться моим пониманием.
                    1. Конечно, это метафора.
                    2. Это уже заповедано в Левит 19:18. Зачем Иисусу повторять известное? Его мысль к этому не сводится.
                    3. Это также заповедано в Левит 19:17.

                    По-моему, речь вот о чем. Тора давным-давно (за 1300 лет до Иисуса) потребовала не отвечать на агрессию тем же самым. Идиома "глаз за глаз" подразумевает оплату лечения. Смысл общего правила "мера за меру" в том, чтобы не увеличивать ущерб, а, напротив, принять все меры, чтобы его скомпенсировать: оплатить стоимость скотины, оплатить лечение в случае травмы, вернуть украденное с процентами (плюс одна пятая) и так далее.

                    Это обязательный закон, и повторять его нет надобности. Но есть и более глубокая проблема. Агрессия всегда имеет какие-то внутренние причины, и если их не устранить, то она может повториться. Если обидчик тебя ненавидит, он, конечно, оплатит тебе врача, если в порыве ярости сломает тебе руку, но от этого он не перестанет тебя ненавидить.

                    Иисус предлагает сделать следующий шаг. Не просто убрать негативные эмоции и пойти к суд, а попробовать полюбить обидчика, как заповедано в Левит 19:18. Заменить негатив позитивом. Отнестись к врагу как к другу, сочувственно. Попробовать найти причины его ненависти и ликвидировать их. Вот это и значит - "другая щека", "другая одежда", "другое поприще". Это предложение вывести отношения на качественно другой уровень, чтобы устранить сам корень проблемы. Именно так во все века поступали праведники, как среди евреев, так и среди иных народов.
                    Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #115
                      Сообщение от DanielAlievsky
                      Идиома "глаз за глаз" подразумевает оплату лечения. Смысл общего правила "мера за меру" в том, чтобы не увеличивать ущерб, а, напротив, принять все меры, чтобы его скомпенсировать: оплатить стоимость скотины, оплатить лечение в случае травмы, вернуть украденное с процентами (плюс одна пятая) и так далее.
                      Возможно, иудаизм Маймонида это и подразумевает, однако иудаизм Моисея ясно предписывает вот что:

                      23 а если будет вред, то отдай душу за душу, 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, 25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
                      Исх. 21

                      Сообщение от DanielAlievsky
                      2. Это уже заповедано в Левит 19:18. Зачем Иисусу повторять известное? Его мысль к этому не сводится.
                      В Нагорной проповеди господь Иисус не только это известное повторяет, но повторяет в общей сложности шесть заповедей из Моисея, сопровождая это повторение словами "а я говорю вам так".

                      Комментарий

                      • DanielAlievsky
                        Ветеран

                        • 31 May 2010
                        • 3355

                        #116
                        Сообщение от shlahani
                        Возможно, иудаизм Маймонида это и подразумевает, однако иудаизм Моисея ясно предписывает вот что:

                        23 а если будет вред, то отдай душу за душу, 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, 25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
                        Исх. 21
                        Не приписывайте Моисею того, чего он не делал. Это слова Бога, а не Моисея.

                        Однако эти слова - метафора, крылатое выражение, вроде "варить ягненка в молоке матери". В любом языке есть множество устойчивых выражений, имеющих глубокий внутренний смысл, но довольно бессмысленных при попытке понять буквально. Никто никогда так и не делает.

                        Там, где нужны детали, а не только общая идея "мера за меру", Бог объясняет вполне конкретно. Например, если украдены деньги, то надо не украсть деньги взамен, а вернуть, причем с процентами. В том числе в этой самой цитате про "глаз за глаз" (Левит 24:21) Бог уточняет, что если убита скотина, то надо не убить скотину недруга, а потребовать оплатить скотину. Это уточнение понадобилось, потому что из правила "скомпенсировать" есть единственное исключение - человеческая жизнь, и вот в этом единственном случае, Бог подчеркивает, нужно действительно заплатить жизнью за жизнь. Убийство необратимо, скомпенсировать его невозможно.

                        Однако определитесь, пожалуйста, что мы обсуждаем. Вас интересует Пятикнижие или Евангелие? Если Пятикнижие, я не против обсудить, но эта тема вроде бы посвящена другому.

                        Сообщение от shlahani
                        В Нагорной проповеди господь Иисус не только это известное повторяет, но повторяет в общей сложности шесть заповедей из Моисея, сопровождая это повторение словами "а я говорю вам так".
                        Я не понял, зачем вы это сказали. Разумеется, он повторяет заповеди Отца, но не для того, чтобы повторить известное, а для того, чтобы истолковать, объяснить, предостеречь от неверного понимания. В этой теме мы пытаемся понять, какое понимание он предлагает для заповеди "глаз за глаз". То, что Бог требует в обязательном порядке, известно, а что Иисус хочет к этому добавить?
                        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #117
                          Сообщение от DanielAlievsky
                          Я не понял, зачем вы это сказали.
                          Чтобы вывести Вас на чистую воду, непонятливый Вы наш.
                          Углубляться в Ветхий завет начали Вы, причём Моисея Вы толкуете Маймонидом. Зачем так делать? Маймонид очевидно что позже Иисуса.
                          Моисей ясно сказал "глаз за глаз и зуб за зуб", именно это и процитировал господь Иисус в нагорной проповеди.
                          Он именно что повторил шесть заповедей из закона, хотя Вы написали, что закон повторять надобности нет. Стало быть, повторять надобность есть, если Иисус повторяет эти шесть заповедей.
                          Ваше мнение о метафоре я не совсем разделяю. Метафора уместна в эллинизме, откуда она и родом. В иудаизме буквы хоть и смертоносны, но эти буквы означают то, что означают.
                          Ведь в заповеди небесного отца входят не только заповеди благословения, но и проклятия, и главную из них Иисус и исполнил: "проклят перед Богом всякий повешенный на дереве."

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10678

                            #118
                            Сообщение от DanielAlievsky
                            В этой теме мы пытаемся понять, какое понимание он предлагает для заповеди "глаз за глаз". То, что Бог требует в обязательном порядке, известно, а что Иисус хочет к этому добавить?
                            Если понимать буквально слова Нагорной проповеди, то Иисус предлагал казнить за гнев против согражданина.

                            Комментарий

                            • DanielAlievsky
                              Ветеран

                              • 31 May 2010
                              • 3355

                              #119
                              Сообщение от Caleb
                              Если понимать буквально слова Нагорной проповеди, то Иисус предлагал казнить за гнев против согражданина.
                              Вся эта проповедь очень подробно рассказывает о том, что смысл Торы глубже буквального.
                              Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 10678

                                #120
                                Сообщение от DanielAlievsky
                                Вся эта проповедь очень подробно рассказывает о том, что смысл Торы глубже буквального.
                                если не буквально, то закон Моисея не приводит к духовному совершенству если человек исполняет его формально

                                Комментарий

                                Обработка...